Главная / Начальные классы / Конспект классного часа в 1 классе "Я учусь понимать других"

Конспект классного часа в 1 классе "Я учусь понимать других"

Классный час «Я учусь понимать других»
(начальная школа , 1класс)

Цель и задачи :
- Воспитания уважения и доброго отношения к другим людям;
- Развитие коммуникативных навыков;
- Развитие способности адекватно и полно познавать себя и других
людей , учить различия между людьми принимать как
положительный факт;
- Создать условия для формирования терпимости и понимания к
различиям между людьми.

Ход классного часа:

-Ребята , у нас сегодня необычный классный час: сегодня праздник , потому что к нам пришли гости. Скажу вам по секрету , что наши гости немного волнуются , смущаются, переживают. Дело в том , что мы с вами находимся дома , а они приехали издалека. Гости не знают , что мы добрые, веселые, внимательные. Давайте познакомимся. Меня зовут Алена Юрьевна (все присутствующие говорят « Очень приятно! Так представляются все участники , включая гостей).

-Теперь мы немного знакомы. Знаете , эта ситуация напомнила мне сказку «Теремок» . Помните , как в сказке « Кто в тереме живет?» ( классный руководитель надевает маску мышки) Я - мышка –норушка! Бежала мимо лягушка ( классный руководитель надевает маску на одного из учеников, разыгрывается диалог между героями)
-Кто в тереме живет?
-Я мышка-норушка! А ты кто ?
-Я лягушка-квакушка. Давай вместе жить?
-Стали они дружно жить . Бежит мимо заяц.(
Аналогично разыгрывается ситуация с зайцем , лисой, волком)
-Идёт мимо медведь.
-Кто в тереме живет?(
Все герои представляются)
-А ты кто ?
-А я медведь!
-Ребята , помните , что произошло в сказке? Как нам избежать этого? (
выслушиваются варианты детей, общими усилиями прийти к идеи расширить площадь теремка)
-Какие вы молодцы , никого не оставили на улице!
-Скажите , а могли к нам попроситься другие животные?
-Тогда представьте, что в нашем теремке поселились : ежик, ослик, улитка, черепаха, белочка, собака, бабочка, котенок.(
учитель надевает на учащихся маски ,затем учитель надевает на одного из учеников маску Лунтика)
-Ребята, а этого гостя я не знаю. Он не такой как все, мы животные , а он -кто?
(хорошо , если ребенок может, уловив правила игры, сыграть роль- объясняться с помощью мимики , движениями рук; )
-Может не будем его пускать к нам в теремок?
-Но мы же не понимаем его ? (
выслушиваются ответы детей, учитель ориентируясь по ситуации приводит детей к мысли , что можно научиться друг друга понимать без слов и принимать своего соседа).
-
Как нам живется ? Хорошо?

-Как вы считаете , как нам таким разным удаётся так дружно жить? (выслушиваются ответы детей, делают вывод , что если постараться понять друг друга , то можно дружно жить; хорошо, если дети придумают значения всем жестам нового соседа).
- А сейчас я предлагаю вам снова превратиться в детей.
-Подумайте, сказочные животные нашей сказки смогли найти общий язык , понять друг друга, а мы- люди сможем понять друг друга ? (
дети делают вывод, что люди должны учиться понимать других людей)
-Я верю в то , что вы будете стараться понимать других людей, надеюсь , что и вас поймут ! А сейчас давайте закончим наш праздник танцем , тем более , что называется он «Дружба»
(учитель благодарит и провожает детей)

Конспект классного часа в 1 классе "Я учусь понимать других"
  • Начальные классы
Описание:

  В настоящее время очень много говорят о толерантности.Когда же надо воспитывать уважение и понимание к другим людям? Конечно же с раннего детства! И заниматься этим должна прежде всего семья и  школа.

  Данный конспект предназначен для учащихся 1 класса, он основан на сказке, которую дети очень хорошо знают -"Теремок". 


  Разработка не требует специальной подготовки со стороны детей. Вся нагрузка ложиться на классного руководителя. Поэтому надо хорошо знать данный детский коллектив, продумать варианты детских ответов.

   Разработка может иметь диагностический смысл. 

Автор Сироткина Алена Юрьевна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 519
Номер материала 25003
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓