Главная / Логопедия / Конспект логопедического занятия на тему "Дифференциация согласных К-Г((К’-Г’)"(1класс)

Конспект логопедического занятия на тему "Дифференциация согласных К-Г((К’-Г’)"(1класс)

Логопедическое занятие по теме: «Дифференциация согласных К-Г (К’-Г’)»

Цели и задачи:

  • Учить различать звуки и буквы К-Г, К’-Г’ устно и на письме.

  • Совершенствовать фонематические процессы, речеслуховую память, обогащать словарный запас, развивать общую моторику.

  • Совершенствовать способности к переключению внимания

  • Совершенствовать навыки контроля и самоконтроля.

Оборудование: схема акустико-артикуляционного образа звука, карточки-опоры для букв К, Г «гусь», «клюв»; толковый словарь, раздаточный материал.

Ход занятия

  1. Организационный момент.

  2. Работа по теме.

  • Акустико-артикуляционный образ звуков. Связь с буквой.

- Составьте слово по первым звукам слов: (горка, укроп, семья)

- Какое слово получилось? (гусь)

- На какую букву похож гусь? (карточка-опора для буквы Г «гусь»)

- Какой первый звук в слове гусь?

- Дайте характеристику звука Г.

- Какая пара у звука Г? Почему?

- Дайте характеристику звуку К.

- На что похожа буква К? (карточка-опора для буквы К- «клюв»)

- Назовите главное отличие звуков: Г – звонкий, К – глухой.

- Как вы определи?(при произношении звука Г – горлышко дрожит, при произношении звука К – нет)

-Как вы думаете, чему мы будем сегодня учиться? (различать буквы и звуки). Для чего? (чтобы правильно писать и не путать)

  • Дифференциация звуков и букв К, Г в изолированном виде, в логах, словах.

  1. Игра на внимание (с контролем работы голосовых связок по горлышку).



- Определи, какой звук в словах и покажи карточку с буквой Г, К. (крыша, салфетка, радуга, ягоды, нога, рука, груша, яблоко, котик).

2) Игра «Шифровальщики»

- Давайте зашифруем слова и запишем только буквы К или Г (контроль работы голосовых связок по горлышку).

Ягоды, груша, кошка, грибы, крыша, магазин, гвоздь, гармонь, салфетка).

- Сверьте запись с записью на доске.

3) Чтение слоговой таблицы.

ка-га-ка

ку-ку-гу

кю-гюгю

ка-га-га

го-го-ко

гы-кы -гы

гё-гё-кё

ки-ки-ги



- Чтение хором, по цепочки, снизу вверх, выборочно; находим слоги с мягкими согласными, с твёрдыми согласными. Обратить внимание на чёткое произношение звонких и глухих согласных.

4) Запишите слоги под диктовку

Га, го, ка, гы, ки, ги, кю, гю.

- Проверьте запись (логопед читает).

- Скажите сколько слогов со звонкой согласной, сколько с глухой?

- Читаем по цепочке.

5) Физминутка.

6) Разложите картинки в две группы: с буквой К в первую, с буквой Г во вторую.

Предметные картинки: утка, трясогузка, гусь, сорока, снегири, скворец, клёст.

- Какое можно подобрать обобщающее слово? (Птицы).

- Ребята у меня тоже есть картинка. Кто скажет как зовут эту птицу? (Трясогузка).

- К какой группе отнесём эту картинку? Почему? ( звуки К, Г находятся в одном слове).

- А вы раньше слышали об этой птице? Давайте посмотрим, что же в словаре про неё написано (дети делятся на две группы: 1- работает с толковым словарём, 2- компьютерная программа).

Трясогузка – это небольшая птица отряда воробьиных с постоянно покачивающимся длинным узким хвостиком.

- Скажите какое слово самое трудное из представленных птиц? Разделите это слово на слоги.

- Как вы думаете в каком слове звук К находится на 1 - месте, на 2 – месте, на 3 – месте, на 4 – месте, на 5 – месте?

- Какая картинка подходит к схеме? (красный, синий, синий, красный - утка) .

7) Игра «Чего не стало?»

- Сначала убираются по одной картинке, затем все картинки.

8) Корректурная работа.

- В течении 5 минут зачеркните букву Г, обведите в кружочек букву К; посчитайте количество букв.

3.Итог урока.

Оцените свою работу на уроке в « Карте самонаблюдений».









Конспект логопедического занятия на тему "Дифференциация согласных К-Г((К’-Г’)"(1класс)
  • Логопедия
Описание:

Представляю вашему вниманию конспект группового логопедического занятия для учащихся первого класса,имеющих фонетико-фонематическое недоразвитие речи.

Занятие направлено на формирование умения успешно соотносить звук с буквой,а также на развитие слуха,зрительного внимания,звукобуквенного и слогового анализа и синтеза.

Для реализации поставленной цели была проведена сравнительная характеристика дифференцируемых звуков.

В процессе логопедического занятия стимулируется познавательная активность учащихся через:

-использование индивидуального раздаточного материала;

-зрительное сравнение букв и рисунков;

-корректурную работу.

Автор Андрюшкина Ольга Владимировна
Дата добавления 07.01.2015
Раздел Логопедия
Подраздел
Просмотров 786
Номер материала 39846
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓