Главная / Биология / Конспект на тему "Венерические заболевания"

Конспект на тему "Венерические заболевания"

hello_html_5e33cebd.gifОткрытый урок по биологии 9 класс

Тема: Венерические заболевания, их профилактика

Цель: дать понятие о венерических заболеваниях, их видах, путях передачи, возбудителях, признаках и способах профилактики; прививать навыки личной гигиены; сформировать у учащихся понимание того, что только правильный образ жизни и поведения являются гарантией предупреждения риска.

Оборудование: таблицы, ватманы, маркеры, мультимедийная презентация.

Литература: Шабатура М.Н., Матяш Н.Ю., Мотузный В.О. Биология человека/ Учебник для учащихся 8-9 классов общеобразовательной школы. / - К: Генеза, 1997.

Шмидт Р., Тевс Г. Физиология человека. – М.: Просвещение, 1986.

Яковлева Е.В. Уроки биологии 9 класс/ Методическое пособие для учителей. / З.: Просвита, 2002.



Ход урока

  1. Организация класса



  1. Актуализация опорных знаний (Слайд1-2)



Живу не бедно и не худо Продолжим сегодня изучать

И помню каждому из нас тему «Размножение и разви-

Рожденье, как земное чудо, тие человека».

Даровано всего лишь раз… Но вначале, повторим основ-

Кто знает, кто ответит, ные понятие и термины те-

А может, в день рожденья мой мы, изученные ранее.

Была у жизни на примете

Не я, а кто-нибудь другой?

Не мы природу выбираем,

Природа выбирает нас.





Класс объединяется в четыре группы. У каждой группы ватман с темой, по которой надо записать как можно больше терминов и понятий в течение 3-х минут.

Затем каждая группа зачитывает свои понятия и поясняет некоторые из них.



  1. Мотивация учебной деятельности



Человек всегда желает жить долго, счастливо, иметь семью, детей. Однако нередко на пути к этому возникают преграды – это заболевания половой системы. Причины их бывают разные, однако, чаще всего – невнимательность к своему здоровью, безоглядность, доверие человеку, который этого не заслуживает. Как следствие – душевная боль, аборты, венерические заболевания, которые очень часто лишают женщину счастья быть матерью. А еще – легкомыслие:



Любовь – блеск солнечный, дождю, идущий вслед,

А похоть – мрак грозы вослед за блеском света.

Любовь всегда свежа, как яркий вешний цвет,

А похоти зима приходит раньше лета.

В любви нет жадности, в обжорстве похоть мрет;

В любви – вся истина, а похоть вечно лжет.

В. Шекспир (Слайд 3)



Статистика утверждает: 4-6% больных сифилисом каждый год умирают. В возрасте от 21 до 40 лет каждые трое их четырех больных – самоубийцы… В старину на площадях городов появлялся вестник и оглашал приказ: «Слушайте! И не говорите, что не слышали!» Сегодня я обращаюсь к вам с этим же призывом. Задумайтесь, ведь сделав это, никто не скажет: «Я не знал», «Я не слышал». Надеюсь, что знания, которые вы приобретете на этом уроке, станут той силой, которая удержит вас от неосторожного шага!





  1. Новая тема



  1. Слово учителя

1527 год француз Ж. Батенкур назвал болезни, передающиеся половым путем в честь богини любви Венеры – венерическими.

Сегодня их называют БППП, их известно около 40 инфекций.



На уроке более подробно мы познакомимся с 4-мя из них.



Работу продолжим в группах. Каждая группа рассмотрит одно заболевание. Затем познакомит с ним всех остальных.



  1. Работа над оформлением плакатов. (Приложение)

Характеристика заболевания по плану: (Слайд 4)

  • Возбудитель

  • Путь заражения

  • Симптомы

  • Лечение

  • Профилактика

Представление и обсуждение плакатов. (Слайды 5-8)

Вопросы:

  • Назовите общие признаки всех заболеваний

  • Каким образом осуществляется лечение заболеваний?

  1. Работа со слайдами 9-15:

Следствия не лечения:

  • Развитие воспалительных процессов половых органов, как у мужчин, так и у женщин

  • Бесплодие, которое наступает в 20-40% у мужчин и в 55-85% у женщин с хламидиозом

  • Серьезные осложнения во время беременности, выкидыши, рождение больных детей, мертворождение

  • Внематочная беременность

  • Увеличенный риск рака шейки матки

  • Хронические (постоянные) боли половых органов

  • Повышенный риск заражения ВИЧ и вирусным гепатитом

(Обсуждение последствий не лечения БППП)



  1. Закрепление.

  1. Беседа.

- Какие пути передачи инфекций вы запомнили?

- Как можно обезопасить себя от заражения ИППП бытовым путем?

- Приведите примеры ИППП.



  1. Обсуждение ситуации с Николаем и Светланой. (Слайд 16)

«Николай и Светлана учатся в одной школе в параллельных классах. Они давно заметили друг другу и ощутили взаимную симпатию. Но общение сводилось лишь к многозначительным взглядам на перерывах в школе или на школьном дворе, если ученики после уроков возвращались домой. И вот совсем недавно Николай и Светлана встретились на вечеринке у их общего знакомого. Весь вечер они провели вместе: танцевали, смеялись, разговаривали. На следующий день юноша и девушка снова встретились и поняли, что не могут жить друг без друга. Они влюбились. Через неделю родители Светланы поехали на несколько дней к родственникам. Светлана пригласила в гости Николая. Они провели ночь вместе, познали близость, не пользуясь презервативом. Спустя некоторое время Николай заметил, что у него появились выделения из полового члена и боль при мочевыделении. Николай рассказал об этом Светлане, но у неё не было никаких неприятных проявлений, она чувствовала себя здоровой. У обоих до знакомства были сексуальные контакты без использования презервативов. Николай понял, что заразился от Светланы (которая не подозревала, что больна) и старался разорвать с ней отношения. Но любовь оказалась более сильной, и Николай со Светланой, по совету старшего брата Николая, обратились к врачу».



- Что должны были обсудить Николай и Светлана, прежде чем решили вступить в половой контакт?

- Что знали Николай и Светлана об ИППП?

- Что случилось бы с Николаем и Светланой, если бы они не обратились к врачу?





  1. Итог урока

  1. Беседа

- какие ИППП вы узнали?

- каков основной путь заражения?

- каковы причины заражения ИППП?

- какой первый шаг должен сделать человек, если он узнал, что заражен ИППП?

2. Прием «Микрофон»

Каждый учащийся в микрофон высказывает свое мнение о теме

урока.

  1. Домашнее задание. §78, для 1-6 баллов – прочитать и пересказать

для 7-12 баллов – прочитать, пересказать;

составить рассказать о любой ИППП.

















































ПРИЛОЖЕНИЕ

Болезнь

Путь заражения

Признаки

Лечение

Профилактика

Сифилис

(бледная спирохе-та)

Половой контакт, очень редко бытовой

Инкубационный период 3-4 недели; язва – твердый шанкр (безболезненный); увеличение лимфоузлов; сыпь на теле; поражение всех систем, паралич, слепота, глухота, потеря рассудка, смерть.

Под контролем врача! Антибиоти-

ки

Регулярные обследования «групп риска», диспансериза-ция; контроль крови доноров, беременных женщин, личная гигиена, гигиена половых отношений

Гонорея

(гонококк)

Половой контакт, бытовой

Инкубационный период 2-21 день; боли при мочевыделении, гной, простатиты, бесплодие

То же самое

Те же самые

Хламидиоз

(хламидия)

Половой

На 7-21 день; боль при мочеиспускании, гной. Приводит к бесплодию

Под контролем врача, антибиотики

Те же самые

Трихомоноз

(трихомонада)

Половой

Гнойные выделения

Лечение под присмотром врача

Те же самые



Конспект на тему "Венерические заболевания"
  • Биология
Описание:

 

Человек всегда желает жить долго, счастливо, иметь семью, детей. Однако нередко на пути к этому возникают преграды – это заболевания половой системы. Причины их бывают разные, однако, чаще всего – невнимательность к своему здоровью, безоглядность, доверие человеку, который этого не заслуживает. Как следствие – душевная боль, аборты, венерические заболевания, которые очень часто лишают женщину счастья быть матерью. А еще – легкомыслие. Статистика утверждает: 4-6% больных сифилисом каждый год умирают. В возрасте от 21 до 40 лет каждые трое их четырех больных – самоубийцы… В старину на площадях городов появлялся вестник и оглашал приказ: «Слушайте! И не говорите, что не слышали!» Сегодня я обращаюсь к вам с этим же призывом. Задумайтесь, ведь сделав это, никто не скажет: «Я не знал», «Я не слышал». Надеюсь, что знания, которые вы приобретете на этом уроке, станут той силой, которая удержит вас от неосторожного шага!

Автор Михеева Наталья Викторовна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Биология
Подраздел
Просмотров 947
Номер материала 30872
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓