Главная / Иностранные языки / Конспект мастер-класс на РМО учителей английского языка на тему "Критическое мышление"

Конспект мастер-класс на РМО учителей английского языка на тему "Критическое мышление"

Мастер – класс на РМО учителей иностранных языков

Занятие в рамках технологий «Сотрудничество» и «Критическое мышление»

Обучение чтению

Перед работой с текстом, учителям предлагается теоретическая часть по теме «Методические приёмы педагогической технологии « Развитие критического мышления через чтению и письмо»



Текст « Scotland - the land of Lochs and legends»

(«Шотландия – страна озера Лох-Несс и легенд»)

Цель занятия: показать на практике действие технологии «Критическое мышление» и «Сотрудничество», обобщить данный вид работа, аргументировать «за» и «против» данного метода.

Вид методики: Стратегия ЗИГЗАГ.

Участники занятия: (учителя выступают в роли учащиеся 7 класса)

Учащиеся деляться на 3 группы, каждая группа выбирает «капитана».

Группы получают текст, который разбит на 3 смысловые части.

Стадия вызова:

«Ключевые слова»

Группам предлагаются слова, по которым они должны догадаться, о каком тексте пойдёт речь.

Lake, Scotland, a monster, water, tourists, pictures, photos, legend, history (озеро, Шотландия, чудовище, вода, туристы, картинки, фотографии, легенда, история и.т.д.)

Слова иожно сопровождать показом слайдов презентации или картинками по теме.

«Тонкие» и «толстые» вопросы

  1. Что такое легенда?

  2. Где находится Шотландия? Кто проживает там (национальность)?

  3. Как называется озеро в Шотландии?

  4. Чем оно знаменито?

  5. Какое чудовище согласно легенде там обитает?

  6. Слышал ли кто – то из вас как оно выглядит?

  7. Что изображено на картинках и фотографиях, которые якобы подтверждают существование чудовища?

  8. Есть очевидцы, которые на самом деле видели это чудовище?

  9. Верите ли, в эту легенду? Есть ли достоверные факты существование его?

  10. Как вы думаете, о чём будет наш текст?

Стади «осмысления»

Учащиеся называют предположительный ответ по названию текста и, о чём пойдёт речь. После обсуждения группы приходят к единому мнению.

Учитель сообщает название текста, группы получают пронумерованную часть текст.

Группам предлагается найти данные ключевые слова в своих текста, прочитать предложения и перевести. Другие группы пытаются связать свой отрывок с другими группами (последовательность и факты).

Участники групп читают свой отрывок текста, обсуждают его и решают, как представить содержание. Все решения записываются на доску («бортовой журнал»).

«Капитаны» команд объединяются в одну группу и предлагают каждый свой вариант содеражания текста. После обсуждения, все приходят к единому решению и докладывают о нём в своих группах, в группах происходят обмен информацией и обсуждения всех участников группы. В итоге складывается общее представление и впечатление о теме и о тексте. Для того, чтобы убедится, что все ли участники групп поняли содержание, между группами происходит вопросно - ответная беседа.

Стадия «Рефлексия»

Капитаны команд обсуждают заключительный этап урока, т.е выбор вида проекта. Придя к единому решению, капитаны выносят своё решение на обсуждение группы. Группы предлагают свой вариант или соглашаются с капитанами представлении текста.

Это может быть: пересказ, ннсценировка, интервью, проектные работы, рисунки с доказательствами, свои придуманные истории по теме, сочинения, дискуссии.











Конспект мастер-класс на РМО учителей английского языка на тему "Критическое мышление"
  • Иностранные языки
Описание:

Занятие в рамках технологий «Сотрудничество» и «Критическое мышление». Для мастер-класс предлагается текст на английском языке "Scotland  - the land of Lochs and legend"

Цель занятия: показать на практике действие технологии «Критическое мышление» и «Сотрудничество». Очень интересно, что  в роли учеников можно предложить выступить  учителям  и поэтому есть  возможность обобщить данный вид работы, аргументировать «за» и «против» данного метода, внести свои предложения и замечания.

 

Автор Шахтанова Елена Юрьевна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Иностранные языки
Подраздел
Просмотров 642
Номер материала 42959
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓