Главная / Классному руководителю / Конспект классного часа "Наркотики - чума XX века". 8-9 классы

Конспект классного часа "Наркотики - чума XX века". 8-9 классы


Цель: профилактика наркомании.


Тема урока зашифрована на доске.(наркомания)

- Вы сможете определить тему урока, если ответите на несколько вопросов по предыдущим темам.

1. ЯД, содержащийся в сигаретах. (НИКОТИН)

2. Человек, профессия которого защищать интересы граждан в суде. (АДВОКАТ)

3. Нападение с целью хищения чужого имущества, при котором пострадавшему грозит опасность для жизни и здоровья. (РАЗБОЙ)

4. Тайное хищение чужого имущества. (КРАЖА)

5. Какого понятия не хватает в схеме. (вина, ответственность, наказание) (ОТВЕТСТВЕННОСТЬ)

6. Нормы и правила принятые в обществе. (МОРАЛЬ)

7. Поведение человека, который нарушает нормы и правила принятые в обществе. (АМОРАЛЬНОЕ)

8. Деньги, которые вычитаются из заработной платы в пользу государства на содержание детских садов, школ, для выплаты пенсий, детских пособий и т.д. ПОДОХОДНИЙ … (НАЛОГ)

9. Лицо, совершившее преступление. (ИСПОЛНИТЕЛЬ)

10. Табак это - … (ЯД)


- Назовите тему сегодняшнего урока. (НАРКОМАНИЯ)


Разыгрывается сценка.

В класс входит подросток. Глаза красные, бегающие. Пальцы дрожат. Нарушилась походка. Он беззвучным голосом говорит: «Змея. Она всех покусает! Убейте её!...»

- Этого мальчика нашли через час мёртвым с ножом в руках у высоковольтной линии. Он перерезал провисший провод под напряжением. Свидетели видели, как мальчик бросился на него, ему казалось, что это змея.


- Как вы думаете, почему ребёнок так себя вёл?

- Что же такое наркомания? (это болезнь, которая возникает в результате употребления наркотиков)

- Как называется такое состояние человека, когда ему что-то кажется, появляются ложные видения. (ГАЛЮЦИНАЦИЯ)

- Мы собрались сегодня для того, чтобы обсудить одну из важнейших проблем многих стран - проблему наркомании. Не секрет, что в мире растет число людей, которые, пытаясь побыстрее и легче решить свои проблемы, используют различные наркотики.

Люди продолжают употреблять их, несмотря на то, что с давних пор отмечались негативные последствия употребления наркотиков

- Давайте попробуем определить эти последствия:

  • адская зависимость,

  • риск передозировки,

  • умственная деградация,

  • риск заболевания раком, СПИДом,

  • ранняя смертность и т.д.

Проблема наркомании не может не волновать. Сегодня мы обсудим с вами, что откуда появились наркотики, почему они вредны не только для здоровья человека, но и для его жизни и как сказать «нет».

- Откуда же появились наркотики?

С наркотиками человек познакомился давно. Древние египтяне из мака готовили снотворное. Они получали опиум и употребляли его, желая уснуть или уменьшить боль.

Бедуины, отправляясь в дальний переход запасались -смолой, известной под названием марихуаны или гашиша. Когда они передвигались на верблюдах по пустыне несколько недель, то многие сильно нервничали. Чтобы снять эту психическую нагрузку бедуины курили смолу.

Шахтеры Боливии издавна получали часть жалованья не деньгами, а листьями растения, содержащего кокаин, которые жевали или курили. Это помогало им восстановить силы и хоть немного забыться после каждодневной изнурительной работы под землей.

Вообще нет такого народа, который не употреблял бы в том или ином виде наркотическое вещество.

- Почему же тогда сейчас, когда человек употребляет наркотики – это считается бедой? (наркотики вызывают привыкание и человек постепенно скатывается в «пропасть»)

В последнее время наркомания приобрела характер эпидемии. Давайте познакомимся с некоторыми данными. (чтение вывесок)

1 наркоман втягивает в свои ряды до 16 человек.

За 1 год в стране умирает от передозировки 7-10 тысяч человек. (3 Колчедана)

Продолжительность жизни активного наркомана 5-7 лет.

За последние годы ВИЧ инфекцией было заражено 50 миллионов человек , 16 миллионов уже умело.

Наркотики бывают во всех видах:

ТАБЛЕТКИ

ПОРОШОК

ШПРИЦ

КАПСУЛЫ

САМОКРУТКА

Употребление наркотиков ведёт к болезни и … (тесирм)

МАРИХУАНА – наркотик, который вызывает нарушение памяти. Её получают из конопли. Этот наркотик попадает в организм человека через дыхательные пути (самокрутка, трубка)

Курение марихуаны несовместимо с хорошей … (боучйё).

ГЕРОИН- наркотик, который вызывает привыкание. Люди, которые его употребляют, быстро теряют интерес к жизни. Героин получают из опиумного мака. Это порошок, который вводится в организм человека через кровь (шприц).

Героин вызывает … (рванеипикы)

КОКАИН - возбуждающий наркотик. Люди, которые его употребляют теряют аппетит и сон. Получают наркотик из тропического растения. Этот порошок вводится через дыхательные пути (вдыхается).

Кокаин нарушает нормальную работу … (згаом)

- Как наркотики влияют на человека? Сразу ли человек становится наркоманом?

- Известны три стадии протекания наркомании.

1 стадия: психическая зависимость (после 1-2 приёмов) – желание повторить приём этих средств.

2 стадия: физическая зависимость – постоянные мысли где взять наркотик, организм просит с каждым новым приёмов всё более высокие дозы.

3 стадия: деградация личности – превращение человека в «ничто». Одна мысль – где достать наркотики. Наркоман ворует из дома, совершает кражи, разбойные нападения, убийство даже ради небольших денег. Развивается слабоумие.

- Как вы думаете, легко ли излечиться от наркомании?

- В нашей стране только 14 клиник, где лечат наркоманов. Но больной наркоманией сам должен прийти в эту клинику. В данное время в Думе обсуждается вопрос принудительного лечения наркоманов. Поддерживаете ли вы это? Почему?

- Есть ли у наркомана будущее?

На доску прикрепляются две таблички:

Здоровые люди наркоманы

- Выберите из данных понятий те, которые будут присущи этим двум табличкам.

Семья дети работа жизнь благополучие спокойствие любовь

Вывод: у наркомана нет ничего. Он всё теряет. Значит у наркомана нет будущего.

Сейчас нам ребята прочитают стихи, которые также докажут вам, есть ли у наркомана будущее.

Ей было лишь 16, красива, молода.
Но в наркотическом дурмане с девятого шагнула этажа.
В кровавой луже на асфальте лежало месиво плоти,
Ведь в наркотическом азарте за удовольствие плати.

Купить чтоб дозу героина, пацан разбил стекло витрины.
Хотел ограбить магазин - попал под строгий он режим
Судимость в юности - ужасно!
Ведь жизнь в тюрьме пройдет напрасно.

Врач “скорой” сняв с руки перчатки.
Не смог сказать, что все в порядке...
13 лет ей от рожденья , а на лице изнеможение.
Тусовки, улицы, вокзалы, притоны, грязные подвалы.
Не зная материнской ласки, не слышав даже в детстве сказки,
Наркотикам вся отдалась - и жизнь ее оборвалась.

Ужасная картина поразила:
С ножом в руке стоял верзила...
Убил он всю свою семью.
Вы спросите “А почему?”
Да потому, что наркоман, что невменяем.
Лишь дурман окутал мозг желаньем смерти,
В глазах кружились ада черти.

Вывод: будущего нет.

Многие, даже известные люди, принимали наркотики. В приёме наркотиков обвиняли известного певца Марата Насырова, который покончил жизнь самоубийством шагнув с пятого этажа.

Известный рок музыкант Константин Кинчев, лидер группы «Алиса» тоже сидел на игле. Послушайте, что он вспоминает об этом. (читаю статью из газеты)

У вас была предварительная работа по теме. Вы рисовали плакаты. Что вы хотели сказать своими плакатами?

Скажите, почему один плакат черно-белый, а другой цветной?

- Ребята, прочитайте качества человека и подумайте, какие могут приблизить его к приёму наркотиков, а какие отдалить.

Трусость

Любопытство

Порядочность

Лживость

Жизнерадостность

Ум

Зависть

Оптимистичность


Так какой вывод мы с вами сделаем из нашего урока?

(Нет наркотикам! Мы выбираем жизнь!)


(приложение мультимедиа)


Конспект классного часа "Наркотики - чума XX века". 8-9 классы
  • Классному руководителю
Описание:

Данный классный час можно использовать как во внеурочной деятельности, так и на уроке общестововедения в 8-9 классах коррекционной школы. Данный классный час преследует цель профилактики употребления наркотиков среди молодёжи, пропаганды здорового образа жизни, отрицательного отношения к наркотикам. Классный час требет подготовки обучающихся (сценка, рисование плакатов, разучивание стихов), таким образом дети сами участвуют в антинаркотической компании среди своих сверстников. 

Т.к клссный час предназначен для детей с лёгкой умственной отсталостью в разработку  включены упражения на развитие мышления, памяти. 

Автор Бабкина Ольга Александровна
Дата добавления 29.12.2014
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 587
Номер материала 16763
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓