Главная / Классному руководителю / конспект классного часа "Право на счастье"

конспект классного часа "Право на счастье"

Классный час «Право на счастье»


Имеем право мы иметь права,

Но ведь моралью люди связаны.

Поэтому, чтобы достойно жить,

Мы очень многое обязаны.



Цель: расширить и закрепить знания учащихся по вопросам прав человека в демократическом обществе.


Задачи:

1) усвоить основные понятия темы;

2) формировать у учащихся основы правовой культуры;

3) развивать способности соотносить свои ценности с общечеловеческими;

4) способствовать воспитанию уважительного отношения к своим и чужим правам и свободам;

5) развивать умение ориентироваться в потоке разнообразной информации и в типичных жизненных ситуациях;

6) способствовать развитию внимания, сообразительности, логического мышления, творческой инициативы.


Основные понятия: «право», «обязанность», «Декларация прав человека», «Декларация прав ребёнка», «Конвенция о правах ребёнка».


Подготовительная работа:

1) Рекомендуется учащимся прочитать литературу о правах человека.

2) Создаётся мультимедийная презентация к классному часу.

3) Карточки к игре «Полёт на шаре»


Ход мероприятия:


I. Организационный момент. (слайд 1)

Сообщение темы мероприятия.


II. Актуализация опорных знаний: просмотр видеоролика на основе документального фильма «Обыкновенный фашизм» (слайд 2)


III. Вступительное слово учителя:


Работа с эпиграфом (слайд 3)

(слайд 4)

Вскоре после окончания Второй мировой войны, в 1945 году была образована ООН, целью которой является поддержание мира между народами и безопасности. В 1948 году Комиссия по правам человека ООН подготовила Всеобщую Декларацию прав человека.

Наибольший вклад в работу Комиссии по выработке проекта Декларации внесли ее главный автор канадец Джон Питер Хампрей, Рене Кассэн (Франция), Чарлз Малик (Ливан), Пенг Чан Чэнг (Китай), Эрнан Санта Круз (Чили), Александр Богомолов и Алексей Павлов (Советский Союз), Лорд Дьюкстон и Джеффри Уилсон (Великобритания) и Уильям Ходгсон (Австралия).

Декларация прав человека ООН имеет прямое действие, то есть на нее можно ссылаться при защите своих прав, и её положения часто используются в международных судах при рассмотрении дел по фактам нарушения прав человека.


(слайд 5)

Во Всеобщей декларации прав человека записано, что «Все люди рождаются свободными и равными в своем достоинстве и правах».

Послание Генерального секретаря ООН Бутрос Бутрос Гали гласит «…всеобщее уважение прав человека является общей заботой всех правительств и всех народов»


(слайд 6)

В 1959 г. Генеральная Ассамблея ООН провозгласила Декларацию прав ребенка. В ней утверждается, что некоторые права человека имеют непосредственное отношение к детям, которые нуждаются в особых заботе и внимании, поскольку чрезвычайно уязвимы по причине возраста. Декларация сыграла большую роль в деле защиты детства. Ее содержание было призывом к добру, справедливости в отношении детей.

Однако декларации имеют лишь рекомендательный характер.


(слайд 7)

Конвенция – это договор, который должен неукоснительно исполняться теми, кто его подписал.

20 ноября 1989 г. Конвенция о правах ребенка была единогласно принята Генеральной Ассамблеей ООН. Через год она была ратифицирована нашей страной.

Эта Конвенция является наиболее полным документом, в котором права ребенка приобретают силу норм международного права. Она призвана создать благополучные условия для развития детей.


(слайд 8)

В Конституции РФ отражены права и свободы, провозглашенные в Декларации. Это связано с тем, что в СССР данный документ был ратифицирован, поэтому эти положения страна обязана соблюдать


(слайд 9)

hello_html_m27806fd3.png


(слайд 10)

hello_html_m3224ebfa.gif


(слайд 11)

ПРАВО - совокупность установленных и охраняемых государственной властью норм и правил, которые регулируют отношения между людьми. (Из «Толкового словаря русского языка» С. И. Ожегова и Н. Ю. Шведовой).


(слайд 12)

IV. Проведение игры

«Полет на воздушном шаре».

Представьте, что вы летите на воздушном шаре. Он начинается снижаться и вам надо сбросить балласт, находящийся в мешках, на которых написаны права. Можно оставить только 3 мешка, т.е. самые главные, основный права. Какие вы оставите?

Права:

  1. Все равны перед судом и законом.

  2. Право на жизнь.

  3. Право на свободу.

  4. Право на охрану здоровья.

  5. Свобода слова.

  6. Право вступать в общественные объединения.

  7. Свобода совести.

  8. Право на свободу труда.

  9. Право на жилище.

  10. Право на частную собственность.

  11. Право вступать в брак.

  12. Право на образование.

  13. Право на собрания и митинги.

  14. Право избирать и быть избранными в государственные органы.


(слайд 13)

ОТВЕТЫ

Право на жизнь.

Право на свободу.

Право на охрану здоровья


(слайд 14)

Задание: «Угадай!»

Необходимо по минусовке к песне угадать её и назвать то право, которое необходимо герою.


(слайд 15)

Звучит мелодия «Учат в школе» - право на образование.


(слайд 16)

Звучит мелодия к песне группы «Дюна» «Коммунальная квартира» - право на жилище



(слайд 17)

Звучит мелодия к «Песенке мамонтёнка» - право иметь семью.


(слайд 18) Викторина «Права литературных героев»

Посмотрите видеоролик и вспомните, в каких литературных произведениях и какие герои реализуют данное право или лишены этого права.


(слайд 19-20) «Право на образование»


(слайд 21-22) «Право на частную жизнь»


(слайд 23-24) «Право на свободу мысли»


(слайд 25)

Человек имеет не только право, но и обязанности. (из статьи 29 Конвенции)


(слайд 26)

Обязанность - круг действий, возложенных на кого-то и обязательных для выполнения. (Из «Толкового словаря русского языка» С. И. Ожегова и Н. Ю. Шведовой).


(слайд 27)

- Можно ли права отделять от обязанностей?


- Права и обязанности тесно связаны. Нарушить право – нарушить порядок. Нарушить порядок – нарушить обязанности.


(слайд 28) Видеоролик.

Право № 30: «Никто не может отобрать у вас права человека»



(слайд 29)


V. Итог мероприятия:

- Назовите основные документы, закрепляющие права человека.

- Почему в наше время международное сообщество придает особое значение международному праву?

Выводы:

Долг каждого гражданина – уважать права и свободы человека, защищать их. Это – наше общее дело!


конспект классного часа "Право на счастье"
  • Классному руководителю
Описание:

         Данный классный час был проведён мною в 11 классе на одном из муниципальных этапов конкурса   "Классный классный".  Данный классный час сопровождался презентацией. 

      Цель: расширить и закрепить знания учащихся по вопросам прав человека  в демократическом обществе.

     Основные понятия: «право», «обязанность», «Декларация прав человека», «Декларация прав ребёнка», «Конвенция о правах ребёнка».

    Для актуализации опорных знаний был использован для просмотра видеоролик на основе документального фильма «Обыкновенный фашизм».   

 

 

Автор Краюшкина Ирина Викторовна
Дата добавления 03.01.2015
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 405
Номер материала 24009
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓