Главная / Начальные классы / Конспект логопедического занятия по преодолению оптико-кинетической дисграфии.

Конспект логопедического занятия по преодолению оптико-кинетической дисграфии.

Конспект логопедического занятия по преодолению

оптико – кинетической дисграфии.



Тема: Звук О, буква О.

Цели:

  1. Коррекционные:

  • Уточнить зрительный образ буквы О.

  • Закрепить звуко – буквенные связи:

  • Закрепить навык правописания буквы О в слогах, словах, предложениях;

  • развивать пространственную ориентацию.

  1. Образовательные:

  • Развитие навыка согласования имен существительных и прилагательных;

  • Развитие структуры простого предложения

  • Расширение словаря по теме «Человек, части тела»

  1. Воспитательные:

  • Развивать учебную мотивацию;

  • Воспитывать интерес у обучающихся к родному языку.

Оборудование:

  • Условное обозначение звука О;

  • Зеркала;

  • Карточки со слогами, словами.



Ход занятия:

  1. Организационный момент.

  • Приветствие, эмоциональный настрой.

  • Пальчиковая гимнастика с элементами развития межполушарного взаимодействия:

Упражнение »Колечки» с перечислением дней недели в прямом и обратном порядке;

«Покажи правильно». Ладони обеих рук прижаты к столу, пальцы расставлены. Задание: указательным пальцем правой руки показать безымянный палец левой; мизинцем левой – средний палец правой и т.д.

  • Артикуляционная гимнастика для губ:

«Трубочка», «Улыбка», « Бублик».

  • Дыхательные упражнения.

  1. Введение в тему.

Прочитайте слова, записанные в тетради, найдите в каждом из них маленькое слово и обведите его (ГЛОБУС, ЗАНОС, КРОТ).

- Каким названием их можно объединить? (части лица).

- Какая буква есть во всех словах? (О).

-Какой звук она обозначает?

- Как будет звучать тема нашего занятия? (Звук и буква О).

  1. Основная часть занятия .

Закрепление звуко – буквенных связей.

  • Анализ артикуляции звука О;

  • Произнесение звука перед зеркалом.

-Что происходит при произнесении звука О? (губы округлены, воздух свободно выходит, не встречая преград, т.к. это гласный звук). Звук О мы будем обозначать кружком, т.к. при произнесении губы принимают округлую форму.

Соотнесение звука с буквой.

-Какой буквой обозначается звук О?

-Из какого элемента состоит буква?

Прослушайте слоги, если услышите слог со звуком О, напишите рукой в воздухе овал ( упражнение выполняется стоя).

Отработка правильного написания буквы О и ее соединений в тетради.

Обведите слова, вставляя ударную гласную О.

Л_КТИ, Н_ГТИ, БР_ВИ

Автоматизация написания буквы О в слогах.

Послушайте слова и «зашифруйте» их в схемы, указывая только гласную О:

ГОЛОВА УХО ВОЛОСЫ НОГИ БОРОДА ЖИВОТ КОЛЕНО

Автоматизация написания буквы О в словах и словосочетаниях.

На доске записаны слова в два столбика:

ГОЛОВА ЗОЛОТОЙ

ВОЛОСЫ ЗОЛОТАЯ

ГОЛОС ЗОЛОТЫЕ

СЕРДЦЕ ЗОЛОТОЕ

Прочитайте слова в первом столбике, подберите к ним подходящие из второго.

Объясните значения данных выражений.

Запишите в тетрадь эти словосочетания, подчеркните букву О.

Автоматизация написания буквы О в предложениях.

Запишите под диктовку:

ВОЙ, ДО, КЛА, ТОЙ, ГА, БО, С, ЧТО ВОЙ, ЛО, ГО, ШЕЙ, РО, ХО, С, ЖИТЬ.

-Что из написанного является словами? (вой, что, жить)

-Что не является слогом? Почему? ( С –нет гласных).

Прочитайте написанное от последнего к первому и узнаете, какая поговорка здесь спряталась.

Запишите это предложение, предварительно составив схему, вписав в нее только буквы О.

Жить с хорошей головой, что с богатой кладовой.

  1. Итог занятия.



Конспект логопедического занятия по преодолению оптико-кинетической дисграфии.
  • Начальные классы
Описание:

конспект логопедического занятия по преодолению оптико-кинетической дисграфии разработан для занятий с нарушением речи. на уроке предложены ряд заданий, которые помогают научить ребёнка правельному письму.////// предлагаются задания на развития навыков согласованияимён существительных и прилагательных. pflfybz yf hfcibhtybz ckjdfhyjuj pfgfcf j,exf.ob[cz/ приводятся задания на развитие и обогащения словарного запаса обучающихся. даются задания на развитие умений правильно составлять и разбирать предложения.

Автор Долгушина Екатерина Юрьевна
Дата добавления 21.11.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 574
Номер материала 4466
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓