Главная / Иностранные языки / Конспект мастер- класса по теме "Модальные глаголы"

Конспект мастер- класса по теме "Модальные глаголы"

Документы в архиве:

26.88 КБ Копия ДОБРЫЙ ДЕНЬ УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ И ГОСТИ.docx
1.47 МБ 1 018.jpg
1.33 МБ 1.JPG
763.81 КБ Scan10039.JPG
1.06 МБ Scan10039.JPG55.JPG
232.91 КБ Scan10040.JPG
980.18 КБ Scan10042.JPG
1.21 МБ Scan10043.JPG22.JPG
1.01 МБ Scan10043.JPG33.JPG
884.06 КБ Scan10043.JPG77.JPG
40.5 КБ Thumbs.db

Название документа Копия ДОБРЫЙ ДЕНЬ УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ И ГОСТИ.docx

hello_html_m688a8cca.gifhello_html_m6b59a5b3.gifДОБРЫЙ ДЕНЬ УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ И ГОСТИ. Сегодня на мастер классе я постараюсь представить на ваш суд некоторые приемы и методы формирования речевых компетентностей обучающихся при изучении темы «Модальные глаголы». Почему именно эту тему я выбрала? Я полагаю, что данное грамматическое явление не присутствует в русском языке как отдельное явление. Это одна из самых трудных и неоднозначных тем грамматики английского языка. Если не уделять внимания этой теме в достаточной мере, то у учителя не будет возможности сформировать грамматические навыки и не удастся сформировать речевую компетентность у обучающихся в том виде, в котором она востребована.

А начать сегодня мне хочется с одной всем давно известной схемы. Это органы восприятия.

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР ВОСПРИНИМАЕТСЯ ЧЕРЕЗ

СЛУХ ЗРЕНИЕ ОБОНЯНИЕ ОСЯЗАНИЕ ВКУС

Природа совершенна и мы можем смело брать с нее пример. Вот яблоки… Они имеют определенные качества и мы воспринимаем из благодаря этим качествам, которые природа веками повторяла и воспроизводила из года в год веками. Мы можем потрогать это яблоко, ощутить его форму, ощутить, что оно гладкое, можем ощутить, услышать как это яблоко поскрипывает в руках. Нам приятно это ощущать. Мы можем понюхать его и ощутить аромат фрукта, который так влечет нас. Мы видим, насколько это яблоко красиво. И, наконец, мы пробуем его на вкус, мы его съедаем. Мы его усваиваем. Вот оно- совершенство природы, которое надо взять за образец.

Так и человек может достичь совершенства продукта его мышления, если человек, а в конкретном случае – учитель сможет сделать продукт приятным, удобным, приемлемым для восприятия. И тогда мы добьемся успеха. Продукт, будь то речевая единица, грамматическое явление, теорема Пифагора или закон Ньютона будет приемлема для усвоения.

Давайте представим, что модальные глаголы английского языка , о которых мы с вами сегодня будем говорить это образно выражаясь яблоки. И мы попробуем их всеми возможными способами, с помощью всех возможных чувств восприятия.

Итак, начнем урок. В начале урока чтобы обеспечить плодотворный переход от русского языка к английскому необходимо проводить называемый по- английски «разогрев» т.е. WARMING UP.

Beggar can never be bankrupt- Бедняк никогда не обанкротится. Ср. Голый - что святой: не боится беды. Голой овцы не стригут.

Blind men can judge no colours -. Слепой курице всё пшеница

They must hunger in winter that will not work in summer Кто не хочет работать летом, будет голодать зимой. Ср. Леность наводит на бедность. Кто ленив сохой, тому весь год плохой

What can't be cured, must be endured. Чего нельзя исцелить, то нужно терпеть. Смысл: придется мириться с тем, чего нельзя исправить.What must be, must be. Чему быть, того не миновать. Если пословица интересная, содержательная, подкреплена связями с жизненными ситуациями, то ребята сразу запоминают новые слова.

Вначале просто познакомимся с тем, какие бывают модальные глаголы вообще. Табличка:

MODAL VERBS:

MUST CAN SHOULD

MUSTN`T CAN`T SHOULDN’T

Давайте вместе постараемся выяснить, что они обозначают. Сейчас вы послушаете комибинированные русско- английские предложения и постараетесь понять значение модальных глаголов, используемых там.

Вы “MUST” помогать своим родителям.

ВЫ ‘MUSTN`T’ пропускать уроки.

Вы “MUSTN`T” загрязнять окружающую среду.

Вы “MUST” уступать место старшим.

Что обозначает глагол? Должен ( не должен) – по мнению других.

Для введения языкового понятия модальный глагол я часто использую проблемный метод. Ребята сами догадываются о его значении и хорошо его запоминают.

Перевод. Значит, мы выяснили, что этот гл. Используется для выражения отношения говорящего к тому, что он говорит, к его высказанной мысли. Давайте попробуем перевести :

  1. You must be polite!

  2. You mustn`t tell lies.

  3. You must be obedient!

  4. You mustn`t miss classes.

Давайте вернемся к нашей табличке и запишем значение глагола .

MODAL VERBS:

MUST - должен CAN SHOULD

MUSTN`T- не должен CAN`T SHOULDN’T

Подстановка. Следующий этап работы с грамматическим явлением – подстановка утвердительной и отрицательной форм в предложение по смыслу.

We … pollute rivers.

We … recycle paper.

We… create so much rubbish.

We… destroy rainforests.

We … protect wildlife.

We … drop litter on beaches.

We … let factories pollute the air.

We mustn`t pollute rivers.

We must recycle paper.

We mustn`t create so much rubbish.

We mustn`t destroy rainforests.

We must protect wildlife.

We mustn`t drop litter on beaches.

We mustn`t let factories pollute the air.

Аудирование. Третий этап работы с грамматическим явлением – это аудирование текста и выполнение задания по прослушанному. Слабые ученики получают текст и следят за чтением текста учителем, что поможет им более полноценно выполнить поставленную задачу.

Dad: “ How was your first day at school, Sally?”

Sally: “Horrible! The lessons were boring! Why must I go to school?”

DAD: “Because you must get a proper education and be smart!

Sally: ‘Oh, I see. But the most boring thing is that I must be quiet at the lessons. I hate being quiet!’

Dad: “You mustn`t speak to other students at the lessons. You must listen in and catch the rules. Otherwise you won`t understand anything.

Sally: “I see. I must be a “botanist!”

Dad: “No, dear, you mustn`t! But you must be a good student. And you also mustn`t miss the classes!

Сейчас ученикам надо распределить по материалу услышанного текста стрелочками, когда использовался глагол утвердительный, а когда отрицательный.

go to school

get a proper education

MUST speak at the lessons MUSTN`T

be a “botanist”

be a good student

miss the classes

Говорение. На следующем этапе работы с глаголом ребята будут отрабатывать материал в процессе говорения. Т.е. в диалогической речи. Этот же самый диалог ребята отрабатывают в парах и интерпретируют их на свой манер. Теперь уже все ребята получают текст диалога и работают с ним в парах. Содержание текста можно менять по своему усмотрению, но модальные глаголы должны при этом иметь правильный смысл.

Dad: “ How was your first day at school, Sally?”

Sally: “Horrible! The lessons were boring! Why must I go to school?”

DAD: “Because you must get a proper education and be smart!

Sally: ‘Oh, I see. But the most boring thing is that I must be quiet at the lessons. I hate being quiet!’

Dad: “You mustn`t speak to other students at the lessons. You must listen in and catch the rules. Otherwise you won`t understand anything.

Sally: “I see. I must be a “botanist!”

Dad: “No, dear, you mustn`t! But you must be a good student. And you also mustn`t miss the classes!

Более продвинутым ученикам можно предложить составить диалог вывескам в общественных местах. Работа может проходить следующим образом: Нужно составить диалог по алгоритму:

-What does this sign mean?

-It means that you mustn`t smoke here.

- I see. And how can we understand this sign?

-I think it says that we mustn`t…

Письмо. Далее ребята будут выполнять задание письменно. Они будут писать короткие предложения по правилам дорожного движения по алгоритму, заданному в упражнении. Слабым учащимся будет предложено выполнить описание дорожных знаков с помощью подстановки модального глагола и последующий перевод готовых предложений.

Контроль- тестировании- для проверки уровня овладения материалом.

Итак, задействовав все анализаторы и рецептивные механизмы мы попытались усвоить грамматическую категорию модальный глагол. Мы его и послушали , и перевели, и подставили в предложения , и почитали, распознавая в тексте, и проговорили в диалоге и написали задания по нему. То есть все возможные действия мы проделали. Если бы было возможно понюхать или полизать этот глагол, то я бы придумала и такие упражнения. Но, к сожалению, мы можем проделать это только с яблоком. А яблоко – это другой предмет, скорее всего это – биология и по биологии тоже можно задействовать все возможные схемы восприятия информации для получения хороших результатов в образовании. По такой же схеме мы будем в дальнейшем рассматривать и глагол can, should, have to, need , to be to и так далее.

Я полагаю что таким же образом, максимально задействовав механизмы рецептивного назначения и все анализаторы восприятия мы можем успешно преподавать по любому предмету. В таком случае обучающиеся , получив возможность сначала послушать объяснение учителя, затем поработать устно с подстановочными заданиями, схемами, таблицами, затем почитать информацию из любого источника, будь то Википедия, энциклопедия или газетная статья, затем послушать информацию по теме или посмотреть фильм, ролик, презентацию или что то другое по теме, затем рассказать уже усвоенное содержание другим, проговорить материал и наконец сделать какие то записи в тетради, сделать презентацию или написать доклад или сообщение по теме. Все эти приемы работы с новой информацией можно проводить в любой последовательности но с одной целью- усвоение материала. В результате такого комплексного воздействия на мыслительные процессы обучающихся мы будем успешно развивать общеучебные умения и навыки. Это соответствует целям обучения, поскольку создается база для развития компетентностей. Почему только база? Если мы представим себе куб, то общеучебные умения и навыки – это только одна из граней куба. А ВСЕ ОСТАЛЬНЫЕ ГРАНИ- ЭТО ТОЖЕ РАЗЛИЧНЫЕ УМЕНИЯ И НАВЫКИ, КОТОРЫЕ МЫ ФОРМИРУЕМ , НО ОНИ УЖЕ СПЕЦИФИЧЕСКИЕ, НАПРАВЛЕНЫ НА ОВЛАДЕНИЕ СПЕЦИФИЧЕСКИМИ ЗНАНИЯМИ. Образно выражаясь, надо поставить глобальную цель—обучить какому- то виду деятельности, какому- то явлению и т.д. А все ранее перечисленные формы работы- это шаги к достижению образовательной цели.

Если изобразить все сказанное схематически, то получится следующее:

Глобальная цель – изучение модальных глаголов.

1. Получение новой информации.

( фронтально или индивидуально)

Рецептивный уровень.



2. Отработка новой

(полученной) информации

МУЛЬТИСЕНСОРНЫЙ ПОДХОД

Репродуктивный уровень.

Шаги.

  1. Устная работа с информацией ( подстановочные задания, задания на догадку, перевод с иностранного на русский, задания на смекалку, на узнавание, на распределение материала.) Эти задания требуют первичных, начальных знаний по теме. Способы – это таблицы, рисунки, схемы.

  2. Чтение ( либо просмотр фильма, клипа, презентации.) Задействованы зрительные анализаторы. Формируется восприятие зрительного образа изучаемого явления. По мере прочтения или просмотра нужны задания на понимание полученной информации.

  3. Аудирование ( прослушивание живой, либо механической речи) - восприятие на слух, создание звуковых образов, интонационных образов. В изучении иностранного языка имеет очень важное значение. Поскольку формируется правильное произношение и интонация.

  4. Говорение. Это конструктивный вид деятельности, который требует боле основательных знаний и который так же помогает создать речевые образы языка. Это и монологическая и диалогическая речь. Может быть речь на публику.

  5. Письмо. Развитие мелкой моторики., тактильные ощущения . двигательные образы. Формируются навыки письменной речи. У многих моторная память является преобладающей. Здесь уже работа творческая: можно написать сочинение, реферат, ессее, резюме, деловое письмо, создать презентацию проекта.









ОБЩЕУЧЕБНЫЕ УМЕНИЯ И НАВЫКИ. + специфические навыки по конкретному предмету = ФОРМИРОВАНИЕ КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ.



Если посмотреть беспристрастно, то можно сказать, что никаких новшеств тут нет. Что испокон веков читали и аудировали, писали и упражнения выполняли, чего же тут нового? На первый взгляд так и есть. Ничего нового. Но если регулярно учитывать психологические и возрастные особенности ребят, подбирать дифференцированные упражнения и задания, при выполнении всех видов деятельности , находить темы интересные и близкие детям, обучать в игре, часто менять виды деятельности, а так же применять мультисенсорный подход, который был описан выше, то все это и можно определить как инновационный подход к образованию.

Следуюий глагол, с которым будем знакомится – это глагол слушайте, пожалуйста комбинированные русско –английские предложения и опстарайтесь выяснить значение этого глагола.

Я “ can” хорошо петь.

Она “can” хрошо готовить.

Мы “can” играть на гитаре.

Мы “can not рисовать .

Дети “can not” водить машину.

Что обозначает глагол ? Могу, умею, не могу не умею. Давайте вернемся к нашей таблице и добавим к ней запись.

MODAL VERBS:

MUST - должен CAN - могу, умею SHOULD

MUSTN`T- не должен CAN`T – не могу, не умею SHOULDNT

Аудирование. с модальным глаголом CAN.

What They Can.

In England people can get a driver`s license at the age of 17. As for Japan it is possible when you are 18 years old. You can ride a motor- bike at the age of18 if you are in Japan. As for England one can drive a motor-bike at the age of 16. When you are 16 you can leave school both in England and Japan. Young people in England can get married at the age of 16. In Japan they can do in at the age of18. All in all they can`t do anything without their parents` permission until they are 20.They even can`t vote/ But in England people can vote when they are 18 already.

После прочтения текста ребятам можно предложить заполнить табличку на понимание основного смысла модального глагола.

Говорение. Диалоги с использованием модального глагола. Слабые ученики имеют возможность выполнить более простое задание по картинкам. С подстановкой глагола.

















Конспект мастер- класса по теме "Модальные глаголы"
  • Иностранные языки
Описание:

Конспект мастер- класса по теме "Модальные глаголы" Некоторые приемы и методы формирования речевых компетентностей обучающихся при изучении темы  «Модальные глаголы». Почему именно эту тему я выбрала? Я полагаю, что данное грамматическое явление не присутствует в русском языке как отдельное явление. Это одна из самых трудных и неоднозначных тем грамматики английского языка. Если не уделять внимания этой теме в достаточной мере, то у  учителя не будет возможности сформировать грамматические навыки и не удастся сформировать речевую компетентность у обучающихся в том виде, в котором она востребована. Ниже , в другой разработке представлена презентацие по этому мастер- классу.

Автор Баранова Ирина Александровна
Дата добавления 10.01.2015
Раздел Иностранные языки
Подраздел
Просмотров 513
Номер материала 51751
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓