Главная / Другое / Конспект непосредственно образовательной деятельности « Где мой дом?»

Конспект непосредственно образовательной деятельности « Где мой дом?»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

« Где мой дом?»

Описание материала. Предлагаю вам конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы по теме «Где мой дом?». Данный материал будет полезен воспитателям среднего дошкольного возраста. Это конспект образовательной деятельности, направленной на воспитание у детей любви к родному городу, расширение представлений детей о Перми о классификацией зданий по назначению (детский сад, школа, больница и т. д.), по материалу, из которого они построены (кирпич, бетон и т. д.); научить сравнивать дома, находить различие и сходство, описывать по заданной схеме.

Расширение представлений о профессиях работников социальной сферы, содержании и значимости труда жителей города.

Развивать наблюдательность и речь. Формировать чувство взаимопомощи.


Цели: 1.Продолжать знакомить детей с классификацией зданий по

назначению

(детский сад, школа, больница и т. д.), по материалу, из

которого они построены (кирпич, бетон и т. д.); научить

сравнивать дома, находить различие и сходство, описывать

по заданной схеме.

2. Развивать наблюдательность и речь.

3. Формировать чувство взаимопомощи.


Ход НОД


Звучит грустная мелодия.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, к нам кто-то идёт.

Появляется поросёнок Хрюша.

Хрюша, почему ты такой грустный, почему головушку повесил?


Хрюша: Как мне не грустить: вышел я погулять и заблудился, потерял свой дом.


Воспитатель: Ребята, что же делать, как помочь Хрюше?


Ответы детей: надо найти Хрюше домик.





ВОСПИТАТЕЛЬ: Вы знаете, ребята, что наш город очень большой - в нём много домов. А для чего нужны дома?


Ответы детей: в домах живут.


ВОСПИТАТЕЛЬ: Дом-это жилище, которое защищает нас в непогоду от жары и от холода, от ветра, от дождя и снега. Как вы думаете, дома есть только у людей?


Размышляя, дети приходят к выводу, что дома есть и у животных и птиц, только они не такие, как у людей.


А человеческие дома, они какие?


Ответы детей: разные.


ВОСПИТАТЕЛЬ: А какие разные дома вы знаете?


Ответы детей: высокие, низкие, деревянные, кирпичные, панельные,

двухэтажные, многоэтажные, новые, старые, красивые, и т. д.


ВОСПИТАТЕЛЬ: Чтобы помочь Хрюше отыскать его домик, мы отправляемся в путешествие. (Выставляет картинку детского сада.)

Хрюша, это твой дом?


ХРЮША: Нет, это дом большой и кирпичный, а мой домик маленький и деревянный.


ВОСПИТАТЕЛЬ: А вы, ребята, узнали, что это за дом?

Вам, наверное, знаком

Двухэтажный большой дом.

Дети дружно в нём живут,

Стихи читают, в игры играют,

Занимаются и поют.

Про какой большой дом идёт речь в стихотворении?

Ответы детей: это наш детский сад.


ВОСПИТАТЕЛЬ: Расскажите, какой он?


Ответы детей: большой, двухэтажный, кирпичный.


ВОСПИТАТЕЛЬ: Чем мы занимаемся в детском саду?


Ответы детей: в детский сад мы приходим утром, делаем гимнастику, играем, учимся, танцуем и поём. Очень весело живём. А вечером, когда мама приходит с работы, мы идём домой.


ХРЮША: Очень жалко, но это не мой домик.


ВОСПИТАТЕЛЬ: Не волнуйся, Хрюша, мы обязательно найдём твой домик. Пойдём дальше. (Выставляет картинку школы.) Хрюшенька, впереди опять какое-то здание.


ХРЮША: Этот дом ещё больше, чем детский сад.


ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, кто узнал, что это за здание?


Ответы детей: Это школа. В ней учится много детей. В школе разные классы. После занятий дети с портфелями, сумками идут домой.

ХРЮША: И опять это не мой домик. Пошли дальше.

Воспитатель выставляет картинку поликлиники.

А этот дом я знаю, это детская поликлиника. Ребята, вы бывали в детской поликлинике?


Ответы детей: В неё мы ходим с мамой, когда заболеем.


ХРЮША: Расскажите, какое это здание?


Ответы детей: Это здание большое, в нём много кабинетов.


ХРЮША: Что там делают врачи?


Ответы детей: Врачи проверяют уши, рот, нос, прослушивают, делают уколы, выписывают лекарства и витамины, лечат зубы.


ВОСПИТАТЕЛЬ: Покажите мимикой и жестами, что у вас болит живот, зуб, вы ушибли колено.

Дети выполняют задание.


ХРЮША: Это опять не мой домик, но местность мне уже немножко знакома, мы на правильном пути. А по дороге поиграем.


ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, мы рассказали Хрюше о разных домах. Дома отличаются по внешнему виду, но что в них общее?


Ответы детей: Есть окна, двери, крыша, стены.


Давайте поиграем в игру «Скажи наоборот».

Большой – маленький.

Просторный – тесный.

Светлый – тёмный.

Высокий – низкий.

Тёплый – холодный.

Радостный – грустный.

Красивый – некрасивый.

Новый – старый.

Чистый – грязный.


ХРЮША: (радостно.) А вот и мой домик.


ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, из чего сделан домик Хрюши?


Ответы детей: из дерева.


ВОСПИТАТЕЛЬ: Значит он какой?


Ответы детей: деревянный.


ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, посмотрите, кто же встречает Хрюшу возле дома?


Ответы детей: его братья.


ХРЮША: Спасибо, ребята, что помогли мне отыскать мой домик. Сегодня я узнал много интересного, какие бывают дома и для чего они нужны.


Дома бывают разные:

Зелёные и красные,

Высокие и низкие,

Далёкие и близкие,

Панельные, кирпичные,

Вроде бы обычные.

Дошкольные, лечебные.

Торговые, учебные,

Театры и жилые -

Красивые такие!

Полезные, прекрасные –

Дома бывают разные.









Конспект непосредственно образовательной деятельности « Где мой дом?»
  • Другое
Описание:

Описание материала. Предлагаю вам конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней  группы по теме «Где мой дом?». Данный материал будет полезен  воспитателям среднего дошкольного возраста. Это конспект образовательной деятельности, направленной на воспитание у детей любви к родному городу, расширение  представлений детей о Перми о классификацией зданий по назначению (детский сад, школа, больница и т. д.), по материалу, из которого они построены (кирпич, бетон и т. д.); научить сравнивать дома, находить различие и сходство, описывать по заданной схеме.

Расширение  представлений о профессиях работников социальной сферы, содержании и значимости труда жителей города.

Развивать наблюдательность и речь. Формировать чувство взаимопомощи.     

             

Автор Кладова Надежда Васильевна
Дата добавления 10.01.2015
Раздел Другое
Подраздел
Просмотров 298
Номер материала 52429
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓