Главная / Классному руководителю / Конспект классного часа "Все начинается с любви" в 11 классе

Конспект классного часа "Все начинается с любви" в 11 классе

hello_html_m5cf8273e.gifhello_html_13b4f6e5.gifhello_html_m1910b37c.gifhello_html_m2ce5ec18.gif

МАОУ «Михайловская СОШ»























2014 г.







Тема: «Всё  начинается  с  любви…»

Цель: формировать  правильное  отношение  к  любви  как  высшей  человеческой  ценности.

  • Задачи :

-Содействовать развитию гуманных отношений между юношами и девушками;

-Способствовать развитию нравственных качеств, побуждать к самосовершенствованию;

- Коррекция эмоционально-волевой сферы.

- дать определение  понятия  любви;

- проанализи ровать свои  ощущения, чувства;

- воспитывать  нравственные качества  будущего  семьянина : верность, взаимоуважение.

Форма проведения:  дискуссия-откровение

Оборудование и наглядность: презентация , распечатки  заданий  для  обсуждения  и  «конверт  откровения» (вопросы), фигурки  сердечек.

Размещение обучающихся для активизации их деятельности:  работа  в  парах

Ход занятия:

Вводное слово учителя:

Сложно и неуютно порой бывает нам в современном мире. Рушатся идеалы, распадаются державы, летят с пьедестала памятники, но есть ценности, которые остаются вечными и незыблемыми.

Я предлагаю вам посмотреть следующий видеоролик. (все начинается с любви….)

Что вы чувствовали, когда смотрели данное видео?

Что было показано на экране?

Как вы думаете, какова тема нашего сегодняшнего занятия?

Учащиеся предполагают тему урока и определяют цель занятия.

Учащийся читает стихотворение: (все начинается с любви)

Работа в парах

Распишите, из каких чувств состоит слово любовь.

Л – ласка

Ю – юмор

Б – безграничное доверие

О – очарование

В – верность

Ь      

Веками люди пишут про любовь,

Пытаются ей дать определенье:

Придумать формулы стремятся вновь

И разгадать любви предназначенье.

Существует много понятия слова любовь. Один из вас заинтересовался этим вопросом и провел небольшое исследование. Ему слово… 

Чувства любви друг к другу, к сожалению, живут столько, сколько мы помогаем им жить – помогаем не искусственно, а все образом жизни, складом отношений, поведения.

Какие же они эти слагаемые этого замечательного чувства? Давайте попробуем разобраться вместе.


  1. Составляющая ( Показ фрагмента из фильма "Любовь морковь")

Что происходит в этой семье?

Почему взаимоотношения так накалились, что речь идет уже о расставании?

Чего не хватает нашим героям для счастливой жизни? «Взаимопонимание» (прикрепляем на доску)

Как вы думаете нужно ли взаимопонимание в паре?


Чтобы определить следующую составляющую я предлагаю вам послушать притчу

Притча

Давным-давно, в одной восточной стране жила семья — мать, отец, маленький сын и дедушка. Дедушка был уже очень старенький и доставлял всем много хлопот, куда больше, чем ребенок. То опрокинет на себя еду, то откроет калитку в огород, и козы там все вытопчут, то чуть дом не подожжет, стараясь развести огонь в очаге.

И вот однажды жена говорит мужу:

«Нам стало слишком трудно жить вместе. Старик выжил из ума и совсем ничего не понимает. Посади его в корзину, отнеси подальше в лес и оставь там».

Муж уже хотел было идти за корзиной, как услышал слова сына:

«Папа, когда оставишь дедушку в лесу, не забудь принести корзину обратно домой!»

«Зачем?»

«А когда Вы с мамой состаритесь, она понадобиться мне, чтобы отнести ВАС в лес».

Что необходимо для существования чувства любви?

  1. Прикреплям на доску. «Забота»

- Обратим внимание на доску. Вам даны варианты высказываний:

а) Любить для меня – это значит быть любимой;

б) Любить – значит, прежде всего, отдавать, а не брать;

и) Любить – значит быть заинтересованным в жизни того, кого любишь.

- Из этих высказываний выберите то, которое считаете правильным, и объясните свой выбор.

(дети объясняют свой выбор)

- Большинство из вас выбрали варианты Б и В. Значит вы считаете что главное в любви – умение отдавать, забота не о себе а о любимом,

3 способность к самопожертвованию. А что можно дать любимому человеку? Чем пожертвовать для любимого?

А теперь я вам предлагаю нарисовать любовь.

Я  нарисую  любовь

Сердечко

Вспомните момент, когда вы поняли, что вас любят. Запишите на половинке сердечка, какие вы чувства испытывали.

вспомните моменты, когда вы поняли, что вы любите. Запишите на второй половинке сердца те чувства, ощущения вы испытывали. Обведите, соединение совпадающие чувства. Когда соединяются две половинки единого целого, тогда это есть, наверное, любовь.

Обведите свою левую руку и на каждом пальце напишите, что вы отдадите своей половинке.

Обведите правую руку и на ней напишите, чтобы вы хотели принимать от своей половинки.

Соедините пальцы двух рук соответственно – мы получим гармонию - основу для любых отношений.

Конверт откровений

  • Игра «Конверт откровений»

  • Учащиеся игры садится на стул в центре аудитории, а остальные участники передают друг другу конверт с вопросами о любви. Задача участника, получившего конверт, -зачитать вопрос кому-то из одноклассников. Бывает ли любовь с первого взгляда?

Что чувствуешь, когда влюблен?

Сколько раз в жизни может любить человек?

Может ли быть любовь длиною в жизнь? Навсегда?

Следует ли прислушиваться к мнению других, например, родителей, когда любишь?

Что делать, если в равной степени любишь двоих и не в силах сделать

выбор в чью-либо пользу?

Всегда ли следует говорить любимому человеку правду?

Стоит ли обсуждать с любимым человеком то, что не нравится в ваших с ним отношениях?

Всегда ли после свадьбы любовь угасает?

Сколько правды в народной мудрости «стерпится-слюбится»?

Можно ли простить измену?

Ревность убивает любовь или, наоборот, не позволяет ей затухнуть?

Можно ли сохранить любовь и уважение к человеку, с которым расстался?

Что для человека более значимо: любить или быть любимым?

Ребята, запомните!

1. Каждый может совершить ошибку.

2. Совершив ошибку, умей её признать.

3.Прости, и будешь прощён.

4. Прощенье уничтожит злобу и агрессию, разъедает ненависть, спасает от одиночества.

5. Прости, и твоя душа будет светлее.

А нужна ли она, любовь? Может быть, лучше без нее? Ведь сколько с ней мороки, переживаний, сколько судеб она ломает. Так-то оно, конечно, так, но, с другой стороны, - сколько она приносит счастья! И ничто не может сравниться с той радостью и тем неистовством, которые порождает это удивительное чувство!

И, как сказал поэт: «Жить без любви, быть может, просто, но как на свете без любви прожить?»

Спасение человека - в любви. Под этими словами подписались бы многие мыслители и художники.

Упражнение «Мостик дружбы»

Учитель просит детей по желанию образовать пары, придумать и показать мостик (при помощи рук, ног, туловища). Затем построить мостик втроем, вчетвером и т. д. Заканчивается упражнение тем, что все берутся за руки, делают круг и поднимают руки вверх, изображая «Мостик дружбы».

Любить и быть любимым - это две разные вещи....Но  кого мы  любим?

Теперь, подумай и ответь на эти вопросы: 
1 – Назови 5 богатейших людей на планете.
2 – Назови 5 последних победительниц «Мисс мира».
3 – Назови 5 последних лауреатов кино-премии «Оскар» за лучшую роль.

Не совсем получилось? Трудновато, не так ли?

Не беспокойся, никто этого не помнит.

Аплодисменты стихают!

Призы покрываются пылью!

Победителей вскоре забывают.

теперь ответь на эти вопросы:

Назови 3 друзей, которые помогли тебе в трудный час.
– Вспомни несколько человек, которые вызвали у тебя особые чувства.
– Назови 5 человек, с которыми  тебе нравиться проводить время.

Осуществимо? Это легче, не так ли?

Люди, которые что-то значат в твоей жизни, не в рейтинге «лучших», не имеют больше всех денег, не выигрывали величайших призов…

Это те, кто заботятся о тебе, дорожат тобой, те кто, ни смотря ни на что, остаются рядом.

Задумайся об этом на мгновение.

Как вы думаете, существуют ли какие то правила для влюбленных ?

Один из вас заинтересовался этим вопросом и провел мини-исследование в ходе, которого были выявлены правила для влюбленных.


Возможно, Бог хочет, чтобы мы встречали не тех людей до того, как встретим того единственного человека. Чтобы, когда  это случится, мы были благодарны.

Любой вид взаимоотношений - как песок, который вы держите в руке. Держите свободно, в открытой руке - и песок остается в ней. В тот момент, когда вы сожмете крепко руку, песок начнет высыпаться сквозь ваши пальцы. Таким образом, вы можете удержать немного песка, но большая часть просыплется. Во взаимоотношениях - точно так же. Относитесь к другому человеку и его свободе бережно и с уважением, оставаясь близкими. Но если сожмете слишком сильно и с претензией на обладание другим человеком - взаимоотношения испортятся и рассыплются.

Стань лучше и сам пойми, кто ты, прежде чем встретишь нового человека

 и будешь надеяться, что он тебя поймет.

Не трать время на человека, который не стремиться провести его с тобой.

Ни один человек не заслуживает твоих слез, а те, кто заслуживают, не заставят тебя плакать.

  1. Любовь самое прекрасное в мире чувство.

  2. Уважай любимого человека.

  3. Ты отвечаешь за того, кого любишь.

  4. Любовь – это тайна двоих.

  5. Любовь – самое хрупкое, самое ранимое, что существует на свете. Она не может долго жить без доверия, верности, умения понимать и прощать.

  6. В любви важнее всего отдавать, а не брать.

  7. Нет любви без веры в неё.

  8. Никогда не переставай улыбаться, даже   когда тебе грустно, кто то может влюбиться в    твою улыбку.  

Желаю всем влюбленным беречь это хрупкое чудо – любовь.

С любимыми не расставайтесь — 
Всей кровью прорастайте в них!
 
И каждый раз навек прощайтесь,
 
Когда уходите на миг.



ТЕСТ "УМЕЕТЕ ЛИ ВЫ ЛЮБИТЬ?"

Тестовое задание:

1. Верите ли вы в любовь с первого взгляда?

А. Нет, любовь - это чувство, которое развивается постепенно - 3 балла.
Б. Конечно, со мной это случалось, и не раз - 1 балл.
В. Это бывает, но крайне редко и уж точно не со мной - 2 балла.

2. В гостях у друзей ваш любимый вел себя не лучшим образом.
А. Страшно на него разозлюсь - 3 балла.
Б. Постараюсь отнестись к этому с юмором - 2 балла.
В. Ничего страшного, пусть развлекается - 1 балл.

3. Как вы поведете себя на первом свидании?
А. Буду поменьше говорить и побольше слушать - 2 балла.
Б. Стану говорить без умолку, чтобы поразить его воображение - 3 балла.
В. Постараюсь как можно лучше провести время - 1 балл.

4. Что вы скажете о тех, кто сохранил детскую непосредственность?
А. Завидую им: они способны радоваться жизни - 1 балл.
Б. Все хорошо в меру. Но иногда и серьезность не помешает - 2 балла.
В. С ними весело, но в деловые отношения я с такими людьми не вступаю - 3 балла.


5. Не посоветовавшись с вами, ко дню рождения вам устроили роскошную вечеринку.
А. Конечно, удивлюсь, но постараюсь пережить - 2 балла.
Б. Разозлюсь - можно было бы и предупредить! - 3 балла.
В. Об этом можно только мечтать! - 1 балл.

Подсчитайте результат:

5 - 8 баллов. Без всякого сомнения, вы верите в большую любовь! Когда она придет к вам, не станете взвешивать все «за» и «против», а с головой окунетесь в океан самых бурных чувств.

9 - 13 баллов. Вы вполне можете полюбить по-настоящему. Но отнюдь не с первого взгляда - сначала должны проверить свои чувства временем и убедиться в том, что ваш избранник вас достоин.

24 - 17 баллов.
 Любовь созревает в вашей душе очень медленно. Вы постоянно анализируете как свои чувства, так и чувства партнера. Это, конечно, разумно, но можно позволить себе быть смелее.

Оказывается все мы разные. Но всем нам нужна семья, чтоб в ней царила любовь.
 

Закончим урок особенными словами

Любовь в тебе – (обеими руками рисуем сердечки и показываем на соседа)

Любовь во мне – ( рисуем сердечко, жест обеими руками на себя)

Любовь вокруг – (круговое движение руками , ладони к себе)

Любовь везде - (круговое движение руками ладони от себя и вверх ).



Не забывайте тех, кто любит вас и ждет,

Не забывайте тех, кто помнит вас и ценит,

Ведь в этой жизни все когда-нибудь пройдет,

Но есть сокровища, которые нетленны.

Не обижайте близких, жизнь так коротка,

Храните верность и любовь. Все в мире тленно!



Любовь к людям начинается с любви к себе!

Пусть каждое утро вместе с вами просыпается установка: «Я хороший, славный, любимый и замечательный! Я - Солнышко, со мной приходит праздник!». Главное, чтобы люди нравились вам!

Из зерна любви вырастает прекрасный сад! Из зерна агрессии поднимаются непроходимые джунгли!

Зёрна чего ВЫ носите в своей душе?

А в заключение нашего разговора, я думаю что наступит время и вы когда-нибудь обязательно вспомните то, о чем мы сегодня с вами говорили о тех добрых взаимоотношениях в семье из которых мы построили дом вашего будущего семейного счастья. А сейчас прозвучит песня, которая и закончит наш классный час.



Конспект классного часа "Все начинается с любви" в 11 классе
  • Классному руководителю
Описание:

Конспект классного часа в 11 классе

Тема: "Все начинается с любви...."

Цель: формировать правильно отношение к любви как к главной человеческой ценности

Форма проведения: дискуссия-откровение

Презентация красочная, может применяться на любом этапе классного часа.

Включает в себя наиболее важные моменты классного часа.

 Конспект интересен, включены такие элементы как: видео, музыкальные заставки, отрывок фильма....

Размещение учащихся для активации деятельности : в парах

Классный час построен в соответствии с требованиями федерального образовательного стандарта.

Учащиеся сами определяют тему классного часа, ставят цели и задачи.

Самым интересным для учащихся является игра "конверт откровений".

Включение отрывка фильма способствуют для развития темы и определения части понятия "любовь"

 

Автор Сергеева Анастасия Ивановна
Дата добавления 12.12.2014
Раздел Классному руководителю
Подраздел Презентации
Просмотров 1194
Номер материала 7037
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓