Главная / Классному руководителю / конспект классного часа "Родительское слово мимо не молвится"

конспект классного часа "Родительское слово мимо не молвится"

Классный час «Родительское слово мимо не молвится»


Цель: Формировать способность детей ценить родительское слово; развивать позитивную мотивацию при работе в группе; развивать творческие и познавательные интересы и способности детей; воспитывать заботливое отношение к родителям.


Пословицы:


«Непослушным детям бог счастья не даёт»


«Родительское благословение в воде не тонет, в огне не горит»



Ход занятия.

  1. Присоединение:

Ученик: hello_html_m76bca76c.gif


Учитель: Добрый день уважаемые гости, родители, ребята. Сегодня на классном часе мы поговорим о родителях, о родительском слове. Ведь недаром говорится в пословице «Родительское слово мимо не молвится»

- как вы понимаете смысл этой пословицы (все слова сказанные родителями несут в себе только добро);

- Какое слово может быть родительским словом?

1. Доброе слово.

2. Честное слово.

3.Умное слово

4. Слово утешение

5. Слово прощение.

6. Слово молитвы

Учитель: Молодцы, с тех пор как живёт на земле человек, звучит слово. Но нет ничего лучше родительского слова или благословения, которое «в воде не тонет, в огне не горит» - так говорится в пословице, которая написана на доске.

- объясните, как вы понимаете смысл этой пословицы? (когда родители тебе желают добра, счастья, то никто не сможет тебе помешать и это исполнится)

Учитель: Всегда ли дети прислушиваются к родительским словам? (нет)

- а что им мешает? (лень, жадность, беззаботность, недисциплинированность и.т.д.)

-Давайте посмотрим небольшой фрагмент из мультфильма, в котором об этом рассказывается.


3. Просмотр фрагмента мультфильма «Гуси-лебеди»

4. Обсуждение сказки.

-Узнали сказку?( Да, «гуси-лебеди»)

-Кто автор этой сказки? (русская народная сказка)

Русский народ сочинял сказки, в которых скрывается глубокий смысл.

-Куда уезжали родители? (в город)

-кто остался дома? (Маша и её братик)

-О чём попросили родители старшую дочь? (присмотреть за Ваней)

-послушалась ли Маша родительского слова? (нет)

- что помешало ей? ( подружки играли в салки)

- что случилось с Ваней? (его украли гуси-лебеди)

- какие испытания выпали на долю девочки? (помогала печке, яблоньке, речке, убегала от Бабы Яги и гусей-лебедей)

- что понадобилось ей для этого? (смелость, любовь, честность и. т. д.)

- А ведь Машеньке могли помочь 3 её верные подруги, если бы она их не забыла.

- А кто эти подруги?

- Давайте пригласим их сюда. (выходят Послушание, Милосердие, Молитва)

-Кто вы?

Послушание: Вспомните, ребята, с чего начинались беды Машеньки? Что ей матушка с батюшкой наказывали?

А она послушалась? Так кто же я?

-Вот вы меня и вспомнили. Имя моё – ПОСЛУШАНИЕ! Послушание – святое дело и скорый путь ко спасению.

Милосердие: Ребята, а когда Машеньку печь, яблонька, речка о помощи(милости) просили, она им помогла? (Нет, немилосердная она)

- Вот и меня вы вспомнили! Имя моё – МИЛОСЕРДИЕ! Милость – самого Бога дело!

Молитва: А я, ребята, первая ваша помощница. Никогда не забывайте меня. Имя моё – МОЛИТВА! Молитва и пост с Богом соединяют.

Учитель: Ну что, ребята, запомнили этих 3-х подружек! (да)

Давайте их ещё раз назовём: Послушание, Милосердие, Молитва.

Будем всегда их брать с собой.

- что хотите пожелать детям, которые не слушают своих родителей? (быть послушными, любить и уважать маму и папу)

-какая пословица подходит для этой сказки? («непослушным детям Бог счастья не даёт» )


5. Давайте вместе с родителями сделаем цветочек для Машеньки, и на лепесточках этого цветка напишем те слова, которые помогли бы ей спасти своего братца.


Активное занятие.

  1. Изготовление цветка

  2. Выбор слов

  3. Обсуждение и экспертная оценка.


Слова для работы в группе.


МУДРОЕ ШУТЛИВОЕ


БЛАГОДАРНОЕ ОБИДНОЕ


ДОБРОЕ ЛАСКОВОЕ


ЗАДУШЕВНОЕ ПРАВДИВОЕ


ЛУКАВОЕ РАВНОДУШНОЕ


МОЛИТВЫ ИСКРЕННЕЕ



ПОКАЯНИЯ И ПРОЩЕНИЯ


7. Работа с родителями.

Ресурсный круг:


Какие слова вы используете в общении со своими детьми, и какие хотели бы использовать чаще?


8. Ответное слово детей.

Мы желаем родителям нашим, никогда не унывать,

С каждым годом быть всё краше

И поменьше нас ругать.


Вам желаем, дорогие, быть здоровыми всегда,

Чтоб вы долго – долго жили, не старея никогда.



Пусть невзгоды и печали обойдут вас стороной,

Чтобы каждый день недели был для вас как выходной.



Мы говорим тепло и просто такие добрые слова,

Желаем творческого роста, чтоб не седела голова.



Чтоб небо чистое над вами, ненастья не закрыли вдруг,

Не расставались ,чтоб с друзьями, чтоб вспомнил вдруг далёкий друг.



Чтоб дети ваши не грубили, пугая жёсткостью сердец,

Чтоб вас заботливо любили и обожали, наконец.



Чтоб ежедневно, улыбаясь, шли на работу, не спеша.

И чтоб с работы возвращаясь, всё пело: тело и душа.



Дорогие наши родители, мы и сами признаём,

Что , конечно, не всегда мы хорошо себя ведём.



Мы вас очень, очень любим! Будем добрыми расти,

И всегда стараться будем хорошо себя вести!



Итог :Наш классный час подошёл к концу

-Что нового, интересного узнали из нашей беседы? О чём придёте домой и расскажите своим родным?

- Многие достижения, которые у вас есть не могли бы быть без родительского слова, участия. И доказательством этого служит вот этот диплом, которым я хочу наградить Костину Кристину.




конспект классного часа "Родительское слово мимо не молвится"
  • Классному руководителю
Описание:

          Цель: Формировать способность детей ценить родительское слово; развивать позитивную мотивацию при работе в группе; развивать творческие и познавательные интересы и способности детей; воспитывать заботливое отношение к родителям.

           На классном часе учитель  говорит о родителях, о родительском слове. Ведь недаром говорится в пословице «Родительское слово мимо не молвится»Ребята узнают, какое слово может быть родительским словом?(1. Доброе слово.2. Честное слово.3.Умное слово4. Слово утешение 5. Слово прощение.6.Слово молитвы. Обсуждают, что  нет ничего лучше родительского слова или благословения, которое «в воде не тонет, в огне не горит» ученики объяснят смысл этой пословицы? (когда родители тебе желают добра, счастья, то никто не сможет тебе помешать и это исполнится)Ребята понимают, что не всегда  дети прислушиваются к родительским словам? А что им мешает? (лень, жадность, беззаботность, недисциплинированность и.т.д.)Учитель показывает небольшой фрагмент из мультфильма, в котором об этом рассказывается, а затем обсуждает его с детьми.В конце классного часа дети вместе с родителями проводят активное занятие по группам.

 

 

Автор Долгова Марина Михайловна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 1062
Номер материала 46950
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓