Главная / Логопедия / конспект логопедического занятия по теме "Зима".

конспект логопедического занятия по теме "Зима".

Тема «Звуки з, з,».

Материал. Картина «Зимний лес», костюм Зимы, игрушка – Дед Мороз, предметные картинки (гнездо, заяц, зимородок), буквенные кассы.

Ход занятия.

  1. Организационный момент.

Психогимнастика.

- Угадайте, что я делаю?

Имитация зимних развлечений: игра в снежки, ходьба на лыжах, коньках. Дети повторяют движения.

Вам случайно попали снежком в лицо, изобразите огорчение. Вы боитесь съезжать с горы – покажите как вам страшно. Скатились с горы, не упали, нам весело, радостно. Завьюжило, стало холодно – мы недовольны вьюгой.

Дети имитируют эмоции мимикой, позами, движениями.

  1. Сообщение темы занятия.

«Кто, угадай – ка, седая хозяйка? Тряхнет перинки, над миром пушинки». (Зима).

Входит логопед в костюме Зимы.

А вот и я – Зима. Я принесла два своих любимых звука – ( з, з )

3.Характеристика звуков з, з по артикуляционным и акустическим признакам.

- Какой первый звук в моем имени? (Звук з). Моя подруга Вьюга очень любит звук (З). П Произнесите его. (З –з – з- з).

Обозначение звуков (з, з ) цветовыми символами.

4.Развитие фонематического восприятия.

Закройте глаза, слушайте слова. Если в слове будет звук (з), хлопните в ладоши, а если услышите звук (з ) – поднимите руку.

5. Произношение звуков (з, з ) в слогах.

Поиграем в «Эхо». Я буду произносить слоги с твердым звуком (з), а вы – с мягким звуком (з ): зы, зу, за. Слоги произносятся с разной силой голоса: тихо, умеренно, громко.

6. Звуко – слоговой анализ слова ЗИМА

Зимушка спрашивает: «Зачем вам эти кружочки?».

Объяснения детей.

Покажите, как можно обозначить слово зима.

- Что мы обозначаем полосочками? (Слова, слоги).

- Разделите на слоги слово зима, обозначьте их полосочками, а звуки кружочками.

7.Произношение звуков з,з, в словах и словосочетаниях.

Скажите ласковые слова о зиме. (Зимушка, зимка, зимонька)

Зимушка – зима предлагает нам погулять в зимнем лесу. В какой мы пойдем? (В зимний лес). Какую одежду наденем? (Зимнюю одежду). Какие сапоги? (Зимние сапоги). Какую шапку? (Зимнюю шапку).

В путь! По какой дороге пойдем? (По зимней дороге). Чувствуете, какой мороз? Каким воздухом мы дышим? (Морозным воздухом).

8. Подбор глаголов и прилагательных к существительным.

«Ах, ты, зимушка – зима! Все дороги замела!»

- Что сделала Зима с дорогами? (Замела, забросала, закидала). А вот и лес!

Выставляется картина «Зимний лес».

- Что сделала Зима с лесом? (Заколдовала, запорошила, заморозила).

- Какой лес? ( Заколдованный, сказочный, заснеженный, задумчивый).

9. Подбор родственных слов.

- Как вы назовете птиц, оставшихся зимовать? (Зимующие птицы).

- Посмотрите, из – под снега выходит пар. Почему? (Здесь зимует медведь). А здесь зимовье барсука, а рядом – ежа. Повторите похожие слова (Зимовье, зимовать, зимний, зимующий, зима). Это похожие слова, родственные слова.

10. Физминутка.

- Вы хотите сходить в гости к Деду Морозу? А вот и он!

Выставляется игрушка – Дед Мороз.

- Послушайте, что он говорит:

Разыграйтесь, метели,

Гнитесь ниже, сосны, ели.

Все, что есть в моем лесу,

Все засыплю, занесу.

- Мы ему ответим:

Не боимся мы пороши.

Любим снег – хлопок в ладоши,

Руки в стороны, по швам.

Хватит снега нам и вам.

Мы теперь метатели,

Бьем по неприятелю!

Размахнись рукой – бросок!

Прямо в цель летит снежок!

11. Произношение звуков в предложениях.

- Вопросы задаются детям от имени Деда Мороза.

- Что запасает белка на зиму? (Белка сушит грибы, запасает шишки.)

- Как одним словом это можно назвать? (Запасы).

- Что бывает зимой на ваших окнах? (На окнах бывают снежные узоры).

- Что стало с водой на озерах? (Вода замерзла).

- А сейчас я скажу слово, а вы составьте предложение.

Опорные слова для составления предложений: зайка, береза, поползень, зимует.

Анализ 1 – 2 предложений. Подбор предложения к схеме.

Пора возвращаться домой. Попрощаемся с Дедом Морозом.

12. Работа с буквами.

Порадуем Зиму. Обозначим буквами ее имя.

Составление из букв слова ЗИМА.

- Какую букву надо заменить, чтобы получилось имя девочки - ЗИНА?

13. Итог занятия.











конспект логопедического занятия по теме "Зима".
  • Логопедия
Описание:

По теме "Времена года" представляю конспект логопедического занятия Зима". Занятие предусматривает все этапы логопедической работы в подготовительной группе детского сада.

Тема «Звуки з, з,».

Материал. Картина «Зимний лес», костюм Зимы, игрушка – Дед Мороз, предметные картинки (гнездо, заяц, зимородок), буквенные кассы.

                                        Ход занятия.

1.     Организационный момент.

Психогимнастика.

- Угадайте, что я делаю?

Имитация зимних развлечений: игра в снежки, ходьба на лыжах, коньках. Дети повторяют движения.

Вам случайно попали снежком в лицо, изобразите огорчение. Вы боитесь съезжать с горы – покажите как вам страшно. Скатились с горы, не упали, нам весело, радостно. Завьюжило, стало холодно – мы недовольны вьюгой.

Дети имитируют эмоции мимикой, позами, движениями.

2.     Сообщение темы занятия.

«Кто, угадай – ка, седая хозяйка? Тряхнет  перинки, над  миром пушинки». (Зима).

Входит логопед в костюме Зимы.

А вот и я – Зима. Я принесла два своих любимых звука – ( з, з )

3.Характеристика звуков з, з  по артикуляционным и акустическим признакам.

-  Какой первый звук в моем имени? (Звук з). Моя подруга Вьюга очень любит звук  (З). П     Произнесите его. (З –з – з- з).

  Обозначение звуков (з, з ) цветовыми символами.

4.Развитие фонематического восприятия.

Закройте глаза, слушайте слова. Если в слове будет звук (з), хлопните в ладоши, а если услышите звук (з ) – поднимите руку.

5. Произношение звуков (з, з ) в слогах.

Поиграем в «Эхо». Я буду произносить слоги с твердым звуком (з), а вы – с мягким звуком (з ): зы, зу, за. Слоги произносятся с разной силой голоса: тихо, умеренно, громко.

6. Звуко – слоговой анализ слова ЗИМА

Зимушка спрашивает: «Зачем вам эти кружочки?».

Объяснения детей.

Покажите, как можно обозначить слово зима.

 - Что  мы  обозначаем  полосочками? (Слова, слоги).

 -  Разделите на слоги слово зима, обозначьте их полосочками, а звуки кружочками.

7.Произношение звуков  з,з, в словах и словосочетаниях.

 Скажите  ласковые слова о зиме. (Зимушка, зимка, зимонька)

Зимушка – зима предлагает нам погулять в зимнем лесу. В какой   мы пойдем? (В зимний лес). Какую  одежду наденем? (Зимнюю одежду). Какие  сапоги? (Зимние сапоги). Какую  шапку? (Зимнюю шапку).

В путь! По какой  дороге пойдем? (По зимней дороге). Чувствуете, какой мороз? Каким  воздухом мы  дышим? (Морозным  воздухом).

8. Подбор глаголов и прилагательных к существительным.

 «Ах, ты, зимушка – зима! Все дороги замела!»

 - Что сделала  Зима с дорогами?  (Замела, забросала, закидала). А вот и лес!

                          Выставляется картина «Зимний лес».

 - Что сделала  Зима  с лесом?  (Заколдовала, запорошила, заморозила).

 - Какой  лес? ( Заколдованный, сказочный, заснеженный, задумчивый).

9. Подбор родственных слов.

 - Как вы  назовете птиц, оставшихся  зимовать? (Зимующие птицы).

 - Посмотрите, из – под снега выходит пар.  Почему?  (Здесь зимует медведь). А здесь зимовье барсука, а рядом – ежа. Повторите похожие слова (Зимовье, зимовать, зимний, зимующий, зима). Это похожие слова, родственные слова.

10. Физминутка.

 - Вы хотите сходить в гости к Деду Морозу? А вот и он!

                              Выставляется игрушка – Дед Мороз.

- Послушайте, что он говорит:

                             Разыграйтесь, метели,

                             Гнитесь ниже, сосны, ели.

                             Все, что есть в моем лесу,

                             Все засыплю, занесу.

 - Мы ему ответим:

                             Не боимся мы пороши.

                             Любим снег – хлопок в ладоши,

                             Руки в стороны, по швам.

                             Хватит снега нам и вам.

                                          Мы теперь метатели,

                                          Бьем по неприятелю!

                                          Размахнись рукой – бросок!

                                          Прямо в цель летит снежок!

11. Произношение звуков в предложениях.  

   - Вопросы задаются детям от имени Деда Мороза.

  - Что запасает белка на зиму? (Белка сушит грибы, запасает шишки.)

  - Как одним словом это можно назвать?  (Запасы).

  - Что бывает зимой на ваших окнах?  (На окнах бывают снежные узоры).

  - Что стало с водой на озерах?  (Вода замерзла).

  - А сейчас я скажу слово, а вы составьте предложение.

  Опорные слова для составления предложений: зайка, береза, поползень, зимует.

 Анализ 1 – 2 предложений. Подбор предложения к схеме.

  Пора возвращаться домой. Попрощаемся с Дедом Морозом.

 12. Работа с буквами.

  Порадуем Зиму. Обозначим буквами ее имя.

            Составление из букв слова ЗИМА.

   - Какую букву надо заменить, чтобы получилось имя девочки - ЗИНА? 

  13. Итог занятия.

 

 

Автор Гришко Татьяна Владимировна
Дата добавления 14.01.2015
Раздел Логопедия
Подраздел Конспекты
Просмотров 759
Номер материала 54007
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓