Главная / Начальные классы / Конспект классного часа на тему "Школа вежливости" (2 класс)

Конспект классного часа на тему "Школа вежливости" (2 класс)

Тема: Школа вежливости

Цель: развитие повседневной культуры межличностного общения младших школьников.


Задачи:

обучающие:

Учить детей соблюдать правила вежливости при взаимоотношениях, использовать основные формы приветствия, просьбы.

развивающие:

Обеспечить осознания отдельных (доступных для понимания) связей в социальном мире.

Развивать психическое и личностное развитие школьника.

Развивать умения выделять существенное и несущественное, сравнивать, обобщать, делать выводы.

воспитательные:

Воспитание эмоционально-положительного взгляда на мир, формирование нравственных и эстетических чувств

Развитие общих представлений школьников о культуре человеческого общества.


Материальное оснащение: видеоаппаратура для демонстрации слайдовой презентации, дидактические карточки, на которых написаны вежливые слова.


Ход классного часа.

Оргмомент. Вступительное слово учителя. На классном часе мы будем решать очень важные вопросы. Послушайте стихотворение и сделайте вывод, какой важной проблеме будет посвящен классный час.

2. Постановка проблемы.

Учитель читает стих. О.Бедарева «Если бы»

Невероятные дела на улице творятся:

Сигналы, крики, то и знай:

Машина едет на трамвай,

Трамвай наехал на машину.

Машина врезалась в витрину –

Все понеслось и вкривь и вкось

Прохожим скрыться в дом пришлось

Ты у окна сидишь, тоскуя,

Из дома выйти не рискуя

И в школу лезешь по карнизу,

Чтоб только не спускаться книзу.

А в магазин идешь по крыше –

Здесь безопаснее и тише…

Почему такое произошло? (не соблюдали правила, а без правил жизнь у нас была бы очень трудной и даже опасной)

Где вы еще встречались с правилами? (в школе, в транспорте, в магазине, в лесу, на воде).

Работа по теме урока.

1. Формулирование проблемы.

- Зачем придумали правила поведения? Может ли человек вести себя так, как ему хочется? Всегда ли мы правильно ведем себя с окружающими? - Чтобы оценить свое поведение надо знать эти правила.

2. Постановка задач урока.

Что такое правило? (определенный порядок, каждый человек должен знать, где и как себя вести, каким быть в определенной ситуации, тогда людям

легче уживаться друг с другом)

Жизнь в обществе требует, чтобы все люди выполняли правила: и взрослые, и дети. Взрослые их знают и выполняют, а мы сегодня постараемся еще раз их вспомнить и, главное, хорошо запомнить. (слайд 1)

Зачем нужно соблюдать правила в школе? (чтобы хорошо учиться, если каждый будет делать то, что ему захочется, учиться станет невозможно).

Значит, нам нужно повторить правила поведения на уроке и на перемене (слайд 2), и не только, а вообще повторить правила культурного поведения (умеешь ли ты вежливо общаться с окружающими тебя людьми) слайд 3

3.Основные понятия

Что значит вежливо общаться? (употреблять в своей речи вежливые слова или по-другому они называются волшебными) слайд 4

Какие волшебные слова вы знаете? Слайд 5

Почему они называются волшебными? (они имеют волшебное действие, у человека повышается настроение, эти слова делают нашу речь более теплой, доброжелательной)

Вспомните, какой герой испытал на себе действие этих волшебных слов? Да и каждый из вас, наверно, тоже когда-то это испытывал?

В каких случаях мы используем эти слова?

Это, в первую очередь слова приветствия. Вспомните их.

Здравствуйте – что обозначает это слово? Кого можно им приветствовать?

Какими словами можно заменить это слово? Слайд 6

Слова прощания – слайд 7

Слайд 8

Вежливые слова нужно не только знать, но и использовать их в своей речи, чтобы не прослыть невежливым человеком и быть понятным своим собеседникам. Вежливых слов не одно и не два, помни и знай эти чудо слова!

Сила волшебных слов зависит от того, как ты их скажешь: вежливо, приветливо, глядя на того, к кому обращаешься или резким тоном, отвернувшись в сторону.

Вежливым, воспитанным и культурным человек не рождается, а становится. А при каком условии становится ? (если хорошо себя ведет - тогда он запоминает главные правила воспитанного человека).

Как вы их запомнили, сейчас увидим в игре.

Игра «Вежливые прятки»

Выбирается водящий. Его задача – узнать по голосу говорившего.

Водящему завязывают глаза. Один из учащихся произносит какое-то слово вежливости: «Здравствуй», «Всего хорошего», «Добрый вечер» и т. д.

Задача водящего – узнать ученика по голосу.

Да, мы не зря говорили о правилах, с заданием вы справились, поэтому и

следующее, надеюсь, тоже выполните совершенно верно.

Но перед этим давайте еще раз вспомним правила вежливого человека – слайд 9.

Вам предстоит задание: выбрать правильные советы. Слайд 10.

Если совет верный – вы хлопаете в ладоши, если нет – топаете ногами.

А теперь проверим (слайд 11).

4.Обобщение

У вас ответы были такие же, значит, какой сделаем вывод – знаете вы правила вежливости, воспитанные в этом классе дети? Вы абсолютно правы :мы должны быть приветливыми, доброжелательными. Когда вы нарушаете правила, другому человеку становится плохо. Жизнь по правилам может помочь людям быть добрее.

Поэтому сейчас все встали, взяли друг друга за руки и скажем вместе

«Добрые слова не лень говорить нам каждый день!»

Вежливые, добрые люди – они как солнышки, а те, кто не пользуется волшебными словами – ходят грустные, как эта тучка. Я чувствую, что вы все хотите быть такими, как это солнышко лучистое.

Значит, соблюдение правил – это воспитанность, хорошие манеры, умение вести себя в обществе.

- Человек не может жить на этом свете без общения. Всегда приятно общаться с вежливыми людьми: они используют в своей речи волшебные слова, совершают вежливые поступки.

Какие правила вежливости вы сегодня вспомнили? В чем они проявляются? (в уважении к другим людям и выражаются в вашем поведении).

Все правила достойного поведения давным-давно известны, остановка за малым – за умением ими пользоваться. Я думаю, что вы своими делами, поступками, поведением покажите, как умеете ими пользоваться.

От вашего внимания к правилам в классе стало тепло и уютно, и хотелось бы, чтобы у нас так было всегда.


Конспект классного часа на тему "Школа вежливости" (2 класс)
  • Начальные классы
Описание:

 Цель: развитие повседневной культуры межличностного общения младших школьников. 

 ЗАДАЧИ:

обучающие:

Учить детей соблюдать правила вежливости при взаимоотношениях, использовать основные формы приветствия, просьбы.

развивающие:

Обеспечить осознания отдельных (доступных для понимания) связей в социальном мире.

Развивать психическое и личностное развитие школьника.

Развивать умения выделять существенное и несущественное, сравнивать, обобщать, делать выводы.

Стержнем воспитания, определяющим нравственное развитие, является формирование отношений и взаимоотношений детей.

Автор Семенова Галина Анатольевна
Дата добавления 28.11.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 1733
Номер материала 5879
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓