Классный час. 1 «А» класс.
Тема
"Доброта ".
Цель: развитие
представлений учащихся о добре и зле;
Задачи: воспитание
стремления совершать добрые дела;
развивать самооценку
учащихся.
Оборудование:
плакаты с пословицами: “Доброе слово человеку, что дождь в засуху”, “Не одежда
красит человека, а его добрые дела”, “Спешите делать добро”; чашечные весы;
игрушки, рисунки сказочных героев (добрых и злых); тетрадь добрых дел; рисунки
учащихся; планета “Земля”, рисунки кота Леопольда и запись его слов, компьютер
для воспроизведения музыкальных записей, запись песни “Если добрый ты”, «Что
такое доброта», «Дружба это не работа», звук летящей ракеты, сказочные герои:
Баба Яга и Фея, медальки.
Ход
классного часа.
1. Организационный момент.
Уч-ль:
Итак,
друзья, внимание-
Ведь
прозвенел звонок.
Садитесь
поудобнее-
Начнём мы
классный час.
- В жизни по-разному можно жить –
Можно в беде, а можно – в радости,
Вовремя есть, вовремя пить,
Вовремя делать гадости.
А можно так:
На рассвете встать –
И, помышляя о чуде,
Рукой, обожженною солнце достать
И подарить его людям.
(С.
Островой)
2. Вступительная беседа.
Уч-ль:
- Сегодня у нас с вами необычный классный час-
час доброты. Что такое добро? Что такое зло? Над этими вопросами задумывались и
наши предки: прабабушки, прадедушки, бабушки, дедушки, папы и мамы и мы с вами.
И хотя мы живём в третьем тысячелетии, о добре и зле будут размышлять ваши
дети, внуки и правнуки.
3. Ознакомление с темой. Прослушивание
песни «Что такое доброта».
Уч-ль: Итак, что такое добро? Где вы его встречали?
(Дети отвечают)
Уч-ль: Да, это всё хорошее, доброе, красивое.
Например: солнце, весна, улыбка, мама, папа,…. Добро – это когда люди
содействуют, помогают друг другу.
- Добрый человек – это тот, кто
• любит людей и готов в трудную минуту прийти
им на помощь.
• любит природу и бережет ее.
• вежлив в общении, уважителен к взрослым и
младшим
• любит птиц, помогает им выжить в зимнюю
стужу.
- Добрый человек замечает в других, прежде
всего хорошее, злой – дурное.
Если хочешь протянуть руку помощи,
Но не можешь
Пожелай человеку добра в пути
Добрым словом ты также поможешь.
Уч-ль: Что такое зло? Где встречались со злом?
(Дети отвечают)
Уч-ль: Это нечто, противоположное добру.
Например, несчастье, беда, война, плохое, дурное.
Уч-ль: Вы любите путешествовать? Давайте
представим, что мы отправляемся с вами на ракете в космическое пространство.
Уч-ль:
Дети:
Сесть поудобнее. Есть
сесть поудобнее.
Пристегнуть ремни.
Есть пристегнуть ремни.
Ключ на старт.
Есть ключ на старт.
Контакт.
Есть контакт.
Включить мотор.
Есть включить мотор.
Пуск. 1,2,3,4,5-
ВЖИК.
Звук ракеты.
Уч-ль: Итак. Мы приземлились с вами на планету
Добра. Что мы здесь увидели? Давайте пофантазируем. (Дети отвечают)
Уч-ль: А знаете, кто самый главный на этой планете?
Кот Леопольд. Помните, какие слова он всё время говорил, обращаясь к
мышатам? (Дети отвечают: “Ребята, давайте жить дружно”)
Уч-ль: Жить дружно - это хорошо или плохо?
Дружба - это доброе дело? Я предлагаю поселить кота Леопольда в нашем классном уголке,
чтобы мы в классе жили дружно, ведь только в дружбе рождаются добрые дела.
Уч-ль: А сейчас кот Леопольд приглашает вас
послушать одну историю, которая произошла на планете Добра.
Дети показывают сценку по рассказу В.
Осеевой “Просто старушка”:
По улице шли мальчик и девочка. А впереди них
шла старушка. Было очень скользко. Старушка поскользнулась и упала.
-Подержи мои книжки! - крикнул мальчик,
передал девочке свою сумку и бросился на помощь старушке.
Когда он вернулся, девочка спросила его:
- Это твоя бабушка?
- Нет,- ответил мальчик.
- Мама?- удивилась подружка.
- Нет!
- Ну, тётя? Или знакомая?
- Да нет же, нет! – улыбаясь, сказал мальчик.
– Это просто старушка!
4. Беседа по содержанию рассказа.
Уч-ль: Могла ли эта история произойти с
кем-нибудь из вас? Чему научил вас этот случай? (Дети отвечают). А теперь
вернёмся на родную планету, чтобы делать добрые дела.
Уч-ль: Сесть поудобнее. Дети:
Есть сесть поудобнее.
Пристегнуть ремни. Есть
пристегнуть ремни.
Ключ на старт. Есть
ключ на старт.
Контакт.
Есть контакт.
Включить мотор. Есть
включить мотор.
Пуск. 1,2,3,4,5-
ВЖИК.
Звук ракеты.
Уч-ль: А теперь прочитайте пословицу на доске.
“Доброе слово человеку, как дождь в засуху”.
Как вы понимаете её смысл? Какие добрые слова
знаете? (Дети отвечают)
Уч-ль: Но не только слова, но и дела должны
быть добрыми, ведь как гласит пословица “Не одежда красит человека, а его
добрые дела”. (Пословица на доске)
Уч-ль: Трудно ли быть добрым? (Ответы детей)
Уч-ль: Для этого надо иметь доброе сердце,
добрую душу; пусть ваша душа будет доброй, как у героя стихотворения А.
Барто “Вовка - добрая душа”
Ученик читает отрывок из стихотворения:
Добрым быть совсем-совсем непросто,
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета.
Доброта- не пряник, не конфета.
Появляются сказочные герои Баба Яга и Фея.
Б-Я: Что я вижу? Все собрались, разговаривают,
а почему меня никто не пригласил? Ну что ж, я вам устрою! Вы у меня попляшете!
Сейчас я буду колдовать, и все хорошие дела испарятся. Ха- ха- ха! Я начинаю.
Фея: Бабуся Ягуся, не надо колдовать! Мы
приглашаем тебя к нам.
Б-Я: Ну, ладно, уговорили. Но тогда помогите
мне. У нас с Феей есть фотоальбомы. Но вот по дороге фотографии все выпали и
перепутались.
Фея: Мы вам будем показывать фотографии. Если
на ней добрый герой, вы радостно хлопаете в ладоши, если злой - закрываете лицо
ладошками.
Дети играют.
Б-Я: Ну, спасибо! А теперь прощайте, спешу в
лес, там у меня дел невпроворот.
Баба Яга уходит.
Фея: Ну, а я желаю вам быть добрыми, вежливыми
и на память о нашей встрече хочу вам подарить медальки, которые будут вам
служить для добрых дел.
Фея уходит.
5. Физминутка под музыку «Если друг не
смеётся…»
6. Продолжение темы.
Уч-ль: Чего на земле больше: добра или зла?
Может быть, нам помогут узнать старинные чашечные часы? На одну чашу весов мы
будем класть “зло” (таблички - зависть, жадность, грубость,
предательство, война, ложь). Чтобы победить зло, надо постараться,
чтобы перевесила чаша весов с “добром”. Давайте вспомним, какие
добрые дела вы совершили, и по капельке положим их на чашу весов с “добром”
(дети называют добрый поступок и кладут свою “капельку” (приготовленные
заранее мелкие игрушки) на чашу весов.
7. Коллективное составление аппликации. Под
музыку
Уч-ль: Вот видите, ребята, как можно победить
зло. Так и в жизни: капельки добра, сливаясь, превращаются в ручеёк, ручеёк в
реку, реки - в море добра. Хорошо, когда человек оставляет после себя добрый
след. Один мудрец заметил: “Человек прожил жизнь не зря, если построил
дом, вырастил сад и воспитал ребёнка”. Давайте и мы сейчас тоже сделаем
одно общее доброе дело.
На чистый лист ватмана каждый ребёнок
наклеивает заранее заготовленные из цветной бумаги детали аппликации: дом,
деревья, фигурки детей, облака, солнце, цветы, фигурки птиц и зверей.
Уч-ль: Как назовём нашу картину? Какое чувство
испытали, делая добро? (Дети отвечают).
Уч-ль: А сейчас ребята расскажут нам ещё
раз, что такое “хорошо” и что такое “плохо”.
Выступление детей:
1. Если с другом разделил
Ты свои конфеты-
Хорошо ты поступил,
Каждый скажет это.
2. Ты узнал чужой секрет
И разнёс сейчас же,
Это плохо, хуже нет,
Это подло даже!
3. Если подал ты при всех
Девочке пальтишко,
Ты - культурный человек,
Мировой мальчишка!
4. Если ты, как дикий зверь,
Сразу лезешь драться,
Не достоин ты, поверь,
Человеком зваться!
5. Если ты пригрел кота,
Кормишь птичек в стужу,
Это- просто красота,
Только так и нужно!
6. Ты подбил собаке глаз,
Бросил кошку в лужу.
Будь уверен, в сорок раз
Ты собаки хуже.
7. Уважай людей вокруг,
Старших, младших тоже.
И тогда тебя, мой друг,
Назовут хорошим.
8. - Но как бы нас жизнь ни ломала,
В ней некое есть волшебство…
Хороших людей слишком мало.
И все – таки их большинство.
Стань добрым волшебником
Ну-ка попробуй
Тут хитрости вовсе не нужно особой
Понять и исполнить желание другого
Одно удовольствие, честное слово.
9. Не стой в стороне равнодушным
Когда у кого-то беда.
Рвануться на выручку можно
В любую минуту всегда.
И если кому-то поможет
Твоя доброта и дружба твоя
Ты счастлив, что день не напрасно был прожит
На свете живешь ты не зря.
10.Итог классного часа.
Уч-ль: Наш классный час подходит к концу. Вы
ещё дети, но впереди вас ждёт много славных дел. Вы сделаете нашу планету Земля
красивой. Но прежде, вы должны вырасти настоящими людьми. А это значит, что вы
должны быть смелыми, отзывчивыми, вежливыми, добрыми. Спешите делать добро!
(Учитель обращается к плакату на доске). С сегодняшнего дня мы будем записывать
все добрые дела в “Тетрадь добрых дел”. Постепенно она превратится в
“Книгу добрых дел”. Ведь делать добро - это здорово! К сегодняшнему классному
часу вы приготовили рисунки, на которых вы нарисовали ваши добрые
дела. Они и будут первыми страницами в нашей тетради.
Уч-ль: Ребята, вам понравился классный час?
(Ответы детей) Что надо делать, чтобы наша тетрадь пополнялась? (Ответы детей)
Ну, а теперь я предлагаю вам спеть песню кота Леопольда “Если добрый ты”.
(Исполнение песни детьми)
Добро и зло творить всегда
Во власти всех людей
Но зло творится без труда
Добро творить трудней.
Рождает зверя зверь
Рождает птица птицу
От доброго - добро
От злого - зло родится.
Добро, коль не было б оно мало
Гораздо лучше, чем большое зло.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.