Игра « Весёлая окружайка».
Открытое внеклассное мероприятие на неделе начальных классов для 2-го
класса( предмет «Окружающий мир»).
Провела учитель начальных классов Иващенко Светлана Анатольевна.
Ход мероприятия:
Музыка « В мире животных».
Сегодня мы собрались здесь, чтобы показать свои знания и
умения. В этом нам поможет игра « Весёлая окружайка», связанная с
одним удивительным миром. А каким миром- вы сейчас скажете мне сами.
1.
Прочитайте
слова ( презентац.)
Волк, тигр, корова, лев, кошка, собака, мышь, свинья,
баран.
_ Что вы можете сказать об этих словах? ( это предметы,
одушевлённые, называют животных).
- На какие две группы можно разделить этих животных?
Разделите. ( дикие и домашние)
/ карточки и слайд/
-Что мы можем сказать о диких животных? О домашних?
Итак, о каком же удивительном мире мы сегодня будем говорить?
/ о мире животных/.
2.
Задание на
сообразительность.
Ветер перепутал все буквы в названиях животных и от
этого они огорчились и попрятались. Попробуйте переставить буквы
местами и прочитать названия животных./ слайд/ (барсук- белка,
петух – собака, зебра- утка, осёл- курица).
- Какие 2 группы животных здесь представлены? /дикие и домашние/
- Что есть только у домашних животных? / клички/
- Что мы можем сказать о кличках животных?/ Это имена
собственные, пишутся с большой буквы /. Тогда вам задание:
3. Как можно разделить эти слова на 2 группы? Что вы можете сказать об этих группах? /собака …..Дружок ,
кошка…..Мурка / / 1- просто слова, 2- имена собственные /.
4.Подумай! Правильно ли даны клички домашним животным? / мимио/
5. Придумайте кличку сами. Но сначала скажите, на что мы должны
смотреть, чтобы придумать кличку животному? / на признаки/. / мимио/
-6. А сейчас отгадайте загадку, о каком домашнем животном
я загадаю загадку.
Даже
по железной крыше
Ходит тихо, тише мыши.
На охоту ночью выйдет
И как днем все видит.
Часто спит, а после сна
Умывается она.
(кошка)
/ слайд
фото кошки/
Ученик : / сообщение о кошке/
- Кошка живёт почти в каждом доме. Интересно, а
вы знаете, где живут другие животные?
8.Давайте определим. Кто где живёт? Куры- … Муравьи-… Скворцы-…
Пчёлы-… Медведи-… Лошади-… Коровы-…
Лисы-… Свиньи - …
/ Слайд/.
9. А знаете ли вы кто является родственником кошки? …
Отгадайте загадку :
Царь зверей- большая кошка, порычит со зла немножко,
Спит он в логове поев, носит гриву грозный …….
Лев. / Слайд- фото льва/.
Ученик : / Сообщение о льве/.
-- Когда у льва рождаются детёныши, они размером с ладошку,
такие маленькие.
10.Попробуйте назвать детёнышей у других животных: /
слайд/.
11. Вы знаете , многих людей по характеру, поведению, внешности
сравнивают с животными. Сейчас вам будет задание, проверим сможете ли
вы догадаться, с какими животными сравнивают людей?
Фразеологический зверинец: Голоден как … волк , Здоров как ..
бык,
Колюч как … ёж, Упрям как … осёл , Хитёр
как … лиса, Труслив как … заяц,
Грязный как … свинья, Болтлив как … сорока.
12. Это
задание для вас было слишком лёгкое, давайте проверим, как вы
справитесь с более сложным заданием, как вы умеете думать.
Какое слово лишнее в этих столбиках? Заяц (растит) собака
Тигр лошадь
Волк
курица (птица)
пантера корова
медведь баран
13.
Для того , чтобы на земле не исчезали разные виды животных, они
создают себе семью , рождают детёнышей, растят их. Каждое животное
для жизни находит себе пару.
Попробуйте и вы назвать пару у разных животных. Поиграем в игру
« Он – она».
Лев--
слон- ёж - морж ---
Осёл
-- баран -- петух
-- гусь –
Заяц
- козёл - кот
- лось - медведь –
14.
Вы справились со всеми заданиями о нашей весёлой окружайке. Вам
осталось только самое главное, показать , как они выглядят, наши
животные.
У каждого из вас лежит пазл. Ваша задача собрать пазл и
склеить картинку, чтобы мы все увидели разных животных.
-- Пока вы работаете, зрители отгадают загадки о животных.
1. С ним играть опасно в прятки, мчит бедняжка без оглядки,
След запутал и прилёг, обмануть лисицу
смог. ( Заяц)
2.Если б нос был просто носом, я б не мучился вопросом,
Если нос – огромный рог , кто тогда я ?
….. ( носорог )
3.
Отойди – ка от берлоги,
уноси скорее ноги ,
А не то начну реветь , я не ёжик а
…. ( медведь )
4.Достаёт своей макушкой у деревьев до верхушки,
Шея как высокий шкаф , весь в пятнашках я ……. ( жираф)
5.Хитрая плутовка, рыжая головка, Хвост пушистый -- краса , а
зовут её ….. ( лиса)
6.С огромными ушами и бивнями дугой,
Гуляет по саванне, как великан большой,
И хоботом сумеет себя почистить он, нет никого сильнее,
Чем африканский ….. ( слон )
7.Кораблик пустыни идёт по песку, Воды по бутыли есть в
каждом горбу,
Колючки ему на обед подают, везёт в караванах товары …..
( верблюд )
8. Огромная кошка, вся шуба в полосках . (
тигр)
9.Мчатся, мчатся по саванне к водопою утром ранним,
Полосатые лошадки , кто быстрее -- без оглядки. (
зебра)
-- Итак, покажите всем нашу весёлую окружайку на планете
Земля. Вот они наши животные. Они бывают большие и маленькие, они прыгают, ползают, летают,
лают и мяукают. И каждый из них - это загадка!
Ты ,человек, люби
природу. Её по доброму жалей.
В увеселительных походах не
растопчи её полей.
В вокзальной сутолоке века ты
оцени её спеши:
Она твой давний добрый лагерь,
она союзница души.
Не жги её напропалую и не
исчерпывай до дна,
И помни истину простую -- нас
много , а она одна!
Вы возьмёте своих животных себе на память и
будете помнить о том, что животных, как и всю природу надо любить
и охранять.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.