Главная / Другое / КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА



МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №24 «КОСМОС»















КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ

ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА











ВОСПИТАТЕЛЬ: МАРТЫНЮК ЕЛЕНА ВЛАДИМИРОВНА











СУРГУТ 2014





Образовательная область: «Познание»

Непосредственно образовательная деятельность: «Формирование элементарных математических представлений»

Тема: «Путешествие в огород».

Цель: Формирование навыков уравнивания двух неравных групп предметов, умений определять и различать формы предметов, сравнивать их с геометрическими фигурами.

Коррекционно-образовательные задачи:

Обучать умению сравнивать две группы предметов и уравнивать две неравные группы двумя способами, добавляя к меньшей группе недостающий предмет или, убирая из большей группы лишний предмет. Формировать навыки счёта в пределах четырёх, закреплять правильное употребление в речи количественных числительных. Упражнять в различении форм предметов (круглый, треугольный, квадратный) и их правильном назывании, умении сравнивать предметы с геометрическими фигурами.

Коррекционно-развивающие задачи:

Развивать логическое мышление, память, внимание, слуховое и зрительное восприятие, общую и мелкую моторику, тактильную чувствительность.


Коррекционно-воспитательные задачи:

Воспитывать положительную установку на участие в образовательной деятельности, навыки сотрудничества, взаимодействия.

Коррекционно-речевые задачи:

Закреплять в пассивном словаре наречия, выражающие пространственные отношения (слева, справа, посередине). Активизировать умение употреблять в речи количественные числительные, согласовывать существительные с прилагательными и числительными в роде, числе и падеже.


Дидактические задачи по реализации принципа интеграции образовательных областей:

Образовательная область «Коммуникация»: Обогащать, активизировать словарь существительными, прилагательными, числительными; формировать навыки согласования; умение отвечать полным распространенным предложением.

Образовательная область «Социализация»: закреплять навыки поведения в игре, беседе.

Образовательная область «Физическая культура»: формировать точные координированные движения в сочетании с речью.

Словарь:

Существительные: Овощи, огород, помидор, репа, редис, лук, морковка и редька, перец, треугольник, квадрат, круг.

Прилагательные: жёлтый, красный, оранжевый, зелёный, синий, белый, серый, квадратный, треугольный, круглый.

Наречия: слева, справа, посередине, рядом, вверху, внизу.


Оборудование: Демонстрационный материал: «Волшебный» мешочек, муляжи овощей: лук, помидор, перец 2шт., морковка, редька, корзина, подносы разных форм, мольберт, плоскостные изображения (белый и серый зайчики, 8 морковок).

Раздаточный материал: карточки по количеству детей с изображением геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат) и овощами (помидор, морковка, перец), набор цветных карандашей на каждого ребёнка (красный, оранжевый, зелёный, синий), двухполосные карточки на каждого ребёнка, 4 картинки с изображением баночек, 4 картинки с изображением помидоров, карточки – лабиринты для каждого ребёнка.

Предварительная работа.

Дидактические игры и упражнения:

«Поиграем, посчитаем», «Один, много», «Больше - меньше», «Угадай, какая фигура», «Найди лишнюю», «Цветная лесенка», «Сколько всего?».

Моделирование ситуации «В огороде» на ориентировку в пространстве, обогащение пассивного словаря наречиями слева, справа, посередине, рядом, вверху, внизу.

Разучивание упражнения для координации речи с движением «Весёлые овощи».


Ход НОД

I Часть. Водная (3 минуты) 1. Этап. Организационный момент «В гости к Чиполлино»

Дидактическая задача: Активизация слухоречевого внимания, восприятия. Создание положительного эмоционального фона для включения в образовательную деятельность.

Появление сказочного героя, куклы – игрушки Чиполлино.

Чиполлино: Здравствуйте, ребята! А кто я, вы узнаете из моей загадки.

Золотистый и полезный,
Витаминный, хотя резкий,
Горький вкус имеет он.
Когда чистишь – слезы льем.

(Ответы детей)

Чиполино: Правильно ребята, я лук репчатый и зовут меня Чипполино. Я приглашаю вас в гости к себе в огород, в котором мы будем учиться считать овощи и сравнивать их с геометрическими фигурами.

II Часть. Основная (15 минут). 2 Этап. Д/и «Поиграем – посчитаем»

Дидактическая задача: Формировать счётные умения детей (в пределах четырёх), активизировать употребление в речи количественные числительные, умение согласовывать существительные с числительными в роде, числе и падеже.

Чиполино: Посмотрите, в моём огороде выросло столько овощей, что я не могу их сосчитать. Ребята, помогите мне.

Педагог: Ну что, поможем Чиполино посчитать овощи? (Да!)


(Дети берут из макета огорода овощи складывают в корзинку и считают)

- Один перец, два перца, три перца, четыре перца.

- Один помидор, два помидора, три помидора, четыре помидора.

- Один огурец, два огурца и т.д.


3. Этап. Игровая ситуация: «Угостим зайчиков морковкой»

Дидактическая задача: Обучать умению сравнивать две группы предметов и уравнивать две неравные группы двумя способами, добавляя к меньшей группе недостающий предмет или убирая из большей группы лишний предмет. Закреплять навыки счёта в пределах четырёх, закреплять правильное употребление в речи количественные числительные.

Педагог: Ребята, посмотрите какие замечательные зайчата живут у Чиполлино в огороде.

( На мольберте изображения зайчат. Изображение белого зайчика расположено точно под изображением серого зайчика с левой стороны мольберта).


Зайчата – друзья на опушке гуляют,

Зайчата - плутишки добычу считают.

Нашли в огороде зайчата морковку,

Зайчата морковку считают так ловко!


Угостим зайчиков морковкой, посчитаем и определим, по сколько им достанется морковок.

(Педагог располагает на мольберте четыре морковки в ряд возле серого зайчика).

Педагог: Как узнать, сколько морковок у серого зайчика? (Надо посчитать).

Посчитаем морковки у серого зайчика.

Дети: Один, два, три, четыре.

Педагог: Сколько всего морковок у серого зайчонка?

Дети: У серого зайчонка всего четыре морковки.

Педагог: Теперь угостим белого зайчика морковкой.

(Вызванный ребёнок располагает морковки в нижний ряд точно одну под другой рядом с белым зайчиком, одной морковки не хватает).

Педагог: Посчитаем морковки у белого зайчика.

Дети: Один, два, три. Всего три морковки у белого зайчика.

Педагог: У серого зайчика 4 морковки, а у белого 3.

- У какого зайчика больше морковок, у серого или у белого? (У серого зайчика больше морковок, чем у белого).

- У какого зайчика меньше морковок, у серого или у белого? (У белого зайчика меньше морковок, чем у серого).

- Сравните, какое число больше четыре или три, какое меньше три или четыре? (ответы детей).

- Что больше (меньше), четыре морковки или три морковки. (Четыре морковки больше трёх морковок, три морковки меньше четырёх морковок).

- Как сделать так, чтобы у зайчиков морковок стало поровну. (Добавить белому зайчику одну морковку).

- Добавьте белому зайчику одну морковку. (Один из детей выполняет задание).

- Сосчитайте морковки у белого зайчика, сколько стало морковок?

Дети: Один, два, три, четыре. Всего четыре морковки у белого зайчика.

Педагог: Как получилось четыре морковки у белого зайчика? (К трём морковкам добавили одну морковку, и стало четыре морковки).

А сколько морковок у серого зайчика? (У серого зайчика тоже четыре морковки).

Педагог: У серого зайчика 4 морковки, у белого зайчика 4 морковки, что можно сказать о количестве морковок у зайчиков. (У зайчиков стало морковок поровну, по четыре).

(Педагог убирает одну морковку из верхнего ряда у серого зайчика)

Педагог: А если серый зайчик потерял одну морковку, сколько морковок осталось?

Дети: У него осталось три морковки.

Педагог: Как получилось три морковки у серого зайчика? (От четырёх морковок убрали одну морковку, и стало три морковки у серого зайчика).

- Что нужно сделать, чтобы у зайчат морковок стало поровну?

Дети: Надо убрать одну морковку у белого зайчика.

Педагог: Уберите одну морковку у белого зайчика. (Один из детей выполняет задание).

Педагог: Сосчитайте морковки у белого зайчика, сколько всего морковок?

Дети: Один, два, три, у белого зайчика всего три морковки.

Педагог: У серого зайчика три морковки, у белого зайчика три морковки, что можно сказать о количестве морковок у двух зайчиков?

Дети: У зайчиков морковок стало поровну, по три.


4. Часть. Работа с раздаточным материалом. Игровая ситуация «Разложи помидорки в баночки»

Дидактическая задача: Закреплять умения сравнивать две группы предметов и уравнивать две неравные группы двумя способами, добавляя к меньшей группе недостающий предмет или убирая из большей группы лишний предмет. Закреплять счётные умения (в пределах четырёх), активизировать умения употреблять в речи количественные числительные.

Педагог: Ребята, Чиполино ещё просит нас помочь правильно разложить помидоры в баночки, чтобы заготовить их на зиму, давайте ему поможем.

Дети сравнивают и уравнивают неравные группы предметов, количество помидоров и баночек, используя двухполосную карточку, 4 плоскостных изображения помидоров и 4 изображения баночек. Задания и вопросы аналогичны заданиям и вопросам 3 части.


5. Часть. Речь с движениями «Весёлые овощи»

Дидактическая задача.

Развитие общей моторики, координации речи с движением. Развитие интонационной выразительности речи. Закрепление умения ходить по кругу, в общем, для всех темпе.


Педагог: Ребята, а сейчас поиграем в игру «Весёлые овощи».

(Выбирается водящий).

Как-то вечером на грядке Дети идут по кругу, взявшись за руки,

Репка, свёкла, редька, лук в центре сидит на корточках водящий

Поиграть решили в прятки, с закрытыми глазами.

Но сначала встали в круг.

Рассчитались чётко тут же: Останавливаются, водящий поднимается

Раз, два, три, четыре, пять… на ноги, дети крутят водящего

Прячься лучше, прячься глубже, Разбегаются, приседают, водящий их ищет.

Ну а я иду искать.

6 Часть. «Вот, какие овощи»

Дидактическая задача.

Формировать умение различать геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат) и упражнять детей в их правильном назывании, закреплять умения сравнивать предметы с геометрическими фигурами. Учить определять пространственные отношения. Закреплять в пассивном словаре наречия, выражающие пространственные отношения (слева, справа, посередине).


Педагог: Ребята, Чиполлино нам принёс интересные весёлые картинки. Что на них изображено мы узнаем, если отгадаем загадки.

(На столах карточки по количеству детей с изображением нераскрашенных геометрических фигур и цветными овощами, цветные карандаши).


Три стороны с тремя углами.

Считайте, проверяйте сами.

По ним меня все узнают

Скажите, как меня зовут.

(треугольник)

Педагог: Найдите треугольник на карточке, покажите пальчиком. Треугольник расположен слева. Ребята, посчитаем стороны и углы у треугольника. Раскрасьте треугольник оранжевым карандашом, аккуратно не выходя за контуры фигуры.

(Дети выполняют задание)

Педагог: Молодцы! Послушайте следующую загадку.

Все четыре стороны

У меня всегда равны.

И четыре есть угла,

Как у крышки для стола.

Так в народе говорят.

Называюсь я …. (квадрат)


Педагог: Найдите квадрат на карточке, покажите пальчиком. Квадрат находится посередине. Ребята, посчитаем стороны и углы у квадрата. (Дети выполняют задание)

Раскрасьте квадрат зелёным карандашом, чтобы фигура была закрашена ровно, штрих нужно накладывать в одном направлении. (Показывает).

Педагог: Вы очень аккуратно работаете, я вами горжусь. А теперь послушайте следующую загадку.


Нет углов и нет сторон,

Блин напоминает он.

Как колесо катается

И как он называется?


Педагог: Найдите круг на карточке, покажите пальчиком. Круг находится справа. Раскрасьте круг красным карандашом.


Педагог: А теперь соедините линиями фигуры с овощами соответствующей формы.

Педагог: С какой фигурой вы соединили помидор и почему?

(Я соединил(а) помидор с кругом, потому что, он круглой формы).

С какой фигурой вы соединили перец?

(Я соединил(а) перец с квадратом, потому что, он квадратной формы).

С какой фигурой вы соединили морковку?

Я соединил(а) морковку с треугольником, потому что, она треугольной формы.

Педагог: Замечательно! Вы отлично справились с заданиями.


7. Часть. Игра: «Чудесный мешочек».

Дидактическая задача: Закреплять умения определять предметы на ощупь, различать формы предметов (круглый, треугольный, квадратный) и их правильном назывании. Развивать тактильную чувствительность.


(На столе расположены круглый, треугольный и квадратный подносы)

Педагог:

С большим я мешочком иду в огород.

На грядках растёт разноцветный народ.

Тут красный, пузатый сеньор-помидор,

А там кабачок, оседлавший забор.

Румяный редис принакрылся листочком,

Зелёный лучок дружно всходит рядочком.

Как солнышко, жёлтая репка горит

И с чёрною редькой, смеясь, говорит.

Вот рыжей лисицей крадётся морковка,

А тут чеснока две седые головки

И сочный кудрявый хрустящий салат…

Теперь все в мешочке горою лежат.

Педагог: Ребята, в этом мешочке друзья Чиполлино - овощи, мы сейчас с ними поиграем. Посмотрите, на столе вот такие подносы для овощей, скажите какие они по форме? (Круглый, треугольный, квадратный). Вы будете по очереди выбирать один овощ в мешке, ощупывать его, не вынимая, определять его форму, правильно называть, класть на поднос такой же формы, какую имеет выбранный вами овощ.

(Дети по очереди выполняют задание. Используются муляжи овощей: перец, помидор, лук, морковь, редька).


Педагог: Посмотрите, никто не допустил ошибок?

Назовите овощи, которые лежат на круглом подносе. (На круглом подносе лежат помидор, репа, редис, лук.)

Какой они формы? ( Они круглой формы.)

Назовите овощи, которые лежат на треугольном подносе. (На треугольном подносе лежат морковка и редька).

Педагог: Правильно, морковка и редька похожи на треугольник. Какой они формы? (Морковка и редька, треугольной формы).

Педагог: А какие овощи лежат на квадратном подносе? (На квадратном подносе лежат зелёный перец и красный перец).

Педагог: Они похожи по форме на квадрат, значит какой формы овощи?

(Овощи квадратной формы).

Педагог: Правильно! Молодцы! Вы определили овощи на ощупь, правильно назвали их и верно определили форму.


8 Часть. Организация окончания НОД.

Чиполино: Ребята, вам понравилось путешествие в огород? Что больше всего запомнилось?

Дети: Понравилось определять овощи на ощупь в чудесном мешочке, раскрашивать геометрические фигуры, играть в игру - «Весёлые овощи».

Чиполино: А чему вы сегодня научились?

Дети: Научились различать фигуры, определять форму овощей, считать морковки, сравнивать числа.

(Чиполино оценивает работу каждого ребёнка).

Чиполино: Вы были сегодня внимательными, собранными, сообразительными. Молодцы! За это я вам подарю книжки раскраски «Витамины с огорода». До свидания! До новых встреч!









КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
  • Другое
Описание:

Образовательная область: «Познание»

 Непосредственно образовательная деятельность: «Формирование элементарных математических представлений»

 Тема: «Путешествие в огород».

 Цель: Формирование навыков уравнивания двух неравных групп предметов, умений определять и различать формы предметов, сравнивать их с геометрическими фигурами.

Коррекционно-образовательные задачи:

Обучать умению сравнивать две группы предметов и уравнивать две неравные группы двумя способами, добавляя к меньшей группе недостающий предмет или,  убирая из большей группы лишний предмет.Формировать навыки счёта в пределах четырёх, закреплять правильное употребление в речи количественных числительных. Упражнять в различении форм предметов (круглый, треугольный, квадратный) и их правильном назывании, умении сравнивать предметы с геометрическими фигурами.

Коррекционно-развивающие задачи:

Развивать логическое мышление, память, внимание, слуховое и зрительное восприятие, общую и мелкую моторику, тактильную чувствительность.

 

Коррекционно-воспитательные задачи:

 

Воспитывать положительную установку на участие в образовательной деятельности, навыки сотрудничества, взаимодействия.

Автор Мартынюк Елена Владимировна
Дата добавления 29.12.2014
Раздел Другое
Подраздел
Просмотров 356
Номер материала 16594
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓