Главная / Другое / Конспект комбинированного занятия в 1-й старшей группе «Этот волшебный подводный мир». Урок-экспедиция

Конспект комбинированного занятия в 1-й старшей группе «Этот волшебный подводный мир». Урок-экспедиция

Конспект комбинированного занятия в 1-й старшей группе

Урок-экспедиция


Цели:

Расширить и обогатить кругозор детей о морских жителях, их среде обитания, привить умение аккуратно и вдумчиво выполнять совместные творческие задания.

В ходе занятия решены следующие задачи:


  1. Дать детям начальные знания о море – океане и морских обитателях, повторить и закрепить навых умение самостоятельно и осмысленно осуществлять порядковый счет в пределах 5.

  2. Учить располагать предметы и элементы красиво и равномерно по всей фоновой поверхности. Формировать эстетическое представление при создании изображений и сюжетных композиций; Развивать мелкую моторику пальцев рук, память, логическое мышление, связную речь.

  3. Учить проявлять дружелюбие и чувство ответственности при коллективных работах;

вызывать положительный эмоциональный отклик на предложение заниматься творчеством;

формировать бережное отношение к природным богатствам.

Оборудование:  конверт, фото Нептуна, ноутбуки, фильм о морских глубинах, мультимедийный компонент: приложение (дидактическая игра «Помоги Нептуну. Что лишнее?»), листы с заготовками для аппликаций, ватман с изображением мамы-осьминога, магнитная доска, влажные салфетки, простые салфетки, емкость под использованные салфетки, цветная бумага (заготовки) бумага, клей, бархатная бумага, цветной картон.

Ход:

Дети вместе с воспитателем за партами сидят и повторяют приветствие друг - другу.

Приветствие.

Воспитатель:

Сәлемет сызбе, Hello, здравствуйте!

Ребята, у нас сегодня в группе присутствуют гости давайте их, поприветствуем (добрый день).

А теперь поприветствуем, друг друга (дети работают в паре).

«Мы с тобой два друга

Любим мы друг друга!»

  1. Мотивационно-целевой этап

Воспитатель: Дети, сегодня мы поговорим о море. О том, какое оно большое, красивое и интересное. Мы отправляемся в экспедицию! Тема нашего занятия: «Этот волшебный подводный мир».

Раздается стук в дверь, передают письмо.

Воспитатель.: Нам письмо, интересно от кого оно. Будем открывать?

Мотивация, тема урока, цели для уч-ся

Воспитатель и дети открывают письмо, вставляем флэшку в ноутбук (видео подводного мира). Читает: «Здравствуйте, любители моря-океана. Я - морской царь Нептун. Хочу показать вам фрагменты моего царства. Также мне необходима ваша помощь, потому что потерпел крушение корабль, в море попало много мусора, помогите морским обитателям!»

- Ребята, ну как, хотите туда отправиться и помочь Нептуну, чтобы подводные обитатели чувствовали себя хорошо?

-Да!

-Но сначала надо пройти испытания.


  1. Содержательно-обобщающий этап. 

Для начала нам необходимо посмотреть, кого мы там встретим, взглянуть на фотографии моря и морских обитателей, чтобы знать, с кем и с чем мы имеем дело.

(Дети просматривают презентацию «Подводный мир» с представлением морских жителей, см. приложение)

-Дети, каких морских обитателей мы сейчас видели за окном нашего подводного устройства?

-(ответы детей: морскую черепаху, морскую звезду, рыб разных, акулу, осетра, краба)

-молодцы!

- А теперь давайте и мы с вами нырнем в подводный мир, сядем в батискафы и погрузимся на морское дно. Выбираем капитанов и отправляемся.

Словарь: Батискаф -  подводный автономный (самоходный) обитаемый аппарат для океанографических и других исследований на больших глубинах.

Билингвальный компонент


Вода – су, water

Море – теніз, sea

Рыба - балык, fish


Дети садятся к ноутбукам и выполняют задание-испытание№1.

Мультимедийная игра «Помоги Нептуну. Последствие кораблекрушения. Что не подходит?»

- Ну вот мы с вами на морском дне, посмотрите, а все ли тут на месте, ничего не перепутано, Что здесь лишнее?

Дети ищут ошибку, кликая на лишние предметы не морского происхождения в мультимедийной игре, убирают «мусор».

-Молодцы! Вы помогли Нептуну убрать мусор!

- Давайте сейчас мы ещё раз назовём увиденных морских обитателей, кого мы с вами встретили под водой.

- кальмара, осьминога, морскую черепаху, камбалу, акулу, краба, медузу…

Умницы. Дети, вы видели, как посторонние предметы засоряют морское дно? Разве оно останется чистым и красивым, если в море будет падать всё что угодно?

нееет!

- А как вы думаете, что необходимо делать, чтобы наши водоёмы: моря, озёра и реки, пруды были чистыми?

- не мусорить.

Молодцы, правильно. Если мы будем бережно относиться к водоёмам, они будут чистыми и красивыми!


Рефлексия: А теперь, хорошая новость. Жители моря и океана пришли к нам поблагодарить вас за помощь! (Показывает игрушечных осьминога, акулу, морского конька, рыбу, черепаху, краба)


А сейчас мы двигаемся дальше. (По прежнему находимся в своих батискафах)

И ещё одно испытание. (Повторение счёта до пяти по ФЭМП)

Задание испытание № 2

Мультимедиаигра «Посчитай рыбок-друзей Фредди»

Предлагаю вам немного осмотреться. Перед нами стайка рыбок. Это друзья известного мультгероя Фредди. Они наверное потерялись, давайте их посчитаем, посмотрим, какие цифры они с собой принесли (Кликаем на рыбок – появляются цифры, повторяем счёт до 5-ти).

- А теперь предлагаю вам поиграть с этими рыбками!

2. Физминутка.

Пять маленьких рыбок ныряли в реке

(имитация рыб).

Лежало большое бревно на песке

(развести руки в стороны).

Первая рыбка сказала:- нырять здесь легко

(имитация ныряния).

Вторая сказала:- ведь здесь глубоко

(грозят указательным пальцем).

Третья сказала:- мне хочется спать

(руки лодочкой под ухо).

Четвертая стала чуть-чуть замерзать

(потереть кистями плечи).

Пятая крикнула:- здесь крокодил

(руками имитируют пасть крокодила).

Плывите скорее, чтоб не проглотил

(убегают).

3. Коллективное задание.

Дело в том, что мама осьминожек, как в мультфильме про осьминогов на стихи известного поэта Э Успенского, помните? Она потеряла нескольких детёнышей, они спрятались здесь у нас в группе (у них есть номера). Давайте найдём малышей и вернём маме, - Приступаем! (На доске вывешена игрушка-осьминог, это мама осьминожек. Дети бегают по группе и находят осьминожек и усаживают рядом с мамой возле доски).

-Молодцы, ребята! Вы и Нептуну помогли и маме – осьминожке помогли найти малышей, и ещё раз цифры повторили

Задание – испытание № 3

- После пройденного пути предлагаю вам присесть.

Дети рассаживаются за столы.

- Садимся правильно, спинки прямые, ноги стоят на полу, руки на столе.

3. Аппликация - рыбки. Работа в парах.

На доску вывешивается картинка-образец.

- Как вы думаете, что это? (картинка подводного мира в уменьшенном варианте).

- Это , ребята, наша маленькая модель моря-океана – аквариум. У некоторых их нас он бывает дома

Сделаем вместе аппликацию, соберём аквариум, красиво расположим всех обитателей.

-Скажите, кто и что изображён здесь?

-Рыбка, морская звезда, осьминожка, водоросли, камень.

-Скажите, ребята, а рыбка располагается вверху или внизу картинки

-Вверху

-Осьминог располагается выше или ниже рыбы?

-Ниже

-Морская звезда располагается вверху или внизу картинки?

-Водоросли наклеены впереди или сзади камушка?

-Сзади

Что будем клеить первым водоросли или камушек?

Водоросли.

Дети делают аппликацию (Работа в парах).

- Давайте проверять, всё ли сделано правильно, у вас должно получиться так же, как на картинке-образце.

- Ребята, что же у нас получилось?

- А как это получилось?

- Каждый из вас сделал свое маленькое дело, а получилась одна большая коллективная работа.

- Один бы человек смог бы это сделать?

- Давайте эту красоту оставим в подарок морским обитателям и вместе посмотрим фильм про морские глубины.

- Вы согласны?

-да.

Уберите листы на край стола, давайте поиграем

в подвижную игру «Море волнуется раз».


4. Оценка.

Дети, знаете, я только что получила смс от Нептуна! Зачитываем: «Дорогие ребята, вы сегодня очень хорошо поработали, я очень благодарен вам за помощь!».

6. Итог.

- Где мы с вами сегодня побывали?

- Что вам больше всего понравилось?

- Как вы считаете, что было самым трудным в нашем путешествии?

- Что было легко?

- Вы хотели бы еще отправиться в такое путешествие?

7. Сюрпризный момент.

- Вы знаете, говорят, находясь на морском дне, нужно крепко закрыть глаза и произнести фразу «раз, два, три, морская волна принеси» и тогда обязательно должно случиться чудо.

- Попробуем? (пока дети произносят фразу, воспитатель на стол выставляет чудесный мешочек).

- Посмотрите вокруг, случилось ли чудо?

Воспитатель открывает шкатулку и достаёт маленькие сюрпризы (медальки и угощения)

- А сейчас нам пора возвращаться из нашего путешествия.

8. Прощание.

- Наше занятие подошло к концу. Давайте попрощаемся с нашими гостями.

- До свидания.




Конспект комбинированного занятия в 1-й старшей группе «Этот волшебный подводный мир». Урок-экспедиция
  • Другое
Описание:

 Предлагаю Конспект комбинированного занятия в 1-й старшей группе .Урок-экспедиция. Конспект подробный. В нём отражён ход урока непосредственно по плану реализации всех этапов.

Урок проводился для детей 4-5 летнего возраста в миницентре. Фактически, это дети дошкольного возраста, так что правильнее было бы назвать не "урок", а "занятие", но т.к. данная разработка содержит , на мой взгляд все компоненты и этапы, характерные для урока, то  употребление данного термина считаю уместным.

Позже представлю самоанализ данного занятия, а также есть и вспомогательные презентации для его поддержки .

Автор Иванова Галина Сергеевна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Другое
Подраздел
Просмотров 420
Номер материала 24597
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓