Мастер
– класс на РМО учителей иностранных языков
Занятие в рамках технологий
«Сотрудничество» и «Критическое мышление»
Обучение чтению
Перед работой с текстом, учителям
предлагается теоретическая часть по теме «Методические приёмы педагогической
технологии « Развитие критического мышления через чтению и письмо»
Текст
« Scotland - the land of Lochs and legends»
(«Шотландия
– страна озера Лох-Несс и легенд»)
Цель занятия: показать на практике
действие технологии «Критическое мышление» и «Сотрудничество», обобщить данный
вид работа, аргументировать «за» и «против» данного метода.
Вид методики: Стратегия ЗИГЗАГ.
Участники занятия: (учителя выступают в
роли учащиеся 7 класса)
Учащиеся деляться на 3 группы, каждая
группа выбирает «капитана».
Группы получают текст, который разбит на
3 смысловые части.
Стадия вызова:
«Ключевые слова»
Группам предлагаются слова, по которым они
должны догадаться, о каком тексте пойдёт речь.
Lake, Scotland,
a
monster, water, tourists,
pictures,
photos,
legend,
history (озеро, Шотландия, чудовище, вода, туристы, картинки, фотографии, легенда,
история и.т.д.)
Слова иожно сопровождать показом слайдов
презентации или картинками по теме.
«Тонкие» и «толстые» вопросы
1. Что
такое легенда?
2. Где
находится Шотландия? Кто проживает там (национальность)?
3. Как
называется озеро в Шотландии?
4. Чем
оно знаменито?
5. Какое
чудовище согласно легенде там обитает?
6. Слышал
ли кто – то из вас как оно выглядит?
7. Что
изображено на картинках и фотографиях, которые якобы подтверждают существование
чудовища?
8. Есть
очевидцы, которые на самом деле видели это чудовище?
9. Верите
ли, в эту легенду? Есть ли достоверные факты существование его?
10. Как
вы думаете, о чём будет наш текст?
Стади
«осмысления»
Учащиеся называют предположительный ответ
по названию текста и, о чём пойдёт речь. После обсуждения группы приходят к
единому мнению.
Учитель сообщает название текста, группы
получают пронумерованную часть текст.
Группам предлагается найти данные ключевые
слова в своих текста, прочитать предложения и перевести. Другие группы пытаются
связать свой отрывок с другими группами (последовательность и факты).
Участники групп читают свой отрывок
текста, обсуждают его и решают, как представить содержание. Все решения
записываются на доску («бортовой журнал»).
«Капитаны» команд объединяются в одну
группу и предлагают каждый свой вариант содеражания текста. После обсуждения,
все приходят к единому решению и докладывают о нём в своих группах, в
группах происходят обмен информацией и обсуждения всех участников группы. В
итоге складывается общее представление и впечатление о теме и о тексте. Для
того, чтобы убедится, что все ли участники групп поняли содержание, между
группами происходит вопросно - ответная беседа.
Стадия «Рефлексия»
Капитаны команд обсуждают заключительный
этап урока, т.е выбор вида проекта. Придя к единому решению, капитаны выносят
своё решение на обсуждение группы. Группы предлагают свой вариант или
соглашаются с капитанами представлении текста.
Это может быть: пересказ, ннсценировка,
интервью, проектные работы, рисунки с доказательствами, свои придуманные
истории по теме, сочинения, дискуссии.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.