- 01.10.2020
- 264
- 0
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Технология построения занятия с точки зрения деятельностного подхода состоит из следующих объектов:
1. Организационный момент «круг приветствия» настроил детей на занятие. Введение в игровую ситуацию. Предложенная загадка о зиме подготовила детей к теме занятия. Появившееся письмо дало возможность заинтересовать их и выполнить артикуляционную гимнастику. Предложив детям отправиться в лес, я добивалась решения коррекционно – образовательной, коррекционно – развивающей и воспитательной задач.
2. Создание проблемной ситуации. Снеговик не согласен, что зима – весёлое время года. Данная проблема личностно значима для детей. Они на личном примере на разных этапах занятия доказывают Снеговику свою правоту.
3. Актуализация знаний, тренировка мыслительных операций, присутствующих во многих заданиях: например, зима наступает после весны, перед летом? Игра – пантомима (Угадай, что я делаю); проведение эксперимента во время занятий (сравнение двух еловых веток). Применяя такие виды деятельности, я воспитывала умение наблюдать и осмысливать предметы и явления окружающей действительности.
4. Подбор материала для занятия с учётом логической последовательности и его усложнением. На данном занятии представлены разные приёмы и методы обучения. Использование настоящего снега, описание его свойств способствовало развитию тактильно – кинестетических чувств.
5. Расширяя и уточняя словарный запас, я формировала практические навыки словообразования и словоизменения, использовав игру «Назови слово ласково», «Доскажи словечко» подбирая определения к слову «зима» (долгая, холодная, весёлая, снежная).
6. Д/и «Выбери зимнюю картинку» давала возможность детям развивать познавательную деятельность, целостное восприятие, память, мышление.
7. При проведении занятий учитывались элементы здоровьесберегающих технологий. Повторение важного для здоровья знание о правильном дыхании в зимнее время, приём релаксации, волнообразное расположение наглядного материала на ёлке.
8. Соблюдался главный принцип деятельностного подхода, принцип психологической комфортности.
9. Нравственному влиянию и воспитательной направленности занятия уделялось большое внимание. В частности игра с клубком «Я и другие», которая способствовала сплотнению группы и формировала доброжелательное отношение детей друг к другу.
Считаю педагогические цели достигнутыми, полученные знания пригодятся детям в жизни.
6 653 902 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Владимирова Светлана Анатольевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Мини-курс
4 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Мини-курс
5 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.