Главная / Начальные классы / Конспект коррекционного занятия "Полет на планету «Память»"

Конспект коррекционного занятия "Полет на планету «Память»"

ГБС(К)ОУ школа-интернат №1

V вида Краснодарского края
















Конспект коррекционного занятия

Тема: «Полет на планету «Память»»

1 класс











Составила и провела:

Анашкина Юлия Владимировна,

учитель начальных классов

















2014г.

Цель: познакомить с понятием память и ее видами.

Задачи:

1. Коррекционно - образовательные:

- формировать понятие «память» и ее виды;

- учить слушать друг друга.

2. Коррекционно-развивающие:

- способствовать развитию слуховой, зрительной, двигательной памяти;

- развитие мелкой моторики;

- развитие воображения.

3. Коррекционно - воспитательные:

- воспитывать умения слушать указания взрослого, следить за наглядным показом и выполнить соответствующие действия, предложенные учителем.

Оборудование: ИКТ, мягкая игрушка Фунтик, таблица с недорисованными предметами, рисунки ракеты и планеты, смайлики (эмоции) для рефлексии, картинный материал для проведения упражнения мелкой моторики рук.


Ход занятия:


Этапы занятия

Содержания занятия

Ответы и действия учеников

Организационный момент



Основная часть

































































Упражнение для мелкой моторики рук
















Заключительная часть

















Рефлексия

Приветствие!

Создаем хорошее настроение.

-Улыбнитесь, скажите добрые слова друг другу.

-Ребята, сегодня мы с вами отправимся на планету, но чтобы попасть на эту планету, надо угадать ее название.

На доске таблица.

-Дети, на какую планету отправимся. Кто угадал?

-На планету «Память» мы полетим на ракете. Представим, что наш класс это ракета. Повторяем за мной:

«Всем приготовиться.

На космодроме тишина.

К запуску ракеты приготовиться.

Пристегнуть ремни.

Включить контакты.

Завести моторы.

5 4 3 2 1 пуск

Уууууу….»

- Дети, мы прилетели на какую планету?

-Ребята, посмотрите, на планете живет, вот такой герой…(учитель показывает игрушку). Его зовут Фунтик. Он нам приготовил несколько заданий, чтобы мы могли обратно отправиться на землю, надо их выполнить. Кто помнит, как называется планета, на которую мы прилетели?

- А кто знает, что такое память?





А зачем нам нужна память?




-Ребята, память бывает:

- зрительная - запоминаем глазами то, что видим.

- слуховая - запоминаем ушами то, что слышим.

- Фунтик вам приготовил следующее задание.

-На доске нарисованы фигуры. Запомните их.

Теперь расставьте их в том же порядке, в котором были у меня.

- С помощью чего вы запоминали?

Значит это зрительная память.

- Следующее задание.

- На доске висит квадрат с рисунками.

-Какие здесь рисунки?

-Запомните их. Закройте глаза. Каких рисунков не было?

-С помощью чего вы запоминали?

- Значит это зрительная память.

-Следующее задание, которое приготовил Фунтик:

-Закроем глаза и внимательно слушаем

«Хлопок, стук по парте, ногами»

-Попробуем воспроизвести.

-Чем запоминали?

-Какая память здесь работает?

-Теперь я прочитаю слова, вы внимательно слушайте и запоминайте:

Стул, стол, кровать, медведь, солнце.

-Какие слова я прочитала?


Мы делили апельсин

Много нас, а он один

Это долька для ежа,

Это долька для Чижа,

Это долька для котят,

Это долька для бобрят,

Это долька для утят,

А для волка шелуха.


-Ребята, здесь вы запоминали движение. Значит, существует еще одна память – это двигательная.

- Следующее задание, надо запомнить цифры в квадрате. Какие это цифры?

Последнее задание, которое приготовил нам Фунтик.

-Дорисуй предмет до образа.



-Ребята, Вы выполнили все задания и наш полет завершается, полетели на землю.

Попрощаемся с Фунтиком.

- Внимание!

Всем приготовиться.

Наша ракета приближается к земле.

Проверить контакты.

-Рычаг на себя.

-Глуши моторы.

5 4 3 2 1 приземлились

-Ребята, на какую планету мы сейчас летали?

-А какие виды памяти бывают?


-Как звали героя, который живет на планете?

Ребятам раздаются смайлики, они оценивают свое настроение во время занятия.

- Давайте подарим свои аплодисменты друг другу, я дарю их вам.

-До свидания!










- Память


Дети повторяют слова и движения


- Есть приготовиться

- Есть пристегнуть ремни.

- Есть включить контакты.

- Есть завести моторы.









- Память.


- Это запоминание, хранение и воспроизведение информации.


- Запоминать информацию и вспоминать когда нужно.












- С помощью глаз







- С помощью глаз







-Ушами

- Слуховая



- Стул, стол, кровать, медведь, солнце.

Дети выполняют заученные движения под текст













У детей карточки с недорисованными предметами.




Дети повторяют слова и движения

- Есть проверить контакты.

- Есть рычаг на себя.

- Есть глуши моторы.


- Память


- Зрительная, слуховая, двигательная

-Фунтик





Список литературы:

- Нищева Н.В. «Система коррекционной работы», подготовит. гр.; Спб, 2001г., стр. 251

- Козубовский В. М. Общая психология: познавательные процессы. Мн., 2008.


Конспект коррекционного занятия "Полет на планету «Память»"
  • Начальные классы
Описание:

Роль памяти в развитии личности трудно переоценить. С ее помощью человек усваивает знания об окружающем мире и о самом себе, овладевает нормами поведения, приобретает различные умения и навыки.Память – это запоминание, сохранение и последующее воспроизведение человеком своего опыта. Что значит хорошая память учащегося? Это такая память, которая обеспечивает “ скорость запоминания, длительность хранения и легкость воспроизведения заучиваемого материала”. Если память хорошо развита, то мыслительные процессы протекают правильнее и быстрее. Работая над развитием памяти, проводя специальные игры и упражнения, возможно, повысить успеваемость у учащихся и их учебную мотивацию. Я предлагаю один из конспектов по развитию памяти. 

Цель занятия: познакомить с понятием память и ее видами.

Задачи:

1. Коррекционно - образовательные: формировать  понятие «память» и ее виды; учить слушать друг друга.

2. Коррекционно-развивающие:способствовать развитию слуховой, зрительной, двигательной памяти; развитие мелкой моторики; развитие воображения.

3. Коррекционно - воспитательные: воспитывать умения слушать указания взрослого, следить за наглядным показом и выполнить соответствующие действия, предложенные учителем.

Автор Бован Юлия Владимировна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 424
Номер материала 32575
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓