Главная / Классному руководителю / Конспект классного часа на тему «Женщина – труженица, женщина – мать».

Конспект классного часа на тему «Женщина – труженица, женщина – мать».


Конспект

классного часа

Абдулиной Эльмиры Мухамедовны


Тема: «Женщина – труженица, женщина – мать»».

Форма проведения: традиционная

Цель: формирование представления о роли женщины в современном мире, в частности одних из самых главных ее ролей : женщина – труженица, женщина – мать.


Задачи:


1) Образовательные:


- сформировать представление о роли женщины в современном мире, в частности одних из самых главных ее ролей : женщина – труженица, женщина – мать.


2) Развивающие:


Развить

- воображение в процессе проведения конкурсной программы;

- речь, в процессе описания своей работы;

- мышление, в процессе написания ответов;

- развитие внимания при выполнении различных видов деятельности;


3) Воспитательные:


- воспитывать уважение к своим одноклассникам, друзьям;

- воспитывать самостоятельность, коммуникативность.


Оборудование: наглядное пособие, школьные принадлежности, анкеты.



План урока:


I. Организационный момент.

1.1 Проверка санитарно-гигиенических норм.

1.2. Рабочее место ученика и учителя.

1.3 Приветствие.

1.4. Объявление темы занятия.

II. Рассказ об истории праздника 8 марта и о роле женщины в современном мире.

III. Поведение конкурсной программы.

IV. Подведение итогов классного часа.


Ход урока:


I. Организационный момент.


Здравствуйте!

- Скажите, какой блажащий праздник нас с вами ожидает?

(8 марта, международный женский день).

- Кому посвящен этот праздник?

(Женщинам).


II. Рассказ об истории праздника 8 марта и о роле женщины в современном мире.


Наверное, многие из вас не знают историю праздника, который мы так рьяно и ежегодно отмечаем 8 марта. А начиналось все так.

Уже в древнем Риме существовал женский день, который отмечали матроны. В этот день матроны - свободно рожденные женщины, состоящие в браке, получали от своих мужей подарки, были окружены любовью и вниманием. Рабыни тоже получали подарки. И кроме этого, хозяйка дома, позволяла невольницам в этот день отдыхать. Облаченные в лучшие одежды, с благоухающими венками на головах, римлянки приходили в храм богини Весты - хранительницы домашнего очага.

Прошло немало времени. Женщины решили изменить свою жизнь, бороться за равноправие с мужчинами.

8 Марта 1857 года текстильщицы Нью-Йорка прошли маршем по улицам города, протестуя против низких заработков и плохих условий труда.

В 1908 году уже их внучки требовали в этот день запрета детского труда, улучшения условий на фабриках и предоставления женщинам права голоса. На следующий год социалистическая партия Америки провозгласила последнее воскресенье февраля Национальным женским днем. В 1910 году в Копенгагене на Международной конференции женщин Клара Цеткин предложила ежегодно отмечать Международный женский день 8 Марта – в память о давних нью-йоркских событиях.

В России же этот день празднуется с 1913 года, и очень прижился, хотя некоторые страны и не считают его праздником. Кстати, и нерабочим днем он является не во всех странах.

Больше всех все-таки повезло римлянкам: замечательный день Любви, Красоты, Весны, посвященный женщинам, является у них праздничным много веков. Пожалуй, стоит подсчитать, сколько таких дней задолжали мужчины россиянкам. А сколько подарков мы не дополучили!..




Роль женщины во все времена и во все эпохи, не исключая современность, в нравственном плане оценивалась одинаково высоко. Прежде всего, она заключалась в ее значении для воспроизводства и воспитания поколений, организации семейного быта и уюта, столь важных для социальной деятельности мужчин и женщин на всех уровнях общественной иерархии. Интенсификация социальных отношений, убыстрение ритма повседневной деятельности общества сжимает пространство семьи, где авторитет женщины очень высок, до тех границ, когда ролевое участие женщины в общественных делах значительно увеличивается. Однако закон сохранения энергии действует всегда и везде, и расширение объема социализации женщины в ущерб ее семейного значения уже не может однозначно свидетельствовать об объективности этой тенденции.

Напротив, тенденция возрастающей социализации женщин, т.е. их участие в общих социальных процессах, является фактором растущего противоречия в обществе, касающегося смене ролевых установок в семье. Трудно, очень трудно согласиться на подобное экспериментирование со столь хрупким чудом человеческой эволюции, которым из себя представляет семья. Уход женщины в общественное движение, увеличение числа женских общественных движений, отвлекает их от тех проблем, которые не могут решаться вне женского участия. Подготовка ребенка к школе - одна из ответственейших социальных задач женщины - остается не выполненной. А ведь именно в этот период ребенок приобретает основные черты характера и личности, которые так необходимы для дальнейшего развития личности подростка в школьном периоде.

Женская опека в этот период создает необходимый, защитный фон, состояние психологической надежности, при которых развитие ребенка приобретает нормальные рамки.

Вполне ясно, что в советский период эмансипация женщин носила классово-идеологический характер, а, отнюдь, не преследовала интересы женщин. Вместо государственной политики, направленной на усиление роли женщины в семейном воспитании и соответствующей материальной поддержки неработающих замужних женщин, советский режим поощрял социализацию женщин на ролях вне семьи, расширял спектр женских профессий.

Все это не только отрывает женщину от семьи, от воспитания в детях личность, что особенно важно в дошкольный период, но и отрицательно сказывается на дальнейшее воспитание. Поэтому в школе и вузах преподавательская работа должна быть исключительно мужским делом. И это объективно, поскольку дело не только в искусстве преподавания, но школа и вуз - это становление гражданина. А здесь роль мужчины много выше, т.е. в выработке гражданского чувства, гражданской позиции.

Необходимо вернуть процесс воспитания подрастающего поколения, а значит усилить и роль семьи как средство воспитания личности и школы и вуза как средство воспитания гражданина в естественное русло. Это те ростки, из которых вырастут здоровые поколения и здоровое общество.


Первый весенний праздник в году по праву принадлежит прекрасной половине человечества. Именно с женским началом связываем мы пробуждение и обновление природы, всего живого на земле. Женщина — мать, первый воспитатель и наставник маленького человека, хранительница домашнего очага. Женщина — труженица, зачастую лидер в рабочем коллективе. Женщина — муза, благодаря которой человечество на протяжении всей своей истории обогащается гениальными произведениями искусства… Сегодня, наверное, не существует профессии, которую наравне с мужчиной не смогла бы освоить женщина, — она строит дома, водит автомобили, управляет производством. Современным женщинам, как никогда, присущи энергия и сила воли. В ближайшем будущем нас ожидают выборы Президента России и депутатов муниципальных образований — уверен, что и здесь неоценимую помощь стране окажут женщины как самая активная часть избирателей. И вместе с тем, как сотни лет назад, наша современница остается милосердной и сердечной, верной и терпеливой, женственной, доброй, обаятельной…



III. Поведение конкурсной программы.


hello_html_57bfd0a8.gif1. Разгадаем кроссворд:


Пояснение: цифры на белом фоне используются для разгадывания кроссворда, а цифры в синих квадратиках - для разгадывания ключевого слова.


По горизонтали:


1. Синенький звонок висит,

Никогда он не звонит.


2. Меня называют царицей цветов

За цвет и за запах моих лепестков,

Хоть куст мой зеленый вас ранить готов,

Но кто ж не простит мне колючих шипов?

3. Ковёр цветастый на лугу,

Налюбоваться не могу.

Надел нарядный сарафан

Красивый бархатный ...


4. Как зовут меня, скажи?

Часто прячусь я во ржи,

Скромный полевой цветок,

Синеглазый ...


5. Выросла бочка,

В ней круп,

Как звёзд ночкой.



По вертикали:


1. Белые горошки

На зеленой ножке.


2. На зелёной хрупкой ножке

Вырос шарик у дорожки.

Ветерочек прошуршал

И развеял этот шар.


3. Знакома с детства каждому

Их белая рубашка.

С срединой ярко-желтою

Веселая ...


4. Все знакомы с нами:

Яркие, как пламя,

Мы - однофамильцы

С мелкими гвоздями.


5. Голубым всё поле стало,

Словно небо вниз упало.


6. Он на стражника похожий,

Словно клумбу стал стеречь,

Очень яркий и весёлый,

По латыни значит "МЕЧ".



Теперь выпишите буквы вместо цифр в синих квадратиках. Это ключевое слово - цветок, про который на Руси существует множество легенд.


(ОТВЕТЫ:

По горизонтали:

1. Колокольчик.

2. Роза.

3. Тюльпан.

4. Василек.

5. Мак.

По вертикали:

1. Ландыш.

2. Одуванчик.

3. Ромашка.

4. Гвоздика.

5. Лен.

6. Гладиолус.

Теперь, если выписать буквы вместо цифр в кружочках в ключевое слово, то получится цветок, про который на Руси существует множество легенд, и который называют северной орхидеей.

Итак, решение кроссворда -

КУКУШКИНЫ СЛЕЗКИ)


2.А теперь разгадаем весенние загадки:



1.Рыхлый снег на солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса

Значит, к нам пришла ...

(ансев)


2.Ручейки бегут быстрее,

Светит солнышко теплее.

Воробей погоде рад -

Заглянул к нам месяц ...

(трам)


3.Мишка вылез из берлоги,

Грязь и лужи на дороге,

В небе жаворонка трель -

В гости к нам пришел ...

(ьлерпа)


4.Сад примерил белый цвет,

Соловей поет сонет,

В зелень наш оделся край -

Нас теплом встречает...

(йам)


5.Новоселье у скворца

Он ликует без конца.

Чтоб у нас жил пересмешник,

Смастерили мы ...

(кинчеровкс)


6.Здесь на ветке чей-то дом

Ни дверей в нем, ни окон,

Но птенцам там жить тепло.

Дом такой зовут ...

(одзенг)


IV. Подведение итогов классного часа.


Вот и подошел наш классный час к концу. Ребята скажите:

- Что нового вы сегодня узнали?

А теперь мы поздравим наших прекрасных девочек с этим весенним праздником и пожелаем:

Пусть первый подснежник

Подарит нежность!

Весеннее солнце

подарит тепло!

А мартовский ветер

подарит надежду,

И счастье,

и радость, и только добро!


Спасибо за внимание! До свидания!




Конспект классного часа на тему «Женщина – труженица, женщина – мать».
  • Классному руководителю
Описание:

Тема: «Женщина – труженица, женщина – мать»».

Форма проведения: традиционная

Цель:  формирование представления о роли женщины в современном мире, в частности одних из самых главных ее ролей : женщина – труженица, женщина – мать.

 

Задачи:

 

1) Образовательные:

 

- сформировать представление о роли женщины в современном мире, в частности одних из самых главных ее ролей : женщина – труженица, женщина – мать.

 

2) Развивающие:

 

  Развить

-  воображение в процессе проведения конкурсной программы;

- речь, в процессе описания своей работы;

- мышление, в процессе написания ответов;

- развитие внимания при выполнении различных видов деятельности;

 

3) Воспитательные:

 

- воспитывать уважение к своим одноклассникам, друзьям;

- воспитывать самостоятельность, коммуникативность.

 

Оборудование: наглядное пособие, школьные принадлежности, анкеты.

 

Автор Абдулина Эльмира Мухамедовна
Дата добавления 10.01.2015
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 1298
Номер материала 50773
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓