Инфоурок Классному руководителю Другие методич. материалыКонспект на тему: "Дружба-чудесное слово "

Конспект на тему: "Дружба-чудесное слово "

Скачать материал

 

 

 

 

 

            Конспект открытого занятия

             «Дружба-чудесное слово»

 

 

 

 

 

                                                                 

 

 

 

                                                                         Подготовлено воспитателем

                                                                         Шакаевой Ж.У.

 

 

 

 

Наримановский район, п.Прикаспийский

Цель: ознакомить с правилами дружбы; показать важность истинных друзей в жизни человека; учить доброжелательности, стремлению понимать друг друга, учить разделять радости и печали друзей.

Оборудование: плакат «Дружба-какое чудесное слово», запись песни «Улыбка», карточки с буквами слово «Дружба».

                                            Ход занятия.

Ведущий. Ребята, попробуйте из данных слов составить слово (На доске-буквы, ребята складывают из букв слово «дружба»)

Ведущий. Какое слово получилось? (ответы детей)

Ведущий. Наше занятие называется : «Дружба-какое чудесное слово».

-Как вы понимаете слово «дружба»? (ответы детей)

Послушайте стихотворение о дружбе.

                                                        Дружба-главное чудо всегда,

                                                       Сто открытий для всех настоящее,

                                                       И любая беда- не беда,

                                                       Если рядом друзья настоящие.

Ведущий. Дружба нужна взрослым и детям в любой жизненной ситуации. А как вы думаете, с чего начинается дружба? (ответы детей)

-Поэт М.Пляковский и композитор ВШаинский ,которые написали песню «Улыбка», считают, что дружба начинается с улыбки. Послушайте ее, а кто знает-подпевайте.

(Звучит песня)

-О чем эта песня ?

-У кого в классе есть друзья?

-Какие чувства испытываете, когда встречаетесь с другом?

Работа с пословицами.

Ведущий. Ребята, давайте прочитаем пословицу.

(дети читают с доски: «Друг познается в беде»)

-Как понимаете ее?(Выслушиваются высказывания детей)

-Какие пословицо дружбе вы еще знаете?

(«Нет друга-ищи, а нашел-береги». « Новых друзей наживай, а старых не теряй»).

Разбор ситуаций

Воспитанник

Если дружбой дорожить,

Можно спорить и дружить,

И не вспыхнет ссора

Из любого спора.

Воспитанник

                                                                  Есть у меня товарищ Федя,

                                                                  Он очень жаден и упрям.

                                                                  Мы стали с ним делить медведя -

                                                                  И разделили пополам.

                                                                  С тех пор никто на свете снова   

                                                                  Обоих мишек сшить не мог,

                                                                  У Феди мишка безголовый,

                                                                  А у меня без задних ног. 

                                                                                                             С. Маршак

Ведущий. Можно ли этих ребят назвать настоящими друзьями. Почему?

Послушайте еще одно стихотворение.

Воспитанники читают  стихотворение.

Все живут не тужат,

А со мной не дружат!

Бант у Кати расписной,

Красне колготки

И характер кроткий

Я шепчу: «Дружи со мной,

Мы же одногодки,

Как сестрички мы почти,

Мы как две голубки

Из одной скорлупки»

Я шепчу: «Но ты учти-

Ты во всем должна идти

Другу на уступки».

Предлагаю Ильиной:

«Ты дружи со мной одной».

Есть разряд  у Ильиной:

И спортивный свитер,

И девчонок свита.

Подружусь я с Ильиной

Буду знаменита.

Все пятёрки до одной

у Светловой Нади,

Я прошу: «Дружи со мной.

Подружись хоть на день!

Будешь ты меня спасать –

Дашь контрольную списать».

А девчонка – на дыбы!

Говорит: «Молчала бы!»

Не вставать же на колени

Уговаривать подруг.

Напишу я объявленье:

«Срочно требуется друг!»

                                                                                           А.Барто

Ведущий. Ребята, а почему никто не захотел  дружить с девчонкой? (Ответы детей.)

Ведущий. А бывает так, что друзья ошибаются? Надо ли им прощать ошибки? (высказывания детей.)

Физкультминутка.

Выполняется под песня «Улыбка». Дети, подпевая, показывает и выполняют движения под музыку.

Групповая работа

Ведущий. Каким должен быть друг? Вам предлагаю карточки со словами. Выберите и подчеркните те качества, которые должен обладать друг.

Дети работают в группах. На карточках записаны слова: скромность, доброжелательность, настойчивость, общительность, отзывчивость, зависть, эгоизм, равнодушие, хвастовство, злоба, готовность прийти на помощь в любую минуту.

Ведущий.

-Какие качества вы выбрали? Почему?

-Почему оставили карточки со словами «злоба, эгоизм, хвастовство, равнодушие»?

-Почему распадается дружба?

-Что нужно сделать, чтобы дружба не распалась?

(Дети сами выводят правило, которые записываются на доске)

Правила дружбы

·        Уступать.

·        Не боятся просить прощения, если обидел друга.

·        Не грубить.

·        Не злиться.

·        Не жадничать.

·        Помогать другу.

·        Быть честным.

Ведущий. Соблюдая эти правила дружбы, я думаю, вы никогда не потеряете друга.

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект на тему: "Дружба-чудесное слово ""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Садовод

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Конспект открытого занятия

             «Дружба-чудесное слово»

 

 

 

 

 

                                                                 

 

 

 

                                                                         Подготовлено воспитателем

                                                                         Шакаевой Ж.У.

 

 

 

 

 

Наримановский район, п.Прикаспийский

Цель: ознакомить с правилами дружбы; показать важность истинных друзей в жизни человека; учить доброжелательности, стремлению понимать друг друга, учить разделять радости и печали друзей.

 

Оборудование: плакат «Дружба-какое чудесное слово», запись песни «Улыбка», карточки с буквами слово «Дружба».

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 986 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 19.12.2014 441
    • DOCX 20 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Шакаева Жумазия Узаховна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Шакаева Жумазия Узаховна
    Шакаева Жумазия Узаховна
    • На сайте: 9 лет и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 4516
    • Всего материалов: 6

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Деятельность классного руководителя в соответствии с ФГОС в условиях современной школы

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 760 человек из 75 регионов
  • Этот курс уже прошли 6 979 человек

Курс повышения квалификации

Уверенность, уверенное поведение, воспитание волевых привычек, развитие учебной мотивации у детей и подростков

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 83 человека из 32 регионов
  • Этот курс уже прошли 247 человек

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы профориентационной работы в деятельности педагога

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 98 человек из 36 регионов
  • Этот курс уже прошли 121 человек

Мини-курс

Психология учебной среды и развития детей: от диагностики к коррекции

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 25 человек из 16 регионов
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Мини-курс

Инновационные методы обучения и игровые практики для детей с ОВЗ

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 59 человек из 29 регионов
  • Этот курс уже прошли 91 человек

Мини-курс

Дизайн-проектирование: практические и методологические аспекты

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе