Инфоурок Логопедия, Дефектология Другие методич. материалыКонспект логопедического занятия на тему "Дифференциация согласных К-Г((К’-Г’)"(1класс)

Конспект логопедического занятия на тему "Дифференциация согласных К-Г((К’-Г’)"(1класс)

Скачать материал

Логопедическое занятие по теме: «Дифференциация согласных К-Г (К’-Г’)»

Цели и задачи:

·         Учить различать звуки и буквы К-Г, К’-Г’ устно и на письме.

·         Совершенствовать фонематические процессы, речеслуховую память, обогащать словарный запас, развивать общую моторику.

·         Совершенствовать способности к переключению внимания

·         Совершенствовать навыки контроля и самоконтроля.

Оборудование: схема акустико-артикуляционного образа звука, карточки-опоры для букв К, Г «гусь», «клюв»; толковый словарь, раздаточный материал.

                                                        

                                                              Ход занятия

1.      Организационный момент.

2.      Работа по теме.

·         Акустико-артикуляционный образ звуков. Связь с буквой.

- Составьте слово по первым звукам слов: (горка, укроп, семья)

- Какое слово получилось? (гусь)

- На какую букву похож гусь? (карточка-опора для буквы Г «гусь»)

- Какой первый звук в слове гусь?

- Дайте характеристику звука Г.

- Какая пара у звука Г? Почему?

- Дайте характеристику звуку К.

- На что похожа буква К? (карточка-опора для буквы К- «клюв»)

- Назовите главное отличие звуков: Г – звонкий, К – глухой.

- Как вы определи?(при произношении звука Г – горлышко дрожит, при произношении звука К – нет)

-Как вы думаете, чему мы будем сегодня учиться? (различать буквы и звуки). Для чего? (чтобы правильно писать и не путать)

·         Дифференциация звуков и букв К, Г в изолированном виде, в логах, словах.

1)      Игра на внимание (с контролем работы голосовых связок по горлышку).

 

- Определи, какой звук в словах и покажи карточку с буквой Г, К. (крыша, салфетка, радуга, ягоды, нога, рука, груша, яблоко, котик).

   2)  Игра «Шифровальщики»

- Давайте зашифруем слова и запишем только буквы К или Г (контроль работы голосовых связок по горлышку).

Ягоды, груша, кошка, грибы, крыша, магазин, гвоздь, гармонь, салфетка).

- Сверьте запись  с записью на доске.

   3) Чтение слоговой таблицы.

ка-га-ка

ку-ку-гу

кю-гюгю

ка-га-га

го-го-ко

гы-кы -гы

гё-гё-кё

ки-ки-ги

 

- Чтение хором, по цепочки, снизу вверх, выборочно; находим слоги с мягкими согласными, с твёрдыми согласными. Обратить внимание на чёткое произношение звонких и глухих согласных.

    4)  Запишите слоги под диктовку

Га, го, ка, гы, ки, ги, кю, гю.

- Проверьте запись   (логопед читает).

- Скажите сколько слогов со звонкой согласной, сколько с глухой?

- Читаем по цепочке.

    5)   Физминутка.

    6)   Разложите картинки в две группы: с буквой К в первую, с буквой Г во вторую.

Предметные картинки: утка, трясогузка, гусь, сорока, снегири, скворец, клёст.

- Какое можно подобрать обобщающее слово? (Птицы).

- Ребята у меня тоже есть картинка. Кто скажет как зовут эту птицу?  (Трясогузка).

- К какой группе отнесём эту картинку? Почему? ( звуки  К, Г находятся в одном слове).

- А вы раньше слышали об этой птице? Давайте посмотрим, что же в словаре про неё написано (дети делятся на две группы: 1- работает с толковым словарём, 2- компьютерная программа).

Трясогузка – это небольшая птица отряда воробьиных с постоянно покачивающимся длинным узким хвостиком.

- Скажите какое слово самое трудное из представленных птиц? Разделите это слово на слоги.

- Как вы думаете в каком слове звук К находится на 1 - месте, на  2 – месте, на 3 – месте, на 4 – месте, на 5 – месте?

- Какая картинка подходит к схеме? (красный, синий, синий, красный - утка) .

    7)  Игра «Чего не стало?»

- Сначала убираются по одной картинке, затем все картинки.

     8) Корректурная работа.

- В течении 5 минут зачеркните букву Г, обведите в кружочек букву К; посчитайте количество букв.

3.Итог урока.

Оцените свою работу на уроке в « Карте самонаблюдений».

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект логопедического занятия на тему "Дифференциация согласных К-Г((К’-Г’)"(1класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Ландшафтный архитектор

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Представляю вашему вниманию конспект группового логопедического занятия для учащихся первого класса,имеющих фонетико-фонематическое недоразвитие речи.

Занятие направлено на формирование умения успешно соотносить звук с буквой,а также на развитие слуха,зрительного внимания,звукобуквенного и слогового анализа и синтеза.

Для реализации поставленной цели была проведена сравнительная характеристика дифференцируемых звуков.

В процессе логопедического занятия стимулируется познавательная активность учащихся через:

-использование индивидуального раздаточного материала;

-зрительное сравнение букв и рисунков;

-корректурную работу.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 660 105 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 07.01.2015 480
    • DOCX 17.1 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Андрюшкина Ольга Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Андрюшкина Ольга Владимировна
    Андрюшкина Ольга Владимировна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 3039
    • Всего материалов: 6

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Осознанное дыхание для жизни и здоровья

36 ч. — 180 ч.

от 1580 руб. от 940 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 41 человек из 19 регионов
  • Этот курс уже прошли 20 человек

Курс повышения квалификации

Скотоводство: организация работ по содержанию и разведению крупного рогатого скота в различных условиях

108 ч.

2070 руб. 1240 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Управление бизнесом в профессиональном контексте

144 ч.

2160 руб. 1290 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психические защиты и психоаналитический взгляд на личное развитие

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 32 человека из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 16 человек

Мини-курс

Идеи эпохи Просвещения: педагогическое значение для современности

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Успешные деловые сделки: от встреч до заключения контракта

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе