Главная / Начальные классы / Конспект классного часа на тему "Что такое счастье?" (4 класс)

Конспект классного часа на тему "Что такое счастье?" (4 класс)

Образовательное учреждение: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Ясногорская средняя общеобразовательная школа

Класс:4 в

Учитель: Бурая Алла Сергеевна

Тема: Что такое счастье?

Цель: расширять знания учащихся о понятии «счастье» и о том, как нужно поступать, чтобы быть счастливым, через организацию совместной деятельности.

Формируемые универсальные учебные действия:

1.Познавательные ууд: познакомить с определением слова «счастье» в различных словарях, находить ответы на вопросы, развивать умение наблюдать, делать выводы.

2.Регулятивные ууд: уметь определять тему и цель занятия с помощью учителя, высказывать свое предположение, строить речевое высказывание, организовывать рабочее место.

3.Коммуникативные ууд: развивать умение вступать в диалог (отвечать на вопросы, уточнять непонятное), умение выражать свои мысли точно и полно.

4.Личностные ууд: проявлять доброжелательность.

Форма проведения: групповая

Методы: деятельностный, практический, информационно-сообщающий, проблемный

Приемы: побуждающий и подводящий диалог

Технологии: здоровьесберегающая, технология деятельностного метода, проблемно-диалогическая

Оборудование:, музыкальный центр, карточки, картинки «солнышко», «домик», «цветы», банка, камни, горох, песок, 3 цветка

Ход классного часа







Этапы

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I.Организационный момент. Включающий

Цель:

Создать эмоциональный настрой, мотивировать на работу

-Дорогие ребята, гости! Мне очень приятно вас вновь приветствовать.

-Возьмите друг друга за руку и легким рукопожатием пожелайте друг другу удачи.

-Садитесь, пожалуйста.

-Перед вами лежать картинки с изображением солнышка. (Одно - грустное, другое- веселое). Покажите свое настроение, с которым вы пришли на общение со мной.

Личностные ууд:

-готовность к часу общения.

Коммуникативные ууд:

-приветствуют друг друга, слушают учителя

Регулятивные ууд:

-организуют свою готовность к общению


II. Введение в тему.

Представление обсуждаемой проблемы.


Цель: создать условия для размышления.

-Сегодня, ребята, мне бы хотелось вместе с вами ответить на вопрос, который волнует многих людей. Попробуйте догадаться, о чем пойдет речь.

-На столах у вас лежат буквы. Вам нужно из букв собрать рассыпанное слово.

-У всех этих слов есть синоним-имя существительное. Назовите его.

Регулятивные ууд:

-работают в группе, высказывают свою версию

Познавательные ууд:

-ориентируются в системе своих знаний

-составляют слова: 1 группа-удача,2 группа-успех,3 группа-случай

Коммуникативные ууд:

-слушают и понимают речь других

Дети называют слово - СЧАСТЬЕ

III .Формулирование темы и цели












Цель:

Постановка цели занятия

-Какова же тема нашего общения?

-Прочитайте на слайде: «Что такое счастье?»

-Почему тема задается вопросительным предложением?

-Сформулируйте цель занятия.

-Что такое счастье и как стать счастливым мы постараемся разобраться на нашей встрече.

-Посмотрите. На доске домик. Как назовем его? В конце занятия постараемся заселить его.

Регулятивные ууд:

-определяют тему и цель деятельности

Коммуникативные ууд:

-строят речевое высказывание, оформляют свои мысли в устной форме.

Дети: Мы еще не все знаем о понятии счастье



-Дом СЧАСТЬЯ

IV.Включение в систему знаний. Начало дискуссии





















































































































Музыкальная пауза









V.Выполнение продуктивного задания.















VI.Рефлексия деятельности

Цель:

Создать условия для расширения знаний понятия счастья, формировать чувство единения, сплочения с группой.





















































































































Цель:

систематизировать

знания для внутреннего и постоянного повторения.









Цель:

Создать положительный эмоциональный фон

1.-Чтобы разобраться в этой теме, давайте обратимся к выдержкам из различных словарей

-Как можно назвать это слово по значению?

-Правильно, многозначное, т.к. каждый автор понимает его по- своему.

-Виталий прочитает стихотворение «Что такое счастье?». (Приложение 1)



2.-Посмотрите, что у меня в руках?

-Банка. А какая банка?

-Пустая. Представьте, что эта банка-это БАНКА НАШЕЙ ЖИЗНИ. Но ведь наша жизнь не пустая?

-Что нужно сделать?

-Чем?

-Слово счастье имеет множество толкований, некоторые вы уже называли, поэтому я опущу на дно несколько камней: успех, удача, случай,удовлетворенность, осмысление,состояние. Пусть камни символизируют самые важные вещи в нашей жизни.

-Ученые, которые изучают наш внутренний мир, указывают 5 способов, как стать счастливым. На столе каждой группы лежит листок с этими способами. Прочитайте, выберите, то, которое хотите обсудить. (Приложение 2)

-Будем после каждого рассуждения класть в банку камень.

-Счастье – это. Любовь, здоровье, мир, добрые дела, надежда.

-Посмотрите, сколько счастья в нашей банке!

Вывод: Это очень важные и значимые моменты нашей жизни.

-Банка полная?

-Давайте проверим. (Досыпаю в банку горох, он помещается между камнями)

Вывод: В нашей жизни есть вещи, которые не так значимы для нас, но тоже делают нас счастливыми.









-Банка наполнилась?

-Досыпаю песок, который заполняет всю банку.

Вывод: в нашей жизни есть самые мелкие и незначительные вещи, которые мы не замечаем, но становимся немного счастливее

-Что спряталось в нашей банке?

-Никита читает стихотворение (Приложение 3)

-А если бы мы сразу засыпали песок?

-Это наше общее с вами счастье. Пусть жизнь заполняется более важными моментами.

-Какой вывод можем сделать?

Вывод: Счастье общее может состоять из счастья каждого.



-Стали счастливыми?

-В подтверждении слов,что счастье общее может состоять из счастья каждого

предлагаю вам посмотреть постановку «Как ежик счастье искал»

-Предлагаю вам задание «Цветик-семицветик»

Каждой группе предлагаются слова (Приложение 5).Вам нужно выбрать и наклеить на лепестки цветка те, которые, по вашему мнению, слагают человеческое счастье

-Молодцы! Умеете отличить истинные слагаемые счастье.

-Приклеиваем цветочки возле домика на доске.





-Пришло время заселить наш ДОМ СЧАСТЬЯ.

-Выберите солнышко настроения,которое преобладает в вашей группе

-Ребята! Кто из вас хочет быть счастливым?

-Игра «Цветок счастья». У вас сейчас есть возможность поделиться счастьем с другим -сказать добрые слова. Звучит спокойная музыка, на фоне музыки Вера читает стихотворение «Дорожите счастьем» (Приложение 7)

-Давайте подведем итог нашего общения. Что же такое счастье?Как быть счастливым?

-А сегодня мое счастье состоит в том, что мы сейчас с вами вместе, что вы у меня такие хорошие, готовы всегда прийти на помощь, поддержать друг друга.

Был вопрос, ответ искали. И по капле собирали.

Разное у всех оно, получилось как в кино.

Вот в руках у нас синица,

А в мечтах у всех жар – птица.

Мы ее поймать хотим,

И за ней вперед летим.

Хоть оно так быстротечно,

Но, а все же счастье вечно!

-Благодарю вас за сотрудничество, помощь, понимание. ВМЕСТЕ С ВАМИ Я была сегодня СЧАСТЛИВА!

-Классный час окончен.

Детям и гостям вручаются конфеты.


Познавательные ууд:

- извлекают и понимают информацию

Толковый словарь Сергея Ожегова

Счастье-1.Чувство и состояние полного, высшего удовлетворения. 2. Успех, удача. 

Психологический словарь

Счастье – эмоциональное состояние личности, которое возникает при достижении желаемого.

Словарь по этике

Счастье– понятие морального сознания, обозначающее такое состояние человека, которое соответствует наибольшей внутренней удовлетворенности условиям своего бытия, полноте и осмысленности жизни, осуществлению своего человеческого назначения.

Познавательные ууд

-понимают информацию, представленную в неявном виде

- извлекают, обобщают информацию, строят высказывание

-Наполнить банку.

-Счастьем!

Регулятивные ууд:

-осуществляют познавательную и личностную рефлексию

Личностные результаты

-ориентируются в нравственном содержании и смысле

Коммуникативные ууд:

-слушают и понимают других, задают вопросы

-оказывают в сотрудничестве необходимую помощь

Регулятивные ууд:

- Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Дети высказываются, назначая представителя от группы













-Да, полная!

-Нет, была не совсем полная.

Познавательные ууд:

-строят речевое высказывание

Н-р, новое платье, обувь. Мы можем обойтись старыми вещами, но купив их, становимся счастливее.

Приводят примеры





-Вот теперь банка ПОЛНАЯ! Сколько в ней счастья разного, общего, смешанного.

Добрый взгляд,жест…







-Счастье!



-То самым важным и значимым событиям в нашей жизни не досталось бы места. Это неправильно.









Встают, выполняют движения











Регулятивные ууд:

- принимают и сохраняют учебную задачу.

Коммуникативные ууд:

-оформляют свои мысли в совместной деятельности













Наклеивают солнышки в окошко домика-3 окна





Дети поднимают руки.

Передают цветок в группе и гостям с пожеланиями



Высказывания детей из анкеты психолога

-Счастье для меня желтое,красное!

Счастье для меня-все прекрасное!

-Счастье –приятные моменты жизни

-Счастье-детство!

-Счастье-это семья

-Счастье-это радость,добро.

-Счастье,когда другим и тебе хорошо

-Счастье,когда плохие люди становятся хорошими

-Настоящее счастье-любовь, вера, добро, забота, помощь другим

-Счастье человек строит сам.

-У каждого человека свое понимание счастья.

-Нужно помнить о важном в жизни.

-Быть счастливым самому и дарить счастье другим

-Хочешь быть счастливым-будь им!

-Счастье общее может состоять из счастья каждого.




















Приложение 1

Что такое счастье?

Что такое счастье?

Счастье это просто!

Нет у счастья веса,

Нет у счастья роста.

Счастье не измеришь

Яркими словами,

Счастье не увидишь

Ясными глазами.

Как тогда ответить,

Что такое счастье?

Ведь оно бывает

Самой разной масти.

Счастье… это слово

Много лиц имеет,

Каждый понимает

Счастье, как умеет!








Приложение 2

1.Любите своих близких

2.Будьте здоровы.

3.Живите в мире.

4.Помогайте другим людям

5.Не впадайте в уныние, когда чувствуете себя несчастным

Приложение 3

Что такое счастье?

Где его искать?

Может, оно спряталось

Под мою кровать?



Там я вижу мячики,

Танк и пистолет.

Только счастья, кажется,

Под кроватью нет.



Я хожу по комнате,

Я кричу: Ау!

Может, счастье спряталось

В мамином шкафу?



Там висят на вешалках

Брюки и жилет,

Платья, юбки, кофточки...

А вот счастья нет!

Нет за телевизором,

В папином столе,

Нет его за шторами,

В кухне на плите.

Где же счастье спряталось?

Почему молчит?

Если не найду его,

Буду так сердит!


Приложение 5

Слова: друзья, родители, дом, семья, общение с близкими, новая кукла, конфеты, машина, надежность, чтобы тебя понимали, вера, честность, зло ,зависть, радость, помощь людям.

Приложение 6

ДОРОЖИТЕ СЧАСТЬЕМ, ДОРОЖИТЕ!

Дорожите счастьем, дорожите!

Замечайте, радуйтесь, берите

Радуги, рассветы, звезды глаз -

Это все для вас, для вас, для вас.

Услыхали трепетное слово -

Радуйтесь. Не требуйте второго.

Не гоните время. Ни к чему.

Радуйтесь вот этому, ему!





















Конспект классного часа на тему "Что такое счастье?" (4 класс)
  • Начальные классы
Описание:

Цель: расширять знания учащихся о понятии «счастье» и о том, как нужно поступать, чтобы быть счастливым, через организацию совместной деятельности.

Формируемые универсальные учебные действия:

1.Познавательные ууд: познакомить с определением слова «счастье» в различных словарях, находить ответы на вопросы, развивать умение наблюдать, делать выводы.

2.Регулятивные ууд: уметь определять  тему и цель занятия с помощью учителя, высказывать свое предположение, строить речевое высказывание, организовывать рабочее место.

3.Коммуникативные ууд: развивать умение вступать в диалог (отвечать на вопросы, уточнять непонятное), умение выражать свои мысли точно и полно.

4.Личностные ууд: проявлять доброжелательность.

Форма проведения: групповая

Методы: деятельностный, практический, информационно-сообщающий, проблемный

Приемы: побуждающий и подводящий диалог

Технологии: здоровьесберегающая, технология деятельностного метода, проблемно-диалогическая

 

Оборудование:, музыкальный центр, карточки, картинки «солнышко»,  «домик», «цветы», банка, камни, горох, песок, 3 цветка

Автор Бурая Алла Сергеевна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1178
Номер материала 38273
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓