Конспект
классного
часа
Абдулиной
Эльмиры Мухамедовны
Тема: «Женщина –
труженица, женщина – мать»».
Форма проведения:
традиционная
Цель:
формирование представления о роли женщины в современном мире, в частности одних
из самых главных ее ролей : женщина – труженица, женщина – мать.
Задачи:
1)
Образовательные:
- сформировать
представление о роли женщины в современном мире, в частности одних из самых
главных ее ролей : женщина – труженица, женщина – мать.
2) Развивающие:
Развить
- воображение в
процессе проведения конкурсной программы;
- речь, в процессе
описания своей работы;
- мышление, в
процессе написания ответов;
- развитие внимания
при выполнении различных видов деятельности;
3) Воспитательные:
- воспитывать
уважение к своим одноклассникам, друзьям;
- воспитывать
самостоятельность, коммуникативность.
Оборудование: наглядное
пособие, школьные принадлежности, анкеты.
План урока:
I. Организационный
момент.
1.1 Проверка
санитарно-гигиенических норм.
1.2. Рабочее
место ученика и учителя.
1.3
Приветствие.
1.4. Объявление
темы занятия.
II. Рассказ об
истории праздника 8 марта и о роле женщины в современном мире.
III. Поведение
конкурсной программы.
IV. Подведение
итогов классного часа.
Ход
урока:
I. Организационный
момент.
Здравствуйте!
- Скажите, какой
блажащий праздник нас с вами ожидает?
(8 марта,
международный женский день).
- Кому посвящен
этот праздник?
(Женщинам).
II. Рассказ об
истории праздника 8 марта и о роле женщины в современном мире.
Наверное, многие
из вас не знают историю праздника, который мы так рьяно и ежегодно отмечаем 8
марта. А начиналось все так.
Уже в древнем
Риме существовал женский день, который отмечали матроны. В этот день матроны -
свободно рожденные женщины, состоящие в браке, получали от своих мужей подарки,
были окружены любовью и вниманием. Рабыни тоже получали подарки. И кроме этого,
хозяйка дома, позволяла невольницам в этот день отдыхать. Облаченные в лучшие
одежды, с благоухающими венками на головах, римлянки приходили в храм богини
Весты - хранительницы домашнего очага.
Прошло немало
времени. Женщины решили изменить свою жизнь, бороться за равноправие с
мужчинами.
8 Марта 1857
года текстильщицы Нью-Йорка прошли маршем по улицам города, протестуя против низких
заработков и плохих условий труда.
В 1908 году уже
их внучки требовали в этот день запрета детского труда, улучшения условий на
фабриках и предоставления женщинам права голоса. На следующий год
социалистическая партия Америки провозгласила последнее воскресенье февраля
Национальным женским днем. В 1910 году в Копенгагене на Международной
конференции женщин Клара Цеткин предложила ежегодно отмечать Международный
женский день 8 Марта – в память о давних нью-йоркских событиях.
В России же этот
день празднуется с 1913 года, и очень прижился, хотя некоторые страны и не
считают его праздником. Кстати, и нерабочим днем он является не во всех
странах.
Больше всех
все-таки повезло римлянкам: замечательный день Любви, Красоты, Весны,
посвященный женщинам, является у них праздничным много веков. Пожалуй, стоит
подсчитать, сколько таких дней задолжали мужчины россиянкам. А сколько подарков
мы не дополучили!..
Роль женщины во
все времена и во все эпохи, не исключая современность, в нравственном плане оценивалась
одинаково высоко. Прежде всего, она заключалась в ее значении для
воспроизводства и воспитания поколений, организации семейного быта и уюта,
столь важных для социальной деятельности мужчин и женщин на всех уровнях
общественной иерархии. Интенсификация социальных отношений, убыстрение ритма
повседневной деятельности общества сжимает пространство семьи, где авторитет
женщины очень высок, до тех границ, когда ролевое участие женщины в
общественных делах значительно увеличивается. Однако закон сохранения энергии
действует всегда и везде, и расширение объема социализации женщины в ущерб ее
семейного значения уже не может однозначно свидетельствовать об объективности
этой тенденции.
Напротив,
тенденция возрастающей социализации женщин, т.е. их участие в общих социальных
процессах, является фактором растущего противоречия в обществе, касающегося
смене ролевых установок в семье. Трудно, очень трудно согласиться на подобное
экспериментирование со столь хрупким чудом человеческой эволюции, которым из себя
представляет семья. Уход женщины в общественное движение, увеличение числа
женских общественных движений, отвлекает их от тех проблем, которые не могут
решаться вне женского участия. Подготовка ребенка к школе - одна из
ответственейших социальных задач женщины - остается не выполненной. А ведь
именно в этот период ребенок приобретает основные черты характера и личности,
которые так необходимы для дальнейшего развития личности подростка в школьном
периоде.
Женская опека в
этот период создает необходимый, защитный фон, состояние психологической
надежности, при которых развитие ребенка приобретает нормальные рамки.
Вполне ясно, что
в советский период эмансипация женщин носила классово-идеологический характер,
а, отнюдь, не преследовала интересы женщин. Вместо государственной политики,
направленной на усиление роли женщины в семейном воспитании и соответствующей
материальной поддержки неработающих замужних женщин, советский режим поощрял
социализацию женщин на ролях вне семьи, расширял спектр женских профессий.
Все это не
только отрывает женщину от семьи, от воспитания в детях личность, что особенно
важно в дошкольный период, но и отрицательно сказывается на дальнейшее
воспитание. Поэтому в школе и вузах преподавательская работа должна быть
исключительно мужским делом. И это объективно, поскольку дело не только в
искусстве преподавания, но школа и вуз - это становление гражданина. А здесь
роль мужчины много выше, т.е. в выработке гражданского чувства, гражданской
позиции.
Необходимо
вернуть процесс воспитания подрастающего поколения, а значит усилить и роль
семьи как средство воспитания личности и школы и вуза как средство воспитания
гражданина в естественное русло. Это те ростки, из которых вырастут здоровые
поколения и здоровое общество.
Первый весенний
праздник в году по праву принадлежит прекрасной половине человечества. Именно с
женским началом связываем мы пробуждение и обновление природы, всего живого на
земле. Женщина — мать, первый воспитатель и наставник маленького человека,
хранительница домашнего очага. Женщина — труженица, зачастую лидер в рабочем
коллективе. Женщина — муза, благодаря которой человечество на протяжении всей
своей истории обогащается гениальными произведениями искусства… Сегодня,
наверное, не существует профессии, которую наравне с мужчиной не смогла бы
освоить женщина, — она строит дома, водит автомобили, управляет производством.
Современным женщинам, как никогда, присущи энергия и сила воли. В ближайшем
будущем нас ожидают выборы Президента России и депутатов муниципальных
образований — уверен, что и здесь неоценимую помощь стране окажут женщины как
самая активная часть избирателей. И вместе с тем, как сотни лет назад, наша
современница остается милосердной и сердечной, верной и терпеливой,
женственной, доброй, обаятельной…
III. Поведение
конкурсной программы.
№1. Разгадаем
кроссворд:
Пояснение:
цифры на белом фоне используются для разгадывания кроссворда, а цифры в синих
квадратиках - для разгадывания ключевого слова.
По горизонтали:
1. Синенький
звонок висит,
Никогда он не
звонит.
2. Меня называют
царицей цветов
За цвет и за запах
моих лепестков,
Хоть куст мой
зеленый вас ранить готов,
Но кто ж не
простит мне колючих шипов?
3. Ковёр цветастый
на лугу,
Налюбоваться не
могу.
Надел нарядный
сарафан
Красивый бархатный
...
4. Как зовут меня,
скажи?
Часто прячусь я во
ржи,
Скромный полевой
цветок,
Синеглазый ...
5. Выросла бочка,
В ней круп,
Как звёзд ночкой.
По вертикали:
1. Белые горошки
На зеленой ножке.
2. На зелёной
хрупкой ножке
Вырос шарик у
дорожки.
Ветерочек
прошуршал
И развеял этот
шар.
3. Знакома с
детства каждому
Их белая рубашка.
С срединой
ярко-желтою
Веселая ...
4. Все знакомы с
нами:
Яркие, как пламя,
Мы - однофамильцы
С мелкими
гвоздями.
5. Голубым всё
поле стало,
Словно небо вниз
упало.
6. Он на стражника
похожий,
Словно клумбу стал
стеречь,
Очень яркий и
весёлый,
По латыни значит
"МЕЧ".
Теперь выпишите
буквы вместо цифр в синих квадратиках. Это ключевое слово - цветок, про который
на Руси существует множество легенд.
(ОТВЕТЫ:
По горизонтали:
1. Колокольчик.
2. Роза.
3. Тюльпан.
4. Василек.
5. Мак.
По вертикали:
1. Ландыш.
2. Одуванчик.
3. Ромашка.
4. Гвоздика.
5. Лен.
6. Гладиолус.
Теперь, если
выписать буквы вместо цифр в кружочках в ключевое слово, то получится цветок,
про который на Руси существует множество легенд, и который называют северной
орхидеей.
Итак, решение
кроссворда -
КУКУШКИНЫ СЛЕЗКИ)
№2.А теперь
разгадаем весенние загадки:
1.Рыхлый снег на
солнце тает,
Ветерок в ветвях
играет,
Звонче птичьи
голоса
Значит, к нам
пришла ...
(ансев)
2.Ручейки бегут
быстрее,
Светит солнышко
теплее.
Воробей погоде рад
-
Заглянул к нам
месяц ...
(трам)
3.Мишка вылез из
берлоги,
Грязь и лужи на
дороге,
В небе жаворонка
трель -
В гости к нам
пришел ...
(ьлерпа)
4.Сад примерил
белый цвет,
Соловей поет
сонет,
В зелень наш
оделся край -
Нас теплом
встречает...
(йам)
5.Новоселье у
скворца
Он ликует без
конца.
Чтоб у нас жил
пересмешник,
Смастерили мы ...
(кинчеровкс)
6.Здесь на ветке
чей-то дом
Ни дверей в нем,
ни окон,
Но птенцам там
жить тепло.
Дом такой зовут
...
(одзенг)
IV. Подведение
итогов классного часа.
Вот и подошел наш
классный час к концу. Ребята скажите:
- Что нового вы
сегодня узнали?
А теперь мы
поздравим наших прекрасных девочек с этим весенним праздником и пожелаем:
Пусть первый подснежник
Подарит нежность!
Весеннее солнце
подарит тепло!
А мартовский ветер
подарит надежду,
И счастье,
и радость, и только добро!
Спасибо
за внимание! До свидания!
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.