Главная / Классному руководителю / Конспект на тему: "Дружба-чудесное слово "

Конспект на тему: "Дружба-чудесное слово "











Конспект открытого занятия

«Дружба-чудесное слово»

















Подготовлено воспитателем

Шакаевой Ж.У.









Наримановский район, п.Прикаспийский

Цель: ознакомить с правилами дружбы; показать важность истинных друзей в жизни человека; учить доброжелательности, стремлению понимать друг друга, учить разделять радости и печали друзей.

Оборудование: плакат «Дружба-какое чудесное слово», запись песни «Улыбка», карточки с буквами слово «Дружба».

Ход занятия.

Ведущий. Ребята, попробуйте из данных слов составить слово (На доске-буквы, ребята складывают из букв слово «дружба»)

Ведущий. Какое слово получилось? (ответы детей)

Ведущий. Наше занятие называется : «Дружба-какое чудесное слово».

-Как вы понимаете слово «дружба»? (ответы детей)

Послушайте стихотворение о дружбе.

Дружба-главное чудо всегда,

Сто открытий для всех настоящее,

И любая беда- не беда,

Если рядом друзья настоящие.

Ведущий. Дружба нужна взрослым и детям в любой жизненной ситуации. А как вы думаете, с чего начинается дружба? (ответы детей)

-Поэт М.Пляковский и композитор ВШаинский ,которые написали песню «Улыбка», считают, что дружба начинается с улыбки. Послушайте ее, а кто знает-подпевайте.

(Звучит песня)

-О чем эта песня ?

-У кого в классе есть друзья?

-Какие чувства испытываете, когда встречаетесь с другом?

Работа с пословицами.

Ведущий. Ребята, давайте прочитаем пословицу.

(дети читают с доски: «Друг познается в беде»)

-Как понимаете ее?(Выслушиваются высказывания детей)

-Какие пословицо дружбе вы еще знаете?

(«Нет друга-ищи, а нашел-береги». « Новых друзей наживай, а старых не теряй»).

Разбор ситуаций

Воспитанник

Если дружбой дорожить,

Можно спорить и дружить,

И не вспыхнет ссора

Из любого спора.

Воспитанник

Есть у меня товарищ Федя,

Он очень жаден и упрям.

Мы стали с ним делить медведя -

И разделили пополам.

С тех пор никто на свете снова

Обоих мишек сшить не мог,

У Феди мишка безголовый,

А у меня без задних ног.

С. Маршак

Ведущий. Можно ли этих ребят назвать настоящими друзьями. Почему?

Послушайте еще одно стихотворение.

Воспитанники читают стихотворение.

Все живут не тужат,

А со мной не дружат!

Бант у Кати расписной,

Красне колготки

И характер кроткий

Я шепчу: «Дружи со мной,

Мы же одногодки,

Как сестрички мы почти,

Мы как две голубки

Из одной скорлупки»

Я шепчу: «Но ты учти-

Ты во всем должна идти

Другу на уступки».

Предлагаю Ильиной:

«Ты дружи со мной одной».

Есть разряд у Ильиной:

И спортивный свитер,

И девчонок свита.

Подружусь я с Ильиной

Буду знаменита.

Все пятёрки до одной

у Светловой Нади,

Я прошу: «Дружи со мной.

Подружись хоть на день!

Будешь ты меня спасать –

Дашь контрольную списать».

А девчонка – на дыбы!

Говорит: «Молчала бы!»

Не вставать же на колени

Уговаривать подруг.

Напишу я объявленье:

«Срочно требуется друг!»

А.Барто

Ведущий. Ребята, а почему никто не захотел дружить с девчонкой? (Ответы детей.)

Ведущий. А бывает так, что друзья ошибаются? Надо ли им прощать ошибки? (высказывания детей.)

Физкультминутка.

Выполняется под песня «Улыбка». Дети, подпевая, показывает и выполняют движения под музыку.

Групповая работа

Ведущий. Каким должен быть друг? Вам предлагаю карточки со словами. Выберите и подчеркните те качества, которые должен обладать друг.

Дети работают в группах. На карточках записаны слова: скромность, доброжелательность, настойчивость, общительность, отзывчивость, зависть, эгоизм, равнодушие, хвастовство, злоба, готовность прийти на помощь в любую минуту.

Ведущий.

-Какие качества вы выбрали? Почему?

-Почему оставили карточки со словами «злоба, эгоизм, хвастовство, равнодушие»?

-Почему распадается дружба?

-Что нужно сделать, чтобы дружба не распалась?

(Дети сами выводят правило, которые записываются на доске)

Правила дружбы

  • Уступать.

  • Не боятся просить прощения, если обидел друга.

  • Не грубить.

  • Не злиться.

  • Не жадничать.

  • Помогать другу.

  • Быть честным.

Ведущий. Соблюдая эти правила дружбы, я думаю, вы никогда не потеряете друга.

















Конспект на тему: "Дружба-чудесное слово "
  • Классному руководителю
Описание:

Конспект открытого занятия

             «Дружба-чудесное слово»

 

 

 

 

 

                                                                 

 

 

 

                                                                         Подготовлено воспитателем

                                                                         Шакаевой Ж.У.

 

 

 

 

 

Наримановский район, п.Прикаспийский

Цель: ознакомить с правилами дружбы; показать важность истинных друзей в жизни человека; учить доброжелательности, стремлению понимать друг друга, учить разделять радости и печали друзей.

 

Оборудование: плакат «Дружба-какое чудесное слово», запись песни «Улыбка», карточки с буквами слово «Дружба».

Автор Шакаева Жумазия Узаховна
Дата добавления 19.12.2014
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 540
Номер материала 8284
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓