Главная / Логопедия / Конспект логопедического занятия на тему: "Дифференциация звуков [С] и [З]".

Конспект логопедического занятия на тему: "Дифференциация звуков [С] и [З]".













КОНСПЕКТ

подгруппового логопедического занятия,

в группе для детей с ФФН.

Подготовила: учитель-логопед МБОУ СОШ №13 г. Белгорода

Жидкова Нина Павловна




























Дифференциация звуков [c] и [з]


Цель: закрепление навыка различения и правильного произношения звуков с, з.


Задачи:

-обучающие: сравнивать характеристику этих звуков, упражнять в звуковом анализе, определении позиции звука в словах, закрепить употребление предлогов (с, за, из-за, из-под), совершенствовать навыки употребления имен существительных множественного числа родительного падежа.


-коррекционно-развивающие: развивать фонематический слух, развивать внимание и логическое мышление.


-воспитывающие: воспитывать интерес к занятиям, формировать положительную учебную мотивацию.


Оборудование: предметные картинки с изображением животных на изучаемые звуки, письмо от зайчат, раздаточный материал для звукового анализа, нарисованные домики со звуками с, з.

























План занятия:


  1. Организационный момент.

  2. Закрепление понятия о звуках с, з.

  3. Артикуляционная гимнастика.

  4. Игра «Поймай звук з».

  5. Игра «Запомни – повтори».

  6. Игра «Наоборот».

  7. Работа в тетрадях.

  8. Игра «Найди лишнее».

  9. Игра «Посели животных в дом».

  10. Физ-минутка.

  11. Игра «Конвертики»

  12. Кроссворд.

  13. Подведение итогов.
































Ход занятия:


  1. Организационный момент.

- Здравствуйте, дети! Положите руки на стол, ноги поставили под стол, глаза на меня и приготовились к занятию.

Давайте с вами приготовим свои пальчики к занятию, чтобы они были послушные.

А) ладошки на столе (врозь и вместе)

Б) кулак – ребро – ладонь

В) зайчик (сначала левой рукой шагаем, потом правой, затем на перегонки).

Итак, слушаем.

- Ребята, сегодня у нас не простое занятие, а необычное. Мы отправимся с вами в зоопарк. Догадайтесь, кто нас туда пригласил.

Много бед, таят леса,

Воалк, медведь, там и лиса.

Наш зверек живет в тревоге,

От беды уносит ноги.

Ну-ка, быстро отгадай-ка,

Как зверек зовется? (Зайка).


Жил-был маленький щенок.

Он подрос, однако,

И теперь он не щенок – взрослая … (собака).


- Ребята, скажите, какой первый звук в слове зайка? (з), А в слове собака? (с).


- Сегодня мы с вами будем повторять звуки с, з.

2. Артикуляционная гимнастика.

- Откройте зеркала и давайте посмотрим, где губки, когда мы произносим звук с и з? (губы слегка растянуты в улыбке) А зубы как у нас располагаются? (зубки сближены и между ними щель). Кончик языка широкий и находится за нижними губками. А теперь приложите ладошку к горлышку и произнесите звук с? Что вы чувствуете? (вибрации нет). Произнесите звук з? Что чувствуете? (голосок дрожит).

- Ребята, как вы думаете, чем похожи эти звуки? (согласные). А чем отличаются? (звук с – глухой, з – звонкий).

- Давайте исполним песенку комарика – з-з-з.


  1. Игра «поймай звук з – с.

- Я буду называть вам звуки и слова, если вы услышите звук з, то поднимите колокольчик, если звук с – то не надо ничего поднимать.

З – п – с – ш – м – ц – ф – с – з.

Цапля – санки – зонт – слон – завод – собака – знак – лист – стол.


  1. Игра «Запомни – повтори».

- Сначала я вам называю слова, вы слушаете, а затем повторяете.

Сом – зонт – сок.

Зайка – сушка – завод

Знак – стол – звон

Собака – заноза – соль.


За – Са– за – вот идет коза

Са – за – СА – вот летит оса

Зу – зу –су – мы ведем лису

Су – су – зу - отвязали мы козу.


  1. Игра «Наоборот».

Я произношу слог или слово со звуком с, а вы мне отвечаете со звуком с.

Са – за

Со – зо

Су – зу

Сы – зы

Соя – Зоя

Суп – зуб

Коса – коза.


  1. Работа в тетрадях.

- Ребята, откройте тетради, скажите какое сегодня число и месяц? Сейчас я вам буду говорить слова, в которых есть звук с и з. А вы в тетради записываете не все слово, а только букву с или з, которую вы услышите в слове. Давайте, вспомним, в какую сторону мы пишем букву с? (в левую), а з? (в правую). Напишите в воздухе.


Лиса, заяц, собака, ослик, коза, слон, свинья, сок, зонт, санки.


- Ребята, посмотрите, кто встречает нас в зоопарке. (картинки на доске).

Наш зоопарк необычен, потому что в нем живут разные животные и все они дружат друг с другом. В названиях наших животных есть звуки с, з. Рассмотрите внимательно картинки и скажите, какая картинка лишняя? Почему? (в названии картинки – лошадь нет звука с).


  1. Игра «Посели животных в дом».

Звери грустные стоят,

В дом попасть они хотят,

Но не знают – как, куда,

Помогите детвора.

- На доске два домика: у одного домика есть колокольчик, у другого – нет. Возьмите картинки и распределите их по домикам. В домик с колокольчиком поместите картинки, в которых есть звук з, без колокольчика – с.


  1. Физ – минутка.

В зоопарке побывали

Очень сильно мы устали.

Мы играть с лисой пойдем,

Хорошо мы отдохнем.


У лисы пушистый хвост,

Шуба рыжая лисы

Несказанной красоты

Я охотница до птицы

Кур ловить я мастерица.

Как увижу подкрадусь

И тихонько затаюсь.

После прыгну и схвачу

Деткам в норку отнесу.


  1. «Конверт».

- Дети, у меня в руках конверт. Это зайчата передали нам письмо с заданиями. Здесь что – то написано, а что непонятно. Зайчата еще маленькие и не умеют писать правильно. Давайте поможем им.

- Дети, на доске предлоги. Послушайте предложение, вставьте пропущенный предлог.

Зайка спрятался … куст (за)

Козы пасутся … домом (за)

Лиса выскочила … норы (из)

Ослик выглядывает … столба (из)

Рысь спустилась … дерева (с).


  1. «Кроссворд».

- Давайте посмотрим, что еще осталось в конверте. Это кроссворд. Я буду загадывать загадки, а слова – отгадки мы будем записывать в клетки кроссворда.


Хитрая плутовка

Рыжая головка.

Хвост пушистый – Краса!

А зовут ее? (Лиса)


Это милая лошадка

Будто школьная тетрадка.

Разрисована в полоску

В черно-белую полоску. (Зебра)


Спереди пятачок

Сзади крючок

По середине спинка

А на ней щетинка. (Свинья)


Трав копытами касаясь

Сходит по лесу красавиц.

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко. (Лось)


С бородой, а не старик,

С рогами, а не бык.

Доят, а не корова. (Коза).


Он как маленькая лошадь,

Он упрямый, но хороший. (Ослик).


  1. Подведение итогов.

Какие звуки мы сегодня с вами вспоминали? Что вам понравилось на занятии? Молодцы, ребята!























Литература:


  1. Горбунова С. Ю., «Сборник конспектов логопедических занятий». – М., 2007.

  2. Ефименко Л. Н, Мисаренко Г. Г. «Организация и методы коррекционной работы логопеда на школьном логопункте». – М., «Просвещение», 1991.

  3. Кузнецова Е. В., «Ступеньки к школе». – М., 2007.

  4. Кукушина В. С., «Логопедия в школе. Практический опыт». – М., 2005.

  5. Миронова С. А., «Развитие речи дошкольников на логопедических занятиях». – М., «Просвещение», 1991.


Конспект логопедического занятия на тему: "Дифференциация звуков [С] и [З]".
  • Логопедия
Описание:

Конспект логопедического занятия на тему: "Дифференциация звуков С и З". Целью данного конспекта является закрепление навыка различения и правильного произношения звуков С, З. В конспекте решаются следующие задачи: сравнение характеристики данных звуков, упражнять в звуковом анализе, опредеоение позиции звука в словах, закрепить употребление предлогов - С, За, Из-За, Из-Под, совершенствовать навыки имен существительных множественного числа, родительного падежа. Также разивать фонематический слух, развивать внимание и логическое мышление. В конспекте прописаны все этапы занятия. Дано подробное описание каждого задания. 

Автор Жидкова Нина Павловна
Дата добавления 26.11.2014
Раздел Логопедия
Подраздел Конспекты
Просмотров 1435
Номер материала 5607
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓