Грачева Ольга Алексеевна, воспитатель МБДОУ
«Волошка», ЯНАО, г. Ноябрьск.
Адрес
для контактов: 629804, Россия, ЯНАО, г. Ноябрьск, ул. Шевченко, д.50 а,
т.
36-71-98.
Конспект
НОД в средней группе.
«Развитие
творческих способностей дошкольников посредством интеграции различных видов
деятельности»
Тема: «Друзья
ёжика».
Программное содержание:
- продолжать развивать у детей желание
заниматься ручным трудом, использовать навыки работы с природным материалом;
- развивать творческое воображение, фантазию;
- воспитывать художественный вкус, терпение,
внимание, наблюдательность.
Предварительная работа:
- чтение стихов про осень;
- отгадывание загадок о животных;
- рассматривание картин с лесными животными и
осенним пейзажем;
- дидактические игры.
Материал: картонные
плоскостные макеты ёжиков, пластилин, семечки подсолнечника.
Оборудование: коллаж из осенних листьев,
игрушка Ёжик, музыкальное сопровождение.
Ход
НОД
1.Организационный момент.
В лес осенний на прогулку
Приглашаю вас пойти.
Интересней приключенья
Нам, ребята, не найти.
Друг за другом становитесь,
Крепко за руки беритесь.
По дорожкам, по тропинкам
По лесу гулять пойдем.
Может мы в лесу осеннем
Все листочки соберём?
Дети берутся за руки и за воспитателем идут
«змейкой» между разложенными на полу осенними листьями (клён, дуб, береза,
рябина).
2. Основная часть.
- Очень красиво осенью в лесу. На земле ковёр
из листьев. Вечнозелёные ёлки. Вот и к нам на полянку сколько красивых, разноцветных
листьев прилетело! Какого они цвета? (Ответы детей).
- Давайте соберем букет из осенних листьев (дети
поднимают листочки). Посмотрите внимательно, у вас разные листочки? (Да!)
- Расскажите, с каких деревьев они упали? (Спросить
каждого ребенка у кого какого цвета листочек и с какого упал дерева: березовый
листок с – с березы; с клёна – кленовый…)
- Какие стихотворения о деревьях вы знаете?
1 ребёнок.
Рябина.
Сарафан у рябины с каймою,
Полушалок цветной с бахромою,
Золотыми расшит листьями,
Разрисован алыми кистями.
2 ребёнок.
Берёза.
Белоствольные красавицы
Дружно встали у дорожки,
Книзу веточки спускаются,
А на веточках серёжки.
3 ребёнок.
Дуб.
Дуб дождя и ветра
Вовсе не боится.
Кто сказал, что дубу
Страшно простудиться?
Ведь до поздней осени
Он стоит зелёный.
Значит дуб выносливый,
Значит закалённый!
4 ребёнок.
Клён.
Листья у клена осенью разные –
Жёлтые, зелёные, золотые, красные.
Листья на землю ветер бросает
Ярким ковром весь мир укрывает.
- Давайте соберём наши листочки в букет (собрать
листья у детей) и ещё раз вспомним, какие листочки мы сегодня собрали?
Раз, два, три, четыре, пять (Поочерёдно
разгибают пальчики.)
Будем листья собирать: (Качают
ладошками из стороны в сторону.)
Листья березы,
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба
Мы соберём.
В садик осенний
Букет отнесём.
- А знаете, кто так красиво украсил наш лес?
Это волшебница-осень! Очень она постаралась. По каким приметам мы узнаем, что
пришла осень?
( Чаще идет дождь, дни короче, листопад,
холодно…)
Входит Осень.
- Вы обо мне? А вот и я!
Здравствуйте, мои друзья!
Я немного задержалась,
Всё трудилась, наряжалась!
Раздавала всем осинкам
Разноцветные косынки
Яркие, приметные,
Издали заметные!
А пока к вам в гости шла,
Вот какой наряд нашла.
Разноцветный, расписной,
Необычный, непростой!
- Дети, я вам в подарок принесла уголок леса.
(Воспитатель незаметно открывает коллаж из
осенних листьев.)
- Он не простой, а волшебный. (Обращает
внимание детей на коллаж.)
- В нём живет много зверей, но сейчас они
спрятались.Отгадайте кто они такие?
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку. (Заяц)
Зимой спит,
Летом улья сторожит. (Медведь)
За деревьями, кустами,
Промелькнуло будто пламя,
Промелькнуло, пробежало...
Нет ни дыма, ни пожара. (Лиса)
Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки ни одной. (Ёжик)
- Молодцы! (Осень достает из корзинки
спрятанного ёжика-куклу перчатку.) Посмотрите, кто тут спрятался.
Ёжик:
Здравствуйте, ребята!
Осень:
Давайте поиграем с ёжиком.
Физминутка.
Жил в лесу колючий ёжик,
Был клубочком и без ножек,
(Обнимают себя за плечи).
Не умел он хлопать - Хлоп-хлоп-хлоп.
(Хлопают в ладоши).
Не умел он топать - Топ-топ-топ.
(Выполняют "топотушки").
Не умел он прыгать — Прыг-прыг-прыг.
(Прыгают на двух ногах).
Только носом двигать – Шмыг-шмыг-шмыг.
А ребятки в лес пришли,
Ёжика в лесу нашли,
Научили хлопать - Хлоп-хлоп-хлоп.
(Хлопают в ладоши).
Научили топать - Топ-топ-топ.
(Выполняют "топотушки").
Научили прыгать - Прыг-прыг-прыг.
(Прыгают на двух ногах).
Научили бегать…
(Бегают на месте).
Ёжик:
Ребята, как вам весело вместе, вы такие дружные! В нашем лесу живёт много
разных зверей, а ёжик я один. Вы не можете мне помочь?
Воспитатель: Ребята, а я знаю! Мы можем смастерить ежат, и они, наверное, оживут.
Ведь лес-то волшебный. А из чего мы будем мастерить друзей ёжика? (Дети
перечисляют).
Пальчиковая гимнастика.
Повстречал ежонка ёж. (По очереди
соединяют пальчики двух рук).
Здравствуй, ёжик! (Сжимают ладошки
вместе слева на право).
Как живёшь! (Сжимают ладошки справа
налево).
Дети садятся за столы, выполняют самостоятельную
работу под музыку. (Размазывают по картонной заготовке «ёжика» пластилин,
затем выкладывают семечки, вдавливая в пластилин, сначала по контуру, затем
заполняют все «тело ёжика»).
По мере изготовления дети приносят поделки,
которые воспитатель прикрепляет к коллажу.
Воспитатель: Как много у ёжика появилось друзей! Вы старались, мастерили, трудно
было не устать! Потрудились от души, все работы хороши!
Ёжик:
Большое спасибо, ребята! У меня появилось очень много замечательных друзей.
Примите от меня в подарок лесные дары для ваших будущих поделок. (Дарит
корзину с шишками, желудями, орехами).
Осень:
Дети! Посмотрите, какой волшебный лес! (Музыка). Да разве это лес! Это
сказка полная чудес. Эту сказку, слушая, поймёшь, как прекрасен мир, где ты
живёшь!
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.