Инфоурок Начальные классы КонспектыКонспект классного часа на тему "Школа вежливости" (2 класс)

Конспект классного часа на тему "Школа вежливости" (2 класс)

Скачать материал

Тема: Школа вежливости

Цель: развитие повседневной культуры межличностного общения младших школьников.

 

Задачи:

обучающие:

Учить детей соблюдать правила вежливости при взаимоотношениях, использовать основные формы приветствия, просьбы.

развивающие:

Обеспечить осознания отдельных (доступных для понимания) связей в социальном мире.

Развивать психическое и личностное развитие школьника.

Развивать умения выделять существенное и несущественное, сравнивать, обобщать, делать выводы.

воспитательные:

Воспитание эмоционально-положительного взгляда на мир, формирование нравственных и эстетических чувств

Развитие общих представлений школьников о культуре человеческого общества.

 

 

Материальное оснащение: видеоаппаратура для демонстрации слайдовой презентации, дидактические карточки, на которых написаны вежливые слова.

 

Ход классного часа.

Оргмомент. Вступительное слово учителя. На классном часе мы будем решать очень важные вопросы. Послушайте стихотворение и сделайте вывод, какой важной проблеме будет посвящен классный час.

2. Постановка проблемы.

Учитель читает стих. О.Бедарева «Если бы»

                   Невероятные дела на улице творятся:

                   Сигналы, крики, то и знай:

                   Машина едет на трамвай,

                   Трамвай наехал на машину.

                   Машина врезалась в витрину –

                   Все понеслось и вкривь и вкось

                   Прохожим скрыться в дом пришлось

                   Ты у окна сидишь, тоскуя,

                   Из дома выйти не рискуя

                   И в школу лезешь по карнизу,

                   Чтоб только не спускаться книзу.

                   А в магазин идешь по крыше –

                   Здесь безопаснее и тише…

Почему такое произошло?  (не соблюдали правила, а без правил жизнь у нас была бы очень трудной и даже опасной)

Где вы еще встречались с правилами? (в школе, в транспорте, в магазине, в лесу, на воде).

Работа по теме урока.

1. Формулирование проблемы.

- Зачем придумали правила поведения? Может ли человек вести себя так, как ему хочется? Всегда ли мы правильно ведем себя с окружающими?                                                                                                  - Чтобы оценить свое поведение надо знать эти правила.

                                                                                                                                 

2. Постановка задач урока.

Что такое правило? (определенный порядок, каждый человек должен знать, где и как себя вести, каким быть в определенной ситуации, тогда людям

легче уживаться друг с другом)

Жизнь в обществе требует, чтобы все люди выполняли правила: и взрослые, и дети. Взрослые их знают и выполняют, а мы сегодня постараемся еще раз их вспомнить и, главное, хорошо запомнить. (слайд 1)

Зачем нужно соблюдать правила в школе? (чтобы хорошо учиться, если каждый будет делать то, что ему захочется, учиться станет невозможно).

Значит, нам нужно повторить правила поведения на уроке и на перемене (слайд 2), и не только, а вообще повторить правила культурного поведения (умеешь ли ты вежливо общаться с окружающими тебя людьми) слайд 3

3.Основные понятия

Что значит вежливо общаться? (употреблять в своей речи вежливые слова или по-другому они называются волшебными) слайд 4

Какие волшебные слова вы знаете? Слайд 5

Почему они называются волшебными? (они имеют волшебное действие, у человека повышается настроение, эти слова делают нашу речь более теплой, доброжелательной)

Вспомните, какой герой испытал на себе действие этих волшебных слов? Да и каждый из вас, наверно, тоже когда-то это испытывал?

В каких случаях мы используем эти слова?

Это, в первую очередь слова приветствия. Вспомните их.

Здравствуйте – что обозначает это слово? Кого  можно им приветствовать?

Какими словами можно заменить это слово? Слайд 6

Слова прощания – слайд 7

Слайд 8

Вежливые слова нужно не только знать, но и использовать их в своей речи, чтобы не прослыть невежливым человеком и быть понятным своим собеседникам. Вежливых слов не одно и не два, помни и знай эти чудо слова!

Сила волшебных слов зависит от того, как ты их скажешь: вежливо, приветливо, глядя на того, к кому обращаешься или резким тоном, отвернувшись в сторону.

Вежливым, воспитанным и культурным человек не рождается, а становится. А при каком условии становится ? (если хорошо себя ведет - тогда он запоминает главные правила воспитанного человека).

Как вы их запомнили, сейчас увидим в игре.

Игра «Вежливые прятки»

Выбирается водящий. Его задача – узнать по голосу говорившего.

Водящему завязывают глаза. Один из учащихся произносит какое-то слово вежливости: «Здравствуй», «Всего хорошего», «Добрый вечер» и т. д.

Задача водящего – узнать ученика по голосу.

Да, мы не зря говорили о правилах, с заданием вы справились, поэтому и

 следующее, надеюсь, тоже выполните совершенно верно.

 Но перед этим давайте еще раз вспомним правила вежливого человека – слайд 9.

Вам предстоит  задание: выбрать правильные советы. Слайд 10.

 Если совет верный – вы хлопаете в ладоши, если нет – топаете ногами.

А теперь проверим (слайд 11).

4.Обобщение

У вас ответы были такие же, значит, какой сделаем вывод – знаете  вы  правила вежливости, воспитанные в этом классе дети? Вы абсолютно правы :мы должны быть приветливыми, доброжелательными. Когда вы нарушаете правила, другому человеку становится плохо. Жизнь по правилам может помочь людям быть добрее.

Поэтому сейчас все встали, взяли друг друга за руки и скажем вместе

«Добрые слова не лень говорить нам каждый день!»

Вежливые, добрые люди – они как солнышки, а те, кто не пользуется волшебными словами – ходят грустные, как эта тучка. Я чувствую, что вы все хотите быть такими, как это солнышко лучистое.

Значит, соблюдение правил – это воспитанность, хорошие манеры, умение вести себя в обществе.

- Человек не может жить на этом свете без общения. Всегда приятно общаться с вежливыми людьми: они используют в своей речи волшебные слова, совершают вежливые поступки.

Какие правила вежливости вы сегодня вспомнили? В чем они проявляются? (в уважении к другим людям и выражаются в вашем поведении).

Все правила достойного поведения давным-давно известны, остановка за малым – за умением ими пользоваться. Я думаю, что вы своими делами, поступками, поведением покажите, как умеете ими пользоваться. 

От вашего внимания к правилам в классе стало тепло и уютно, и хотелось бы, чтобы у нас так было всегда.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект классного часа на тему "Школа вежливости" (2 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Заведующий хозяйством

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Цель: развитие повседневной культуры межличностного общения младших школьников. ЗАДАЧИ: обучающие: Учить детей соблюдать правила вежливости при взаимоотношениях, использовать основные формы приветствия, просьбы. развивающие: Обеспечить осознания отдельных (доступных для понимания) связей в социальном мире. Развивать психическое и личностное развитие школьника. Развивать умения выделять существенное и несущественное, сравнивать, обобщать, делать выводы. Стержнем воспитания, определяющим нравственное развитие, является формирование отношений и взаимоотношений детей.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 984 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 01.03.2020 156
    • DOCX 37.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Королькова Инна Станиславовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Королькова Инна Станиславовна
    Королькова Инна Станиславовна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 95145
    • Всего материалов: 258

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Внедрение Федеральной образовательной программы начального общего образования

36/72/108 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 286 человек из 55 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 102 человека

Курс повышения квалификации

Проективные методики в начальной школе в соответствии с ФГОС

72/144/180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 59 человек из 26 регионов
  • Этот курс уже прошли 450 человек

Курс профессиональной переподготовки

Гигиенические требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования

Учитель начальных классов

600 ч.

9500 руб. 4450 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 70 человек из 35 регионов
  • Этот курс уже прошли 162 человека

Мини-курс

Маркетплейсы: организационные, правовые и экономические аспекты

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 20 человек из 15 регионов

Мини-курс

Сенсорная интеграция: типовые и инновационные методы

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 74 человека из 30 регионов
  • Этот курс уже прошли 45 человек

Мини-курс

Основы нарративного подхода: теория и методы

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе