Главная / Музыка / Конспект музыкального занятия для 2 младшей группы «Загадки маленькой феи»

Конспект музыкального занятия для 2 младшей группы «Загадки маленькой феи»

Конспект музыкального занятия для 2 младшей группы

«Загадки маленькой феи»

(Художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)

Программные задачи:

  1. Развивать в детях эмоциональную отзывчивость на музыку, образ и содержание которой связаны с миром сказки, фантазии, волшебства.

  2. Развивать воображение детей путем восприятия музыки, характеризующей сказочные персонажи

  3. Развивать чувство ритма, звуковысотный и ладотональный слух;

  4. Развивать творческое воображение посредством музыкально-ритмических движений.

  5. Прививать любовь к музыке, литературе.

  6. Продолжать учить детей двигаться ритмичным шагом. Ходить в колонне, шеренге, и по кругу.

Содержание занятия:

1. Музыкально – дидактическая игра «Гармошка – говорушка».

2. Музыкально-дидактическая игра «Повтори код».

3. Слушание: «В пещере горного короля» Грига

4. Пение: «Пестрый колпачок» Струве. (повторение), «Елочный хоровод» Михайленко, «К нам приходит новый год» В. Герчик, «Дедушка Мороз» Шаинского

5. Фонопедическое упражнение «Что случилось?» (по методу В. Емельянова)

6. Танцевальное творчество: «Елочные игрушки оживают»

Материал: игрушки: зонтик, игрушка Фея, Баба Яга, гармошка – оригами, картинки, шкатулка.

Ход занятия:

Музыкальный руководитель: Я очень рада вас видеть. Мне сегодня как никогда нужна ваша помощь. Дело в том, что я обнаружила в зале вот эту шкатулку. Рядом лежало письмо, в котором говорится – кто сможет отгадать, каким героям из мультфильмов или сказочным персонажам принадлежат предметы в шкатулке, тому она и достанется. Вы согласны отгадать загадки шкатулки? (Да). Ну, не будем терять время, а поскорее посмотрим, что же там лежит. (Открыть – музыка).

Ребята, да это же непростая, а музыкальная шкатулка.

Шкатулка наша тайнами и песнями полна,

Секреты музыкальные откроет нам она.

Ты, шкатулка, открывайся, открывайся поскорей.

Постарайся, постарайся, чтобы стало веселей.

(Достаем гармошку (оригами) из цветной бумаги).

Музыкальный руководитель: Посмотрите, что это?

Ответы детей.

Вспомните, кто любил играть на гармошке?

Ответы детей: (Крокодил Гена).

Конечно, Крокодил Гена. Но эта гармошка необычная. Давайте с вами пофантазируем, во что может превратиться эта гармошка в зависимости от того, музыка какого танца будет звучать. Если будет звучать полька – гармошка превратится в юбочку, покажите, мазурка – веер, плясовая – гармошка, а когда вы услышите вальс – в нашем зале появится много разноцветных бабочек. Будьте внимательны, итак – начинаем.

Музыкально – дидактическая игра «Гармошка – говорушка».

М. Р. Молодцы, с первым заданием справились, посмотрим, что же еще лежит в шкатулке. (шкатулка не открывается). Что такое? Замок –то кодовый. Наверное, кто-то еще любил играть на гармошке. (Антошка). Конечно, Антошка. Но ведь у Антошки был еще один музыкальный инструмент. Послушай те загадку – ею едят, ею же и веселят. Что это?

Ответы детей: (Ложка).

Давайте подберем код замка.

Музыкально-дидактическая игра «Повтори код».

(На развитие чувства ритма)

Шкатулка открывается.

Музыкальный руководитель: Достаем следующий предмет – Зонтик.

Посмотрите, какой красивый зонтик. Интересно, кому же он принадлежит?

Ответы детей: Оле-Лукойе.

М. Р. Мы знаем много сказок про гномов, а вы знаете, где живут гномы? (отв)

М. Р. Гномы живут в горных пещерах, и с ними там обитают злые духи.

Слушание: «В пещере горного короля» Грига

М.р: А гномик из песни «Пестрый колпачок» веселый, добрый. Давайте вспомним эту песню, мы ее пели в старшей группе.

Пение: «Пестрый колпачок» Струве.

М.р: Давайте подарим гномику наши веселые новогодние песни.

Пение: «Елочный хоровод» Михайленко, «К нам приходит новый год» В. Герчик, «Дедушка Мороз» Шаинского

М. Р. А сейчас – внимание, вновь открываем шкатулку.

(Достать сверток, не разворачивая и не показывая предмет.)

Времени на размышление у нас не так много, так что попросим музыку подсказать, кому может принадлежать этот предмет.

Слушание пьесы «Баба –Яга» П. Чайковского.

Дети узнают произведение.

М. Р. Правильно «Баба-Яга Ну-ка, посмотрим что же это и помогла ли музыка нам отгадать эту сложную загадку. (Показать игрушку)

Действительно, это Баба Яга.

Давайте с вами изобразим, как Баба Яга собирается в путь.

Фонопедическое упражнение «Что случилось?» (по методу В. Емельянова)

Что такое? Что случилось?

Где-то что-то провалилось? «Бух!»- в низком регистре

Где-то что-то взорвалось? «Ба – бах!» - первый слог низко, второй – как можно выше.

Расплескалось? «Буль-буль..» - на одном дыхании.

Растряслось? «Тр-р-р..» - подъем и опускание звука по показу рукой.

Зашипело, «Ш-ш-ш…».

Заскрипело, Скрипучий звук /а…/ на связках.

Забурлило, «Бл-л-л..»

Заскулило, «У-у-у..» - глиссандо сверху вниз

Зарычало, «Р-р-р..»

А потом опять сначала.

Видите ребята, в сказках живут и добрые волшебники и веселые гномы, и злые герои. Но все мы любим сказки за то, что в сказках всегда добро побеждает зло.

Скажите пожалуйста, кто же написал это произведение.

Ответы детей: (Чайковский).

Музыкальный руководитель: Помните, я рассказывала вам о том, что П. И. Чайковский написал целый альбом сказочных пьес и назвал его …

Дети: («Детский альбом»).

Подумайте, кто из сказочных героев, описанных в «Детском альбоме» мог храбро сражаться с любыми злодеями?

Ответы детей: («Деревянный солдатик»).

Музыкальный руководитель: Давайте позовем их на помощь.

(Игровой прием – вокальное исполнение мелодии «Марша»)

Девочки имитируют игру на барабане, мальчики маршируют по залу:

Раз-два! Аты-баты!

Весело солдаты

По ковру вдоль комнаты идут!

Пусть живут в коробке,

Но они не робки.

Службу честно здесь они несут!

Музыкальный руководитель: Давайте посмотрим, остались ли предметы в шкатулке. Ребята, а шкатулка-то пуста, но чудо – сказку подарила нам она.

М. Р. Вот какая замечательная волшебная шкатулка с музыкальными загадками. Но меня сейчас больше всего интересует, кто же нам ее подарил. Как вы думаете?

(Звучит фонограмма песни «Маленькая Фея» слова и музыка Т. Морозовой)

Дети врассыпную ходят по залу, «ищут» Маленькую Фею.

Музыкальный руководитель: Ребята, послушайте, музыка нам подсказывает, где мы найдем Фею -чем громче звучит музыка, тем ближе мы к разгадке.

Сюрпризный момент «Маленькая фея». Сл. и муз. Т. Морозовой

(на ширме появляется игрушка «Фея»)

Музыкальный руководитель берет ее и показывает

М. Р. Ребята, маленькая Фея говорит, что эта шкатулка принадлежит вам, и вы можете взять ее в свою группу, ей очень понравилось, как вы справились со всеми заданиями.

А какая загадка вам понравилась больше всего? (Ответы детей)

М. Р. Давайте подарим на прощание Маленькой Фее веселый танец.

Танцевальное творчество: «Елочные игрушки оживают»

(Дети под спокойную, «волшебную» музыку выходят из зала)


Конспект музыкального занятия для 2 младшей группы «Загадки маленькой феи»
  • Музыка
Описание:

Конспект данного музыкального занятия используется для развития в детях эмоциональной отзывчивости на музыку, образ и содержание которой связаны с миром сказки, фантазии, волшебства. Также для развития воображение детей путем восприятия музыки, характеризующей сказочные персонажи. Развитие чувство ритма, звуковысотный и ладотональный слух. Развитию творческого воображение посредством музыкально-ритмических движений. Прививанию любви к музыке, литературе. Продолжать учить детей двигаться ритмичным шагом. Ходить в колонне, шеренге, и по кругу.

Автор Кузнецова Анна Алексеевна
Дата добавления 22.01.2015
Раздел Музыка
Подраздел Конспекты
Просмотров 1639
Номер материала 54639
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓