Главная / ИЗО, МХК / конспект квн по изобразительному искусству: "В мире прекрасного: между небом и землей"

конспект квн по изобразительному искусству: "В мире прекрасного: между небом и землей"

КВН

«В мире прекрасного: между небом и землей»

Цели: активизировать познавательную деятельность учащихся;

воспитывать нравственно- эстетическое отношение к миру;

содействовать развитию творческих способностей;

выявлять талантливых учащихся;

формировать ответственность за порученное дело,

умение работать в коллективе самостоятельно.

Оборудование и материалы: презентация, иллюстрации художников.


План мероприятия.

1. Организационный момент.

Группа или класс делится на две команды.

Домашнее задание. Каждая выбирает себе название команды.

2. Выполнение эмблемы, отражающей название своей команды. (5 мин.)

3. Выполнение заданий. Ответы на вопросы.

4. Подведение итогов.


Звучит музыка П.И.Чайковского «Вальс цветов»


Ведущий. Здравствуйте, ребята! Мы рады приветствовать вас в клубе весёлых и находчивых. Название нашего конкурса необычное, даже загадочное «Между небом и землей».

На наш конкурс пришли художники – дизайнеры, знающие все, веселые и находчивые. Команда «Аранжировщики – специалисты по составлению букетов» (встают) и команда «Флористы – специалисты по созданию художественных композиций».(встают)


Слайд № 2


Они помогут нам узнать:


Что рождается на свете

Между небом и землей?

Что ложится на рассвете

Между небом и землей?

Почему все любят дети

Просыпаться на рассвете?

Потому что в это время

Мы встречаемся с тобой

Первый лучик, золотой!


I этап конкурса. Разминка. Слайд № 3.

Вопрос :

Как вы думаете, что можно увидеть между небом и землей в весенне-летний период?

Ответ: луч солнца, дождь, снег, тучи, радугу, молнию, цветы, косяки перелетных птиц.

Задание 1. Каждая команда назначает одного художника, чтобы дорисовать картину. Изобразить то, что бывает между небом и землей. Выбрать из предложенного: радуга или молния, стая птиц, снег или дождь, цветок.

Мы любуемся этими удивительными явлениями природы: гроза, снегопад, дождь, радуга и с радостью встречаем косяки птиц возвращающихся из теплых стран в родные края.

Чаще всего между небом и землей мы видим цветущие растения.

Ведущий. Цветы – удивительное и прекрасное творение природы. Человек всю жизнь любуется и восхищается ими. В будни и праздники, в радости

и печали, любимым и родным, друзьям и знакомым, встречаясь и расставаясь, мы дарим цветы.

Люди разных профессий связаны с цветами: ботаники изучают жизнь растений, цветоводы выводят новые сорта, многомиллионная армия любителей цветов выращивает их, аранжировщики составляют букеты, флористы создают художественные композиции.

Слайд № 5

Задание 2: Каждая команда выделяет по 1 человеку - дизайнеру.


Задание для флориста: добавить в данные композиции по одному цветку.


Задание для аранжировщиков: Составить букет из предложенных цветов.

На задание дается 3 мин.


Ведущий: Цветы и природа всегда вдохновляли поэтов, художников, музыкантов. Каждый человек, любящий цветы, общающийся с ними, - в душе поэт и художник.

Послушайте, как воспевает цветы народный поэт Дагестана Р. Гамзатов.

Чтец .

С целым миром спорить я готов,

Я готов поклясться головою

В том, что есть глаза у всех цветов,

И они глядят на нас с тобою.

В час раздумий наших и тревог,

В горький час беды и неудачи

Видел я: цветы, как люди, плачут

И росу роняют на песок.


Кто не верит, всех зову я в сад –

Видите, моргая еле – еле,

На людей доверчиво глядят
Все цветы, как дети в колыбели.

Р. Гамзатов.


Ведущий. А теперь заслушаем мнение жюри об итогах разминки.


Ведущий. Давайте же и мы поближе познакомимся с цветами и посмотрим в их добрые, доверчивые, прекрасные глаза, полюбуемся ими, подружимся с ними и, может быть сами станем чуточку добре, мудрее, красивее.


II этап конкурса. Домашнее задание.

Домашнее задание было такое. Конкурсанты должны как можно больше о наиболее известных цветах нашего региона. Легенды, стихи, песни, произведения изобразительного и декоративно-прикладного искусства.

Давайте же и мы поближе познакомимся с цветами и посмотрим в их добрые, доверчивые, прекрасные глаза, полюбуемся ими, подружимся с ними и, может быть сами станем чуточку добре, мудрее, красивее.


Ведущий. После знакомства с каждым цветком будет задан вопрос.

Слайд № 9 ( цветок «Анютины глазки»)


Учащийся. У каждого цветка существует своя легенда, миф. Например, анютины глазки связывают с богиней Афродитой. Однажды Афродита, купаясь в гроте, куда не должен был проникать взгляд человека, услышала шорох и увидела, что несколько смертных смотрели на нее. В гневе богиня попросила Зевса наказать дерзких, а тот превратил их в цветы, облик которых выражал любопытство и удивление.


Апрель золотыми лучами обласкан

С лужайки плывет аромат.

Анютины глазки из были и сказки

На мир удивленно глядят.


Слайд № 10.

Вопрос. Как вы думаете, почему эти цветы называют «анютины глазки»?


Ответ. Древняя русская легенда рассказывает - жила когда-то на свете красавица Анюта. Она всей душой полюбила своего хладнокровного соблазнителя. Юноша разбил доверчивой девушке сердце, и она умерла от горя и тоски. На могиле бедной Анюты выросли фиалки, окрашенные в три цвета. Каждый из них олицетворял три чувства, которые она испытывала: белый цвет - надежды на взаимность, желтый - удивление от несправедливой обиды и фиолетовый - печаль от неразделённой любви.


Посмотрите на какие работы вдохновили анютины глазки художников.


Слайд № 11, 12 (работы художников)


Слайд № 13 ( васильки)

Учащийся. Легенда о васильке.

Красивый стройный парень Василек и Русалка полюбили друг друга, но не сложилось у них счастье: Василек не мог жить без земли. А Русалка без воды. Превратила Русалка своего любимого в цветок, надеясь, что когда-нибудь дождевой поток принесет его в реку, но он крепко держится корнями за родную землю.

Совсем иным поэтический образ василька предстает во фронтовой лирике:


Синевой небесной, нестерпимой,

Полыхая, словно огоньки,

Как глаза детей, глаза любимых,

На бойцов глядели васильки.

Через миг, усталость пересилив,

Вновь пошла в атаку цепь стрелков.

Им казалось: то глядит Россия

Синими глазами васильков.


Б. Кежун

Слайд № 14 ( работы художников)

Издавна ярко-голубой цветок с зазубринами краями очень популярен. Его вышивают мастерицы вышивальщицы, ткачихи, он воспевается во многих русских, белорусских и украинских песнях. Василькам посвятили живописные работы многие художники.


Вопрос: Кто из вас знает песни или стихи о васильках?


Ответ. Ой, васильки, васильки

Сколько вас выросло в поле

Помнишь у самой реки

Я собирал их для Оли.

Слайд № 15 (ландыши)

Учащийся.

Проснулся лес. Весной разбужены,

Деревья по ветру парят.

Веселых ландышей жемчужины

Под каждым кустиком горят.


С. Красиков


Предания утверждают, что ландыш – это счастливый смех русалки Мавки, рассыпавшийся по весеннему лесу, когда она впервые узнала радость любви. С 17 века накануне майского воскресенья отмечают праздник ландышей французы. Ландыши считались символом любви.

Если девушка приколет цветок, подаренный юношей, к прическе или платью, это означало, что она согласна выйти за него замуж, если бросит на землю – значит его предложение не принято.

Русское предание гласит. Морская царевна Волхова полюбила юношу Садко, а он отдал сердце любимице полей Любаве. Опечаленная Волхова вышла на берег и стала плакать. И там, где падали слезинки царевны, выросли ландыши - символ чистоты, любви и грусти.

Песня «Ландыши».


Слайд № 16.

Вопрос: Что остается после цветения ландышей на месте осыпавшихся лепестков?

Ответ. Крупная красная ягодка. Но немцы уверяют, что это горючие слезы, которыми ландыш оплакивает разлуку с весной.


Слайд № 17 ( роза)

Учащийся.

Роза – символ божественной тайны.

О ней поют поэты всех веков,

Нет в мире ничего нежней и краше,

Чем этот свиток алых лепестков.

Раскрывшейся благоуханной чашей.

С. Маршак.


Древнегреческая легенда гласит, что роза появилась из белоснежной морской пены, падавшей с тела Афродиты, богини любви и красоты, когда богиня с первыми лучами солнца выходила из моря.

Рассказывают, что египетская царица Клеопатра, когда принимала Марка Антония, приказала усыпать пол в зале пиршеств лепестками роз. По христианской мифологии роза – символ милосердия, душевной чистоты, любви к богу.

Розе, особенно ее аромату, приписывают целебные свойства. А из лепестков роз варят даже варенье.


Слайд № 18

Вопрос (для младших классов): чем радуют нас розы кроме красоты?

Ответ: розовое масло для изготовления духов и одеколонов, варенье из лепестков роз, утоляют боль, успокаивают.


Вопрос (для старших классов): Многие слышали легенду (или смотрели фильм) о войне Алой и Белой розы, которая продолжалась почти 30 лет в Англии между двумя королевскими династиями Ланкастеров и Йорков.

Кто скажет почему война так называлась война «Алой и Белой розы»?


Ответ: В гербе одной династии Ланкастеров была алая роза, а в гербе у Йорков – белая.


Слайды № 19, 20, 21 (Работы художников.)

Слайд № 22 ( незабудки)


Учащийся.

У леса и реки на перепутке,

Где выстлана березовая гать,

Такие загорелись незабудки,

Окинешь взором - глаз не оторвать.


Однажды богиня цветов Флора спустилась на землю и стала одаривать цветы именами. Одарила всех и хотела уйти, но услышала слабый голосок:» Ты забыла маня, Флора, дай, мне пожалуйста, имя».Флора еле разглядела в разнотравье маленький голубой цветочек.

«Хорошо, - сказала богиня,- будешь называться «незабудкой». А еще я наделю тебя чудесной силой: ты будешь возвращать память тем людям, которые начнут забывать своих близких или свою Родину».

Слайд № 23

Вопрос: Кто знает песню или стихи о незабудке?

Песня «Незабудка». Ион Соручану.


Ответ. При свиданьи, при прощаньи,
Отправляясь в дальний край,

Незабудку, незабудку,
Незабудку вспоминай.


С. Островой.


Слайд № 24 (лилия)


Учащийся. Лилия получила свое название от древнегалльского слова «ли-ли», что в буквальном смысле означает «белый-белый».

Первые ее изображения встречаются на критских вазах и фресках, а затем у древних ассирийцев, египтян, греков и римлян.


По древнегреческой легенде фифанская царица Акмена родила от бога Юпитера Геракла, но боясь наказания богов спрятала новорожденного в кустах. Однако защитница и покровительница новорожденных Юнона случайно нашла малыша и решила покормить его своим молоком. Но маленький Геракл, грубо оттолкнул богиню. Молоко брызнуло на небо, от чего образовался Млечный путь, а несколько капель упало на землю, проросли и превратились в белые лилии.


Более 300 лет назад были отчеканены монеты – "золотые и серебряные лилии". Изображение этого цветка встречается и на королевской печати, оно служит украшением стен и мебели во дворцах.

Особую роль лилия сыграла в истории Франции. Основатель Франкского государства король Хлодвиг I в V веке одержал победу над германцами на
берегах реки Ли, где росли лилии.
Победители возвращались с поля битвы, украшенные лилиями, и с тех пор на знаменах и на гербе Франции красуются три лилии, олицетворяя три добродетели - сострадание, правосудие и милосердие.


Слайд № 25

Вопрос для младших школьников: Где могут расти лилии? ( в саду - садовая , в водоемах - водяная)


Вопрос для старших классов: Что связывает народную героиню Франции Жанну д`Арк с древнейшим цветком лилией?


Ответ. За подвиги во имя родины ей посмертно присвоена фамилия «Де Ли» - «Лилейная». В гербе Жанны д'Арк на синем фоне изображен меч с двумя лилиями по сторонам и венком из лилий сверху.

Слайд № 26 (Работы художников.)


Ведущий. Слово жюри.


III этап конкурса. 31-47

Ведущий. я задам каждой команде по 4 вопроса. (загадки про цветы.)


Слайд № 31-47 ( загадки про цветы.)


Голова на ножке, в голове горошки.

Солнце жжёт макушку,

Сделать хочет погремушку. (мак)


Рос шар бел, ветер дунул - улетел. (одуванчик)


Я - травянистое растение

С цветком сиреневого цвета.

Но переставьте ударение,

И превращаюсь я в конфету (ирис)


Все знакомы с нами:

Яркие, как пламя,

Мы однофамильцы

С мелкими гвоздями.

Полюбуйтесь дикими

Алыми ... (гвоздиками)


Эх, звоночки, синий цвет,

С язычком, а звону нет. ( колокольчики)


Белые горошки на зелёной ножке. (ландыш)


Ярко-синий, пушистый

Он в хлебе родится, в еду не годится (василек)


Шёл я лугом по тропинке,

Видел солнце на травинке.

Но совсем не горячи солнца белые лучи. (ромашка)

Ведущий . Слово предоставляется жюри.


IV этап конкурса. Заключительный этап.

Слайд № 48-49


Вопрос. Какой праздник у славян посвящен настоящим и мифическим цветам?

Ответ: Ивана Купалы или Иванов День. В ночь с 23 по 24 июня во время летнего равноденствия.

Подведение итогов. Слово жюри.

И счастлив тот человек, который умеет видеть красоту цветка, умеет радоваться ей, стремиться создавать ее своими руками.

До свидание, наши милые, нежные добрые друзья – цветы! До встречи ранней весной!



Спасибо за внимание и до новых встреч!


конспект квн по изобразительному искусству: "В мире прекрасного: между небом и землей"
  • ИЗО, МХК
Описание:

 Разработка представлена в виде плана-конспекта мероприятия по изобразительному искусству для учащихся 1-9 классов.

  К ней прилагается красочная презентация, с легендами, загадками и стихами о цветах.

  Учащиеся познакомятся с разнообразием цветов на нашей планете земля.

 Даны творческие задания для развития образного мышления школьников.

  Творческие конкурсы для команд интересны и учитывают возрастные особенности школьников.

  Конкурс имеет музыкальное сопровождение, развивает кругозор и креативность учашихся,способствует ассоциативному мышлению.

 

Автор Чурсина Лилия Николаевна
Дата добавления 09.01.2015
Раздел ИЗО, МХК
Подраздел
Просмотров 502
Номер материала 50128
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓