Главная / Классному руководителю / Конспект классного часа на тему "ОБЖ. Что вокруг нас может быть опасным"

Конспект классного часа на тему "ОБЖ. Что вокруг нас может быть опасным"

Тема классного часа: ОБЖ «Что вокруг нас может быть опасным?»

Цели: 1) Формировать умения видеть опасность со стороны самых обычных вещей и соблюдать осторожность при обращении с ними.

2) Расширить знания о правилах перехода улицы.

3) Воспитание бережного отношения к своему здоровью.

Оборудование:

1. Изображение предметов: газовая плита; электроприборы: утюг, пылесос, телевизор; чайник, сковородка; колюще- режущие предметы: ножницы, нож, вилка, иголка, спицы; спички.

2. Карточки с номерами телефонов: 01, 02, 03, 04.

3 . Указывающие знаки дорожного движения: пешеходный переход и подземный переход

Ход классного часа

1. Организационный момент.

2.Тема и нацеливание.

1) Вступительная беседа.

- Ребята, я загадаю вам такую загадку:

Он бывает каменным или деревянным.

Может быть огромным и не очень. (Дом)

-Чтобы отгадать эту загадку, я вам приготовила подсказку. Соберите из геометрических фигур предмет. Что у вас получилось?

- Значит, отгадка загадки – ДОМ.

- А кто догадался о чём мы сегодня будем говорить?

-Сегодня мы поговорим о доме, где живет каждый из нас, о самых обычных вещах нашего дома. И о том, что любая вещь может быть опасной и безопасной.

Тема нашего классного часа «Что вокруг нас может быть опасным и почему?».

Дом – это не просто стены и крыша. Он устроен очень сложно, особенно городской дом. В нем проходят трубы с горячей и холодной водой, с газом, а бывают и большие трубы для мусора – мусоропровод. Если городской дом высокий, многоэтажный, в нем есть лифт. Еще в каждом доме много всяких проводов – для телефона, телевизора. Шумят и гудят разные приборы: холодильник, стиральная машина, магнитофон.

- Все эти вещи человек сделал для своего удобства, но любая вещь может быть опасной и безопасной. Может помогать, а может мешать и даже угрожать. Вещь – не живая, и своего отношения к человеку у нее нет. «Оживляет» вещи человек. И если он умеет правильно пользоваться вещами, знает их свойства. Они никогда ему не навредят. Многое зависит от того, как мы себя ведем.

3. Работа в группах.

- Определить лишний предмет и рассказать, какие опасности могут нести изображенные предметы.

1 группа: а) Газовая плита.

- К газовой плите на кухне лучше без нужды не подходить. За огнем пусть лучше следят взрослые – они лучше знают, как с ним обращаться, чтобы не случился пожар. С газом нельзя шутить. Если на плите огонь вдруг погас, а газ из конфорки все идет и идет – это очень опасно! Надышавшись газом, человек может сильно отравиться. А если в кухне накопится много газа, то он может взорваться от одной искры.

- Что нужно делать, если ты почувствовал запах газа? (Сказать взрослым, открыть окно).

- Правильно. Запомните, что в это время нельзя зажигать огонь и нельзя включать электроприборы, потому что где-нибудь может возникнуть искра, и газ может взорваться всего от одной искры. Если запах сильный, нужно позвонить в газовую службу.

-Кто знает номер газовой службы? (Телефон 04)

б) электрические приборы

- Какие опасности подстерегают при использовании этих приборов?

- Электричество не любит с соседства с водой. Надо это знать и никогда не трогать провода или электроприборы мокрыми руками, выдёргивать за провод из розетки.

- Что же вы будете делать, если заметили неполадки с электричеством: задымился провод, выскочила искра, когда нажимаешь на выключатель или сунул вилку в розетку? (Скажу взрослым.)

- Верно. Самому нельзя пробовать чинить электроприборы – может ударить током. Нужно запомнить правило: когда уходишь из дома, не забывай выключить свет и электроприборы. Как вы думаете, почему? (Может возникнуть пожар.)

- Только ли от электрических приборов может быть пожар? (Пожар может возникнуть от газовой плиты, от электроприборов, а еще, если баловаться спичками.)

- Знаете ли вы номер телефона, по которому нужно звонить во время пожара? (Телефон 01)

-Какие еще опасности могут возникнуть от неосторожного обращения со спичками, с утюгом, с кухонной плитой? (Можно получить ожог.)

-При неосторожном обращении еще с каким предметом можно получить ожог? У кого рисунки с изображением этих предметов? (С чайником. Если неосторожно снять с плиты чайник с кипящей водой. Горячей сковородкой можно получить ожог.)

-Какой номер телефона нужно знать, чтобы вам оказали медицинскую помощь? (03 – скорая помощь)


4.Физминутка – Ча, ча, ча (3 хлопка по бедрам)
Печка очень горяча (4 прыжка на двух ногах)
Чи, чи, чи (3 хлопка над головой)
Печет печка калачи (4 приседания)
Чу, чу, чу (3 хлопка за спиной)
Будет всем по калачу (4 прыжка на месте)
Чо, чо, чо (3 хлопка перед собой)
Осторожно, горячо (ходьба на месте).

2 группа: колюще- режущие предметы и ролики. Что может случиться при неправильном обращении с этими предметами?

При неосторожном обращении с ними нам может пригодиться номер 03. (Ролики.)

- Почему? (Если неосторожно кататься, можно получить травму.)

3 группа: Домашняя аптечка и светофор.

-Чем она может быть опасна? (Ответы)

- Иногда могут быть опасными самые знакомые и простые вещи. Вот витамины для детей – они сладкие и сделаны специально для детей. Но если съесть их сразу много, то на лице и руках может появиться красная сыпь. А может быть и хуже – отравление. Поэтому витамины надо брать только в присутствии взрослых – они точно знают, сколько ребенку надо витаминов в день. А лекарства, всякие таблетки вообще не стоит трогать. Они нужны, если врач выписывает их для лечения. А здоровому организму они могут сильно навредить. Нужно помнить, что совсем безопасных лекарств не бывает.

- Среди электроприборов мы назвали телевизор. Какой вред вашему здоровью может нанести он? (Если смотреть подолгу и сидеть близко к экрану. То можно испортить зрение. Зрение может испортить и компьютер.)

Вывод: Даже самые обычные вещи могут оказаться опасными. Если с ними неосторожно или неправильно обращаться. Будь внимательным!

  Отгадайте загадку.

Встало с краю улицы

В длинном сапоге

Чучело трехглазое на одной ноге.

Где машины движутся,

Где сошлись пути,

Помогает улицу

Людям перейти. (Светофор)

- Правильно. Светофор – самый главный на дороге, ему подчиняются и водители, и пешеходы. Его можно увидеть на улицах и перекрестках города. Он мигает своими разноцветными глазами. Зеленый свет указывает, кому можно ехать или идти, а красный - кому можно оставаться на месте. А что обозначает желтый свет? (Приготовься. Внимание.) Все должны его слушаться.

5. Физминутка: Давайте поиграем. Я буду «включать» света светофора, а вы, если зажжется красный свет – стоите на месте, потому что красный цвет запрещает движение. Желтый – хлопаете в ладоши. Зеленый начинаем движение, шагаем на месте.

А ещё есть такой знак, который поможет вам перейти улицу-пешеходный переход.

Пешеходный переход указывают вот таким знаком.

6. Работа в парах .

Определить и закрасить тот свет светофора, когда можно переходить улицу и раскрасить знак «Пешеходный переход».

7.Итог.

-Сможем мы теперь с вами ответить на вопрос: «Когда обычные вещи могут оказаться опасными для нас?» (Если с ними неправильно обращаться)

 

 

 



Конспект классного часа на тему "ОБЖ. Что вокруг нас может быть опасным"
  • Классному руководителю
Описание:

      Данная разработка поможет провести классный час и научить детей безопасному поведению и бережному отношению к своему здоровью. Дом – это не просто стены и крыша. Он устроен очень сложно, особенно городской дом. В нем проходят трубы с горячей и холодной водой, с газом, а бывают и большие трубы для мусора – мусоропровод. Если городской дом высокий, многоэтажный, в нем есть лифт. Еще в каждом доме много всяких проводов – для телефона, телевизора. Шумят и гудят разные приборы: холодильник, стиральная машина, магнитофон.

 

- Все эти вещи человек сделал для своего удобства, но любая вещь может быть опасной и безопасной. Может помогать, а может мешать и даже угрожать. Вещь – не живая, и своего отношения к человеку у нее нет. «Оживляет» вещи человек. И если он умеет правильно пользоваться вещами, знает их свойства. Они никогда ему не навредят. Многое зависит от того, как мы себя ведем.

Автор Шакирова Альфира Тухбатулловна
Дата добавления 18.12.2014
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 872
Номер материала 7512
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓