Главная / Другое / Конспект непосредственно – образовательной деятельности во второй младшей группе «Берегите нашу планету»

Конспект непосредственно – образовательной деятельности во второй младшей группе «Берегите нашу планету»

Конспект непосредственно – образовательной деятельности
во второй младшей группе
образовательная область «Познание»
Тема: «Берегите нашу планету»

 

Цель: Сформировать представления детей о взаимозависимости мира природы и деятельностью человека.

Задачи:

-Расширять знания детей об окружающем мире.

-Дать детям представление об источниках возникновения мусора.

-Воспитывать любознательность, бережное, заботливое отношение к природе, интерес к миру человека и природы.

-Развивать потребность соблюдения чистоты на улицах города, дома, в детском саду.

-Формировать представления о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов. Учить выполнять самостоятельно простейшие опыты, делать простейшие выводы.

Интеграция областей: познание, безопасность, социализация, коммуникация, чтение художественной литературы, музыка, труд

Обогащение словаря: мусорный бак, контейнер, подсолнечник.

Оборудование: мини-клумба, костюм робота, семена подсолнечника на каждого ребенка, грабли, бросовый материал, предметы сделанные из бросового материала, запись видеопрезентации, телевизор, ноутбук, медали на каждого ребенка «Друг природы»

Предварительная работа: посадка семян подсолнечника совместно с детьми, просмотр видео презентации «Дедушкин огород»

Ход занятия:

Дети сидят на стульях полукругом, на полу перед ними мини-клумба наполненная грунтом.

Эмоциональный настрой на занятие:

Что же это перед нами?

Это клумба, угадали.

Будут в ней расти цветы

Небывалой красоты!

Дети посмотрите, какая красивая клумба перед нами. Давайтевстанем, возьмемся за руки и сделаем большую-большую клумбу, а мы будем цветочками, которые качают головками и улыбаются друг другу. Вот какие мы красивые. Ну, прямо как цветочки на клумбе!

А теперь рассаживайтесь поудобней.

Воспитатель: Ребята, а помните, мы с Вами сеяли семена в эту клумбу?

— Да!

— А кто из Вас помнит, семена, какого растения мы сеяли?

-Семена подсолнечника (групповые ответы детей)

-А кто скажет, почему мы решили вырастить именно подсолнечник?

— Наша группа называется «Подсолнушки», это растение очень яркое, красивое, солнечное.

— Дети, давайте внимательно посмотрим, появились ли росточки из семян, которые мы посеяли?

— Нет.

— Очень странно. А что надо делать, чтобы растение выросло? (воспитатель обращает внимание детей на картинки-подсказки, развешанные на доске)

— Нужен уход: полив, рыхление, солнечный свет.

— Но ведь мы ухаживали за семенами. А почему же не появились росточки?

-???

Попробуем во всем разобраться!

— Возьмем грабли и аккуратно посмотрим, что произошло с нашими семенами (воспитатель одевает перчатки, берет грабли и осторожно начинает рыхлить землю)

Что же это такое? (воспитатель достает из земли пакеты, консервные банки, фантики от конфет и др.) Ой, ой, ой! Чего здесь только нет, сколько здесь разного мусора. Есть люди, которые не берегут природу и выбрасывают мусор прямо на землю. Ребята, а вы знаете, куда нужно выбрасывать мусор? (групповые и индивидуальные ответы детей) Правильно в мусорный бак, контейнер для мусора. (групповые повторы)

Сейчас мы соберем этот мусор и положим в мешок, а Нина Васильевна его отнесет в контейнер для мусора.

А вы скорее с мест вставайте,

И за мной все повторяйте!

Физкультминутка:

Мы природу очень любим (разводят руки широко в стороны)

Загрязнять её не будем (грозят пальчиком)

Раз — лопатки взяли дружно ( дети копают воображаемыми лопатками)

Очень ямку сделать нужно.

Два — посадим мы цветы, небывалой красоты

Три — польем мы их немножко (поливают)

Солнышко свети в окошко! (взмахи руками солнышку)

Вот и выросли цветы! Очень яркие они! (дети рисуют круг в воздухе)

— Молодцы! Вы хорошо потрудились, теперь пора и отдохнуть. Усаживайтесь поудобнее и посмотрите, что может случиться, если разбрасывать мусор, где попало.

Просмотр видеопрезентации «Берегите нашу планету!»

Ну что ж, теперь самое время позвать Нину Васильевну, чтобы она отнесла этот мусор в мусорный контейнер.

Появляется робот.

Робот: Стойте, стойте, подождите, некоторые из этих предметов ещё могут пригодиться.

— Ты что, робот, чем же этот мусор может пригодиться?

— Я вам сейчас покажу (робот открывает коробку, и показывает детям изделия).

Вот это — ваза для цветов, она сделана из обыкновенной пластиковой бутылки, а это — машина из спичечных коробков, это человечек из баночек от шоколадных яиц, которые обычно люди выбрасывают. Я хочу вам их подарить.

-Спасибо тебе робот, это просто замечательно! Оказывается, ненужные вещи еще могут быть полезны, если добавить немного фантазии. А в следующий раз, мы тоже попробуем сделать поделку из ненужных предметов. Ребята давайте попрощаемся с роботом ( дети прощаются, робот уходит).

— Дети, мы совсем забыли о нашей клумбе. Землю мы очистили, и наши семечки обязательно вырастут, если мы будем о них правильно заботиться.

Подходите скорее ко мне, берите семена и посадим наши подсолнушки снова. Теперь они обязательно вырастут. (Дети совместно с воспитателем сеют семена в землю)

— Ребята, мы сегодня хорошо потрудились, очистили нашу землю от мусора. И теперь эта земля принесет нам богатый урожай. За ваши старания вы награждаетесь медалями «Друг природы».(Воспитатель награждает каждого ребенка медалью).



Конспект непосредственно – образовательной деятельности во второй младшей группе «Берегите нашу планету»
  • Другое
Описание:

оВоспитание экологической культуры - актуальнейшая задача сложившейся социально-культурной ситуации. В условиях разностороннего глубочайшего экологического кризиса усиливается значение экологического образования в дошкольном учреждении, как ответственного этапа в становлении и развитии личности ребенка.

Поддерживая искренний интерес ребёнка к окружающему, следует помнить о воспитании бережного отношения к природе. Экологическое воспитание личности дошкольника означает формирование у них экологического сознания – сознательного отношения к окружающей природной среде с целью охраны и рационального использования природных ресурсов. Главной целью экологического воспитания – является формирование личности, характеризующейся развитым экологическим сознанием и культурой.

 

Автор Шлегина Игрина Викторовна
Дата добавления 11.02.2015
Раздел Другое
Подраздел Конспекты
Просмотров 1218
Номер материала 56131
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓