«Неделя психологии в школе»
В нашей школе в рамках «месячника наук» ежегодно
проводится «Неделя психологии».
Неделя психологии – общешкольное мероприятие, которое
проводится в течение недели и предлагает участие всей школы: в первую очередь
школьников, а также учителей – предметников, классных руководителей, педагога –
психолога и социального педагога.
«Неделя психологии» в школе проводится в конце января,
на тот момент, когда учащиеся, отдохнув на каникулах, приступили к обучению,
в то же время уже адаптировались к учебе после длительного праздничного
отдыха. И проведение недели в данные сроки очень удобно, так как все
контрольные работы проведены во второй четверти и данное общешкольное
мероприятие не затронет учебно – воспитательный процесс.
Для разрешения этой проблемы была взята идея М.Р. Битяновой
и ее коллег - проведение «Недели психологии», во время которой работой
охватываются все субъекты образовательного процесса.
Цели:
1.
Создание в образовательном
учреждении условий для сохранения и укрепления психологического здоровья
учащихся;
2.
Повышать психологическую
компетентность учащихся и учителей школы;
3.
Формирование представлений
о важности психологической науки как одной из составляющих человекознания.
Задачи:
1. расширение
знаний о науке «психология», роли и месте психологических знаний в жизни
человека;
2. формирование
чувства успешности;
3. активизация
размышлений учащихся о месте и роли знаний психологии в собственной жизни,
жизни людей;
4. формирование
у школьников чувства единения;
Форма проведения:
1. Конкурс
психологических стенгазет и коллажей по параллелям;
2. Конкурс
рисунков;
3. Уроки
психологии;
4. Психологические
игры;
5. Классный
час;
6. Индивидуальная
и групповая диагностика участников образовательного процесса;
7. Информационный
материал для обучающихся и педагогов.
Принципы построения «Недели психологии в школе».
При общем планировании недели мы исходили из нескольких рабочих
принципов.
1.
Целостность и
законченность, то есть психологически очерчены начало и конец, основная идея и
девиз дня;
2.
Цикличность и
преемственность, то есть каждый день является продолжением предыдущего. Каждый
день несет, в том, числе, и определенную информацию для размышления;
3.
Мероприятия,
запланированные на неделю, охватывают наибольшее количество школьников и
педагогов и почти не затрагивают учебно – воспитательный процесс.
4.
Общая психологическая
атмосфера. В общешкольных играх и акциях могут принять участие не только
учащиеся школы, но и педагоги, родители, а также все работники школы.
Кадровое обеспечение:
·
Педагог – психолог;
·
Студент – практикант;
·
Социальный педагог;
·
Классные руководители;
·
Старшая вожатая;
·
Инициативная группа
учащихся из 7 «А» класса.
Категория участников: учащиеся
1-11 классов, педагоги школы.
Сроки проведения: 20- 27 января.
Методическое обеспечение: план и разработки занятий, диагностический материал
для каждого участника, наглядный материал, набор специально подобранных
психогимнастических и ролевых игр.
Оформление:
1.
Надпись в холле школы
«Неделя психологии»
2.
Рисунок солнца и радуги.
3.
Стенгазеты и коллажи на
темы: «Что такое счастье?», «Чем огорчались, чем радовались?», «Кто мы такие?»,
«Улыбнись ученик» и др. (5-7 классы).
4.
Рисунки на тему «В стране
Вообразилии» (1-4 классы).
5.
Цитаты дня: «Пусть в вашей
жизни не будет черных полос», «Личность – та же вселенная: глубокая,
таинственная, неисчерпаемая», «Мы ответственны за все в нашей жизни», «Каждая
наша мысль создает наше будущее», «Самая настоящая роскошь – роскошь
человеческого общения».
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ НЕДЕЛИ ПСИХОЛОГИИ
В МОАУ «СОШ № 15»
Дата
проведения
|
Мероприятие
|
Категория
участников
|
Ответственный
|
20.01.2014
|
1) Общешкольная
игра «Радуга настроений»
|
Учащиеся и педагоги
школы
|
Педагог - психолог
|
2) Информационное
письмо «Десять семейных заповедей» (стенд «Методическая работа»)
|
Педагоги и
родители школы
|
Педагог - психолог
|
3) Диагностика
воспитанности
|
Учащиеся 5 – 8 кл.
|
Кл. руководители
|
21.01.2014
|
1) Общешкольная
игра «Радуга настроений»
|
Учащиеся и педагоги
школы
|
Педагог - психолог
|
2) Диагностика
воспитанности
|
Учащиеся 5 – 8 кл.
|
Кл. руководители
|
|
3)Конкурс рисунков
«В стране
«Вообразилии»
|
Учащиеся 1- 4 кл.
|
Педагог - психолог
|
|
4)Конкурс коллажей
«Мир во мне»
|
Учащиеся 5- 7 кл.
|
Педагог - психолог
|
22.01.2014
|
1) Общешкольная
игра «Радуга настроений»
|
Учащиеся и педагоги
школы
|
Педагог - психолог
|
2) Социально –
психологическая игра «Я выбираю жизнь!»
|
Учащиеся 8- 9
класса
|
Соц. Педагог,
педагог - психолог
|
3)Конкурс
«В стране
«Вообразили»
|
Учащиеся и педагоги
школы
|
Педагог - психолог
|
4) Диагностика
воспитанности
|
Учащиеся 5 – 8 кл.
|
Кл. руководители
|
|
6) Классный час:
«Что такое толерантность»
|
Учащиеся 1 «А»,
2 «В» кл.
|
Педагог – психолог,
практикант, кружковцы
|
|
7) Классный час:
«Конфликты в жизни современного человека. Стратегии поведения в конфликтной
ситуации»
|
Учащиеся 6 «А»,
7 «Б» кл.
|
Педагог – психолог,
практикант
|
23.01.2014
|
1) Общешкольная
игра «Радуга настроений»
|
Учащиеся и педагоги
школы
|
Педагог - психолог
|
2) Классный час:
«Что такое толерантность»
|
Учащиеся 8 «А»,
3 «В», 11 «А» кл.
|
Педагог – психолог,
практикант, кружковцы
|
3) Диагностика
воспитанности
|
Учащиеся 5 – 8 кл.
|
Кл. руководители
|
|
4) Круглый стол
«Трудный ребенок – кто он?»
|
Педагоги школы
|
Педагог - психолог
|
24.01.2014
|
1) Общешкольная
игра «Радуга настроений»
|
Учащиеся и педагоги
школы
|
Педагог - психолог
|
2) Диагностика
воспитанности
|
Учащиеся 5 – 8 кл.
|
Кл. руководители
|
3) Общешкольное
родительское собрание по теме «Мой ребенок – неформал или субкультура, что
она значит для подростка»
|
Родители школы
|
Педагог – психолог,
кл. руководители
|
4) Психологический
классный час с элементами тренинга «От выбора профессии к успеху в жизни»
|
10 класс
|
Педагог - психолог
|
5) Подведение
итогов
|
Педагог - психолог
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.