1.
Оргмомент
2.
Вступление.
Вы
слышали звонок? Это сигнал того, что начался какой - то отсчет времени.
Секунды, минуты бывают для человека значительными и незначительными, они
могут долго помниться, а могут быть сразу вычеркнуты из нашей памяти.
Мне очень хочется, чтобы наш классный час вам запомнился.
Какими
же будут минуты нашего общения?
Перед
вами лист, на котором начерчены 2 квадрата.
Прошу раскрасить вас 1 квадрат любым цветом, который вам нравится.
(Красный
–энергичность
Желтый
– радостный
Синий
– спокойный
Зеленый
–скучающий
Коричневый
- замкнутый
Черный
- мрачный)
3.
Создание ситуации
Просмотр видеоклипа «Дружба»
4.
Беседа по содержанию клипа:
- О чем эта песенка?
- Какие мультфильмы вы узнали в клипе?
- Какова же основная тема и песенки и фрагментов мультиков?
5.
Сообщение темы и цели классного часа
- На классном часе сегодня мы будем говорить о дружбе, о друзьях.
Начнем с
простого. Посмотрите друг на друга. Внимательнее…
Да – это
ваш сосед по парте…
– Какие
качества вы цените в своих одноклассниках, друзьях?
- А сами
вы обладаете такими качествами? Трудно ответить на такой вопрос, правда?
- Быть
честным – очень важное качество человека. Вспомните прошлую неделю в школе и
ответьте для себя на такие вопросы:
-
Вы обидели кого-нибудь из одноклассников?
- Попросили
ли вы прощения?
- Часто
ли вы просите прощения?
6.
Дидактическая игра. “Не ошибись, пожалуйста”
Я буду
просить вас исполнить задание, но выполнять их надо только тогда, когда я
назову “волшебное слово”. Вы ведь знаете «волшебные слова»?
- Встаньте,
пожалуйста!
- Поднимите
руки!
-Будьте
добры, похлопайте в ладоши!
-Потопайте.
- Попрыгайте,
пожалуйста.
-Руки
вперед.
Пожалуйста,
добавьте строчки волшебными словами:
Растает
даже ледяная глыба от слова тёплого …
Зазеленеет
старый пень, когда услышит …
Если
больше есть не в силах, скажем маме мы ….
Мальчик
вежливый и развитый говорит, встречаясь …
Когда
нас бранят за шалости, говорим …
-
Видите, как много волшебных слов! И если их употреблять в речи, все поймут,
что вы воспитанный, внимательный человечек! С вами приятно будет вести
беседу, играть, общаться – а, значит, и дружить!
7.
Работа в группах. «Собери пословицу»
- О
дружбе сложено много пословиц. Пословицы рассыпались. Их необходимо собрать.
Объяснить смысл.
•
Друзья познаются в беде.
• Друга
на деньги не купишь.
• Друга
ищи, а найдешь – береги.
•
Старый друг лучше новых двух.
•
Дерево держится корнями, а человек – друзьями.
Не
имей сто рублей, а имей сто друзей.
8. Работа
с классной доской
Посмотрите
на доску. Правда, замечательная полянка? Давайте представим, что мы на такой
вот солнечной полянке, встанем в круг и произнесем такие слова:
Встаньте
дети, встаньте в круг,
Я
твой друг и ты мой друг.
Влево,
вправо повернитесь
И
друг другу улыбнитесь.
Руки
к солнцу протянули,
Лучики
поймали и к груди скорей прижали.
С
этим лучиком в груди
Ты
на мир ясней гляди
-
Ой, а на нашем солнышке лучиков нет. Где же они?
Лучики
притаились на ваших партах.
Прежде
чем их прикрепить к солнышку, напишите на них, каким должен быть настоящий
друг.
-
Я тоже очень хочу стать вашим другом!
И
дарю вам все ромашки, которые растут на нашей полянке!
Раздаются
порой голоса,
Что
чудес никаких не имеется.
Есть на
Земле чудеса,
Но их
надо найти, разумеется.
Дружба
– главное чудо всегда.
Сто
открытий – для всех настоящие.
И любая
беда не беда,
Если
рядом друзья настоящие.
Так
давайте, давайте дружить,
Пусть
не раз нам стихи эти вспомнятся.
Если
дружбой всегда дорожить,
То
любое желанье исполнится.
9.Рефлексия.
А в
заключение раскрасьте второй квадратик.
10. И
закончим классный час отгадыванием кроссворда.
Кроссворд:
1.Хозяин
лесной
Просыпается
весной,
А зимой
под вьюжный вой
Спит в
избушке ледяной.
2.Одной
ручкой всех встречает,
А другой
провожает.
3.В лесу
у пня с утра беготня,
Народ
рабочий с утра хлопочет
4.С неба
звездой, в ладошку – водой.
5.Стоит
Антошка на одной ножке.
6. Из
горячего колодца через нос водица льется
- Какое
слово у нас получилось?
11. Подведение
итогов.
- О чем
мы говорили с вами на классном часе?
- Какие
же выводы мы должны сделать?
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.