Главная / Логопедия / Конспект НОД с детьми ЗПР по ФЦКМ, тема "Посуда"

Конспект НОД с детьми ЗПР по ФЦКМ, тема "Посуда"

муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 372

Тракторозаводского района г. Волгограда

400121, Россия, г. Волгоград, наб. Волжской флотилии 9, тел. (8442)70-02-72












Конспект

непосредственно-образовательной деятельности

с детьми общего недоразвития речи

подготовительной к школе группы «Теремок»

(для воспитателей ДОУ, родителей группы)




Тема: «Посуда»

Тип: интегрированное

Вид: коммуникация







Воспитатель высшей

квалификационной категории

Светличная

Валентина Евгеньевна





Волгоград


Задачи:

  • Уточнить с детьми названия посуды; уметь называть и различать кухонную, столовую и чайную посуду;

  • Образовывать существительные родительного падежа с уменьшительно-ласкательными суффиксами, прилагательные от существительных;

  • Составлять предложения с предлогами;

  • Отвечать полными предложениями;

  • Активизировать словарь по данной теме.

  • Вызывать у детей стремление беречь свой дом как условие сохранения природных ресурсов;

  • Воспитывать ответственность за сохранение нашего общего дома.

Оборудование:

Демонстрационный материал с изображением посуды, раздаточный материал – сюжетные картинки.

Ввести в активный словарь:

Существительные: чайник, кастрюля, сковорода, тарелка, чашка, миска, вилка, нож, ложка, блюдце, сахарница, солонка, хлебница.

Признаки: кухонная, столовая, чайная, стеклянный, глиняный, хрустальный, фарфоровый, керамический, деревянный.

Действия: варить, жарить, солить, мыть, вытирать.


Ход непосредственно – образовательной деятельности:

Воспитатель:

  1. А за ними блюдца, блюдца,

Дзынь –ля-ля, Дзынь –ля-ля!

Вдоль по улице несутся-

Дзынь –ля-ля, Дзынь –ля-ля!

На стаканы – дзын! – натыкаются!

И стаканы – дзын! – разбиваются!

И бежит, бренчит, стучит сковорода:

«Вы куда? Куда? Куда? Куда? Куда?

А за нею вилки,

Рюмки, да бутылки, Чашки да ложки, Скачут по дорожке.


- Ребята, из какой сказки эти строки? (Ответ детей).

- Что же случилось в сказке? (Ответ детей).

- А что убежало от Федоры? (ответ детей).

-Как одним словом можно назвать все эти предметы? ((Ответ детей): посуда).

-Какие предметы посуды вы еще знаете? (Ответ детей).

II. – Ребята, а сейчас давайте пройдем к столикам, и посмотрим, что же там?

(дети рассматривают и называют стоящую на столе посуду)

  • В чем готовит пищу Федора? (Федора готовит пищу в кастрюле: варит суп в кастрюле; жарит котлеты на сковороде … и т.д.)

  • Какая посуда нам нужна, когда пьем чай? (Чашка, блюдце, сахарница, заварной чайник, чайная ложка… и т.д.)

  • Как называется эта посуда? (Чайная)

  • А как называется посуда, из которой Федора кушает (столовая)

  • Назовите столовую посуду. (Глубокая тарелка, мелкая тарелка, супница, салатница, солонка, селедочница, конфетница, ложка, вилка, половник и т.д.)

  • Посмотрите, что это за сумочка? (варианты ответов детей) Это, наверное, Федора пришла из магазина и принесла продукты. Ребята, давайте поможем Федоре. Посмотрим, что же принесла она? (Раскладываю на столик карточки с продуктами). (На наборном полотне приготовлены карточки с посудой).

  • Продукты не могут лежать на столе, их нужно убрать в специальную посуду.

  • Куда надо положить масло? (ответ)

  • Послушайте меня: « масло, я, положу в масленку?»

  • Куда ты положишь хлеб? Сухари, соль…? (ответ)

ФИЗМИНУТКА

Вот большой стеклянный чайник, (Одна рука на поясе, другая изогнута,

Очень важный, как начальник. Носик)

Вот фарфоровые чашки, (приседают, руки на поясе)

Очень хрупкие, бедняжки.

Фот фарфоровые блюдца,

Только стукни - разобьются.

(Н.Нищева)

  1. Ребята, а на нашем подносе картинки с изображением посуды из разного материала. Давайте их поставим в следующем порядке: на верхней полоске картинки с изображением посуды из стекла. На средней полоске поставим посуду из металла, на нижней из фарфора (глины). ( Варианты ответов детей: кастрюля металлическая, ставлю на среднюю полоску, кувшин глиняный ставлю на нижнюю полоску… и т.д.)

  2. А сейчас, поиграем в игру, «Какая посуда?» (с мячом).

-Посуда, из фарфора какая? – фарфоровая,

- Из глины?... –Из стекла?... –Из керамики?..- из чугуна?..., -из хрусталя?..., - из пластмассы?..., -из дерева?..., -из серебра?... и т.д.

  1. Дидактическая игра: «Много – один».

Теперь ты знаешь, какая бывает посуда.

И как без нее нам приходится худо!

Попробуй поесть без тарелки и ложки.

Без миски никак не накормишь и кошки!

Кофейники, чайники, чашки, стаканы –

О них вспоминаем мы утречком рано.

Кастрюли, салатницы, вилки, ножи,

Всегда всю посуду в порядке держи!

- Ребята, а сейчас, предлагаю вспомнить, о какой посуде была речь в стихотворении? (Ответ детей).

- назвать её надо в единственном числе.

Послушайте: Ложки – ложка, миски – миска, кофейники -…, чайники-…, стаканы-…, салатницы-…, кастрюли-…, вилки-…, ножи-… и т.д.

  1. Дидактическая игра: «Назови ласково».

Ребята, предлагаю назвать эту же посуду ласково. (показываю на картинки, выставленные на наборном полотне). (Ответ детей).

  1. Дети, что сделала Федора, чтобы посуда к ней вернулась? (Варианты ответов)

Посуда к ней вернулась? (Варианты ответов)

О чем мы сегодня говорили? (Ответы).

Какие игры понравились? (Ответы)


- Посудой люди пользовались с древних времен.

Сначала она была деревянная. Русская национальная посуда так и осталась деревянной и глиняной. Потом появилась стеклянная, металлическая, фаянсовая, фарфоровая посуда.

Появились сервизы. Люди очень бережно относятся к посуде, поскольку она может разбиться и пропадет труд человека, который её делал. А для изготовления новой посуды потребуется снова глина, дерево и т.д. А мы с вами знаем, что растения – это легкие Земли. Деревья нам помогают дышать, они очищают воздух, согревают, кормят. И мы с вами должны бережно относиться к окружающей нас природе, предметам. Человек на Земле – самое разумное существо, он умнее и сильнее всех, но в этом и его беда, потому, что человек стал в некоторых местах причиной гибели природы: загрязненные водоёмы, гибель многих животных, бездумная вырубка лесов. Если человек умнее и сильнее всех, он должен все свои умения и знания направлять на охрану и защиту природы на планете Земля.

Смотрю на глобус – шар земной,

И вдруг вздохнул он, как живой;

И шепчут все материки:

«Ты береги нас, береги!»

В тревоге рощи и леса,

Роса на травах, как слеза,

И тихо просят родники:

«Ты береги нас, береги!»

Остановил олень свой бег:

«Будь человеком, человек!»

В тебя мы верим – не солги.

«Ты береги нас, береги!»

Смотрю на глобус-шар земной.

Такой прекрасный и родной.

И шепчут губы: «Сберегу!

Я сберегу вас, сберегу!»

- Чтобы сберечь нашу планету Земля, надо быть умным и добрым Человеком, и бережно относиться ко всему, что нас окружает.




Литература




Конспект НОД с детьми ЗПР по ФЦКМ, тема "Посуда"
  • Логопедия
Описание:

Задачи:

  • Уточнить  с детьми названия посуды; уметь называть и различать кухонную, столовую и чайную посуду;
  • Образовывать существительные родительного падежа с уменьшительно-ласкательными суффиксами, прилагательные от существительных;
  • Составлять предложения с предлогами;
  • Отвечать полными предложениями;
  • Активизировать словарь по данной теме.
  • Вызывать у детей стремление беречь свой дом как условие сохранения природных ресурсов;
  • Воспитывать ответственность за сохранение нашего общего дома.

Человек на Земле – самое разумное существо, он умнее и сильнее всех, но в этом и его беда, потому, что человек стал в некоторых местах причиной гибели природы: загрязненные водоёмы, гибель многих животных, бездумная вырубка лесов. Если человек умнее и сильнее всех, он должен все свои умения и знания направлять на охрану и защиту природы на планете Земля.

Автор Светличная Валентина Евгеньевна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Логопедия
Подраздел
Просмотров 553
Номер материала 30861
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓