Инфоурок Классному руководителю Другие методич. материалыКонспект классного часа на тему «Женщина – труженица, женщина – мать».

Конспект классного часа на тему «Женщина – труженица, женщина – мать».

Скачать материал

 

Конспект

классного часа

Абдулиной Эльмиры Мухамедовны

 

Тема: «Женщина – труженица, женщина – мать»».

Форма проведения: традиционная

Цель:  формирование представления о роли женщины в современном мире, в частности одних из самых главных ее ролей : женщина – труженица, женщина – мать.

 

Задачи:

 

1) Образовательные:

 

- сформировать представление о роли женщины в современном мире, в частности одних из самых главных ее ролей : женщина – труженица, женщина – мать.

 

2) Развивающие:

 

  Развить

-  воображение в процессе проведения конкурсной программы;

- речь, в процессе описания своей работы;

- мышление, в процессе написания ответов;

- развитие внимания при выполнении различных видов деятельности;

 

3) Воспитательные:

 

- воспитывать уважение к своим одноклассникам, друзьям;

- воспитывать самостоятельность, коммуникативность.

 

Оборудование: наглядное пособие, школьные принадлежности, анкеты.

 

 

План урока:

 

I. Организационный момент.

   1.1 Проверка санитарно-гигиенических норм.

   1.2. Рабочее место ученика и учителя.

   1.3 Приветствие.

   1.4. Объявление темы занятия.

II. Рассказ об истории праздника 8 марта и о роле женщины в современном мире.

III. Поведение конкурсной программы.

IV. Подведение итогов классного часа.

 

Ход урока:

 

I. Организационный момент.

 

  Здравствуйте!

- Скажите, какой блажащий праздник нас с вами ожидает?

(8 марта, международный женский день).

- Кому посвящен этот праздник?

(Женщинам).

 

II. Рассказ об истории праздника 8 марта и о роле женщины в современном мире.

 

  Наверное, многие из вас не знают историю праздника, который мы так рьяно и ежегодно отмечаем 8 марта. А начиналось все так.

  Уже в древнем Риме существовал женский день, который отмечали матроны. В этот день матроны - свободно рожденные женщины, состоящие в браке, получали от своих мужей подарки, были окружены любовью и вниманием. Рабыни тоже получали подарки. И кроме этого, хозяйка дома, позволяла невольницам в этот день отдыхать. Облаченные в лучшие одежды, с благоухающими венками на головах, римлянки приходили в храм богини Весты - хранительницы домашнего очага.

  Прошло немало времени. Женщины решили изменить свою жизнь, бороться за равноправие с мужчинами.

  8 Марта 1857 года текстильщицы Нью-Йорка прошли маршем по улицам города, протестуя против низких заработков и плохих условий труда.

  В 1908 году уже их внучки требовали в этот день запрета детского труда, улучшения условий на фабриках и предоставления женщинам права голоса. На следующий год социалистическая партия Америки провозгласила последнее воскресенье февраля Национальным женским днем. В 1910 году в Копенгагене на Международной конференции женщин Клара Цеткин предложила ежегодно отмечать Международный женский день 8 Марта – в память о давних нью-йоркских событиях.

  В России же этот день празднуется с 1913 года, и очень прижился, хотя некоторые страны и не считают его праздником. Кстати, и нерабочим днем он является не во всех странах.

  Больше всех все-таки повезло римлянкам: замечательный день Любви, Красоты, Весны, посвященный женщинам, является у них праздничным много веков. Пожалуй, стоит подсчитать, сколько таких дней задолжали мужчины россиянкам. А сколько подарков мы не дополучили!..

 

 

 

  Роль женщины во все времена и во все эпохи, не исключая современность, в нравственном плане оценивалась одинаково высоко. Прежде всего, она заключалась в ее значении для воспроизводства и воспитания поколений, организации семейного быта и уюта, столь важных для социальной деятельности мужчин и женщин на всех уровнях общественной иерархии. Интенсификация социальных отношений, убыстрение ритма повседневной деятельности общества сжимает пространство семьи, где авторитет женщины очень высок, до тех границ, когда ролевое участие женщины в общественных делах значительно увеличивается. Однако закон сохранения энергии действует всегда и везде, и расширение объема социализации женщины в ущерб ее семейного значения уже не может однозначно свидетельствовать об объективности этой тенденции. 

  Напротив, тенденция возрастающей социализации женщин, т.е. их участие в общих социальных процессах, является фактором растущего противоречия в обществе, касающегося смене ролевых установок в семье. Трудно, очень трудно согласиться на подобное экспериментирование со столь хрупким чудом человеческой эволюции, которым из себя представляет семья. Уход женщины в общественное движение, увеличение числа женских общественных движений, отвлекает их от тех проблем, которые не могут решаться вне женского участия. Подготовка ребенка к школе - одна из ответственейших социальных задач женщины - остается не выполненной. А ведь именно в этот период ребенок приобретает основные черты характера и личности, которые так необходимы для дальнейшего развития личности подростка в школьном периоде.

  Женская опека в этот период создает необходимый, защитный фон, состояние психологической надежности, при которых развитие ребенка приобретает нормальные рамки.

  Вполне ясно, что в советский период эмансипация женщин носила классово-идеологический характер, а, отнюдь, не преследовала интересы женщин. Вместо государственной политики, направленной на усиление роли женщины в семейном воспитании и соответствующей материальной поддержки неработающих замужних женщин, советский режим поощрял социализацию женщин на ролях вне семьи, расширял спектр женских профессий.

  Все это не только отрывает женщину от семьи, от воспитания в детях личность, что особенно важно в дошкольный период, но и отрицательно сказывается на дальнейшее воспитание. Поэтому в школе и вузах преподавательская работа должна быть исключительно мужским делом. И это объективно, поскольку дело не только в искусстве преподавания, но школа и вуз - это становление гражданина. А здесь роль мужчины много выше, т.е. в выработке гражданского чувства, гражданской позиции.

  Необходимо вернуть процесс воспитания подрастающего поколения, а значит усилить и роль семьи как средство воспитания личности и школы и вуза как средство воспитания гражданина в естественное русло. Это те ростки, из которых вырастут здоровые поколения и здоровое общество.

 

  Первый весенний праздник в году по праву принадлежит прекрасной половине человечества. Именно с женским началом связываем мы пробуждение и обновление природы, всего живого на земле. Женщина — мать, первый воспитатель и наставник маленького человека, хранительница домашнего очага. Женщина — труженица, зачастую лидер в рабочем коллективе. Женщина — муза, благодаря которой человечество на протяжении всей своей истории обогащается гениальными произведениями искусства… Сегодня, наверное, не существует профессии, которую наравне с мужчиной не смогла бы освоить женщина, — она строит дома, водит автомобили, управляет производством. Современным женщинам, как никогда, присущи энергия и сила воли. В ближайшем будущем нас ожидают выборы Президента России и депутатов муниципальных образований — уверен, что и здесь неоценимую помощь стране окажут женщины как самая активная часть избирателей. И вместе с тем, как сотни лет назад, наша современница остается милосердной и сердечной, верной и терпеливой, женственной, доброй, обаятельной…

 

 

  III. Поведение конкурсной программы.

 

№1. Разгадаем кроссворд:

 

  Пояснение: цифры на белом фоне используются для разгадывания кроссворда, а цифры в синих квадратиках - для разгадывания ключевого слова.

 

По горизонтали:

 

1. Синенький звонок висит,

Никогда он не звонит.

 

2. Меня называют царицей цветов

За цвет и за запах моих лепестков,

Хоть куст мой зеленый вас ранить готов,

Но кто ж не простит мне колючих шипов?

3. Ковёр цветастый на лугу,

Налюбоваться не могу.

Надел нарядный сарафан

Красивый бархатный ...

 

4. Как зовут меня, скажи?

Часто прячусь я во ржи,

Скромный полевой цветок,

Синеглазый ...

 

5. Выросла бочка,

В ней круп,

Как звёзд ночкой.

 

 

По вертикали:

 

1. Белые горошки

На зеленой ножке.

 

2. На зелёной хрупкой ножке

Вырос шарик у дорожки.

Ветерочек прошуршал

И развеял этот шар.

 

3. Знакома с детства каждому

Их белая рубашка.

С срединой ярко-желтою

Веселая ...

 

4. Все знакомы с нами:

Яркие, как пламя,

Мы - однофамильцы

С мелкими гвоздями.

 

5. Голубым всё поле стало,

Словно небо вниз упало.

 

6. Он на стражника похожий,

Словно клумбу стал стеречь,

Очень яркий и весёлый,

По латыни значит "МЕЧ".

 

 

Теперь выпишите буквы вместо цифр в синих квадратиках. Это ключевое слово - цветок, про который на Руси существует множество легенд.

 

(ОТВЕТЫ:

По горизонтали:

1. Колокольчик.

2. Роза.

3. Тюльпан.

4. Василек.

5. Мак.

По вертикали:

1. Ландыш.

2. Одуванчик.

3. Ромашка.

4. Гвоздика.

5. Лен.

6. Гладиолус.

Теперь, если выписать буквы вместо цифр в кружочках в ключевое слово, то получится цветок, про который на Руси существует множество легенд, и который называют северной орхидеей.

Итак, решение кроссворда -

КУКУШКИНЫ СЛЕЗКИ)

 

№2.А теперь разгадаем весенние загадки:

 

 

1.Рыхлый снег на солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса 

Значит, к нам пришла ...

(ансев)

 

2.Ручейки бегут быстрее,

Светит солнышко теплее.

Воробей погоде рад -

Заглянул к нам месяц ...

(трам)

 

3.Мишка вылез из берлоги,

Грязь и лужи на дороге,

В небе жаворонка трель -

В гости к нам пришел ...

(ьлерпа)

 

4.Сад примерил белый цвет,

Соловей поет сонет,

В зелень наш оделся край -

Нас теплом встречает...

(йам)

 

5.Новоселье у скворца 

Он ликует без конца.

Чтоб у нас жил пересмешник,

Смастерили мы ...

(кинчеровкс)

 

6.Здесь на ветке чей-то дом 

Ни дверей в нем, ни окон,

Но птенцам там жить тепло.

Дом такой зовут ...

(одзенг)

 

IV. Подведение итогов классного часа.

 

Вот и подошел наш классный час к концу. Ребята скажите:

- Что нового вы сегодня узнали?

 А теперь мы поздравим наших прекрасных девочек с этим весенним праздником и пожелаем:

Пусть первый подснежник

Подарит  нежность!

Весеннее солнце

подарит тепло!

А мартовский ветер

подарит надежду,

И счастье,

и радость, и только добро!

 

Спасибо за внимание! До свидания!

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект классного часа на тему «Женщина – труженица, женщина – мать»."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Специалист в области обращения с отходами

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Тема: «Женщина – труженица, женщина – мать»».

Форма проведения: традиционная

Цель:  формирование представления о роли женщины в современном мире, в частности одних из самых главных ее ролей : женщина – труженица, женщина – мать.

 

Задачи:

 

1) Образовательные:

 

- сформировать представление о роли женщины в современном мире, в частности одних из самых главных ее ролей : женщина – труженица, женщина – мать.

 

2) Развивающие:

 

  Развить

-  воображение в процессе проведения конкурсной программы;

- речь, в процессе описания своей работы;

- мышление, в процессе написания ответов;

- развитие внимания при выполнении различных видов деятельности;

 

3) Воспитательные:

 

- воспитывать уважение к своим одноклассникам, друзьям;

- воспитывать самостоятельность, коммуникативность.

 

Оборудование: наглядное пособие, школьные принадлежности, анкеты.

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 303 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 10.01.2015 2062
    • DOCX 24.2 кбайт
    • 58 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Абдулина Эльмира Мухамедовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Абдулина Эльмира Мухамедовна
    Абдулина Эльмира Мухамедовна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 4191
    • Всего материалов: 5

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Медиаграмотность как форма работы с современным родителем

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 38 человек из 22 регионов
  • Этот курс уже прошли 125 человек

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы взаимодействия образовательной организации с семьями обучающихся

72/108 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 42 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 87 человек

Курс повышения квалификации

Организация профориентационной работы в школе

36/72/108 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 216 человек из 51 региона
  • Этот курс уже прошли 549 человек

Мини-курс

Стрессоустойчивость и успех в учебе: практические методики и стратегии

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 51 человек из 26 регионов
  • Этот курс уже прошли 16 человек

Мини-курс

Особенности патриотического воспитания

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 15 регионов
  • Этот курс уже прошли 49 человек

Мини-курс

Брендинг и архитектура бренда: создание уникальности и цельности в маркетинге

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе