Главная / Логопедия / Конспект логопедического занятия "Прогулка в зимний лес"

Конспект логопедического занятия "Прогулка в зимний лес"

Конспект открытого логопедического занятия

Тема: «Прогулка в зимний лес»

Цели: «Коррекционно – образовательные»

  • Обобщить и систематизировать знания о зима

  • Активизировать и расширять словарный запас по теме «Зима»

  • Обогащать лексику признаками, действиями, родственными словами относительными и притяжательными прилагательными


«Коррекционно – развивающие»

  • Развивать речевую активность детей через познавательную деятельность путём:

развития мелкой моторики, фонематического слуха, тактильного восприятия, логического мышления, внимания, памяти

  • Развивать коммуникативную функцию речи


«Воспитательные»

  • Воспитывать познавательный интерес

  • Формировать доброжелательные отношения друг к другу

  • Воспитывать умение работать и играть в коллективе


«Оборудование»

  • Артикуляционный аппарат, массажный мяч, конверт, елка с картинками, две еловые лапы (живая и искусственная), бумажные снежинки, разрезные картинки (дикие животные), клубок ниток


Ход занятия:


  1. Организационный момент

а) круг приветствия

логопед: Поздоровайтесь с друзьями, улыбнитесь

Всем вокруг, руку дайте друг другу

Справа и скорей вставайте в круг

А теперь соседу слева мячик ты передавай

Друга называй по имени, утра доброго желай


логопед: Ребята, отгадайте загадку:

Она пришла такая снежная

Укрыла белыми одеждами

Леса, поля, дома и улицы

Она художница прилежная

Всё разрисует в царство снежное

Развесит кружева из инея

Такая сказочно красивая

дети: Зима


логопед: Скажите, когда наступает зима: после

весны, после лета, перед летом?


дети: Нет. Зима наступает после осени.

Она бывает перед весной.


логопед: Сегодня я получила письмо от Снеговика. Ребята, что это за письмо такое? Мы не сможем его прочитать, пока не выполним задание Снеговика: поиграть с нашим весёлым язычком. Артикуляционная гимнастика

логопед: А теперь смело можно открывать письмо и прочитать его. Снеговик пишет, что зима скучное, долгое, неинтересное время года. А я с ним не согласна. А вы как считаете? Холодно, уныло. Берите лыжи. Приходите в лес.


логопед: А вы сможете доказать Снеговику, что зима весёлое, чудесное, интересное время года? Давайте пойдём к нему в лес.

(дети имитируют движения одевания, помогают друг другу завязать шарфы, встают на лыжи, берут лыжные палки)

Прежде чем отправиться в лес, вспомним, как надо правильно дышать его морозным воздухом (звучит музыка, дети бегут в зимний лес)


б) выходит снеговик

снеговик: Мне очень холодно, уныло.

Пришли ребята вначале зимы в лес,

слепили меня из снега и ушли. Стоя

я тут один и не знаю чем заняться.

Когда же кончится эта зима?

логопед: Постой, Снеговик, уже совсем скоро кончится зима и наступит (дети – весна). И ты растаешь на солнышке, а сейчас ещё можно весело проводить время с друзьями, играть развлекаться. Мы пришли с ребятами к тебе показать, как мы развлекались в зимние месяцы. Ребята выполните, и назовите зимние месяцы. А сейчас закройте глаза, сядьте удобнее, вспомните зиму с белым пушистым снегом, замёрзшими реками, летящими снежинками, морозными узорами на стёклах, метелью, вьюгой. Послушайте стихотворение «Зимняя сказка»


снеговик: (показывает детям снег в корзине)

Меня слепили из этого снега.

Потрогайте его и скажите, какой он?


дети: Холодный, белый, мокрый, мокнет


Д/и «Назови слово ласково»

логопед: Смотрите, ребята, тут снежный ком, давайте с ним поиграем. Я буду называть слово, а вы должны назвать его ласково.

Снег – снежок

Зима – зимушка

Санки – саночки

Лёд – льдиночка

Ёлка – елочка

Снежинка – снежиночка

Горка – горочка


логопед: Ох, ребята, что – то холодно стало. Давайте с вами немножко подвигаемся


«Физкультминутка»

Как на горке снег, снег

И на ёлке снег, снег

И на шапке снег, снег

И на шубке снег, снег

На перчатках снег, снег

На сапожках снег, снег

Всё белым, бело

Много снега намело

Вот весёлые деньки

Все на лыжи, на коньки


«Игра – пантомима»

логопед: Давайте поиграем со Снеговиком. Я вам буду говорить на ушко любую зимнюю забаву, а вы должны изобразить её движением, а Снеговик должен угадать(катания на лыжах, на коньках, игра в снежки, катание снежного кома.)

Молодец Снеговик, всё отгадал. А сейчас пошли дальше на лыжах в зимний лес.

(Дети подходят к ёлке, на которой много картинок)

Д/и «Выбери картинку на зимнюю тему»

логопед: Давайте выберем с вами картинки на зимнюю тему

Д/и «Еловая лапа»

логопед: Дети отгадайте загадку:

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год

(ёль)


Перед вами ветки ели. Определите какая настоящая, а какая нет. Закройте глаза, выставите ладони. Отгадайте, какая веточка живая, а какая нет.

Д/и «Подбери одинаковые слова»

логопед: А сейчас Снеговик с вами хочет поиграть (игра со снеговиком)

логопед: Надели лыжи, взяли палки и пошли дальше (под музыку).

-Ой, ребята, что это? Чьи это следы?

-Нужно собрать картинку и мы узнаем, чьи же это следы (заяц, медведь, лиса, волк, белка)

-Так кто же живёт в лесу? Какие это животные? (дикие)

-А вы знаете стихи об этих животных? (дети читают стихи)

Д/и «Я и другие»

логопед: Ребята, нам пора прощаться со Снеговиком и возвращаться домой. Давайте встанем в круг.

- Ребята вы знакомы друг с другом уже несколько лет. В Детском доме вы живёте, радуйтесь и огорчаетесь, здесь ваши друзья.

- Придумайте пожелания или ласковые слова и скажите их Снеговику, при этом передавая клубок.

Мы составляем единое целое. Давайте не будем никогда ссорится, и поможем друг другу стать лучше.

снеговик: Ребята, я подружился с вами, мне было интересно. Я узнал много нового, понял что зима – весёлое, интересное время года. Спасибо вам за это. До свидания.

логопед: Итог занятия

Что сегодня в нашем путешествии было для вас самым интересным? Какое задание было самым трудным? Какое задание запомнилось больше всего?


Конспект логопедического занятия "Прогулка в зимний лес"
  • Логопедия
Описание:

Технология построения занятия с точки зрения деятельностного подхода состоит из следующих объектов:

1.    Организационный момент «круг приветствия» настроил детей на занятие. Введение в игровую ситуацию. Предложенная загадка о зиме подготовила детей к теме занятия. Появившееся письмо дало возможность заинтересовать их и выполнить артикуляционную гимнастику. Предложив детям отправиться в лес, я добивалась решения коррекционно – образовательной, коррекционно – развивающей и воспитательной задач.

2.    Создание проблемной ситуации. Снеговик не согласен, что зима – весёлое время года. Данная проблема личностно значима для детей. Они на личном примере на разных этапах занятия доказывают Снеговику свою правоту.

3.    Актуализация знаний, тренировка мыслительных операций, присутствующих во многих заданиях: например, зима наступает после весны, перед летом? Игра – пантомима (Угадай, что я делаю); проведение эксперимента во время занятий (сравнение двух еловых веток). Применяя такие виды деятельности, я воспитывала умение наблюдать и осмысливать предметы и явления окружающей действительности.

4.    Подбор материала для занятия с учётом логической последовательности и его усложнением. На данном занятии представлены разные приёмы и методы обучения. Использование настоящего снега, описание его свойств способствовало развитию тактильно – кинестетических чувств.

5.    Расширяя и уточняя словарный запас, я формировала практические навыки словообразования и словоизменения, использовав игру «Назови слово ласково», «Доскажи словечко» подбирая определения к слову «зима» (долгая, холодная, весёлая, снежная).

6.    Д/и «Выбери зимнюю картинку» давала возможность детям      развивать познавательную деятельность, целостное восприятие, память, мышление.

7.    При проведении занятий учитывались элементы здоровьесберегающих технологий. Повторение важного для здоровья знание о правильном дыхании в зимнее время, приём релаксации, волнообразное расположение наглядного  материала на ёлке.

8.    Соблюдался главный принцип деятельностного подхода, принцип психологической комфортности.

9.    Нравственному влиянию и воспитательной направленности занятия уделялось большое внимание. В частности игра с клубком «Я и другие», которая способствовала сплотнению группы и формировала доброжелательное отношение детей друг к другу.

Считаю педагогические цели достигнутыми, полученные знания пригодятся детям в жизни.

 

Автор Владимирова Светлана Анатольевна
Дата добавления 22.12.2014
Раздел Логопедия
Подраздел
Просмотров 770
Номер материала 10054
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓