Классный
час «Я учусь понимать других»
(начальная школа , 1класс)
Цель и задачи :
- Воспитания уважения и доброго отношения к другим
людям;
- Развитие коммуникативных навыков;
- Развитие способности адекватно и полно познавать себя и других
людей , учить различия между людьми принимать как
положительный факт;
- Создать условия для формирования терпимости и понимания к
различиям между людьми.
Ход
классного часа:
-Ребята , у нас сегодня необычный
классный час: сегодня праздник , потому что к нам пришли гости. Скажу вам по
секрету , что наши гости немного волнуются , смущаются, переживают. Дело в том
, что мы с вами находимся дома , а они приехали издалека. Гости не знают , что
мы добрые, веселые, внимательные. Давайте познакомимся. Меня зовут Алена
Юрьевна
(все присутствующие говорят « Очень приятно! Так
представляются все участники , включая гостей).
-Теперь
мы немного знакомы. Знаете , эта ситуация напомнила мне сказку «Теремок» .
Помните , как в сказке « Кто в тереме живет?» ( классный руководитель
надевает маску мышки) Я - мышка –норушка! Бежала мимо лягушка ( классный
руководитель надевает маску на одного из учеников, разыгрывается диалог между
героями)
-Кто в тереме живет?
-Я мышка-норушка! А ты кто ?
-Я лягушка-квакушка. Давай вместе жить?
-Стали они дружно жить . Бежит мимо заяц.(Аналогично разыгрывается ситуация
с зайцем , лисой, волком)
-Идёт мимо медведь.
-Кто в тереме живет?(Все герои представляются)
-А ты кто ?
-А я медведь!
-Ребята , помните , что произошло в сказке? Как нам избежать этого? (выслушиваются
варианты детей, общими усилиями прийти к идеи расширить площадь теремка)
-Какие вы молодцы , никого не оставили на улице!
-Скажите , а могли к нам попроситься другие животные?
-Тогда представьте, что в нашем теремке поселились : ежик, ослик, улитка,
черепаха, белочка, собака, бабочка, котенок.(учитель надевает на учащихся
маски ,затем учитель надевает на одного из учеников маску Лунтика)
-Ребята, а этого гостя я не знаю. Он не такой как все, мы животные , а он -кто?
(хорошо , если ребенок может, уловив правила игры, сыграть роль-
объясняться с помощью мимики , движениями рук; )
-Может не будем его пускать к нам в теремок?
-Но мы же не понимаем его ? (выслушиваются ответы детей, учитель
ориентируясь по ситуации приводит детей к мысли , что можно научиться друг
друга понимать без слов и принимать своего соседа).
-Как нам живется ? Хорошо?
-Как вы считаете , как нам таким разным
удаётся так дружно жить? (выслушиваются ответы детей, делают вывод , что
если постараться понять друг друга , то можно дружно жить; хорошо, если дети
придумают значения всем жестам нового соседа).
- А сейчас я предлагаю вам снова превратиться в детей.
-Подумайте, сказочные животные нашей сказки смогли найти общий язык , понять
друг друга, а мы- люди сможем понять друг друга ? (дети делают вывод, что
люди должны учиться понимать других людей)
-Я верю в то , что вы будете стараться понимать других людей, надеюсь ,
что и вас поймут ! А сейчас давайте закончим наш праздник танцем , тем более ,
что называется он «Дружба»
(учитель благодарит и провожает детей)
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.