Главная / Другое / Конспект конференции по итогам прохождения студентами пед. практики в ДОЛ "Я-вожатый!"

Конспект конференции по итогам прохождения студентами пед. практики в ДОЛ "Я-вожатый!"

Сценарий конкурсной программы «Я- вожатый!»

по итогам летней практики



- Конкурс начинается с демонстрации видео с фотографиями летних смен в лагерях: «Салют», «Солнечный», «Им. П. Гуцева» - «Мы будем помнить эти недели!»

1 ведущий:

Дорогие друзья, здравствуйте!

                 Наша встреча сегодня – событие!

                 Наша встреча – талантов открытие!

                 Наша встреча – как искра костра,

                 Наша встреча – голос добра.

2 ведущий: Мы рады приветствовать в этом красивом обновленном зале педагогов, вожатых, студентов, гостей нашей встречи! Сегодня мы подведем итоги самой интересной профессиональной подготовки наших будущих выпускников- летней практики в детских оздоровительных лагерях.

Это был многоэтапный процесс. Сначала - наши студенты знакомились с теоретическими основами вожатского мастерства на семинарах, готовили методические копилки. Затем непосредственно работали вожатыми в детских оздоровительных лагерях, а некоторые из практикантов отработали в лагере несколько смен. Но это еще не все, наши вожатые подготовили отчетную документацию, которая тоже была оценена. Последним заключительным этапом является творческий конкурс «Я- вожатый!». Перед конкурсом заранее каждой команде было выдано задание (Приложение 1).

1ведущий : А из чего же складывается мастерство вожатого?

2 ведущий : Кто он, вожатый – мастер!

1 ведущий : Это умелый руководитель.

2 ведущий: Хороший организатор.

1ведущий : Чуткий воспитатель.

2 ведущий : Это сценарист и режиссер.

1 ведущий : Актер и оратор.

2 ведущий: Художник и поэт.

1 ведущий : Затейник и танцор.

2 ведущий : Друг и помощник.

1 ведущий : И при этом вожатый делает все живо, творчески, интересно и убедительно.

2 ведущий: Конкурс вожатского мастерства начинается! В конкурсной программе принимают участие команды групп 412, 414, 524, 503 (под музыкальное сопровождение выходят команды, объявленных групп)

Выступать команды будут согласно жеребьевке, которая состоялась до конкурса. Оценивать выступления конкурсантов и групп поддержки сегодня будет компетентное жюри в составе:

- Заместитель директора по УПР

- Руководитель ДОЛ «Салют»

- Руководитель ДОЛ «Солнечный»

- Руководитель ДОЛ «Им. П. Гуцева»

Оцениваться наши конкурсы очень просто: зеленый знак- отлично, желтый знак- хорошо, красный знак – удовлетворительно (можно было лучше!)

2 ведущий: Пожелаем всем участникам удачи, а членам жюри плодотворной и интересной работы. Команды могут идти готовиться к выступлению. А мы объявляем первый конкурс «Визитка». В ходе подготовки к участию в конкурсе, ребятам были даны задания, одним из которых являлось подготовка визитной карточки. В «Визитке» студенты представят название команды, девиз, отличительную черту команды (её «изюминку») и, конечно, не забудут представить капитана. У каждой команды имеется группа поддержки, которая обязательно болеет за своих выступающих.

1 ведущий: Очередность выступления следующая:

Первой на нашу сцену, согласно жеребьевке, выходит команда группы. Поприветствуем её.

(команды по очереди представляют свои «Визитки»).

Звучит музыка.

2 ведущий: Вот мы и познакомились со всеми командами. Участники оказались активными и творческими. И так, команда…,

(по очереди оцениваются все команды).

1 ведущий: Много есть гипотез, как сделать работу успешной?

                  Мы нашли такой ответ:

                  Где вожатый с сердцем страстным –

                  Там старанья не напрасны,

                  Где с душою педагог –

                  Там и результат высок.

2 ведущий: Да, вожатому много приходиться трудиться, но наши вожатые такие молодые, талантливые и, конечно, заводные.

1 ведущий: А как мы можем это проверить?

2 ведущий: Конечно в танце! Каждая команда приготовила свой любимый танец. Но не все так просто! Командам необходимо завлечь зрителей мероприятия, постараться так, чтобы как можно больше зрителей в зале присоединилось к танцу, показать умения в организации деятельности с массовой аудиторией.

1 ведущий: На сцену приглашается команда «……………1…………».

2 ведущий: Молодцы, здорово танцуете! Жюри предстоит оценить танец после выступления всех команд. Не забудьте отметить то, насколько удалось команде выполнить главное условие: вовлечение в действо зрителей зала.

1 ведущий: Трудно быть вожатым – мы не спорим,

                Петь, плясать, играть, дарить, судить

                И, конечно, быть всегда готовым

                Верные решенья находить.

2 ведущий: Мы приглашаем на сцену команды для участия в конкурсе-разминке «Педагогике все возрасты покорны». Вам необходимо ответить на, казалось бы, шуточный вопрос, но ответить на него нужно обязательно очень серьезно, вспоминая все свои познания в области педагогики и психологии. Жюри предстоит оценить аргументированность, грамотность ответа, а может и оригинальность выхода из той или иной ситуации. Время на обсуждение 1 минута.

1 ведущий: команда «……………..» выбирайте свой вопрос (капитан вытягивает листок с вопросом).

Варианты вопросов:

  1. На завтрак в очередной раз дали кашу. Добрая половина детей в Вашем отряде её не хочет кушать. Вопрос: как убедить ребят её съесть?

  2. Ребята в 1 отряде в предвкушении «королевской» (последней) ночи в лагере. Вопрос: как уложить спать подростков без потерь?

  3. В комнате младших мальчиков постоянно стойко ощущается аромат носочно-чулочных изделий. Вопрос: что делать, ведь стирать малыши еще не умеют?

  4. Утро. Зарядка. Две девочки в очередной раз отказываются идти на утреннюю разминку из-за боли в …спине, ноге, голове и пр. Вопрос: что делать, если до конца смены частей тела так еще много?

2 ведущий: Да, нелегка вожатская доля! Пока жюри оценивает ваши ответы, мы приглашаем на сцену для танца команду «…………2………..»

1 ведущий: Группа поддержки не забывает включаться в танец и привлекать зрителей зала.

2 ведущий: Жюри огласите, пожалуйста, результаты конкурса разминка «Педагогике все возрасты покорны» .

(жюри поднимает карточки с оценкой и по желанию обоснует свое решение)

1 ведущий:

Вожатый это сказочная личность, 
И сказано, он скромен, господа, 
В нём сказочно отсутствует двуличность, 
И выгод он не ищет никогда. 
Какая сложная работа, 
Счастливым сделать хоть кого-то, 
Цветок удачи принести, 
От одиночества спасти, 
А самому затем тихонечко уйти.

2 ведущий: Мы приглашаем на сцену капитанов и двух помощников от каждой команды. Задание будет следующим. Вам необходимо вывести наглядно Формулу идеального вожатого (это может быть схема, рисунок и пр.). Для этого вам понадобятся бумага, маркеры и немного фантазии и знаний о работе в летнем лагере. Но это еще не все, вам необходимо эту Формулу представить. Время на работу 5 минут. Время пошло.

1 ведущий: А пока капитаны и их помощники выполняют задание. Мы можем окунуться в прекрасный мир лета.

(Просмотр фильма о «Салюте»).

2 ведущий: Прошу капитанов представить свои формулы.

(согласно жеребьевке капитаны представляют Формулы идеального вожатого)

1 ведущий: Спасибо! Давайте еще раз поприветствуем наших капитанов. Пока жюри подводит итоги конкурса, представляем сцену для танца команде № 3.

(жюри поднимает карточки с оценкой конкурса капитанов)

2 ведущий:   Вожатый – мастер на все руки:

                  Про сон забудет, про еду.

                  Он делает такие штуки,

                  Что у детей захватывает дух.            

1 ведущий: И он простит им всё на свете,

                 Организует сто затей.

                 Вожатые – они ведь тоже дети!

                 И понимают всех детей.

2 ведущий:  А сейчас наступило время нашим командам продемонстрировать Домашнее задание. Тема Домашнего задания была «Я – вожатый». В произвольной, но обязательно творческой форме командам необходимо представить всю многогранность деятельности вожатого в лагере и, конечно, неповторимые эмоции от пребывания в лагере.

1 ведущий:

На сцену приглашаем команду со своим Домашним заданием………………….

(по очереди команды представляют свои выступления).

В перерывах между выступлений команд гостям конкурса предлагается посмотреть фильмы, слайд-щоу о лагерной жизни

1 ведущий: Как же повезло детям в лагере, что у них были такие замечательные вожатые!

(жюри поднимает карточки с оценкой конкурса «Домашнее задание»)

2 ведущий:

Нет! Не исчезли виденья тех лет.

В новых садах разгорелся рассвет…

Детству, готовому к первому взлету,

Юность цветущая дарит заботу.

Новой мечтой и надеждой богатой

Всех окрыляет великий ВОЖАТЫЙ!

1 ведущий: Нашему жюри пора подводить итоги конкурсной программы. А пока жюри совещается, мы посмотрим и поучаствуем в танце команды………………….4.

2 ведущий: Это было здорово. Давайте поддержим наших танцоров бурными аплодисментами! А жюри попросим оценить танцы все четырех команд

(жюри поднимает карточки с оценкой танцевального конкурса).

1 ведущий: Команды в полном составе приглашаются на сцену!

Слово предоставляется директору колледжа .

2 ведущий: Как не сказать, в заключении, что все кто был на сцене, работал вожатым победители!

Стихи читают студенты

Кто не был вожатым, тому не понять,

Как в 2 засыпать и в 6 просыпаться.

И думать о том, как день простоять

И следующую ночь продержаться.


Тот не репетировал по ночам

Какие-то танцы, сценки и песни.

Тот в орлятском кругу не стоял,

Не слышал биения отрядного сердца.


Тот не гнал на зарядку целый отряд,

Громко крича и срывая голос.

Тот не получал целый заряд

Положительных от их улыбок эмоций.


Тому не понять, как ликует душа,

Когда твой отряд побеждает в забеге.

Тому не понять как стекает слеза

По щеке в последний день смены.


тому не понять, как смешно по ночам

Детишки лежат по кроваткам.

Как «злые» вожатые чтоб наказать,

им мажут зеленкою пятки


Но смена проходит. И – тишина.

Никто не орет и не скачет.

Кто не был вожатым, тому не понять,

Почему после смены мы плачем.


Ведь первые дни они были чужие,

Совсем незнакомые дети.

А уезжают настолько родные,

Любимые, милые, дорогие

Лучшие дети на сете!


И пусть зарплату платят нам гроши.

Пусть устаем и выспаться не можем.

Вожатый – состояние души!

И дети мы в душе немного тоже!

2 ведущий: Наступило время наградить наших героев. В номинации…….победила команда……..

(награждение команд по номинациям и вручение сладких призов ).

1 ведущий :Но это еще не все герои отмечены. Мы предоставляем слова для награждения лучших вожатых директорам детских оздоровительных лагерей.

(директора вручают грамоты отличившимся студентам)

2 ведущий: Мы благодарим участников за яркие выступления и искренние эмоции!

1ведущий: Мы благодарим жюри за справедливое и объективное судейство!

2 ведущий : Мы благодарим всех зрителей за поддержку!

1 ведущий : А всех студентов выпускных групп поздравляем с прохождением летней практики и желаем следующим поколениям студентов быть первыми и лучшими в вожатском мастерстве!

До новых встреч!





Приложение 1.




Задания для подготовки к конференции

по итогам летней практики



  1. «Визитка» (команде от каждой группы необходимо дать название, представить девиз и отличительную черту, характеризующую данную команду).

У каждой команды должен быть капитан. Совет: капитаном может быть назначен студент успешно, прошедший практику, креативный, с хорошими организаторскими качествами, артистичный.

  1. Выступление на тему «Я- вожатый…». (длительность выступления до 10 минут, в данном задании можно отразить сущность деятельности вожатого в ДОЛ; качества, которыми должен обладать вожатый; приобретенные навыки и умения, которыми овладели студенты-практиканты за время летней практики ). Совет: можно представить в кратко, как целую смену, один день из жизни отряда, так и отдельный эпизод жизнедеятельности смены в ДОЛ.

  2. Массовый танец (флеш-моб). Цель: завлечь зрителей мероприятия, постараться так, чтобы как можно больше зрителей в зале присоединилось к танцу, показать умения в организации деятельности с массовой аудиторией. Совет: посоветуйтесь с другими командами о выборе танца (чтобы не повторялись, движения продумывайте не очень сложные, музыку подбирайте заводную, ритмичную, популярную).



К УЧАСТИЮ В КОНФЕРЕНЦИИ И ДАЛЬНЕЙШЕЙ АТТЕСТАЦИИ ДОПУСКАЮТСЯ СТУДЕНТЫ, ОТЧИТАВШИЕСЯ ЗА ЛЕТНЮЮ ПРАКТИКУ ДОКУМЕНТАЛЬНО.







Конспект конференции по итогам прохождения студентами пед. практики в ДОЛ "Я-вожатый!"
  • Другое
Описание:

После 3 курса студенты нашего колледжа проходят практику в ДОЛ в должности вожатых. С помощью конкурса вожатского мастерства мы подводим итоги самой интересной профессиональной подготовки наших будущих выпускников- летней практики в детских оздоровительных лагерях.

Это был многоэтапный процесс. Сначала - наши студенты знакомились с теоретическими основами вожатского мастерства на семинарах, готовили методические копилки. Затем непосредственно работали вожатыми в детских оздоровительных лагерях, а некоторые из практикантов отработали в лагере несколько смен. Но это еще не все, наши вожатые подготовили отчетную документацию, которая тоже была оценена. Последним заключительным этапом является творческий конкурс «Я- вожатый!». Перед конкурсом заранее каждой команде было выдано задание

Автор Спешилова Ольга Валентиновна
Дата добавления 10.01.2015
Раздел Другое
Подраздел
Просмотров 935
Номер материала 53622
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓