Главная / Классному руководителю / Конспект классного часа на тему ""Золотые руки!"

Конспект классного часа на тему ""Золотые руки!"

hello_html_7db8832c.gif

Классный час "Золотые руки!"

Цель:

Привить уважение и любовь к труду и людям труда.

Показать необходимость труда в жизни человека.

Убедить учащихся в том, что их главная цель - учёба.

Оборудование:

Компьютер, мультимедийная презентация,


1) Вступление (СЛАЙД 1)

Ребята, что каждому из нас необходимо для жизни? Нужны не просто еда, а еда питательная, вкусная, не просто жилище, а красивый дом или удобная квартира. А что нужно для того, чтобы жить красиво, содержательно? Всё это создаётся людьми. Кто и что создаёт для каждого из учеников класса? Родители трудятся, чтобы кормить, поить, одевать семью. В тоже время хлеборобы выращивают хлеб, животноводы выращивают скот, из молока на фабриках производят масло, сыр.

В обществе существует разделение труда: один человек производит станки, другой – шьёт одежду, выращивает хлеб. В каждой семье есть работник, который обеспечивает всем необходимым себя и других членов семьи. Если кто-то не работает, значит за него работает другой. За детей работают родители.

В доме тоже много работы. Какую домашнюю работу вы выполняете и какая от неё польза? Какие виды работы вы могли вы выполнять, но не выполняете и кто это делает за вас?

Вы все прекрасно знаете, что каждый человек на земле от мала до велика должен трудиться, так как без труда нельзя прожить. Труд был, есть и будет основой жизни на земле. Чтобы стать хорошим специалистом, человек должен много знать и много уметь. Сегодня вы за школьной партой. Учение тоже труд и труд не простой. Пройдут школьные годы. Вы будете молодыми людьми и перед вами встанет серьезный вопрос "Кем быть?" Вы сейчас много мечтаете, и мы, взрослые, должны помочь вам выбрать профессию на всю жизнь и не ошибиться в выборе.

Итак, ребята, сегодня мы будем говорить с вами о труде взрослых и о вашем труде.

- Что должны делать взрослые, чтобы наша страна была ещё богаче и красивее?

- А что должны делать вы? Что является главной работой ученика?

Представьте себе, что произошло бы, если люди перестали трудиться, не вышли на работу электрики? (не будет света)

Не вышел на работу хлебороб? (не будет хлеба)

Не вышли на работу учителя? (дети не получат знания)

Если бы вы не пришли в школу? (учителям некого было учить).


2) Работа с пословицами.(СЛАЙД 2)

Ребята, как вы понимаете слова?

"Труд создал самого человека", "Где труд, там и счастье", "Делу - время, потехе – час.".

- Да, труд даёт нам радость, счастье, удовольствие.

Люди не могут прожить жизнь без труда, без него не было бы и жизни на земле. Труд был и будет основой жизни на земле. Труд помогает переносить все тяготы, невзгоды, и жару, и холод. Своим трудом человек делает свою жизнь лучше, землю - краше, Родину - богаче.


3) Анализ трудовой деятельности родителей (СЛАЙД 3)

Кем работают ваши родители?


В труде люди могут достичь замечательных успехов. Как говорят о таких людях?


4) Стихотворение "Золотые руки" М. Родина (СЛАЙД 4)

Говорят у мамы

Руки не простые,

Говорят у мамы

Руки золотые!

Я гляжу внимательно.

Подношу поближе.

Трогаю и глажу -

Золота не вижу.

Почему же люди,

Наши заводские,

Говорят - у мамы

Руки золотые?

Спорить я не буду.

Им видней -

Ведь они работают

С мамою моей.

- Какие же руки считают золотыми?


5) Игра "ВОЛШЕБНАЯ КОРОБКА "(СЛАЙД 5)

(из коробки достаются предметы и по этим предметам угадывают профессию)

Поварёшка - повар

Расчёска - парикмахер

Катушка ниток - швея

Шприц - врач или медсестра

Кисточка - художник

Профессия - это основной род занятий, трудовой деятельности человека; ремесло, специальность .

Очень много книг написано о людях разных профессий.

В мире насчитывается около 40 тысяч разных профессий. Каждая профессия имеет свойство стареть, исчезать, получать новое содержание.


6) Чтение стихотворения Д. Родари "Чем пахнут ремёсла"(СЛАЙД 6)


У каждого дела

Запах особый:

В булочной пахнет

Тестом и сдобой.


Мимо столярной

Идёшь мастерской, -

Стружкою пахнет

И свежей доской.


Пахнет маляр

Скипидаром и краской.

Пахнет стекольщик

Оконной замазкой.


Куртка шофёра

Пахнет бензином.

Блуза рабочего -

Маслом машинным.


Пахнет кондитер

Орехом мускатным.

Доктор в халате -

Лекарством приятным.


Рыхлой землёю,

Полем и лугом

Пахнет крестьянин,

Идущий за плугом.


Рыбой и морем

Пахнет рыбак.

Только безделье

Не пахнет никак.


Сколько ни душится

Лодырь богатый,

Очень неважно

Он пахнет, ребята!


7) Чтение стихотворения А. Барто "Стихи без названия про Никитина Ваню"(СЛАЙД 7)


Возле школьного крыльца

Посадили деревца.


Поместили в стенгазете

Фотографию ребят:

Первый класс, второй и третий –

Все с лопатами стоят.


Впереди – Никитин Ваня.

Он стоит на первом плане,

Он с сияющим лицом

Снялся рядом с деревцом.


Как- то раз дежурил Ваня,

Наводил он чистоту.

Прибежал он утром ранним:

Класс сейчас я подмету.


Я – дежурный в понедельник.

Нужен мне хороший веник!


Он выходит на разведку

Солнце прячется в листве.

Он одну ломает ветку,

А потом другие две.


Говорит он: - Чудный веник!

И платить не нужно денег!

Возле школьного крыльца

Нету больше деревца!


Но зато висит в газете

Фотография ребят:

Первый класс, второй и третий –

Все с лопатами стоят.


Впереди – Никитин Ваня.

Он стоит на первом плане,

Он с сияющим лицом

Рядом с бывшим деревцом.


Как поступил Ваня, когда ему потребовался веник? Было ли ему жалко дерево? Что осталось от дерева? Умеет ли Ваня ценить чужой труд?


8) Чтение стихотворения А. Барто "Катя"(СЛАЙД 8)


Мы целое утро

Возились с ростками,

Мы их посадили

Своими руками.

Мы с бабушкой вместе

Сажали рассаду,

А Катя ходила

С подругой по саду.

Потом нам пришлось

Воевать с сорняками.

Мы их вырывали

Своими руками.

Таскали мы с бабушкой

Полные лейки,

А Катя сидела

В саду на скамейке.

-Ты что на скамейке

Сидишь, как чужая?

А Катя сказала:

-Я жду урожая.


Можно ли назвать Катю трудолюбивой? Почему? Что бы вы ей посоветовали?

9) Село, в котором ты живёшь (СЛАЙД 9)

Много делают наши жители для благоустройства нашего села и нашего района. Трудятся ваши папы и мамы, бабушки и дедушки. Всё, что есть в нашем районе, построено трудом тысячи людей. Красота нашего села - труд наших людей.Люди, которые работают с душой, творчески - наша гордость.


10) Почётных жителях села Верхняя Хава. (СЛАЙД 10)


11) Правительственные награды за добросовестный труд. (СЛАЙД 11)


12) Награждение орденами Ленина и Трудового Красного Знамени. (СЛАЙД 12)


В 1935 году по урожайности сахарной свеклы Верхнехавский район занял первое место в стране, ему было присуждено Всесоюзное Красное Знамя. Группа свекловичниц (верхнехавские пятисотницы – А. И. Реброва, Е. Г. Бредихина, А. А. Фролова, сестры И. А. и А. А. Литвиновы из колхоза «Красный пахарь» Нижнебайгорского сельсовета и М. В. Гусева из колхоза им. Калинина) были награждены орденами Ленина и Трудового Красного Знамени.


13) Герой Советского Союза. (СЛАЙД 13)


  • Четырём верхнехавцам было присвоено звание Герой Советского Союза (Анищенков П. Я., Попов П. Г., Беляев В. А., Белозерцев В. Д.).


14) Герои Социалистического Труда. (СЛАЙД 14)


В послевоенном 1947 году за достижение высоких урожаев звание Героя Социалистического Труда было присвоено Лебедевой А. Т., Лебедевой А. Х., Зубаревой М. М.., Подвигиной А. М., Деревенских А. А


Чем лучше человек трудится, тем сильнее, краше и богаче становится сам. В нашей стране все, весь российский народ трудится: и взрослые и дети. Каждый человек имеет право на труд. Это записано и в Конституции - в основном законе государства. У нас в почёте всякий труд. В нашей стране почётными являются и труд милиционера, и рабочего, и труд строителя, и труд столяра. Каждый человек выбирает для себя любимую работу, которая ему по душе и по его "золотым" рукам.

Ребята, каждому из вас хочется совершить что-то хорошее в жизни. Оставить свой след на земле. Это желание понятное. Но всегда ли вы задумываетесь над тем, в результате чего можно достигнуть поставленной цели?

- Скажите пожалуйста, будет ли хороший работник из тех, кто сейчас учится плохо? Именно сейчас вы должны хорошо учиться.

Чем лучше ученик будет учиться, тем лучше он будет работать.

- И пусть девизом вашей жизни станут слова:

"Землю солнце красит, а человека-труд".


15) Итог.

- Итак, ребята, сегодня вы узнали много о труде взрослых и детей. А сейчас давайте сделаем вывод и поставим цель: Хорошо учиться и всем классом перейти в пятый класс. Принимать активное участие в общественно-полезном труде по благоустройству территории школы.


Конспект классного часа на тему ""Золотые руки!"
  • Классному руководителю
Описание:

Данный конспект классного часа предназначен для учащихся 4 класса.

При составлении  классного часа я ставила перед собой такие цели:1. Привить уважение и любовь к труду и людям труда.2. Показать необходимость труда в жизни человека.3. Убедить учащихся в том, что их главная цель - учёба.

В ходе мероприятия ребята работали с пословицами, анализировали трудовую деятельность родителей,читали и инсценировали  стихотворения, играли в игру "Волшебная коробка", познакомились с почётными жителями села ,Героями Советского Союза и Героями Социалистического Труда, проживающими у нас в селе.

  В заключении  классного часа ребята поставили перед собою цели: Хорошо учиться и всем классом перейти в пятый класс. Принимать активное участие в общественно-полезном труде по благоустройству территории школы.  

 

 

Автор Свиридова Светлана Викторовна
Дата добавления 10.01.2015
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 669
Номер материала 53279
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓