Инфоурок Биология Другие методич. материалыКонспект на тему «Мы заботимся о своем здоровье»

Конспект на тему «Мы заботимся о своем здоровье»

Скачать материал

«Мы заботимся о своем здоровье».

Цель урока:

знакомиться с возможными повреждениями  опорно- двигательной системы и приемам оказания первой медицинской помощи; обосновать  негативное влияние курения на органы дыхания; углубить знания по причинам возникновения инфекционных заболеваний пищеварительной системы, пояснить важность борьбы с их возбудителями и переносчикам; развивать познавательную активность, творческое мышление; осуществлять гигиеническое воспитание, бережное отношение к своему здоровью.

Оборудование: таблицы, фонендоскоп, шины, бинты, травы, мультимедийная презентация.

Тип урока: сюжетно-ролевая игра.

Ход урока

1.Сообщение темы и цели урока.

2.Мотивация учебной деятельности.

  3. Актуализация опорных знаний (ролевая игра)

-Выступление :врача-травматолога,инфекциониста,эколога,терапевта,фитотерапевта,,пульманолога.

-Оказание первой медицинской помощи.

-Подведение итогов урока.

         Ведущий .Мы заканчиваем изучение курса «Биология  человека».Организм человека, как и каждая биологическая система, подчиняется законам природы. Наивысшей личной и общественной ценностью является здоровье человека .Основная цель этого  курса -научить вас, как сберечь и укрепить свое здоровье и здоровье окружающих вас людей.

          Каждый человек неповторим .Поэтому, только собственные наблюдения за своим организмом дадут возможность эффективно использовать на практике полученные теоретические знания.

          Сегодняшний урок- Мы познакомимся с некоторыми заболеваниями ,обсудим вредное влияние курения. Продемонстрируем ,как использовать на практике некоторые теоретические знания ,которые вы получили на уроках .Представьте, что мы находимся в больнице. Заходим в кабинет травматолога. Что тут происходит?

Травматолог. В больницу поступил человек с открытым переломом правой конечности. Мы видим острые концы сломанной кости, разорванные  мышцы, кровеносные сосуды, нервы и кожу. Возникло кровотечение. Необходимо остановить его, закрыть рану чистой повязкой и уже потом наложить шину.

      У этого  больного растяжение  мышц .Отдельные сухожилия и мышцы могу разорваться. При этом возникает сильная боль, может появиться отек. В этом случае нужно немедленно приложить к ушибленному месту холод и плотно  забинтовать. После того, как спадет отек, можно применять тепловые процедуры и компрессы.

        Ведущий.  Я хочу обратиться к врачу- фитотерапевту. Что  Вы посоветуете больному?

Фитотерапевт .Когда боль  пройдет и спадет отек, надо использовать теплые ванны с отваром ромашки и крапивы. Это ускорит выздоровление.

Ведущий. Сейчас мы приветствуем врача- пульманолога  и узнаем какого больного он лечит.

Пульманолог. Этому больному я поставила диагноз «пневмония».Это заболевание может развиваться самостоятельно или как осложнение других хронических  болезней,  например бронхита. Пневмонию  могут вызвать бактерии, которые попали в дыхательные пути На возникновение болезни влияют переохлаждение, физические и умственные перегрузки, нерациональное питание, курение. Для пневмонии характерны внезапное повышение температуры, сильная боль в  груди, кашель. Пневмонией часто болеют люди, которые курят. Обратите внимание, что происходит в легких. Дым от сигарет  по воздухоносным путям попадает в легочные пузырьки-альвеолы. Никотин оседает на тоненьких стенках альвеол и  делает их менее эластичными. Это уменьшает жизненную емкость легких и нарушает газообмен, организм получает меньше кислорода.

Ведущий.Кабинет терапевта. Зайдем сюда.

Врач. На что жалуетесь?

Больной. У меня болит голова, больно смотреть на свет, все время холодно. Ничего не хочется есть. Чихаю.

Врач.  Померяем температуру, послушаем. У вас грипп .Вам  ни в коем случае нельзя находиться среди людей .Вам нужна отдельная посуда и люди, которые будут общаться с Вами должны  носить марлевые повязки. Грипп- острое респираторное заболевание .Эпидемии гриппа были известны уже с начала средневековья. Сильнейшие эпидемии наблюдались в 1889-1892 и 1918-1920гг. Во время эпидемии 1918г за три месяца заболели около 500 млн.человек из которых 20 млн.умерли. Вирус- возбудитель гриппа паразитирует в  клетках эпителия верхних  дыхатеньных путей и  при чихании, кашле, вместе с комочками слизи попадает в окружающую среду. Если они попадают в дыхательные пути здорового человека, он может заразиться гриппом. Грипп-это капельная инфекция.

Ученик. Органы дыхания -наш первый и постоянный фильтр, через который каждую минуту проходит 10 л. воздуха и8 л. Крови .Легкие имеют наибольшую площадь соприкосновения с окружающей средой. И поэтому они страдают от контакта с вредными веществами и болезнетворными микроорганизмами. Мать-природа позаботилась о  самозащите нашего организма . Однако сами люди, не всегда берегут свое здоровье. Я говорю о курении.

Ведущий.Заболевания желудочно-кишечного  тракта находятся на втором месте в мире, после сердечно- сосудистых болезней. Большинство болезней возникают по вине самих людей ,а именно из-за их образа жизни. Сейчас мы обратимся к врачу-инфекционисту.

Врач-инфекционист. Поговорим о пищевых отравлениях. Ботулизм- острая инфекция, которую вызывает токсичное вещество, которое выделяет палочка ботулизма. Отравление смертельно опасно и наблюдается после того, как человек употребляет в пищу некачественные продукты-консервы, соленое мясо, копченую рыбу.

Сальмонеллез- острое инфекционное заболевание , которое вызывается бактериями рода сальмонелла. Источниками заражения являются больные и здоровые животные, больные люди. Заражение происходит при употреблении зараженной еды или воды.

Дизентерию вызывает дизентерийная палочка. Источником заражения являются больные  и здоровые люди (носители инфекции). Не случайно, почти все инфекционные заболевания желудочно-кишечного тракта называют  «болезнями грязных рук».

Ведущий.Какие виды защиты от инфицирования Вы можете нам посоветовать?

Врач-инфекционист. Индивидуальные и общественные средства защиты.

Индивидуальные: соблюдение норм гигиены ,мытье фруктов и овощей перед употреблением, кипячение воды и молока, правильное хранение  продуктов питания, отказ от купания в загрязненных водоемах.

Общественные средства: вакцинация, госпитализация заболевшего и дезинфекция его жилья.

Фитотерапевт.  Я хочу рассказать вам о некоторых травах, которые имеют целительные свойства. В средине лета, когда под жарким солнцем все травы желтеют и сохнут и только это растение остается зеленым, стройным, как будто солнце его не трогает. И так до глубокой осени. Это растение-тысячелистник или ахиллесова трава.  Она служила людям с глубокой древности. Именно этой травой Ахиллес, герой троянской войны - лечил раны своим боевым друзьям и в его честь назвали это растение. В чем же целительная сила  тысячелистника? Он содержит  алкалоид благодаря которому свертывается кровь и быстрее затягиваются раны. А вот трава чистотел. Это растение  растет в садах, огородах, возле жилища  человека. В народной медицине его используют для лечения заболеваний  кожи, желчного пузыря и  с его помощью выводят бородавки. Чистотелом  можно лечить не только людей и животных, но и деревья. Еще  одно растение-девясил, существует поверье, что он помогает от девяти болезней. Греческая мифология рассказывает, что причиной троянской войны стало похищение царицы Елены Парисом .Из ее слез и вырос девясил. Его используют при болях в суставах, кашле, как кровоостанавливающее средство. Зверобой способен лечить заболевания дыхательных путей, легких, кашель, высокое давление .Липа- это запах лета. Проходя рядом с цветущей липой, вы почувствуете неповторимый аромат. Чай из липы помогает при лечении простудных заболеваний, он обладает бактерицидными  свойствами. Кто не знает алое ? Его можно встретить в каждом доме. Это растение используют для лечения желудка и ожогов.

Ведущий. Где растут эти полезные растения. Послушаем эколога.

Эколог . Все растения о которых вы только что  узнали  встречаются у нас на  Крымском полуострове, за исключением алое ,родиной которого является Африка. Но у нас это  растение повсеместно выращивается в домах.

Ведущий. Организм  человека настолько совершенен, что всегда может самостоятельно бороться с многими болезнями и наша задача, сделать все, чтобы ему помогать. А для этого мы должны хорошо знать строение и функции органов и систем, уметь оказать первую помощь.

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект на тему «Мы заботимся о своем здоровье»"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Флорист

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Цель урока:

знакомиться с возможными повреждениями  опорно- двигательной системы и приемам оказания первой медицинской помощи; обосновать  негативное влияние курения на органы дыхания; углубить знания по причинам возникновения инфекционных заболеваний пищеварительной системы, пояснить важность борьбы с их возбудителями и переносчикам; развивать познавательную активность, творческое мышление; осуществлять гигиеническое воспитание, бережное отношение к своему здоровью.

Оборудование: таблицы, фонендоскоп, шины, бинты, травы, мультимедийная презентация.

 

Тип урока: сюжетно-ролевая игра.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 839 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Рабочая программа по биологии 10-11 класс
  • Учебник: «Биология (базовый и углублённый уровни)», Агафонова И.Б., Сивоглазов В.И.
  • Тема: Введение: роль биологии в формировании современной картине мира, практическое значение биологических знаний
  • 02.10.2020
  • 484
  • 9
«Биология (базовый и углублённый уровни)», Агафонова И.Б., Сивоглазов В.И.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 06.01.2015 400
    • DOCX 25.9 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Иванива Татьяна Борисовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Иванива Татьяна Борисовна
    Иванива Татьяна Борисовна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 4541
    • Всего материалов: 5

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Организация и руководство учебно-исследовательскими проектами учащихся по предмету «Биология» в рамках реализации ФГОС

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 126 человек из 47 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 328 человек

Курс профессиональной переподготовки

Биология: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель биологии

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 462 человека из 69 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 167 человек

Курс повышения квалификации

Организация проектно-исследовательской деятельности в ходе изучения курсов биологии в условиях реализации ФГОС

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 24 человека из 16 регионов
  • Этот курс уже прошли 216 человек

Мини-курс

Развитие коммуникативных и здоровьесберегающих навыков

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психология учебной среды и развития детей: от диагностики к коррекции

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 25 человек из 16 регионов
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Мини-курс

Творческие возможности в мире фотографии и медиа

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 417 человек из 71 региона
  • Этот курс уже прошли 48 человек