Главная / Начальные классы / Конспект мероприятия по внеклассной деятельности " Весёлая окружайка"( 1 класс)

Конспект мероприятия по внеклассной деятельности " Весёлая окружайка"( 1 класс)

Игра « Весёлая окружайка».

Открытое внеклассное мероприятие на неделе начальных классов для 2-го класса( предмет «Окружающий мир»).

Провела учитель начальных классов Иващенко Светлана Анатольевна.

Ход мероприятия:

Музыка « В мире животных».

Сегодня мы собрались здесь, чтобы показать свои знания и умения. В этом нам поможет игра « Весёлая окружайка», связанная с одним удивительным миром. А каким миром- вы сейчас скажете мне сами.

  1. Прочитайте слова ( презентац.)

Волк, тигр, корова, лев, кошка, собака, мышь, свинья, баран.

_ Что вы можете сказать об этих словах? ( это предметы, одушевлённые, называют животных).

- На какие две группы можно разделить этих животных? Разделите. ( дикие и домашние)

/ карточки и слайд/

-Что мы можем сказать о диких животных? О домашних?



Итак, о каком же удивительном мире мы сегодня будем говорить? / о мире животных/.

  1. Задание на сообразительность.

Ветер перепутал все буквы в названиях животных и от этого они огорчились и попрятались. Попробуйте переставить буквы местами и прочитать названия животных./ слайд/ (барсук- белка, петух – собака, зебра- утка, осёл- курица).

- Какие 2 группы животных здесь представлены? /дикие и домашние/

- Что есть только у домашних животных? / клички/

- Что мы можем сказать о кличках животных?/ Это имена собственные, пишутся с большой буквы /. Тогда вам задание:

3. Как можно разделить эти слова на 2 группы? Что вы можете сказать об этих группах? /собака …..Дружок , кошка…..Мурка / / 1- просто слова, 2- имена собственные /.

4.Подумай! Правильно ли даны клички домашним животным? / мимио/

5. Придумайте кличку сами. Но сначала скажите, на что мы должны смотреть, чтобы придумать кличку животному? / на признаки/. / мимио/



-6. А сейчас отгадайте загадку, о каком домашнем животном я загадаю загадку.

Даже по железной крыше 
Ходит тихо, тише мыши. 
На охоту ночью выйдет 
И как днем все видит. 
Часто спит, а после сна 
Умывается она.

(кошка) / слайд фото кошки/

Ученик : / сообщение о кошке/


- Кошка живёт почти в каждом доме. Интересно, а вы знаете, где живут другие животные?

8.Давайте определим. Кто где живёт? Куры- … Муравьи-… Скворцы-…

Пчёлы-… Медведи-… Лошади-… Коровы-… Лисы-… Свиньи - …

/ Слайд/.

9. А знаете ли вы кто является родственником кошки? … Отгадайте загадку :

Царь зверей- большая кошка, порычит со зла немножко,

Спит он в логове поев, носит гриву грозный ……. Лев. / Слайд- фото льва/.

Ученик : / Сообщение о льве/.

-- Когда у льва рождаются детёныши, они размером с ладошку, такие маленькие.

10.Попробуйте назвать детёнышей у других животных: / слайд/.



11. Вы знаете , многих людей по характеру, поведению, внешности сравнивают с животными. Сейчас вам будет задание, проверим сможете ли вы догадаться, с какими животными сравнивают людей?

Фразеологический зверинец: Голоден как … волк , Здоров как .. бык,

Колюч как … ёж, Упрям как … осёл , Хитёр как … лиса, Труслив как … заяц,

Грязный как … свинья, Болтлив как … сорока.



12. Это задание для вас было слишком лёгкое, давайте проверим, как вы справитесь с более сложным заданием, как вы умеете думать.

Какое слово лишнее в этих столбиках? Заяц (растит) собака

Тигр лошадь

Волк курица (птица)

пантера корова

медведь баран

13. Для того , чтобы на земле не исчезали разные виды животных, они создают себе семью , рождают детёнышей, растят их. Каждое животное для жизни находит себе пару.

Попробуйте и вы назвать пару у разных животных. Поиграем в игру « Он – она».

Лев-- слон- ёж - морж ---

Осёл -- баран -- петух -- гусь –

Заяц - козёл - кот - лось - медведь –



14. Вы справились со всеми заданиями о нашей весёлой окружайке. Вам осталось только самое главное, показать , как они выглядят, наши животные.

У каждого из вас лежит пазл. Ваша задача собрать пазл и склеить картинку, чтобы мы все увидели разных животных.

-- Пока вы работаете, зрители отгадают загадки о животных.

1. С ним играть опасно в прятки, мчит бедняжка без оглядки,

След запутал и прилёг, обмануть лисицу смог. ( Заяц)

2.Если б нос был просто носом, я б не мучился вопросом,

Если нос – огромный рог , кто тогда я ? ….. ( носорог )

  1. Отойди – ка от берлоги, уноси скорее ноги ,

А не то начну реветь , я не ёжик а …. ( медведь )

4.Достаёт своей макушкой у деревьев до верхушки,

Шея как высокий шкаф , весь в пятнашках я ……. ( жираф)

5.Хитрая плутовка, рыжая головка, Хвост пушистый -- краса , а зовут её ….. ( лиса)

6.С огромными ушами и бивнями дугой,

Гуляет по саванне, как великан большой,

И хоботом сумеет себя почистить он, нет никого сильнее,

Чем африканский ….. ( слон )

7.Кораблик пустыни идёт по песку, Воды по бутыли есть в каждом горбу,

Колючки ему на обед подают, везёт в караванах товары ….. ( верблюд )

8. Огромная кошка, вся шуба в полосках . ( тигр)

9.Мчатся, мчатся по саванне к водопою утром ранним,

Полосатые лошадки , кто быстрее -- без оглядки. ( зебра)



-- Итак, покажите всем нашу весёлую окружайку на планете Земля. Вот они наши животные. Они бывают большие и маленькие, они прыгают, ползают, летают, лают и мяукают. И каждый из них - это загадка!

Ты ,человек, люби природу. Её по доброму жалей.

В увеселительных походах не растопчи её полей.

В вокзальной сутолоке века ты оцени её спеши:

Она твой давний добрый лагерь, она союзница души.

Не жги её напропалую и не исчерпывай до дна,

И помни истину простую -- нас много , а она одна!



Вы возьмёте своих животных себе на память и будете помнить о том, что животных, как и всю природу надо любить и охранять.





Конспект мероприятия по внеклассной деятельности " Весёлая окружайка"( 1 класс)
  • Начальные классы
Описание:

     Открытое внеклассное мероприятие на неделе начальных классов для 2-го класса( предмет «Окружающий мир»), проведено в форме игры « Весёлая  окружайка».

Провела учитель начальных классов Иващенко  Светлана  Анатольевна.

Цель  данного  мероприятия:  показать  свои  знания  и  умения  по предмету " Окружающий мир" и " Русский язык". 

       В  ходе  данного мероприятия дети отгадывают диких и домашних животных, названия животных. Показывают знания и умения в правописании имён собственных  . А также решают логические , фразеологические загадки  и демонстрируют знания об образе жизни животных.

Автор Иващенко Светлана Анатольевна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 452
Номер материала 35246
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓