Инфоурок Классному руководителю Другие методич. материалыКонспект классного часа о дружбе

Конспект классного часа о дружбе

Скачать материал

                      Классный час « Самый дружный в школе класс – 5 класс»

 

Пропедевтическая работа.

За неделю до мероприятия в классе был объявлен конкурс – нарисовать  доброе солнышко без лучиков. По итогам конкурса было выбрано самое доброе солнце, которое украсит классную доску на время проведения классного часа.

Оборудование: мультимедийный проектор.

Оформление доски: рисунок солнца , рисунок голубей, неразгаданный кроссворд.

 

Цель: способствовать формированию дружного классного коллектива;

 

 

 Задачи:  продолжить формирование таких нравственных понятий как доброта,    

               вежливость;

                корректировать навыки межличностного общения.

 

 

                                          ХОД КЛАССНОГО ЧАСА.

 

Этапы, деятельность классного руководителя

  Деятельность учащихся

 

1. Оргмомент

 

2. Вступление.

 Вы слышали звонок? Это сигнал того, что начался какой - то отсчет времени. Секунды, минуты бывают для человека значительными и незначительными, они могут долго помниться, а могут быть сразу вычеркнуты из нашей памяти. Мне очень хочется, чтобы наш классный час вам запомнился.

Какими же будут минуты нашего общения?

Перед вами лист, на котором  начерчены 2 квадрата.  Прошу раскрасить вас 1 квадрат любым цветом, который  вам нравится.

(Красный –энергичность

Желтый – радостный

Синий – спокойный

Зеленый –скучающий

Коричневый - замкнутый

Черный  - мрачный)

 

3. Создание ситуации

 

    Просмотр видеоклипа «Дружба»

 

4. Беседа по содержанию клипа:

    - О чем эта песенка?

    - Какие мультфильмы  вы узнали в клипе?

 

    - Какова же основная тема и песенки и фрагментов мультиков?

 

5. Сообщение темы и цели классного часа

 

   - На классном часе сегодня мы будем говорить о дружбе, о друзьях.

 

 Начнем с простого. Посмотрите  друг на друга.  Внимательнее…

Да – это ваш сосед по парте…

 

– Какие качества вы цените в своих одноклассниках, друзьях?

 

- А сами вы обладаете такими качествами? Трудно ответить на такой вопрос, правда?

 

- Быть честным – очень важное качество человека. Вспомните прошлую неделю в школе и ответьте для себя на такие вопросы:

 - Вы обидели кого-нибудь из одноклассников?

  - Попросили ли вы прощения?

  - Часто ли вы просите прощения?

 

6. Дидактическая игра. “Не ошибись, пожалуйста”

 

Я буду просить вас исполнить задание, но выполнять их надо только тогда, когда я назову “волшебное слово”. Вы ведь знаете «волшебные слова»?

 

- Встаньте, пожалуйста!

-  Поднимите руки!

-Будьте добры, похлопайте в ладоши!

 -Потопайте.

- Попрыгайте, пожалуйста.

 -Руки вперед.

 

 Пожалуйста, добавьте строчки волшебными словами:

 

Растает даже ледяная глыба от слова тёплого …

Зазеленеет старый пень, когда услышит …

Если больше есть не в силах, скажем маме мы ….

Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь …

Когда нас бранят за шалости, говорим …

 

- Видите, как много волшебных слов! И если их употреблять в речи, все поймут, что вы воспитанный, внимательный человечек! С вами приятно будет вести беседу, играть, общаться – а, значит,  и дружить!

 

 

7. Работа в группах. «Собери пословицу»

 

- О дружбе сложено много пословиц. Пословицы рассыпались. Их необходимо собрать. Объяснить смысл.

 

 • Друзья познаются в беде.

 • Друга на деньги не купишь.

 • Друга ищи, а найдешь – береги.

 • Старый друг лучше новых двух.

 • Дерево держится корнями, а человек – друзьями.

   Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

 

 

 

8. Работа с классной доской

 

Посмотрите на доску. Правда, замечательная полянка? Давайте представим, что мы на такой вот солнечной полянке, встанем в круг и произнесем такие слова:

 

Встаньте  дети,  встаньте  в  круг,

Я  твой  друг  и  ты  мой  друг.

Влево, вправо  повернитесь

И  друг  другу  улыбнитесь.

Руки  к  солнцу  протянули,

Лучики  поймали  и  к  груди скорей  прижали.

С  этим  лучиком  в  груди

Ты  на  мир  ясней  гляди

 

- Ой, а на нашем солнышке лучиков нет. Где же они?

Лучики притаились на ваших партах.

Прежде чем их прикрепить к солнышку, напишите на них, каким должен быть настоящий друг.

 

 

 

 

 

 - Я тоже очень хочу стать вашим другом!

 И дарю вам все ромашки, которые растут на нашей полянке!

 

 

Раздаются порой голоса,

 Что чудес никаких не имеется.

 Есть на Земле чудеса,

 Но их надо найти, разумеется.

 

 Дружба – главное чудо всегда.

 Сто открытий – для всех настоящие.

 И любая беда не беда,

 Если рядом друзья настоящие.

 

 Так давайте, давайте дружить,

 Пусть не раз нам стихи эти вспомнятся.

 Если дружбой всегда дорожить,

 То любое желанье исполнится.

 

9.Рефлексия.

 А в заключение раскрасьте второй квадратик.

 

10. И закончим классный час отгадыванием кроссворда.

 

Кроссворд:

1.Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке ледяной.

 

2.Одной ручкой всех встречает,

А другой провожает.

 

3.В лесу у пня с утра беготня,

Народ рабочий с утра хлопочет

4.С неба звездой, в ладошку – водой.

 

5.Стоит Антошка на одной ножке.

 

6. Из горячего колодца через нос водица льется

 

 

- Какое слово у нас получилось?

 

11. Подведение итогов.

 

- О чем мы говорили с вами на классном часе?

 

- Какие же выводы мы должны сделать?

 

 

 

 

 

Взаимное приветствие.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разукрашивают квадратик.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- О дружбе.

- «Крошка енот», « Как львенок и черепаха пели песню», «Приезжайте в гости»

- Это все о дружбе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Внимание, дружбу, уважение, желание дружить, помощь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 - Спасибо!

 

- Добрый день!

 

- Спасибо!

 

 

 

- Здравствуйте!

- Простите, пожалуйста!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пишут на лучиках: не бросать друга в беде, умеет хранить секреты, честный, должен уметь дружить, заступаться друг за друга и т.д. Затем прикрепляют лучики к солнышку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

м

е

д

в

е

д

ь

 

д

в

е

р

ь

 

 

 

 

 

 

м

у

р

а

в

ь

и

с

н

е

ж

и

н

к

а

 

г

р

и

б

 

 

 

 

 

 

 

ч

а

й

н

и

к

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Дружба!

 

 

 

 

О дружбе и друзьях.

 

 

Мы должны дружить, класс должен стать дружным!

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект классного часа о дружбе"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Психолог-перинатолог

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Предлагаю конспект классного часа " Самый дружный в школе класс - пятый класс!", который я проводила в период адаптации пятиклассников в среднем звене специальной (коррекционной) школы VIII вида. Конспект представлен в виде проекта: мне данный вид конспектов нравится больше, чем традиционный. 

Классный час имеет цель - способствовать формированию классного коллектива и, соответственно, задачи - продолжить формирование нравственных понятий (доброта, вежливость, взаимопонимание, взаимовыручка и др.); корректировать навыки межличностного общения. На сайте представлены фотографии с этого классного часа.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 791 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 25.12.2014 366
    • DOCX 22.2 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Носова Ольга Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Носова Ольга Александровна
    Носова Ольга Александровна
    • На сайте: 9 лет и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 9692
    • Всего материалов: 9

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 20 человек из 14 регионов

Курс повышения квалификации

Деятельность классного руководителя в соответствии с ФГОС в условиях современной школы

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 752 человека из 74 регионов
  • Этот курс уже прошли 6 941 человек

Курс профессиональной переподготовки

Тьюторское сопровождение в образовательных организациях

Тьютор

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 770 человек из 71 региона
  • Этот курс уже прошли 2 831 человек

Курс повышения квалификации

Организация профориентационной работы в школе

36/72/108 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 216 человек из 51 региона
  • Этот курс уже прошли 549 человек

Мини-курс

Индустриальный туризм

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психология сиблингов в семейной структуре

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 27 человек из 15 регионов

Мини-курс

ЕГЭ по биологии

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе