Инфоурок Логопедия, Дефектология КонспектыКонспект логопедического занятия на тему: "Дифференциация звуков [С] и [З]".

Конспект логопедического занятия на тему: "Дифференциация звуков [С] и [З]".

Скачать материал

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КОНСПЕКТ

подгруппового логопедического занятия,

в группе для детей с ФФН.

Подготовила: учитель-логопед МБОУ СОШ №13 г. Белгорода

Жидкова Нина Павловна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дифференциация звуков [c] и [з]

 

Цель: закрепление навыка различения и правильного произношения звуков с, з.

 

Задачи:

-обучающие: сравнивать характеристику этих звуков, упражнять в звуковом анализе, определении позиции звука в словах, закрепить употребление предлогов (с, за, из-за, из-под), совершенствовать навыки употребления имен существительных множественного числа родительного падежа.

 

-коррекционно-развивающие: развивать фонематический слух, развивать внимание и логическое мышление.

 

-воспитывающие: воспитывать интерес к занятиям, формировать положительную учебную мотивацию.

 

Оборудование: предметные картинки с изображением животных на изучаемые звуки, письмо от зайчат, раздаточный материал для звукового анализа, нарисованные домики со звуками с, з.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План занятия:

 

1.      Организационный момент.

2.     Закрепление понятия о звуках с, з.

3.     Артикуляционная гимнастика.

4.     Игра «Поймай звук з».

5.     Игра «Запомни – повтори».

6.     Игра «Наоборот».

7.     Работа в тетрадях.

8.     Игра «Найди лишнее».

9.     Игра «Посели животных в дом».

10. Физ-минутка.

11.  Игра «Конвертики»

12.  Кроссворд.

13.  Подведение итогов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход занятия:

 

1.     Организационный момент.

- Здравствуйте, дети! Положите руки на стол, ноги поставили под стол, глаза на меня и приготовились к занятию.

Давайте с вами приготовим свои пальчики к занятию, чтобы они были послушные.

А) ладошки на столе (врозь и вместе)

Б) кулак – ребро – ладонь

В) зайчик (сначала левой рукой шагаем, потом правой, затем на перегонки).

Итак, слушаем.

- Ребята, сегодня у нас не простое занятие, а необычное. Мы отправимся с вами в зоопарк. Догадайтесь, кто нас туда пригласил.

Много бед, таят леса,

Воалк, медведь, там и лиса.

Наш зверек живет в тревоге,

От беды уносит ноги.

Ну-ка, быстро отгадай-ка,

Как зверек зовется? (Зайка).

 

Жил-был маленький щенок.

Он подрос, однако,

И теперь он не щенок – взрослая … (собака).

 

- Ребята, скажите, какой первый звук в слове зайка? (з), А в слове собака? (с).

 

- Сегодня мы с вами будем повторять звуки с, з.

 2. Артикуляционная гимнастика.

- Откройте зеркала и давайте посмотрим, где губки, когда мы произносим звук с и з? (губы слегка растянуты в улыбке) А зубы как у нас располагаются? (зубки сближены и между ними щель). Кончик языка широкий и находится за нижними губками. А теперь приложите ладошку к горлышку и произнесите звук с? Что вы чувствуете? (вибрации нет). Произнесите звук з? Что чувствуете? (голосок дрожит).

- Ребята, как вы думаете, чем похожи эти звуки? (согласные). А чем отличаются? (звук с – глухой, з – звонкий).

- Давайте исполним песенку комарика – з-з-з.

 

2.     Игра «поймай звук з – с.

- Я буду называть вам звуки и слова, если вы услышите звук з, то поднимите колокольчик, если звук с – то не надо ничего поднимать.

З – п – с – ш – м – ц – ф – с – з.

Цапля – санки – зонт – слон – завод – собака – знак – лист – стол.

 

3.     Игра «Запомни – повтори».

- Сначала я вам называю слова, вы слушаете, а затем повторяете.

Сом – зонт – сок.

Зайка – сушка – завод

Знак – стол – звон

Собака – заноза – соль.


За – Са– за – вот идет коза

Са – за – СА – вот летит оса

Зу – зу –су – мы ведем лису

Су – су – зу  - отвязали мы козу.

 

4.     Игра «Наоборот».

Я произношу слог или слово со звуком с, а вы мне отвечаете со звуком с.

Са – за

Со – зо

Су – зу

Сы – зы

Соя – Зоя

Суп – зуб

Коса – коза.

 

5.     Работа в тетрадях.

- Ребята, откройте тетради, скажите какое сегодня число и месяц? Сейчас я вам буду говорить слова, в которых есть звук с и з. А вы в тетради записываете не все слово, а только букву с или з, которую вы услышите в слове. Давайте, вспомним, в какую сторону мы пишем букву с? (в левую), а з? (в правую). Напишите в воздухе.

 

Лиса, заяц, собака, ослик, коза, слон, свинья, сок, зонт, санки.

 

- Ребята, посмотрите, кто встречает нас в зоопарке. (картинки на доске).

Наш зоопарк необычен, потому что в нем живут разные животные и все они дружат друг с другом. В названиях наших животных есть звуки с, з. Рассмотрите внимательно картинки и скажите, какая картинка лишняя? Почему? (в названии картинки – лошадь нет звука с).

 

6.     Игра «Посели животных в дом».

Звери грустные стоят,

В дом попасть они хотят,

Но не знают – как, куда,

Помогите детвора.

- На доске два домика: у одного домика есть колокольчик, у другого – нет. Возьмите картинки и распределите их по домикам. В домик с колокольчиком поместите картинки, в которых есть звук з, без колокольчика – с.

 

7.     Физ – минутка.

В зоопарке побывали

Очень сильно мы устали.

Мы играть с лисой пойдем,

Хорошо мы отдохнем.

 

У лисы пушистый хвост,

Шуба рыжая лисы

Несказанной красоты

Я охотница до птицы

Кур ловить я мастерица.

Как увижу подкрадусь

И тихонько затаюсь.

После прыгну и схвачу

Деткам в норку отнесу.

 

8.     «Конверт».

- Дети, у меня в руках конверт. Это зайчата передали нам письмо с заданиями. Здесь что – то написано, а что непонятно. Зайчата еще маленькие и не умеют писать правильно. Давайте поможем им.

- Дети, на доске предлоги. Послушайте предложение, вставьте пропущенный предлог.

Зайка спрятался … куст (за)

Козы пасутся … домом (за)

Лиса выскочила … норы (из)

Ослик выглядывает … столба (из)

Рысь спустилась … дерева (с).

 

9.     «Кроссворд».

- Давайте посмотрим, что еще осталось в конверте. Это кроссворд. Я буду загадывать загадки, а слова – отгадки мы будем записывать в клетки кроссворда.

 

Хитрая плутовка

Рыжая головка.

Хвост пушистый – Краса!

А зовут ее? (Лиса)

 

Это милая лошадка

Будто школьная тетрадка.

Разрисована в полоску

В черно-белую полоску. (Зебра)

 

Спереди пятачок

Сзади крючок

По середине спинка

А на ней щетинка. (Свинья)

 

Трав копытами касаясь

Сходит по лесу красавиц.

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко. (Лось)

 

С бородой, а не старик,

С рогами, а не бык.

Доят, а не корова. (Коза).

 

Он как маленькая лошадь,

Он упрямый, но хороший. (Ослик).

 

10. Подведение итогов.

Какие звуки мы сегодня с вами вспоминали? Что вам понравилось на занятии? Молодцы, ребята!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература:

 

1.     Горбунова С. Ю., «Сборник конспектов логопедических занятий». – М., 2007.

2.      Ефименко Л. Н,  Мисаренко Г. Г. «Организация и методы коррекционной работы логопеда на школьном логопункте». – М., «Просвещение», 1991.

3.     Кузнецова Е. В., «Ступеньки к школе». – М., 2007.

4.     Кукушина В. С., «Логопедия в школе. Практический опыт». – М., 2005.

5.      Миронова С. А., «Развитие речи дошкольников на логопедических занятиях». – М., «Просвещение», 1991.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект логопедического занятия на тему: "Дифференциация звуков [С] и [З]"."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Режиссер монтажа

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Конспект логопедического занятия на тему: "Дифференциация звуков С и З". Целью данного конспекта является закрепление навыка различения и правильного произношения звуков С, З. В конспекте решаются следующие задачи: сравнение характеристики данных звуков, упражнять в звуковом анализе, опредеоение позиции звука в словах, закрепить употребление предлогов - С, За, Из-За, Из-Под, совершенствовать навыки имен существительных множественного числа, родительного падежа. Также разивать фонематический слух, развивать внимание и логическое мышление. В конспекте прописаны все этапы занятия. Дано подробное описание каждого задания.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 676 807 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 03.09.2020 216
    • DOCX 53.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Петрова Вера Дмитриевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Петрова Вера Дмитриевна
    Петрова Вера Дмитриевна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 81167
    • Всего материалов: 247

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Анатомия и физиология: теория и методика преподавания в образовательной организации

Преподаватель анатомии и физиологии

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 38 человек из 23 регионов
  • Этот курс уже прошли 172 человека

Курс повышения квалификации

Деятельность электромонтера: ремонт и обслуживание электрооборудования (8 разряд)

72 ч.

1750 руб. 1050 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Здоровый образ жизни: всесторонний подход к улучшению здоровья

36 ч. — 180 ч.

от 1580 руб. от 940 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 45 человек из 24 регионов

Мини-курс

Основы финансовой отчетности

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Читательская грамотность у школьников

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 34 человека из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 72 человека

Мини-курс

Воспитание будущего поколения: от педагогики до игровых технологий

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 19 человек