Главная / Биология / Конспект на тему «Мы заботимся о своем здоровье»

Конспект на тему «Мы заботимся о своем здоровье»

«Мы заботимся о своем здоровье».

Цель урока:

знакомиться с возможными повреждениями опорно- двигательной системы и приемам оказания первой медицинской помощи; обосновать негативное влияние курения на органы дыхания; углубить знания по причинам возникновения инфекционных заболеваний пищеварительной системы, пояснить важность борьбы с их возбудителями и переносчикам; развивать познавательную активность, творческое мышление; осуществлять гигиеническое воспитание, бережное отношение к своему здоровью.

Оборудование: таблицы, фонендоскоп, шины, бинты, травы, мультимедийная презентация.

Тип урока: сюжетно-ролевая игра.

Ход урока

1.Сообщение темы и цели урока.

2.Мотивация учебной деятельности.

3. Актуализация опорных знаний (ролевая игра)

-Выступление :врача-травматолога,инфекциониста,эколога,терапевта,фитотерапевта,,пульманолога.

-Оказание первой медицинской помощи.

-Подведение итогов урока.

Ведущий .Мы заканчиваем изучение курса «Биология человека».Организм человека, как и каждая биологическая система, подчиняется законам природы. Наивысшей личной и общественной ценностью является здоровье человека .Основная цель этого курса -научить вас, как сберечь и укрепить свое здоровье и здоровье окружающих вас людей.

Каждый человек неповторим .Поэтому, только собственные наблюдения за своим организмом дадут возможность эффективно использовать на практике полученные теоретические знания.

Сегодняшний урок- Мы познакомимся с некоторыми заболеваниями ,обсудим вредное влияние курения. Продемонстрируем ,как использовать на практике некоторые теоретические знания ,которые вы получили на уроках .Представьте, что мы находимся в больнице. Заходим в кабинет травматолога. Что тут происходит?

Травматолог. В больницу поступил человек с открытым переломом правой конечности. Мы видим острые концы сломанной кости, разорванные мышцы, кровеносные сосуды, нервы и кожу. Возникло кровотечение. Необходимо остановить его, закрыть рану чистой повязкой и уже потом наложить шину.

У этого больного растяжение мышц .Отдельные сухожилия и мышцы могу разорваться. При этом возникает сильная боль, может появиться отек. В этом случае нужно немедленно приложить к ушибленному месту холод и плотно забинтовать. После того, как спадет отек, можно применять тепловые процедуры и компрессы.

Ведущий. Я хочу обратиться к врачу- фитотерапевту. Что Вы посоветуете больному?

Фитотерапевт .Когда боль пройдет и спадет отек, надо использовать теплые ванны с отваром ромашки и крапивы. Это ускорит выздоровление.

Ведущий. Сейчас мы приветствуем врача- пульманолога и узнаем какого больного он лечит.

Пульманолог. Этому больному я поставила диагноз «пневмония».Это заболевание может развиваться самостоятельно или как осложнение других хронических болезней, например бронхита. Пневмонию могут вызвать бактерии, которые попали в дыхательные пути На возникновение болезни влияют переохлаждение, физические и умственные перегрузки, нерациональное питание, курение. Для пневмонии характерны внезапное повышение температуры, сильная боль в груди, кашель. Пневмонией часто болеют люди, которые курят. Обратите внимание, что происходит в легких. Дым от сигарет по воздухоносным путям попадает в легочные пузырьки-альвеолы. Никотин оседает на тоненьких стенках альвеол и делает их менее эластичными. Это уменьшает жизненную емкость легких и нарушает газообмен, организм получает меньше кислорода.

Ведущий.Кабинет терапевта. Зайдем сюда.

Врач. На что жалуетесь?

Больной. У меня болит голова, больно смотреть на свет, все время холодно. Ничего не хочется есть. Чихаю.

Врач. Померяем температуру, послушаем. У вас грипп .Вам ни в коем случае нельзя находиться среди людей .Вам нужна отдельная посуда и люди, которые будут общаться с Вами должны носить марлевые повязки. Грипп- острое респираторное заболевание .Эпидемии гриппа были известны уже с начала средневековья. Сильнейшие эпидемии наблюдались в 1889-1892 и 1918-1920гг. Во время эпидемии 1918г за три месяца заболели около 500 млн.человек из которых 20 млн.умерли. Вирус- возбудитель гриппа паразитирует в клетках эпителия верхних дыхатеньных путей и при чихании, кашле, вместе с комочками слизи попадает в окружающую среду. Если они попадают в дыхательные пути здорового человека, он может заразиться гриппом. Грипп-это капельная инфекция.

Ученик. Органы дыхания -наш первый и постоянный фильтр, через который каждую минуту проходит 10 л. воздуха и8 л. Крови .Легкие имеют наибольшую площадь соприкосновения с окружающей средой. И поэтому они страдают от контакта с вредными веществами и болезнетворными микроорганизмами. Мать-природа позаботилась о самозащите нашего организма . Однако сами люди, не всегда берегут свое здоровье. Я говорю о курении.

Ведущий.Заболевания желудочно-кишечного тракта находятся на втором месте в мире, после сердечно- сосудистых болезней. Большинство болезней возникают по вине самих людей ,а именно из-за их образа жизни. Сейчас мы обратимся к врачу-инфекционисту.

Врач-инфекционист. Поговорим о пищевых отравлениях. Ботулизм- острая инфекция, которую вызывает токсичное вещество, которое выделяет палочка ботулизма. Отравление смертельно опасно и наблюдается после того, как человек употребляет в пищу некачественные продукты-консервы, соленое мясо, копченую рыбу.

Сальмонеллез- острое инфекционное заболевание , которое вызывается бактериями рода сальмонелла. Источниками заражения являются больные и здоровые животные, больные люди. Заражение происходит при употреблении зараженной еды или воды.

Дизентерию вызывает дизентерийная палочка. Источником заражения являются больные и здоровые люди (носители инфекции). Не случайно, почти все инфекционные заболевания желудочно-кишечного тракта называют «болезнями грязных рук».

Ведущий.Какие виды защиты от инфицирования Вы можете нам посоветовать?

Врач-инфекционист. Индивидуальные и общественные средства защиты.

Индивидуальные: соблюдение норм гигиены ,мытье фруктов и овощей перед употреблением, кипячение воды и молока, правильное хранение продуктов питания, отказ от купания в загрязненных водоемах.

Общественные средства: вакцинация, госпитализация заболевшего и дезинфекция его жилья.

Фитотерапевт. Я хочу рассказать вам о некоторых травах, которые имеют целительные свойства. В средине лета, когда под жарким солнцем все травы желтеют и сохнут и только это растение остается зеленым, стройным, как будто солнце его не трогает. И так до глубокой осени. Это растение-тысячелистник или ахиллесова трава. Она служила людям с глубокой древности. Именно этой травой Ахиллес, герой троянской войны - лечил раны своим боевым друзьям и в его честь назвали это растение. В чем же целительная сила тысячелистника? Он содержит алкалоид благодаря которому свертывается кровь и быстрее затягиваются раны. А вот трава чистотел. Это растение растет в садах, огородах, возле жилища человека. В народной медицине его используют для лечения заболеваний кожи, желчного пузыря и с его помощью выводят бородавки. Чистотелом можно лечить не только людей и животных, но и деревья. Еще одно растение-девясил, существует поверье, что он помогает от девяти болезней. Греческая мифология рассказывает, что причиной троянской войны стало похищение царицы Елены Парисом .Из ее слез и вырос девясил. Его используют при болях в суставах, кашле, как кровоостанавливающее средство. Зверобой способен лечить заболевания дыхательных путей, легких, кашель, высокое давление .Липа- это запах лета. Проходя рядом с цветущей липой, вы почувствуете неповторимый аромат. Чай из липы помогает при лечении простудных заболеваний, он обладает бактерицидными свойствами. Кто не знает алое ? Его можно встретить в каждом доме. Это растение используют для лечения желудка и ожогов.

Ведущий. Где растут эти полезные растения. Послушаем эколога.

Эколог . Все растения о которых вы только что узнали встречаются у нас на Крымском полуострове, за исключением алое ,родиной которого является Африка. Но у нас это растение повсеместно выращивается в домах.

Ведущий. Организм человека настолько совершенен, что всегда может самостоятельно бороться с многими болезнями и наша задача, сделать все, чтобы ему помогать. А для этого мы должны хорошо знать строение и функции органов и систем, уметь оказать первую помощь.









Конспект на тему «Мы заботимся о своем здоровье»
  • Биология
Описание:

Цель урока:

знакомиться с возможными повреждениями  опорно- двигательной системы и приемам оказания первой медицинской помощи; обосновать  негативное влияние курения на органы дыхания; углубить знания по причинам возникновения инфекционных заболеваний пищеварительной системы, пояснить важность борьбы с их возбудителями и переносчикам; развивать познавательную активность, творческое мышление; осуществлять гигиеническое воспитание, бережное отношение к своему здоровью.

Оборудование: таблицы, фонендоскоп, шины, бинты, травы, мультимедийная презентация.

 

Тип урока: сюжетно-ролевая игра.

Автор Иванива Татьяна Борисовна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Биология
Подраздел
Просмотров 402
Номер материала 37506
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓