Главная / Химия / Конспект модульного урока в 10 классе по теме "Глюкоза"

Конспект модульного урока в 10 классе по теме "Глюкоза"

Модульный урок: Тема «Углеводы»

Тема урока: «Глюкоза».




УЭ

Учебный материал с указанием задания

Время

рекомендации


Тема: «Углеводы» Модуль -1. «Глюкоза».

Вступительное слово учителя. Раздать детям материал с приложением 5.


УЭ-0

Цель: Изучить строение и свойства глюкозы.


1 мин.

УЭ-1

Цель: Изучить строение глюкозы.

Задание 1.Прочитать материал на странице201-203 уч. Габриелян.О.С.

10кл. Рудзитис стр. 126-127.

Записать в тетрадь молекулярную, структурную, а так же структурные циклические формулы глюкозы.

Обратить внимание:

1.Глюкоза- альдегидоспирт(СОН,-ОН)

2.Кристаллическая глюкоза имеет форму циклическую.

3. При растворении в воде образуется формула. (Приложение 4)

Контроль:

  1. Изобразите развёрнутую и циклическую формулы глюкозы, не глядя в учебник и тетрадь. (2Б.)

  2. В чём заключается двойственный характер свойств определённый строением молекулы глюкозы. (2Б)











14 мин.

УЭ-2

Цель: Познакомиться с изомерами глюкозы.


Задание.1. Ознакомиться с материалом «Изомеры» на стр.127. уч.Рудзитиса. ( или прослушайте сообщение. См. приложение1)

2.Записать структурную формулу фруктозы в тетрадь.


Контроль:

  1. Вспомните, какие вещества называются изомерами? (2Б)

  2. В чем заключается разница в строении глюкозы и фруктозы.(2Б).






4 мин.

УЭ-3

Цель: Познакомиться с получением и нахождением глюкозы в природе.

Задание: 1. Прочитать текст на стр. 200-201 уч. Габриеляна.

  1. Подготовить устный рассказ о нахождении глюкозы в природе.( Приложение8) (Приложение7 и9)




3 мин.

УЭ-4

Цель: Познакомиться с физическими свойствами глюкозы.


Задание: Прочитать материал на стр. 200-201 уч.

Рассмотреть выданный образец глюкозы, описать физические свойства.



3 мин.

УЭ-5

Цель: Изучить химические свойства глюкозы.


Задание:

1. ознакомиться с таблицей на стр. 127 уч. Ридзитиса.(уч. Габриеляна стр.203-205)

2. Записать в тетрадь специфические свойства глюкозы.

3. Выполнить лабораторный опыт 9 на стр.138 уч.Рудзитиса.

( просмотреть видеофрагмент приложение 2)


Контроль: Записать в тетрадь уравнение реакции взаимодействия глюкозы с гидроксидом меди-2 и оксидом серебра.






12 мин.




Сравнить с записью на доске.

УЭ-6

Д.з. пр.23. з.9. стр 206.



Контрольный тест: - за правильный ответ 2 балла. -2 мин.


  1. Сколько гидроксильных групп останется, если молекула глюкозы образует звено линейного полимера.

а) две б) четыре в) три.

2. Для каких соединений, как и для глюкозы, характерна реакция серебряного зеркала?

а) спирты б) альдегиды в) карбоновые кислоты.

3. Сохранит ли продукт восстановления глюкозы, способность давать реакцию серебряного зеркала?

а) да б) нет


Сравните свои ответы с записью на доске.

Подсчитайте баллы, которые вы набрали за урок.


12 баллов- «5».

11-10 баллов- «4»

8-9 баллов – «3»

Менее 8 баллов- «2»



Если осталось время можно просмотреть видеофрагмент (приложение 3)

Конспект модульного урока в 10 классе по теме "Глюкоза"
  • Химия
Описание:

    Применяю модульное обучение, это способствует выработки у детей самостоятельности. Цель самостоятельных работ - создание предпосылок для творческой деятельности. Познавательная деятельность обучаемых заключается в глубоком проникновении в сущность рассматриваемых объектов, установлении связей и отношений, необходимых для нахождения новых связей и отношений, неизвестных ранее идей и принципов решений, генерирования новой информации.

   Эффективность самостоятельной работы учащихся прямо зависит от условий, обеспечивающих организацию и планирование, управление и контроль за системой самостоятельных работ.

 

 

Автор Коняхина Тамара Егоровна
Дата добавления 09.01.2015
Раздел Химия
Подраздел
Просмотров 535
Номер материала 49291
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓