Главная / Другое / Конспект непосредственно образовательной деятельности по физкультуре в 1 младшей группе (по сюжету русской народной сказки «Колобок»)

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физкультуре в 1 младшей группе (по сюжету русской народной сказки «Колобок»)

МДОУ «Детский сад№1 п. Красный Текстильщик Саратовского района Саратовской области»








Конспект непосредственно

образовательной деятельности

по физкультуре в 1 младшей группе

(по сюжету русской народной сказки «Колобок»)










Салеева Светлана Сергеевна




Интеграция НОД:

Физическая культура, социализация, безопасность, познание, коммуникация,

музыка.

Задачи:

Физическое развитие: Формировать умение ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга, развивать умение прыгать на двух ногах на месте; продолжать учить детей ползать на четвереньках по прямой; учить выполнять упражнения слаженно и дружно; развивать равновесие про ходьбе по гимнастической скамейке; воспитывать ловкость; развивать двигательные навыки и умение выполнять движения в соответствии с текстом.

Социально-личностное развитие: развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием; с помощью художественных и фольклорных произведений знакомить с правилами безопасного для человека и окружающего мира поведения; познакомить с элементарными правилами поведения – не уходить из дома одним, не разговаривать и не брать предметы и угощение у незнакомых людей; продолжать учить детей употреблять в речи вежливые слова – здравствуйте, до свидания, спасибо.

Познавательно-речевое развитие: учить двигаться за воспитателем в определенном направлении; воспитывать бережное отношение к растениям и животным; помогать детям отвечать на простейшие и более сложные вопросы; учить детей повторять несложные фразы.

Художественно-эстетическое развитие: развивать эмоциональность и образность восприятия музыки через движения, продолжать формировать способность воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым; формировать умение начинать движение с началом музыки и заканчивать с ее окончанием; передавать образы (зайка прыгает, мишка косолапый идет); развивать положительное отношение к художественному слову, любовь к сказкам.


Методические приемы: беседа, показ, художественное слово, игровой прием, практический выполнение детьми физических упражнений, сюрпризный момент – персонажи, сопровождение занятия речитативом по сюжету сказки.

Материал и оборудование:

Деревья, цветочки, бабочки, стрекозы (картонные); костюмы и атрибуты сказочных персонажей - бабушка, заяц, медведь, лиса, колобок; домик старика и старухи, для мишки – мёд и шишка, для лисы – кулек конфет; дуги-2шт., гимнастическая скамейка, музыкальное сопровождение, угощение для ребят.



Ход занятия

I. Вводная часть

- Дети, вы любите сказки? (Да)

- Вы знаете сказку Колобок? (Да)

- Я предлагаю вам отправится в путешествие по сказке «Колобок».

Все девчонки и мальчишки,

Знаем, очень любят книжки,

Любят сказки, любят песни...

А чтоб было интересней,

Сказки старые покажем,

И в стихах мы их расскажем...

Все готовы? В добрый час!

Начинаем мы рассказ.

Отправляемся в путь.


Содержание

Речитатив

Дозировка

Методические указания

Ходьба стайкой.




Бег.


Ходьба стайкой.

Мы шагаем вместе дружно

Ведь попасть нам в сказку нужно

Вместе весело идем

И ничуть не устаем

Чтоб быстрее нам добраться

Нужно всем нам пробежаться

Снова весело идем

В сказку скоро попадем


30 сек.



20 сек.



30 сек.



Следить, чтобы дети ходили и бегали не наталкиваясь друг на друга.


II. Основная часть.

ОРУ

1. И.п. ноги слегка расставить, руки опущены.

Поднять руки через стороны вверх, опустить






- Жил старик со своею старухой

В маленькой лесной избушке.

Утром проснулся дед, вышел из домика, потянулся.






4 раза





Спина прямая, руки в локтях не сгибать.


2. И.п. ноги на ширине плеч, руки на поясе.

Наклоны в стороны.



Попросил однажды Дед:

«Испеки-ка на обед

Колобок румяный, вкусный,

Раньше ты пекла искусно».




4 раза


Спина прямая, руки на поясе, ноги от пола не отрывать.


3. И.п. ноги на ш.с., руки на поясе.

Приседания.


- Старуха по сусекам помела,

Горсти две муки нашла,

Больше-то не нужно.

Соль добавила, песок,

Ложки две сметаны.

Славный выйдет колобок,

Пышный и румяный.






4 раз




Руки на поясе.


4. И.п. ноги на ш.п., руки опущены, наклоны вперед


Хоть у бабки мало силы

Бабка тесто замесила

Вышел ровный, вышел гладкий

И румяный колобок.




4 раз



Колени не сгибать, руками коснутся пола.

5. И.п. ноги в свободном положении, руки на поясе.

Прыжки.

Непоседа Колобок

У него румяный бок

Стал он прыгать и скакать

Бабку с дедом потешать.

20 сек

Прыгать на носочках.

Ходьба стайкой.





















Бег.







Ходьба.

Попрыгал он немножко

Устали его ножки

Не умеет он скучать

На окошке стал шагать.



Непоседе Колобку

Стыть бы на окошке

Но решил он: «Убегу!

Разомнусь немножко!»

-Дети, можно без разрешения уходить из дома? (Нет)

-Правильно, нельзя! А почему?

(Потому что можно заблудиться и потеряться).


Колобок убегает.

- Давайте догоним Колобка и объясним ему, что убегать из дома нельзя.

Маленькие ножки

Бегут по дорожке

Крикнем вместе: «Колобок!

Колобок, румяный бок!

Далеко не убегай

Бабку с дедом не пугай»


По тропе за Колобком

Дружно весело идем.






30 сек




















20 сек







30 сек

Следить, чтобы дети ходили не наталкиваясь друг на друга.

ОВД

Музыкальное сопровождение: «В лесу, пение птиц».

Ползанье на четвереньках

по прямой под дугами






- Покатился Колобок

Мимо елок и берез,

Мимо бабочек, стрекоз

И цветочков разных:

Желтых, синих, красных.





2 раза





Спинку прогибать, не задевая дуги.

(После ползанья потянуться)


Ходьба по гимнастической скамейке



Катится по мостику:

Видит в небе синеву

И зеленую траву.

В небе солнце красно,

Все вокруг прекрасно.




2 раза



Руки на поясе, смотреть вперед, спина прямая, держать равновесие.










Прыжки на месте



А навстречу, ой-ой-ой,

Скачет заинька косой:

« Съем сейчас тебя я, Колобок

Колобок, румяный бок!»

- С зайкой надо поиграть

Дружно весело скакать

Колобку дать убежать.


Скачут зайки на лужайке

Не устанут наши зайки

Прыг скок, прыг да скок

Под ракитовый кусток.














Руки перед грудью, прыгать на двух ногах, на носочках.



Укатился Колобок,

Замелькал румяный бок.

А навстречу, ой-ой-ой,

К нему медведь идет большой:

Да ведь это Колобок.

Съем тебя я, Колобок

Колобок, румяный бок!»

Колобок: Помогите, мне друзья

Есть меня никак нельзя!

- Мишка с нами поиграй

И ребят по забавляй

Будем весело играть

Никого не обижать



Игра «Мишка, мишка шалунишка»

Мишка, мишка шалунишка

В лапах мед, большая шишка

Мишка, мишка не зевай

И ребяток догоняй.

1 раз

Следить, чтобы дети бегали не наталкиваясь друг на друга, учить реагировать на сигнал.



























Подвижная игра «Лиса-плутовка»


Покатился Колобок,

Замелькал румяный бок.

А навстречу, ой-ой-ой,

Шла лиса тропой лесной.


Лиса: Здравствуй, здравствуй

Милый друг!

Как прекрасно всё вокруг

У меня конфет кулёк

Угощайся Колобок.


Лиса угощает Колобка.


-Дети, можно у незнакомых брать угощение. (Нет, нельзя)

- Правильно! А почему нельзя?

(Потому что незнакомей может заманить вас конфеткой и украсть.)

- Дети, вы помните, что случилось с Колобком в сказке?

(Колобка съела лиса.)

- А мы с вами помешаем лисе и спасем Колобка.


Ох, лиса, лиса, лиса

Ты лиса-плутовка

Обманула Колобка

В сказке очень ловко.

Лучше с нами поиграй

И детишек догоняй.




























1 раз



























Следить, чтобы дети бегали не наталкиваясь друг на друга, учить реагировать на сигнал.

III. Заключительная часть.









Ходьба.




Непослушный озорник,

Колобок из детской сказки

Много делаешь ошибок

Дети скажут без подсказки

Отведем тебя домой

К дедушке и бабушке

Что в беду не попадать

Нужно много правил знать.





Мы шагаем друг за другом

Лесом и зелёным лугом.


Около домика:

Колобок: Спасибо, ребятки, что помогли мне. Я больше никогда не буду без разрешения уходить из дома и гулять один в лесу.


-Тук, тук, тук!

Выходит бабушка.

Бабушка: Здравствуйте!

Дети: Здравствуйте!

Бабушка: Спасибо, дети, что вернули Колобка домой. В благодарность я угощаю вас конфетками.

Дети: Спасибо! До свидания!

Бабушка: До свидания!

Уходит.















40 сек














Следить, чтобы дети ходили не наталкиваясь друг на друга.


Итог


- Дети, наше путешествие по сказке закончилось.

- Кого мы встретили в сказке? (Колобка, зайца, медведя, лису, бабушку)

- Что мы делали с зайкой, с мишкой, с лисой? (С зайцем – прыгали, с мишкой и лисой играли).

- Молодцы, дети! Я очень рада, что вы у меня такие ловкие, смелые, послушные!











Конспект непосредственно образовательной деятельности по физкультуре в 1 младшей группе (по сюжету русской народной сказки «Колобок»)
  • Другое
Описание:

Интеграция НОД:

Физическая культура, социализация, безопасность, познание, коммуникация,

музыка.

Задачи:

Физическое развитие:  Формировать умение ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга, развивать умение прыгать на двух ногах на месте; продолжать учить детей ползать на четвереньках по прямой; учить выполнять упражнения слаженно и дружно; развивать равновесие про ходьбе по гимнастической скамейке; воспитывать ловкость; развивать двигательные навыки и умение выполнять движения в соответствии с текстом.

Социально-личностное развитие: развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием; с помощью художественных и фольклорных произведений знакомить с правилами безопасного для человека и окружающего мира поведения; познакомить с элементарными правилами поведения – не уходить из дома одним, не разговаривать и не брать предметы и угощение у незнакомых людей; продолжать учить детей употреблять в речи вежливые слова – здравствуйте, до свидания, спасибо.

Познавательно-речевое  развитие: учить двигаться за воспитателем в определенном направлении; воспитывать бережное отношение к растениям и животным; помогать детям отвечать на простейшие и более сложные вопросы;  учить детей повторять несложные фразы.

Художественно-эстетическое развитие:  развивать эмоциональность и образность восприятия музыки через движения, продолжать формировать способность воспринимать и воспроизво­дить движения, показываемые взрослым; формировать умение начинать движение с началом музыки и заканчивать с ее окончанием; передавать образы (зайка прыгает, мишка косолапый идет); развивать положительное отношение к художественному слову, любовь к сказкам.

 

 

Автор Салеева Светлана Сергеевна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Другое
Подраздел
Просмотров 1310
Номер материала 35912
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓