Классный час «Родительское слово мимо не молвится»
Цель: Формировать способность детей ценить
родительское слово; развивать позитивную мотивацию при работе в группе;
развивать творческие и познавательные интересы и способности детей; воспитывать
заботливое отношение к родителям.
Пословицы:
«Непослушным
детям бог счастья не даёт»
«Родительское
благословение в воде не тонет, в огне не горит»
Ход занятия.
1.
Присоединение:
Ученик:
Учитель: Добрый
день уважаемые гости, родители, ребята. Сегодня на классном часе мы поговорим о
родителях, о родительском слове. Ведь недаром говорится в пословице «Родительское
слово мимо не молвится»
- как вы понимаете
смысл этой пословицы (все слова сказанные родителями несут в себе только добро);
- Какое слово
может быть родительским словом?
1. Доброе слово.
2. Честное слово.
3.Умное слово
4. Слово утешение
5. Слово прощение.
6. Слово молитвы
Учитель: Молодцы,
с тех пор как живёт на земле человек, звучит слово. Но нет ничего лучше
родительского слова или благословения, которое «в воде не тонет, в огне не
горит» - так говорится в пословице, которая написана на доске.
- объясните, как
вы понимаете смысл этой пословицы? (когда родители тебе желают добра, счастья,
то никто не сможет тебе помешать и это исполнится)
Учитель: Всегда ли
дети прислушиваются к родительским словам? (нет)
- а что им мешает?
(лень, жадность, беззаботность, недисциплинированность и.т.д.)
-Давайте посмотрим
небольшой фрагмент из мультфильма, в котором об этом рассказывается.
3. Просмотр
фрагмента мультфильма «Гуси-лебеди»
4. Обсуждение
сказки.
-Узнали сказку?(
Да, «гуси-лебеди»)
-Кто автор этой
сказки? (русская народная сказка)
Русский народ
сочинял сказки, в которых скрывается глубокий смысл.
-Куда уезжали
родители? (в город)
-кто остался дома?
(Маша и её братик)
-О чём попросили
родители старшую дочь? (присмотреть за Ваней)
-послушалась ли
Маша родительского слова? (нет)
- что помешало ей?
( подружки играли в салки)
- что случилось с
Ваней? (его украли гуси-лебеди)
- какие испытания
выпали на долю девочки? (помогала печке, яблоньке, речке, убегала от Бабы Яги и
гусей-лебедей)
- что понадобилось
ей для этого? (смелость, любовь, честность и. т. д.)
- А ведь Машеньке
могли помочь 3 её верные подруги, если бы она их не забыла.
- А кто эти
подруги?
- Давайте
пригласим их сюда. (выходят Послушание, Милосердие, Молитва)
-Кто вы?
Послушание: Вспомните, ребята, с чего начинались беды
Машеньки? Что ей матушка с батюшкой наказывали?
А она послушалась?
Так кто же я?
-Вот вы меня и
вспомнили. Имя моё – ПОСЛУШАНИЕ! Послушание – святое дело и скорый путь ко
спасению.
Милосердие: Ребята, а когда Машеньку печь, яблонька, речка
о помощи(милости) просили, она им помогла? (Нет, немилосердная она)
- Вот и меня вы
вспомнили! Имя моё – МИЛОСЕРДИЕ! Милость – самого Бога дело!
Молитва: А я, ребята, первая ваша помощница. Никогда не
забывайте меня. Имя моё – МОЛИТВА! Молитва и пост с Богом соединяют.
Учитель: Ну что, ребята, запомнили этих 3-х подружек!
(да)
Давайте их ещё раз
назовём: Послушание, Милосердие, Молитва.
Будем всегда их
брать с собой.
- что хотите
пожелать детям, которые не слушают своих родителей? (быть послушными, любить и
уважать маму и папу)
-какая пословица
подходит для этой сказки? («непослушным детям Бог счастья не даёт»
)
5. Давайте вместе
с родителями сделаем цветочек для Машеньки, и на лепесточках этого цветка
напишем те слова, которые помогли бы ей спасти своего братца.
Активное занятие.
1.
Изготовление цветка
2.
Выбор слов
3.
Обсуждение и
экспертная оценка.
Слова для работы в группе.
МУДРОЕ
ШУТЛИВОЕ
БЛАГОДАРНОЕ ОБИДНОЕ
ДОБРОЕ ЛАСКОВОЕ
ЗАДУШЕВНОЕ ПРАВДИВОЕ
ЛУКАВОЕ РАВНОДУШНОЕ
МОЛИТВЫ ИСКРЕННЕЕ
ПОКАЯНИЯ И ПРОЩЕНИЯ
7. Работа с родителями.
Ресурсный круг:
Какие слова вы используете в общении со своими детьми,
и какие хотели бы использовать чаще?
8. Ответное слово детей.
Мы желаем
родителям нашим, никогда не унывать,
С каждым годом
быть всё краше
И поменьше нас
ругать.
Вам желаем,
дорогие, быть здоровыми всегда,
Чтоб вы долго –
долго жили, не старея никогда.
Пусть невзгоды и
печали обойдут вас стороной,
Чтобы каждый день
недели был для вас как выходной.
Мы говорим тепло и
просто такие добрые слова,
Желаем творческого
роста, чтоб не седела голова.
Чтоб небо чистое
над вами, ненастья не закрыли вдруг,
Не расставались
,чтоб с друзьями, чтоб вспомнил вдруг далёкий друг.
Чтоб дети ваши не
грубили, пугая жёсткостью сердец,
Чтоб вас заботливо
любили и обожали, наконец.
Чтоб ежедневно,
улыбаясь, шли на работу, не спеша.
И чтоб с работы
возвращаясь, всё пело: тело и душа.
Дорогие наши
родители, мы и сами признаём,
Что , конечно, не
всегда мы хорошо себя ведём.
Мы вас очень,
очень любим! Будем добрыми расти,
И всегда стараться
будем хорошо себя вести!
Итог :Наш классный час подошёл к концу
-Что нового,
интересного узнали из нашей беседы? О чём придёте домой и расскажите своим
родным?
- Многие
достижения, которые у вас есть не могли бы быть без родительского слова,
участия. И доказательством этого служит вот этот диплом, которым я хочу
наградить Костину Кристину.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.