Главная / Биология / Конспект на тему "Ферменты"

Конспект на тему "Ферменты"

Открытый урок по биологии 10 класс


Тема: Ферменты. Лабораторная работа №2

«Изучение свойств ферментов»


Ход урока.


І. Организация.


ІІ. Актуализация.

Беседа.

  • Какие соединения являются мономерами белка?

  • Что такое аминокислоты, их состав?

  • Сколько существует основных аминокислот?

  • На какие группы они делятся? Их характеристика.

  • Что такое пептидная связь?

  • Назовите уровни структуры белков.

  • Изготовьте модель молекулы белка, используя железный прут и проволоку. (Демонстрация изготовления молекулы белка с характеристикой всех структур)

  • Что такое денатурация? Ренатурация? Деструкция?

  • Содержат ли молекулы белка атомы азота? (Доказать на опыте)

  • Какие функции белков вам известны?


III. Новая тема.

Рассмотрим подробнее ферментативную функцию белков.

Запишите тему урока ( на доске).

Ферменты - биологические катализаторы, способные ускорять химические

реакции в клетке в десятки тысяч раз.

Энзимология – наука, изучающая ферменты.

Для того, чтобы ферменты могли выполнять свои функции, ферменты обладают определенными свойствами.


  1. Свойства ферментов

    • Все ферменты – глобулярные белки.

    • Увеличивая скорость реакции, в этой реакции не расходуются.

    • Ферменты высокоспецифичны, один фермент может катализировать только одну реакцию.

    • Присутствие фермента не влияет ни на свойства, ни на природу конечного продукта реакции.

    • Фермент всегда больше субстрата, с которым он взаимодействует.

    • Фермент взаимодействует с субстратом, с помощью активного центра – специального участка, который по форме соответствует субстрату.

    • Очень малое количество фермента вызывает превращение больших количеств субстрата.

    • Катализируемая реакция обратима.

    • Активность фермента зависит от рН среды, t0, давления и от концентраций как субстрата, так и самого фермента.

    • Фермент-субстратный комплекс снижает энергию начала реакции, именно это и позволяет ферменту ускорить протекание реакции.


  1. Механизм действия ферментов.


Гипотеза «ключа и замка» (Демонстрация с помощью наглядного пособия и компьютера)


Ключ – субстрат

Зhello_html_3b8a6ff7.gifамок – фермент самая важная часть – активный центр.


Конечный продукт отделяется от фермента и поступает во внешнюю среду. Фермент готов принять новую молекулу субстрата.


Многим ферментам для работы нужна небелковая часть. В некоторых реакциях это могут быть витамины, без которых реакции не происходят.

(Беседа о важности употребления витаминов, гиповитаминозе, авитаминозе).


III. Лабораторная работа.

Рассмотрим некоторые свойства ферментов на примере фермента каталазы, выполняя лабораторную работу.


  1. Инструктаж по т.б.


  1. Выполнение работы


1 пробирка – песок

2 пробирка – сырой картофель Добавить в пробирки Н2О2

3hello_html_645808b7.gif пробирка – вареный картофель


Какую реакцию вы наблюдаете во всех трех пробирках?

Какой вывод можно сделать, исходя из этих наблюдений?

Какой газ выделяется из пробирки?

Запишите на доске уравнение реакции.

hello_html_353dff75.gif

2hello_html_3b8a6ff7.gifН2О22О + О2 - выделяется кислород.


IV. Закрепление.


Выполнение тестов.


  1. в 4. в

  2. б 5. а

  3. в 6. б


V. На дом: $5, до конца.


VI. Итог урока. От чего зависит активность ферментов?

Что происходит с ферментом во время реакций?

Конспект на тему "Ферменты"
  • Биология
Описание:

Рассмотрим подробнее ферментативную функцию белков.

Запишите тему урока ( на доске).

Ферменты - биологические катализаторы, способные ускорять химические

реакции в клетке в десятки тысяч раз.

Энзимология – наука, изучающая ферменты.

 

Для того, чтобы ферменты могли выполнять свои функции, ферменты обладают определенными свойствами.

 

  1. Свойства ферментов

    • Все ферменты – глобулярные белки.

    • Увеличивая скорость реакции, в этой реакции не расходуются.

    • Ферменты высокоспецифичны, один фермент может катализировать только одну реакцию.

    • Присутствие фермента не влияет ни на свойства, ни на природу конечного продукта реакции.

    • Фермент всегда больше субстрата, с которым он взаимодействует.

    • Фермент взаимодействует с субстратом, с помощью активного центра – специального участка, который по форме соответствует субстрату.

    • Очень малое количество фермента вызывает превращение больших количеств субстрата.

    • Катализируемая реакция обратима.

    • Активность фермента зависит от рН среды, t0, давления и от концентраций как субстрата, так и самого фермента.

    • Фермент-субстратный комплекс снижает энергию начала реакции, именно это и позволяет ферменту ускорить протекание реакции.

 

  1. Механизм действия ферментов.

 

Гипотеза «ключа и замка» (Демонстрация с помощью наглядного пособия и компьютера)

 

Ключ – субстрат

Замок – фермент самая важная часть – активный центр.

 

Конечный продукт отделяется от фермента и поступает во внешнюю среду. Фермент готов принять новую молекулу субстрата.

 

Многим ферментам для работы нужна небелковая часть. В некоторых реакциях это могут быть витамины, без которых реакции не происходят.

(Беседа о важности употребления витаминов, гиповитаминозе, авитаминозе).

 

 

Автор Михеева Наталья Викторовна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Биология
Подраздел
Просмотров 812
Номер материала 30879
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓