Главная / Русский язык и литература / Конспект литературно- музыкальной постановки «Ай да, Пушкин!»

Конспект литературно- музыкальной постановки «Ай да, Пушкин!»



Открытое мероприятие на методической неделе литературы

В МБОУ « СОШ №3» ст. Советской



Литературно- музыкальная постановка «Ай да, Пушкин!»













Подготовила учитель

русского языка и

литературы Биро Т.И.



Конспект литературно- музыкальной постановки «Ай да, Пушкин!»
  • Русский язык и литература
Описание:

Конспект литературно- музыкальной постановки «Ай да, Пушкин!» , открытое мероприятие на методической неделе для параллели 9-ых классов.

   Содержание:                                                                                    1.      Папка с презентацией и видео к постановке;                                  2.      Папка с музыкальным сопровождением;                                        3.      Составляющие  сценария  постановки;                                          4.      Фотографии  участников мероприятия.  

  

   

Ход мероприятия: 

На экране презентация « Ай да, Пушкин!».В комнате за столом сидит А.С.Пушкин и пишет пером( на столе книги, шкатулка, чернильница, перья для письма)

Показ отрывка из фильма «Последняя дуэль». На экране бегущий на дуэль Пушкин словно хочет обнадёжить переживающих за него зрителей : «Душа в заветной лире мой прах переживёт…»

Показ слайдов презентации на протяжении всего мероприятия.

ВполумракезвучитромансГ.Свиридова«Метель».    Нафонемузыкидевочкасосвечойврукечитаетстихотворение Б.Ахмадулиной«Свеча» 1960.

Всего-то - чтоббыласвеча, Свеча простаявосковая,   Истаромодностьвековая   Такстанетвпамят свежа.  Ипоспешиттвоеперо        Ктойграмотевитиеватой,  Разумной и замысловатой,  И ляжет на душу добро.      И Пушкин ласково глядит,  И ночь прошлаи гаснут                                   свечи…

Звучит«Апассионата»Л.Бетховена.

Нафонемузыки 1 ведущийчитаетписьмоА.С.ПушкинабаронуГеккернуна французскомязыкеприглушенно, 2 ведущийчитаетписьмонарусском языке (эффектдубляжа):              

*   Л. ГЕККЕРЕНУ.

*   25 января 1837 г. ВПетербурге.
  МоnsieurleBaron!

Реrтеttez-moi de faire le resume de ce qui vient de se passer/La conduit de Monsieur votre fils metait conue depuis longtemps et ne pouvait metre indifferente
...

*     26 Janvier1837.

*  Vоtrе tres humble et tres obtissant serviteur/

*  Аlехаndre  Роиchkine

                   «Господинбарон!

Позвольтемнеподвестиитогвсему, чтослучилось. ПоведениеВашего сынабылодавномнеизвестноинемоглооставитьменяравнодушным. Я довольствовалсярольюнаблюдателя, чтобывмешаться, когдапочту нужным. Случай, которыйвовсякуюдругуюминутубылбымнекрайне неприятен, пришелсявесьмакстати, чтобымнеразделаться. Яполучил анонимныеписьма. Яувидел, чтоминутанастала, ивоспользовалсяэтим...

Явынужденсознаться, господинбарон, чтоВашасобственнаяроль быланеособенноприличною. Вы, представителькоронованнойособы,- Вы отеческислужилисводникомВашемусыну, Вы, вероятно, внушалиему   -нежности, которыйонвысказывал, иглупости, которыеонбралсяизлагать

письменно. Подобностаройразвратнице, Выподстерегалимоюженувовсех углах, чтобыговоритьейолюбвиВашегонезаконнорожденногоилитак называемогосына...

Выхорошопонимаете, господинбарон, чтопослевсегоэтогоянемогу терпеть, чтобымоесемействоимеломалейшееотношениесВашим...

Янежелаю, чтобымояженапродолжалаВаширодительские увещания. Янемогупозволить, чтобыВашсынпослегнусногоповедения осмеливалсяразговариватьсмоейженойиещетогоменее - обращатьсяк нейсказарменнымикаламбурамииразыгрыватьпереднейсамоотвержение инесчастнуюлюбовь, тогдакаконтолькоподлецишалапай.

ЯвынужденобратитьсякВамспросьбойположитьконецвсемэтим проделкам, еслиВыхотитеизбежатьновогоскандала, передкоторымя, поверьтемне, неостановлюсь.

Имеючестьбыть, Господинбарон. Вашпокорныйипослушныйслуга, АлександрПушкин.

ВполнойтишинезвучитстихотворениеА.С.Пушкина«Бессонница»1830 г.                                                                             1 ведущий:    Мненеспится, нетогня;                                                                           Всюдумракисондокучный,                                                                   Ходчасовлишьоднозвучный                                                                      Раздаетсяблизменя,                                                                                    Паркибабьелепетанье,                                                                             Спящейночитрепетанье,                                                                            Жизнимышьябеготня                                                                            -Чтотревожишьтыменя?                                                                            Чтотызначишь, скучныйшепот?                                                                 Укоризнаилиропот                                                                               Мнойутраченногодня?                                                                           Отменячеготыхочешь?                                                                            Тызовешьилипроречешь?                                                                           Японятьтебяхочу,                                                                                       Смыслаявтебеищу...

Звучит«Апассионата». Нафонемузыкиведущиечитаютусловиядуэли междуПушкинымигосподиномбарономЖорже/иГеккерном.                                                                       1.Противникистановятсянарасстоянии 20 шаговдруготдруга, за 5 шагов

назадотдвухбарьеров, расстояниемеждукоторымиравняется 10 шагам,     

2.Сверхтогопринимается, чтопослепервоговыстрелапротивникамне дозволяетсяменятьместодлятого, чтобывыстрелившийпервымподвергся огнюсвоегопротивниканатомжерасстоянии.

3.Когдаобесторонысделаютповыстрелу, то, еслинебудетрезультата, поединоквозобновляетсянапрежнихусловиях: противникистановятсянатом жерасстояниив 20 шагов, сохраняютсятежебарьерыитежеправила.

4.Секундантыявляютсянепременнымипосредникамивовсяком объяснениимеждупротивникаминаместедуэли.

5.Нижеподписавшиесясекундантыэтогопоединка, обличенныевсеми полномочиями, обеспечивают, каждыйзасвоюсторону, своеючестью, строгое соблюдениеизложенныхздесьусловий.

КонстантинДанзас                    инженер-полковник

Виконтд'Аришак             атташефранцузскогопосольства.                                  

Звучит«Пастораль»Г.Свиридова.                                                         2 ведущий:Врешительныйдень 24 января, вденьдуэли, Пушкиннаходилсясутрав возбужденном, бодромивеселомнастроении. Всталвеселов 8 часов -послечегомногописал - часудо 11, с 11-обед.

    3 ведущий: 2.Егоспокойствиебылоудивительным, онзанималсясвоим«Современником»изачаспередтем, какемуехатьстреляться, написал письмокИшимовойА.О.- сочинительнице«Русскойисториидлядетей»;

    1 ведущий:      «Милостиваягосударыня, АлександраОсиповна!

Крайнежалею, чтомненевозможнобудетсегодняявитьсянаВаше приглашение. Покамест, честьимеюпрепроводитькВамГарриКорнуола. Вы найдетевконцекнигипьесы, отмеченныекарандашом, переведитеихкак умеете - уверяюВас, чтопереведетекакнельзялучше.                                                            СегодняянечаяннооткрылВашуисториюврассказахипоневоле зачитался.                                                                                                      Сглубочайшимпочтениемисовершеннойпреданностью честьимеюбыть, милостиваягосударыня, Вашимпокорнейшимслугою                                                                     А.Пушкин.

       2 ведущий:                                                                                З.УвиделвокноДанзаса, вдверяхвстретилрадостно. Вошливкабинетзапердвери. Черезнесколькоминутпослалзапистолетами.

       3 ведущий:                                                                                         4.ПослеотъездаДанзасаначалодеваться, вымылсявесь, оделвсе  чистое, велелподатьбекеш, вышелналестницу. Возвратился. Велел  податьвкабинетбольшуюшубу, ипошелпешкомдоизвозчика. Этобыло  ровновчасдня.

Экскурс в прошлую беззаботную счастливую жизнь Пушкина.             Учащиеся представляют свои сообщения на тему «Ценитель женских сердец»

Музыка затихает.Звучит стихотворение Л.Филатова:                                  4 ведущий:

Знаешь, где-тотамвдали

Всветломсерпантинномзале

МолчавсталаНатали

С удивлёнными глазами. 

Вэтойпляшущейтолпе,                                                                 

Вцентрепраздничногозала,                                                              

Будто свечки по тебе,                                                                        

Этаженщинастояла.

Встала - ибелым - бела,

Ручкимолчаопустила,

Значит, все-такибыла,

Значит, все-таки любила.

Другмой, вотвамстарыйплед,

Другмой, вотвамчашаспуншем.

Пушкин, Вамзатридцатьлет,

Высовсеммальчишка, Пушкин!

Звучит«Пастораль»Г.Свиридова:

2 ведущий:  Былооколо 4 часов. Выпивстаканлимонадуиливоды, Пушкинс Данзасомвышлиизкондитерской. Ониселивсанииотправилисьпо направлениюкТроицкомумосту.

НаДворцовойнабережнойонивстретиливэкипажегоспожуПушкину. Данзас узнал, инадеждавнемблеснула, встречаэтамоглапоправитьвсе, Ножена Пушкинабылаблизорука, аПушкинсмотрелвдругуюсторону.

С. Рахманинов«Вокализ»илиАвеМария. Звучитстихотворение А.С.Пушкина«Мадонна»:

1 ведущий:  Впоследниечасыпереддуэльюон , конечно, думалтолькооней

Немножествомкартинстаринныхмастеров Украситьявсегдажелалсвоюобитель,   

Чтобсуеверноимдивилсяпосетитель,  Внимаяважномусужденьюзнатоков,

«Впростомуглумоем, средьмедленныхтрудов,

Однойкартиныяжелалбытьвечнозритель, Одной: чтобнаменясхолста, каксоблаков, Пречистаяинашбожественныйспаситель  Они с величием,он с разумом в очах               Взирали,кроткие,во славе и  в лучах,               Одни, безангелов, подпальмоюСиона. Исполнилисьмоижелания, Творец                   Тебямнениспослал, тебя, мояМадонна, Чистейшейпрелестичистейшийобразец.

5 ведущий: Вденьпоединкадрузьявезлипротивниковчерезместошумного гулянья, несколькоразостанавливались, ронялинарочнооружие, надеясьещенаблагодетельноевмешательство, новсеусилияинамеки осталисьбезуспешными.

2 ведущий:                                                                                   Интерес к жизни и творчеству не иссякает, напротив разгорается. Поэт, балагур, любитель праздной жизни никогда не скрывал от современников и от будущих поколений своих прегрешений, слабостей, заблуждений, никогда не стремился казаться лучше.

Учитель:                                                                                               Предлагаю поучаствовать в загадочном расследовании некоторых тайн из жизни Александра Пушкина.

 Просмотр фильма-расследования «А.Пушкин. 29-ая дуэль»

 Обсуждение фильма учащимися 9-ых классов.

Учитель. Завершая наше мероприятие, хочется оправдать поэта совсем. И пусть та фраза « Ай да, Пушкин, ай да……… !» воспринимается вами как пожелание быть похожими на него .А он и через века «зайдёт нивидимо и сядет между вами»….

Просмотр фильма «Пушкин. Последняя дуэль»

 Учитель: До новых встреч с Пушкиным…Александром …Сергеевичем.

 

 

                  

Автор Биро Татьяна Исмаиловна
Дата добавления 29.12.2014
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 312
Номер материала 17381
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓