муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 7 «Рябинушка»
города-курорта Железноводска
Конспект
непосредственно образовательной
деятельности по дополнительному образованию старших дошкольников
по программе «Дошколенок и компьютер»
Тема:
«Наш компьютер – верный друг.
Устройство компьютера».
Старший воспитатель,
Педагог дополнительного образования Васильева Е.В.
г. Железноводск 2012 г.
Цели:
познакомить
с функциональной структурой компьютера и его составными устройствами;
способствовать формированию навыков диалоговой речи, расширению кругозора,
развитию интеллектуальных способностей, логического мышления.
Ход занятия.
I. Подготовительный этап.
Игра «Знакомство»
Гости
в класс ко мне пришли, В хоровод плясать пошли.
Как зовут моих
гостей?
Называйтесь
поскорей!
Дети
водят хоровод, тот, до кого дотронется ведущий, называет свое имя и предмет в
компьютерном классе.
II. Основная часть.
Как работает
компьютер,
Из
чего он состоит – Разобраться нам сегодня На занятии предстоит.
Компьютер
– это машина, которая может хранить и отыскивать огромное количество
информации, а также быстро решать множество сложных задач. Компьютер – это
умное и сложное устройство. Он может выполнять работу телевизора, магнитофона,
телефона, почтальона, печатной машинки и многое другое…
Он
рисует, он считает, Проектирует заводы, Даже в космосе летает
И дает прогноз
погоды.
Просмотр видеокурса о назначении компьютера и
его составных частей «Кирилл и Мефодий»
-
Как
выглядит компьютер? Из чего он состоит?
Вы видите перед собой компьютер. Он
состоит из нескольких частей. На что похоже это устройство? (Показываю на
монитор) Правильно, на телевизор. А что умеет делать телевизор? Это
устройство, так похожее на телевизор, называется монитор. Монитор нужен для
того, чтобы показывать информацию.
Он
компьютерный волшебник,
Приглашает
нас опять На экране синеоком Текст писать и рисовать.
-
А
эта штука на что похожа? (Показ мыши). Это «мышка», у нее есть
кнопочки. Нажимая на кнопочки, даем команды компьютеру.
В
зоопарке есть зайчишка,
У
компьютера есть … (мышка). Эта мышка не простая, Эта мышка вот какая!
«Мышкой»
можно указать,
«Мышкой»
можно приказать – И компьютер наш умело Сразу примется за дело.
-
А
вот эта доска с клавишами (показ клавиатуры), как вы думаете, для чего
нужна? Когда мы нажимаем на клавиши, на экране появляется текст. Клавиатура
нужна, чтобы вводить в компьютер информацию.
Это
вот – клавиатура – Вот где пальцам физкультура И гимнастика нужны!
Пальцы
прыгать тут должны. По клавишам – прыг да скок, Береги ноготок!
Раз,
два и готово –
Напечатали
мы слово.
-
Все
эти устройства подключены к ящику, который называется системный блок. Это
сердце компьютера. Он выполняет наши команды и решает те задачи, которые мы перед
ним ставим.
А
вот это – главный блок,
Там
бежит электроток К самым важным микросхемам.
Этот
блок зовут системным. Он читает и считает,
Сотни
слов запоминает.
Игра
на интерактивной доске «Собери компьютер» Вопросы для
закрепления.
-
Что
такое компьютер? (Сложная машина, способная хранить и находить информацию)
-
Из
чего он состоит? (Состоит из монитора, системного блока, клавиатуры и мыши)
-
Где
применяют компьютеры?
-
С
какой целью их применяют?
Вот
теперь, друзья, немного Вы с компьютером знакомы. Если дальняя дорога Приведет
его в ваш дом,
То
скажите всем вокруг:
-
Вот
компьютер – верный друг.
III. Заключительный этап.
Релаксация «Волшебный сон»
Реснички
опускаются…
Глазки
закрываются…
Мы
спокойно отдыхаем… Сном волшебным засыпаем…
Дышится
легко… ровно… глубоко…
Наши
руки отдыхают…
Отдыхают…
Засыпают…
Шея
не напряжена
И
расслаблена…
Губы
чуть приоткрываются…
Все
чудесно расслабляется…
Дышится
легко… ровно… глубоко…
(Пауза.)
Мы
спокойно отдыхаем…
Сном
волшебным засыпаем… (Громче, быстрей, энергичней.) Хорошо нам отдыхать!
Но
пора уже вставать!
Крепче
кулачки сжимаем.
Их
повыше поднимаем.
Потянулись!
Улыбнулись!
Всем
открыть глаза и встать!
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.