Главная / Биология / Конспект модульного урока по зоологии на тему

Конспект модульного урока по зоологии на тему

Модульный урок по теме «Многообразие плоских червей»

Цель урока: Формирование у обучающихся на примере плоских червей умения видеть и понимать ценность образования, значимость биологического знания для каждого человека независимо от его профессиональной деятельности; формулировать и обосновывать собственную позицию.

Результаты обучения:

Личностные: Сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся

Метапредметные: Овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности

Учебный элемент (УЭ)


УЭ-0 Интегрирующая цель

Изучив тему, вы должны:

1.узнать, какими организмами представлен тип Плоские черви,

2. в чем проявляется усложнение организации представителей типа в сравнении с типом Кишечнополостные,

3.выяснить, каково значение плоских червей в природе и жизни человека.


УЭ-1. Цель: активизация полученных знаний.

Вставьте в текст пропущенные слова.

Плоские черви - группа … животных с … симметрией тела.

Плоские черви подразделяются на классы: … , … , … . В основном представители типа- обитатели … . Они ведут … образ жизни. Среди представителей есть … животные.


2. Под какими цифрами изображены представители типа Плоские черви. Выпишите в тетрадь только цифры.


hello_html_21edad95.png

hello_html_575269cc.pnghello_html_35b2023b.pnghello_html_m531f9fc1.pnghello_html_m6ba20747.png



4. 5.

hello_html_7011e01c.pnghello_html_m6ebddb84.png 1. 3.

6.

2.

8.

7.

УЭ-2. Цель: Изучить особенности строения представителей типа Плоские черви на примере белой планарии.
























Прочитайте в учебнике параграф 15 и заполните в тетрадях первую колонку таблицы


Плоские черви

Класс

Ресничные

Сосальщики

Ленточные

А

Представители




Б

Полость тела




В

Особенности размножения и развития




Г

Особенности строения




Д

Значение в природе и жизни человека





2. Рассмотрите рисунок, на котором изображены схемы строения систем внутренних органов белой планарии. Определите их названия, выполняемые функции и характерные особенности. Результаты работы отразите в таблице.



Особенности внутреннего строения белой планарии


№ рис.

Название системы органов

Функции

Характерные особенности







hello_html_m656dad05.png









3.Укажите, в чем проявляется усложнение плоских червей по сравнению с кишечнополостными.

У.Э.-3 Цель: Познакомиться с паразитическими представителями типа Плоские черви

Прочитайте параграф 16, раздел Печеночный сосальщик. Заполни соответственно вторую колонку таблицы, предложенной в УЭ-2.

2. Рассмотрите рис, на котором изображен цикл развития печеночного сосальщика. Кто на рисунке является основным хозяином печеночного сосальщика, а кто - промежуточным? Подготовьте устный рассказ о цикле развития печеночного сосальщика.


hello_html_m70e0ce95.png












3. Составь Памятку для младших школьников по предупреждению заражения печеночным сосальщиком.


УЭ-4. Цель: Подведение итогов.

Прочитайте еще раз интегрирующую цель урока. Удалось ли тебе ее достигнуть? Что помешало тебе достичь целей урока?

Попытайся оценить свою работу на уроке по следующим критериям:

5- я работал в полную силу, мне удалось выполнить все задания. Молодец!

4- я работал хорошо, но чуть-чуть не хватило времени. Не отчаивайся! В следующий раз обязательно получится!

3- я работал «спустя рукава». Нужно подтянуться!


Конспект модульного урока по зоологии на тему
  • Биология
Описание:

в конспекте содержится карточка для обучающихся с описанием хода работы. Работа состоит из четырех учебных элементов. В первом учебном элементе сформулирована интегрирующая цель урока, последующие элементы являются этапами достижения цели. Последний учебный элемент направлен на  рефлексию собственной деятельности обучающихся. В карточке предложено много немых рисунков представителей ранее изученных типов животных с целью их узнавания, а также отработки умения систематизировать полученные знания. Тип урока- изучение нового материала с элементами активизации имеющихся знаний.

Автор Мелкомукова Елена Борисовна
Дата добавления 28.12.2014
Раздел Биология
Подраздел
Просмотров 635
Номер материала 13223
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓