Главная / Классному руководителю / Конспект классного часа "Выбор"

Конспект классного часа "Выбор"

5



Классный час

« ВЫБОР»


Цель: формирование умения делать осознанный выбор.

Задачи:

  • Познакомить учащихся с понятием «выбор», методом составления логических цепочек.

  • Учить устанавливать причинно-следственные связи.

  • Формировать чувство ответственности за свой выбор.

  • Развивать дивергентное и логическое мышление, аналитическую деятельность.

  • Воспитывать у учащихся уверенность в своих мыслях и действиях; положительные нравственные качества: доброжелательность, честность, доброту.


Ход классного часа

  1. Вступительная беседа


Меня зовут … Занятие у нас будет необычное. Я предлагаю вам поразмышлять о чем-то очень важном, значимом в жизни. И мне очень важно мнение каждого из вас. Вы согласны мне помочь?

Я пришла не одна. У меня есть необычный друг. Знакомтесь. Это Чучундрик.

Чу – чувствует атмосферу и каждого из нас; чу – чудесный. Он поможет нам открыть важный жизненный закон.


  1. Мозговой штурм

Перед вами коробочка с жетонами разных цветов. Возьмите один жетон. Кто-то взял красный, кто-то взял желтый…

- Что сделал каждый из вас? Как сказать по-другому?(выбрал, сделал выбор)

- Кто может сказать почему выбрал жетон именно этого цвета?

Попробуйте ответить на вопрос: что такое выбор? (самостоятельное принятие какого-либо решения).

- Вам приходилось делать выбор?

- Что вы выбирали? Кто еще хочет поделиться?

- Чем вы руководствовались при этом?

Мы постоянно оказываемся перед выбором: что надеть? Куда идти? Что купить? С кем дружить?

От нашего выбора зависит наше благополучие, наше будущее. Значит, уметь делать правильный выбор ВАЖНО!

- Кто догадался, чему мы будем учиться?

В разных жизненных ситуациях важно уметь делать правильный выбор. И важно понять какой выбор правильный, а какой нет. Над этим и будем размышлять.

  1. Чтение и анализ текста « Чучундрик выбирает»

Послушайте историю, которая произошла с Чучундриком. Слушайте внимательно и будьте готовы ответить на мои вопросы.

Однажды Чучундрик пришел из школы, отдохнул и решил заняться делами. Уроки учить ему не хотелось. Он поиграл в любимую компьютерную игру , затем поговорил по телефону с одноклассником. За уроки браться охоты нет. Тогда он наточил карандаши, понаблюдал, как красиво падают снежинки за окном, успел проследить, какой счет на хоккейном корте во дворе. Уроки все не вдохновляли его. Чучундрик посмотрел очередной мультсериал. Вспомнил, что не поиграл с младшим братом. Опять не до уроков. Он почитал малышу книжку. Когда наш герой посмотрел на часы, то обнаружил, что уже совсем поздно делать уроки. Он лег спать.

  • Делал ли Чучундрик выбор?

  • От чего он постоянно отказывался?

  • Что выбирал?

  • Сколько раз он выбирал вместо уроков что-то другое?

  • В первом случае он из чего выбирал? Из каких двух дел он потом выбирал?

А последний раз?

  • Выбор Чучундрика – это правильный выбор?

  • Что такое «правильный выбор» и «неправильный выбор»? (Правильный приводит к нужному, положительному результату)

  • Пожалеет ли он о своем выборе завтра?

  • О чем ему нужно было подумать, чтобы сделать правильный выбор?(О том, что будет потом, о последствиях).




УРОКИ


Компьютерная игра Важно ли?

Разговор по телефону

Карандаши

Снежинки

Хоккей Интересно ли?

Мультсериал


Учитель обобщает ответы детей и делает вывод: выбирая, нужно, прежде всего думать, что будет потом.

Итак, наш первый вывод о том, как сделать правильный выбор:

ВЫБИРАЯ, ДУМАЙ: ЧТО БУДЕТ ПОТОМ?

  1. Учимся делать правильный выбор - ПРОВОКАЦИЯ

Чучундрик после истории, которая с ним случилась, решил что, он будет делать только «правильный» выбор. Подумайте, что выбрал он в следующих ситуациях:

- Пойти погулять или помочь маме с уборкой по дому. Нужно выбрать, кот. важнее. Сделал дело – гуляй смело!

- Хочется съесть много мороженного, но можно заболеть и не пойти в школу. А есть ли тут выбор? В чем выбор?

- Рассказать маме о плохой оценке или скрыть. Если вы скрыли, значит обманули? Разве можно строить отношения на обмане?

-Хочется пойти в кино или делать уроки.

(Пытаться запутать детей, вызвать у них сомнение в правильности выбора).

Оказывается делать правильный выбор не просто.


  1. Логическое упражнение «Выбор ».

Посмотрите: Чучундрик стоит на горке. У горки два спуска. Внизу одного спуска грязная лужа, другого - мягкий мох.

  • Какой из них выбрать?

  • Какие мысли помогут сделать правильный выбор?

Теперь мы можем сказать, как сделать правильный выбор. Как? (Надо думать, чем закончится, во что выльется)

Жизнь предлагает два выбор. Если подумать, можно найти другой выход.

Сделать свой выбор.


  1. Игра «Что будет потом?»

На листе написаны жизненные ситуации. Команда выбирает себе свою. Что будет потом?

Договоритесь, кто будет озвучивать.

  • если не беречь учебники;

  • если обидеть друга;

  • если дернуть за хвост незнакомую собаку;

  • если пройти мимо, когда обижают твоего одноклассника,

  • если не полить вовремя цветы.

  • Как избежать подобных ситуаций?

  • Что мы получаем, сделав правильный выбор?


Учитель выслушивает ответы и делает обобщение.

МЫ ВСЕГДА ПОЛУЧАЕМ ТО, ЧТО ВЫБИРАЕМ

Как известно, когда мы сделали выбор и поступок совершен, его трудно, а часто и

невозможно исправить. Об этом говорит нам народная мудрость.

  • Знал бы где упасть, соломку бы подстелил

  • Сделанного не воротишь

  • Слово - не воробей, вылетит – не поймаешь

  • Начиная дело, о конце помышляй

Лучше делать выбор так, чтобы не пришлось потом кусать локти, сожалея о неправильном выборе.







  1. Игра «Придумай ситуацию».

Придумайте ситуацию, которая закончится следующим результатом (на доске оформлена схема и даны ситуации):

? ------------------ РЕЗУЛЬТАТ: * родители довольны тобой;

* друг поблагодарил;

* учитель огорчился.

  1. Упражнение на релаксацию (под музыку).

Предлагаю необычное задание. Гости могут присоединиться.


Сядьте поудобнее. Спина надежно опирается на спинку стула. Руки лежат на коленях. Глаза закрыты. Голова чуть-чуть наклонена вниз. Прислушайтесь к своим внутренним ощущениям. Проследите за своим дыханием: оно ровное и спокойное.

Представьте белый экран. Нарисуйте на нем три коробки: большую, чуть поменьше, маленькую. В первую положите все ваши желания; из первой коробки выберите одно и положите во вторую то, что вы выбрали; это будет ваш выбор. А в третьей коробке будет результат. Загляните в нее. Что получится? (Пауза).

Хорошо. Достаточно. Пошевелите пальчиками рук, сожмите их в кулачки. Вытяните руки, потянитесь пальчиками вперед. Пошевелите ножками, осторожно потопайте. Откройте глаза. Вдох. Выдох. Давайте поговорим о том, что у вас получилось.

Было три коробки


ЖЕЛАНИЯ ВЫБОР РЕЗУЛЬТАТ


  • У кого было много? А несколько?

  • Во вторую – одно переложили (выбор). Кто поделится, что выбрал?

  • А когда заглянули в третью, что увидели?

Кто хочет поделиться, какой был результат?

Вот что рассказал мне после этого упражнения Чучундрик: он хотел, чтобы у него был маленький зеленый крокодильчик. Но когда он заглянул в коробкус результатом, то в ужасе отпрыгнул. Как вы думаете, почему? Всегда надо думать, что будет потом. Очень важно думать о последствиях.


9. Игра «Из какой коробки?» (ситуации записаны на доске)

не посмотрел фильм из-за домашних дел; В

съел много мороженного; В

мама ласково вам улыбнулась; Р

очень болят зубы. Р

хочу завести собаку Ж




  1. Итог занятия.

Чему мы сегодня научились?

Мы учились делать правильный выбор. О чем нужно помнить, чтобы выбор был верным?

Вам понравилось с Чучундриком решать жизненные проблемы? Их еще так много. Если вы хотите еще встретиться с Чучундриком, то опустите ему в конверт жетон.

Чтобы и в жизни вы совершали правильный выбор, Чучундрик вам дарит закладку с нашим правилом.

Спасибо вам большое! Вы были настоящими помощниками.

Конспект классного часа "Выбор"
  • Классному руководителю
Описание:

 

         Мы постоянно оказываемся перед выбором: что надеть? Куда идти? Что купить? С кем дружить?

От нашего выбора зависит наше благополучие, наше будущее. Значит, уметь делать правильный выбор ВАЖНО!  

В разных жизненных ситуациях важно уметь делать правильный выбор. И важно понять какой выбор правильный, а какой нет. Над этим и будем размышлять.

Цель: формирование  умения делать  осознанный выбор.

Задачи:

  • Познакомить учащихся с понятием «выбор», методом составления логических цепочек.
  • Учить устанавливать причинно-следственные связи.
  • Формировать чувство ответственности за свой выбор.
  • Развивать дивергентное и логическое мышление, аналитическую деятельность.
  • Воспитывать у учащихся уверенность в своих мыслях и действиях; положительные нравственные качества: доброжелательность, честность, доброту.

 

 

     

Автор клыгина светлана геннадьевна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 338
Номер материала 37531
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓