Главная / Классному руководителю / Конспект классного часа о дружбе

Конспект классного часа о дружбе

Классный час « Самый дружный в школе класс – 5 класс»



Пропедевтическая работа.

За неделю до мероприятия в классе был объявлен конкурс – нарисовать доброе солнышко без лучиков. По итогам конкурса было выбрано самое доброе солнце, которое украсит классную доску на время проведения классного часа.

Оборудование: мультимедийный проектор.

Оформление доски: рисунок солнца , рисунок голубей, неразгаданный кроссворд.



Цель: способствовать формированию дружного классного коллектива;



Задачи: продолжить формирование таких нравственных понятий как доброта,

вежливость;

корректировать навыки межличностного общения.



ХОД КЛАССНОГО ЧАСА.


Этапы, деятельность классного руководителя

Деятельность учащихся



1. Оргмомент



2. Вступление.

Вы слышали звонок? Это сигнал того, что начался какой - то отсчет времени. Секунды, минуты бывают для человека значительными и незначительными, они могут долго помниться, а могут быть сразу вычеркнуты из нашей памяти. Мне очень хочется, чтобы наш классный час вам запомнился.

Какими же будут минуты нашего общения?

Перед вами лист, на котором начерчены 2 квадрата. Прошу раскрасить вас 1 квадрат любым цветом, который вам нравится.

(Красный –энергичность

Желтый – радостный

Синий – спокойный

Зеленый –скучающий

Коричневый - замкнутый

Черный - мрачный)



3. Создание ситуации



Просмотр видеоклипа «Дружба»



4. Беседа по содержанию клипа:

- О чем эта песенка?

- Какие мультфильмы вы узнали в клипе?



- Какова же основная тема и песенки и фрагментов мультиков?

5. Сообщение темы и цели классного часа



- На классном часе сегодня мы будем говорить о дружбе, о друзьях.



Начнем с простого. Посмотрите друг на друга. Внимательнее…

Да – это ваш сосед по парте…



Какие качества вы цените в своих одноклассниках, друзьях?



- А сами вы обладаете такими качествами? Трудно ответить на такой вопрос, правда?



- Быть честным – очень важное качество человека. Вспомните прошлую неделю в школе и ответьте для себя на такие вопросы:

- Вы обидели кого-нибудь из одноклассников?

- Попросили ли вы прощения?

- Часто ли вы просите прощения?



6. Дидактическая игра. “Не ошибись, пожалуйста”



Я буду просить вас исполнить задание, но выполнять их надо только тогда, когда я назову “волшебное слово”. Вы ведь знаете «волшебные слова»?



- Встаньте, пожалуйста!

- Поднимите руки!

-Будьте добры, похлопайте в ладоши!

-Потопайте.

- Попрыгайте, пожалуйста.

-Руки вперед.



Пожалуйста, добавьте строчки волшебными словами:



Растает даже ледяная глыба от слова тёплого …

Зазеленеет старый пень, когда услышит …

Если больше есть не в силах, скажем маме мы ….

Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь …

Когда нас бранят за шалости, говорим …



- Видите, как много волшебных слов! И если их употреблять в речи, все поймут, что вы воспитанный, внимательный человечек! С вами приятно будет вести беседу, играть, общаться – а, значит, и дружить!





7. Работа в группах. «Собери пословицу»



- О дружбе сложено много пословиц. Пословицы рассыпались. Их необходимо собрать. Объяснить смысл.



Друзья познаются в беде.

Друга на деньги не купишь.

Друга ищи, а найдешь – береги.

Старый друг лучше новых двух.

Дерево держится корнями, а человек – друзьями.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.







8. Работа с классной доской



Посмотрите на доску. Правда, замечательная полянка? Давайте представим, что мы на такой вот солнечной полянке, встанем в круг и произнесем такие слова:



Встаньте  дети,  встаньте  в  круг,

Я  твой  друг  и  ты  мой  друг.

Влево, вправо  повернитесь

И  друг  другу  улыбнитесь.

Руки  к  солнцу  протянули,

Лучики  поймали  и  к  груди скорей  прижали.

С  этим  лучиком  в  груди

Ты  на  мир  ясней  гляди


- Ой, а на нашем солнышке лучиков нет. Где же они?

Лучики притаились на ваших партах.

Прежде чем их прикрепить к солнышку, напишите на них, каким должен быть настоящий друг.











- Я тоже очень хочу стать вашим другом!

И дарю вам все ромашки, которые растут на нашей полянке!





Раздаются порой голоса,

Что чудес никаких не имеется.

Есть на Земле чудеса,

Но их надо найти, разумеется.



Дружба – главное чудо всегда.

Сто открытий – для всех настоящие.

И любая беда не беда,

Если рядом друзья настоящие.



Так давайте, давайте дружить,

Пусть не раз нам стихи эти вспомнятся.

Если дружбой всегда дорожить,

То любое желанье исполнится.



9.Рефлексия.

А в заключение раскрасьте второй квадратик.



10. И закончим классный час отгадыванием кроссворда.



Кроссворд:

1.Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке ледяной.



2.Одной ручкой всех встречает,

А другой провожает.



3.В лесу у пня с утра беготня,

Народ рабочий с утра хлопочет

4.С неба звездой, в ладошку – водой.



5.Стоит Антошка на одной ножке.



6. Из горячего колодца через нос водица льется





- Какое слово у нас получилось?



11. Подведение итогов.



- О чем мы говорили с вами на классном часе?



- Какие же выводы мы должны сделать?










Взаимное приветствие.























Разукрашивают квадратик.

































- О дружбе.

- «Крошка енот», « Как львенок и черепаха пели песню», «Приезжайте в гости»

- Это все о дружбе.























- Внимание, дружбу, уважение, желание дружить, помощь































































- Спасибо!



- Добрый день!



- Спасибо!







- Здравствуйте!

- Простите, пожалуйста!



























































































Пишут на лучиках: не бросать друга в беде, умеет хранить секреты, честный, должен уметь дружить, заступаться друг за друга и т.д. Затем прикрепляют лучики к солнышку.




































м

е

д

в

е

д

ь


д

в

е

р

ь







м

у

р

а

в

ь

и

с

н

е

ж

и

н

к

а


г

р

и

б








ч

а

й

н

и

к















- Дружба!





О дружбе и друзьях.



Мы должны дружить, класс должен стать дружным!




Конспект классного часа о дружбе
  • Классному руководителю
Описание:

Предлагаю конспект классного часа " Самый дружный в школе класс - пятый класс!", который я проводила в период адаптации пятиклассников в среднем звене специальной (коррекционной) школы VIII вида. Конспект представлен в виде проекта: мне данный вид конспектов нравится больше, чем традиционный. 

Классный час имеет цель - способствовать формированию классного коллектива и, соответственно, задачи - продолжить формирование нравственных понятий (доброта, вежливость, взаимопонимание, взаимовыручка и др.); корректировать навыки межличностного общения. На сайте представлены фотографии с этого классного часа.

Автор Носова Ольга Александровна
Дата добавления 25.12.2014
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 782
Номер материала 12249
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓