Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыКонспект мероприятия по внеклассной деятельности " Весёлая окружайка"( 1 класс)

Конспект мероприятия по внеклассной деятельности " Весёлая окружайка"( 1 класс)

Скачать материал

  Игра « Весёлая  окружайка».

 Открытое внеклассное мероприятие на неделе начальных классов для 2-го класса( предмет «Окружающий мир»).

Провела учитель начальных классов Иващенко  Светлана  Анатольевна.

Ход  мероприятия:

Музыка « В  мире  животных».

Сегодня  мы  собрались  здесь, чтобы  показать  свои  знания  и  умения.  В  этом  нам  поможет  игра « Весёлая  окружайка»,  связанная  с  одним  удивительным  миром.  А  каким  миром- вы  сейчас  скажете  мне  сами.

1.     Прочитайте  слова ( презентац.)

Волк, тигр, корова, лев, кошка, собака, мышь, свинья,  баран.

_ Что  вы  можете  сказать  об  этих  словах? ( это  предметы, одушевлённые, называют  животных).

- На  какие  две  группы  можно  разделить  этих  животных? Разделите. ( дикие  и  домашние)

  / карточки  и  слайд/

-Что  мы  можем  сказать  о  диких  животных? О  домашних? 

 

Итак,  о  каком  же  удивительном  мире  мы  сегодня  будем  говорить?  / о  мире  животных/.

2.     Задание  на  сообразительность.

Ветер  перепутал  все  буквы  в  названиях  животных  и  от  этого  они  огорчились  и  попрятались. Попробуйте  переставить  буквы  местами  и  прочитать  названия  животных./  слайд/  (барсук- белка,  петух – собака,  зебра-  утка,  осёл- курица).

- Какие  2  группы  животных  здесь представлены? /дикие  и  домашние/

- Что  есть  только  у  домашних  животных? / клички/

- Что  мы  можем  сказать о  кличках  животных?/ Это  имена  собственные,  пишутся  с  большой  буквы /. Тогда  вам  задание:

3. Как  можно  разделить  эти  слова  на  2  группы?  Что  вы  можете  сказать  об  этих группах?  /собака …..Дружок ,  кошка…..Мурка /    / 1- просто  слова, 2- имена собственные /.

4.Подумай!  Правильно  ли  даны  клички  домашним  животным?  / мимио/

5. Придумайте  кличку  сами.  Но  сначала  скажите, на  что  мы  должны  смотреть,  чтобы  придумать  кличку  животному? / на  признаки/.   / мимио/

 

-6. А  сейчас  отгадайте  загадку,  о  каком  домашнем  животном  я  загадаю  загадку.

Даже по железной крыше                                
Ходит тихо, тише мыши. 
На охоту ночью выйдет 
И как днем все видит. 
Часто спит, а после сна 
Умывается она.

(кошка)                              / слайд  фото  кошки/

Ученик :  /  сообщение  о  кошке/

 

- Кошка  живёт  почти  в  каждом  доме. Интересно,  а  вы  знаете,  где  живут  другие  животные?

8.Давайте  определим.  Кто  где  живёт?  Куры- …   Муравьи-…    Скворцы-…

Пчёлы-…    Медведи-…   Лошади-…    Коровы-…    Лисы-…    Свиньи - …

/ Слайд/.

9. А  знаете  ли  вы  кто  является  родственником  кошки? … Отгадайте  загадку :

Царь  зверей-  большая  кошка,     порычит  со  зла  немножко, 

Спит  он  в  логове  поев,                   носит  гриву  грозный  ……. Лев.  / Слайд- фото льва/.

Ученик :  / Сообщение  о  льве/.

-- Когда  у  льва  рождаются  детёныши,  они  размером  с  ладошку,  такие  маленькие.

10.Попробуйте  назвать  детёнышей  у  других  животных:  /  слайд/.

 

11. Вы  знаете , многих  людей   по  характеру,  поведению, внешности  сравнивают  с  животными.  Сейчас  вам  будет  задание, проверим  сможете  ли  вы  догадаться,  с  какими  животными  сравнивают  людей?

Фразеологический  зверинец:  Голоден  как …  волк ,    Здоров  как  ..  бык,

Колюч  как  …  ёж,    Упрям  как  …   осёл ,    Хитёр  как  …   лиса,    Труслив  как  …  заяц,

Грязный  как  …   свинья,   Болтлив   как  …  сорока.

 

12. Это  задание  для  вас  было  слишком  лёгкое,  давайте  проверим,  как  вы  справитесь  с  более  сложным  заданием,  как  вы  умеете  думать.

Какое  слово  лишнее  в  этих  столбиках?        Заяц (растит)       собака

                                                                                         Тигр                           лошадь

                                                                                           Волк                         курица  (птица)

                                                                                    пантера                        корова

                                                    медведь                      баран

13.  Для  того ,  чтобы  на  земле  не  исчезали  разные  виды  животных,  они  создают  себе  семью  ,  рождают  детёнышей,  растят  их.  Каждое  животное   для  жизни  находит  себе  пару.

Попробуйте  и  вы  назвать  пару  у  разных  животных.  Поиграем  в  игру «  Он – она».

Лев--                                        слон-                                  ёж -                    морж ---

Осёл --                                   баран --                            петух --                   гусь –

Заяц -                           козёл -                        кот -                    лось -                    медведь –

 

14.  Вы  справились  со  всеми  заданиями    о  нашей  весёлой  окружайке.  Вам  осталось  только  самое  главное,  показать , как  они  выглядят,   наши  животные.

У  каждого  из  вас  лежит  пазл.  Ваша  задача  собрать  пазл  и  склеить  картинку,  чтобы  мы  все  увидели  разных  животных.   

--  Пока  вы работаете,  зрители  отгадают  загадки  о  животных.

1. С  ним  играть  опасно  в  прятки,  мчит  бедняжка  без  оглядки,

След  запутал  и  прилёг,  обмануть  лисицу  смог.                        (   Заяц)

2.Если  б  нос   был  просто  носом,  я  б  не  мучился  вопросом,

Если  нос – огромный  рог ,  кто  тогда  я  ?  …..                       ( носорог )

3.     Отойди – ка от  берлоги,  уноси  скорее   ноги  ,

А  не  то  начну  реветь  ,  я  не  ёжик  а  ….                             (  медведь )

4.Достаёт  своей  макушкой  у  деревьев  до  верхушки,

Шея  как  высокий  шкаф ,  весь  в  пятнашках  я  …….        (  жираф)

5.Хитрая  плутовка,  рыжая  головка,  Хвост  пушистый  -- краса ,  а  зовут  её  ….. ( лиса)

6.С  огромными  ушами  и  бивнями  дугой,

Гуляет  по  саванне,  как  великан  большой,

И  хоботом  сумеет  себя  почистить  он,  нет  никого  сильнее, 

Чем  африканский  …..   ( слон )

7.Кораблик  пустыни  идёт  по  песку,  Воды  по  бутыли  есть  в  каждом  горбу,

Колючки  ему  на  обед  подают,   везёт  в  караванах  товары   …..     ( верблюд )

8. Огромная  кошка,  вся  шуба  в  полосках .                        ( тигр)

9.Мчатся,  мчатся  по  саванне  к  водопою  утром  ранним,

Полосатые  лошадки , кто  быстрее  --  без  оглядки.             ( зебра)

 

--  Итак,  покажите  всем  нашу  весёлую  окружайку  на  планете  Земля.  Вот  они  наши  животные.  Они бывают большие и маленькие, они прыгают, ползают, летают, лают и мяукают. И каждый из них - это загадка!

Ты ,человек, люби  природу.   Её  по  доброму  жалей.

В  увеселительных  походах  не  растопчи  её  полей.

В  вокзальной  сутолоке  века  ты  оцени  её  спеши:

Она  твой  давний  добрый  лагерь,  она  союзница  души.

Не  жги  её  напропалую  и  не  исчерпывай  до  дна,

И  помни  истину  простую --  нас  много ,  а  она  одна!

 

Вы  возьмёте  своих  животных   себе  на  память  и  будете  помнить  о  том,  что  животных,  как  и  всю  природу  надо  любить  и  охранять.

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект мероприятия по внеклассной деятельности " Весёлая окружайка"( 1 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по выставочной деятельности

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

     Открытое внеклассное мероприятие на неделе начальных классов для 2-го класса( предмет «Окружающий мир»), проведено в форме игры « Весёлая  окружайка».

Провела учитель начальных классов Иващенко  Светлана  Анатольевна.

Цель  данного  мероприятия:  показать  свои  знания  и  умения  по предмету " Окружающий мир" и " Русский язык". 

       В  ходе  данного мероприятия дети отгадывают диких и домашних животных, названия животных. Показывают знания и умения в правописании имён собственных  . А также решают логические , фразеологические загадки  и демонстрируют знания об образе жизни животных.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 343 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.01.2015 292
    • DOCX 21 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Иващенко Светлана Анатольевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Иващенко Светлана Анатольевна
    Иващенко Светлана Анатольевна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 6505
    • Всего материалов: 9

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
аудиоформат

Курс повышения квалификации

Основы религиозных культур и светской этики: проблемы и перспективы преподавания в начальной школе

72/108/144 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 208 человек из 56 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 424 человека

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках по русскому языку у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 45 человек из 25 регионов
  • Этот курс уже прошли 481 человек

Курс повышения квалификации

Система образовательной организации в начальном общем образовании в условиях реализации ФГОС

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 59 человек из 30 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 845 человек

Мини-курс

Основы гештальт-терапии: история и теория

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 43 человека из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 14 человек

Мини-курс

Основы управления проектами

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Информационные технологии в науке и бизнесе: от концепции до реализации

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе