Конспект музыкального занятия для 2 младшей группы
«Загадки маленькой феи»
(Художественно – эстетическое развитие, социально –
коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое
развитие)
Программные
задачи:
1.
Развивать в детях
эмоциональную отзывчивость на музыку, образ и содержание которой связаны с
миром сказки, фантазии, волшебства.
2.
Развивать воображение
детей путем восприятия музыки, характеризующей сказочные персонажи
3.
Развивать чувство ритма,
звуковысотный и ладотональный слух;
4.
Развивать творческое
воображение посредством музыкально-ритмических движений.
5.
Прививать любовь к музыке,
литературе.
6.
Продолжать учить детей
двигаться ритмичным шагом. Ходить в колонне, шеренге, и по кругу.
Содержание
занятия:
1. Музыкально – дидактическая
игра «Гармошка – говорушка».
2.
Музыкально-дидактическая игра «Повтори код».
3. Слушание: «В
пещере горного короля» Грига
4. Пение: «Пестрый
колпачок» Струве. (повторение), «Елочный хоровод» Михайленко, «К нам приходит
новый год» В. Герчик, «Дедушка Мороз» Шаинского
5. Фонопедическое
упражнение «Что случилось?» (по методу В. Емельянова)
6. Танцевальное
творчество: «Елочные игрушки оживают»
Материал: игрушки: зонтик, игрушка Фея, Баба Яга,
гармошка – оригами, картинки, шкатулка.
Ход занятия:
Музыкальный
руководитель: Я очень рада вас видеть. Мне сегодня как никогда нужна ваша
помощь. Дело в том, что я обнаружила в зале вот эту шкатулку. Рядом лежало
письмо, в котором говорится – кто сможет отгадать, каким героям из мультфильмов
или сказочным персонажам принадлежат предметы в шкатулке, тому она и
достанется. Вы согласны отгадать загадки шкатулки? (Да). Ну, не будем терять
время, а поскорее посмотрим, что же там лежит. (Открыть – музыка).
Ребята, да это же
непростая, а музыкальная шкатулка.
Шкатулка наша
тайнами и песнями полна,
Секреты
музыкальные откроет нам она.
Ты, шкатулка,
открывайся, открывайся поскорей.
Постарайся,
постарайся, чтобы стало веселей.
(Достаем гармошку
(оригами) из цветной бумаги).
Музыкальный
руководитель: Посмотрите, что это?
Ответы детей.
Вспомните, кто
любил играть на гармошке?
Ответы детей:
(Крокодил Гена).
Конечно, Крокодил
Гена. Но эта гармошка необычная. Давайте с вами пофантазируем, во что может
превратиться эта гармошка в зависимости от того, музыка какого танца будет
звучать. Если будет звучать полька – гармошка превратится в юбочку, покажите,
мазурка – веер, плясовая – гармошка, а когда вы услышите вальс – в нашем зале
появится много разноцветных бабочек. Будьте внимательны, итак – начинаем.
Музыкально –
дидактическая игра «Гармошка – говорушка».
М. Р. Молодцы, с
первым заданием справились, посмотрим, что же еще лежит в шкатулке. (шкатулка
не открывается). Что такое? Замок –то кодовый. Наверное, кто-то еще любил
играть на гармошке. (Антошка). Конечно, Антошка. Но ведь у Антошки был еще один
музыкальный инструмент. Послушай те загадку – ею едят, ею же и веселят. Что
это?
Ответы детей:
(Ложка).
Давайте подберем
код замка.
Музыкально-дидактическая
игра «Повтори код».
(На развитие
чувства ритма)
Шкатулка
открывается.
Музыкальный
руководитель: Достаем следующий предмет – Зонтик.
Посмотрите, какой
красивый зонтик. Интересно, кому же он принадлежит?
Ответы детей:
Оле-Лукойе.
М. Р. Мы знаем
много сказок про гномов, а вы знаете, где живут гномы? (отв)
М. Р. Гномы живут
в горных пещерах, и с ними там обитают злые духи.
Слушание: «В
пещере горного короля» Грига
М.р: А гномик из
песни «Пестрый колпачок» веселый, добрый. Давайте вспомним эту песню, мы ее
пели в старшей группе.
Пение: «Пестрый
колпачок» Струве.
М.р: Давайте
подарим гномику наши веселые новогодние песни.
Пение:
«Елочный хоровод» Михайленко, «К нам приходит новый год» В. Герчик, «Дедушка Мороз» Шаинского
М. Р. А сейчас –
внимание, вновь открываем шкатулку.
(Достать сверток,
не разворачивая и не показывая предмет.)
Времени на
размышление у нас не так много, так что попросим музыку подсказать, кому может
принадлежать этот предмет.
Слушание пьесы
«Баба –Яга» П. Чайковского.
Дети узнают
произведение.
М. Р. Правильно
«Баба-Яга Ну-ка, посмотрим что же это и помогла ли музыка нам отгадать эту
сложную загадку. (Показать игрушку)
Действительно, это
Баба Яга.
Давайте с вами
изобразим, как Баба Яга собирается в путь.
Фонопедическое
упражнение «Что случилось?» (по методу В. Емельянова)
Что такое? Что
случилось?
Где-то что-то
провалилось? «Бух!»- в низком регистре
Где-то что-то
взорвалось? «Ба – бах!» - первый слог низко, второй –
как можно выше.
Расплескалось?
«Буль-буль..» - на одном дыхании.
Растряслось?
«Тр-р-р..» - подъем и опускание звука по показу рукой.
Зашипело,
«Ш-ш-ш…».
Заскрипело,
Скрипучий звук /а…/ на связках.
Забурлило,
«Бл-л-л..»
Заскулило,
«У-у-у..» - глиссандо сверху вниз
Зарычало,
«Р-р-р..»
А потом опять
сначала.
Видите ребята, в
сказках живут и добрые волшебники и веселые гномы, и злые герои. Но все мы
любим сказки за то, что в сказках всегда добро побеждает зло.
Скажите
пожалуйста, кто же написал это произведение.
Ответы детей: (Чайковский).
Музыкальный
руководитель: Помните, я рассказывала
вам о том, что П. И. Чайковский написал целый альбом сказочных пьес и назвал
его …
Дети: («Детский альбом»).
Подумайте, кто из
сказочных героев, описанных в «Детском альбоме» мог храбро сражаться с любыми
злодеями?
Ответы детей: («Деревянный солдатик»).
Музыкальный
руководитель: Давайте позовем
их на помощь.
(Игровой прием
– вокальное исполнение мелодии «Марша»)
Девочки
имитируют игру на барабане, мальчики маршируют по залу:
Раз-два! Аты-баты!
Весело солдаты
По ковру вдоль
комнаты идут!
Пусть живут в
коробке,
Но они не робки.
Службу честно
здесь они несут!
Музыкальный
руководитель: Давайте
посмотрим, остались ли предметы в шкатулке. Ребята, а шкатулка-то пуста, но
чудо – сказку подарила нам она.
М. Р. Вот какая замечательная волшебная шкатулка с
музыкальными загадками. Но меня сейчас больше всего интересует, кто же нам ее
подарил. Как вы думаете?
(Звучит
фонограмма песни «Маленькая Фея» слова и музыка Т. Морозовой)
Дети врассыпную
ходят по залу, «ищут» Маленькую Фею.
Музыкальный руководитель: Ребята, послушайте, музыка нам подсказывает,
где мы найдем Фею -чем громче звучит музыка, тем ближе мы к разгадке.
Сюрпризный момент
«Маленькая фея». Сл. и муз. Т. Морозовой
(на ширме
появляется игрушка «Фея»)
Музыкальный
руководитель берет ее и показывает
М. Р. Ребята, маленькая Фея говорит, что эта
шкатулка принадлежит вам, и вы можете взять ее в свою группу, ей очень
понравилось, как вы справились со всеми заданиями.
А какая загадка
вам понравилась больше всего? (Ответы детей)
М. Р. Давайте подарим на прощание Маленькой Фее
веселый танец.
Танцевальное
творчество: «Елочные игрушки оживают»
(Дети под
спокойную, «волшебную» музыку выходят из зала)
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.