Инфоурок Классному руководителю КонспектыКонспект классного часа на тему «Добро в нашей жизни».

Конспект классного часа на тему «Добро в нашей жизни».

Скачать материал

Данная разработка для учителей начальных классов и рассчитана на обучающихся начальных классов, обучающихся по ФГОС. Дальнейшая работа по данной теме и смежной с ней создаст условия для формирования духовно-нравственных ценностей, активной жизненной позиции личности младшего школьника

 

Конспект классного часа «Добро в нашей жизни»; 3 класс.

Учитель начальных классов МБОУ «СОШ 65» Московского района г. Казани

Бородаева Альбина Фаридовна.

 

Тема: «Добро в нашей жизни».

Цель мероприятия: формировать у учащихся ценностную ориентацию, коммуникативные, универсальные учебные действия, способность формулировать нравственные суждения.

Задачи:

·       продолжить формировать основы критического мышление,

·       мотивировать учащихся делать добрые дела,

·       заложить основу активной гражданской позиции.

 

Предполагаемый результат: создание условий  для формирования ассертивного поведения, исключения из жизни детей двойных стандартов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Этапы мероприятия

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Организационный момент

Цель: мотивация учащихся к деятельности посредством создания эмоциональной обстановки.

 

Учащиеся заранее разделены на рабочие группы в целях экономии времени.

-Ребята, сегодня мы с вами начинаем путешествие в удивительный мир человеческих качеств. И каждая группа  будет путешествовать своей командой  на отдельном транспортном средстве. И, как говорил всем известный капитан Врунгель, как вы шхуну назовете, так она и поплывет.  Я предлагаю вам придумать названия для своих транспортных средств, записать их и всем представить.

-  Уважаемые участники путешествия,  у вас есть замечательные команды, средства передвижения, но нет  названия команд и нет парламентеров, т. е. тех, кто бы мог представить всем мнение команды. Срочно готовимся к отправлению: выбираем названия и парламентеров.

 ( Обратная связь).

-Ну вот, мы почти и готовы. Как вы думаете, почему почти? У нас нет правил путешественников

 

Учащиеся правильно рассаживаются за рабочие места, готовятся активно работать на уроке.

 

 

Ребята придумывают и представляют названия транспортного средства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(Под руководством учителя вырабатываются правила группы).

Регулятивные, личностные:

формирование  мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

Актуализация.

Цель -  актуализировать учебное содержание, мыслительные операции необходимые для осознанного восприятия нового материала; общение.

А теперь, когда мы удобно расположились и готовы отправиться в путь, послушайте древнюю китайскую сказку. 
Когда-то жил император, который любил птиц. Он узнал, что мальчишки стреляют их из рогаток, и объявил:  

-  Кто принесёт во дворец живую птицу, тот получит горсть риса.   Услыхав об этом, мальчишки перестали стрелять голубей. Они наставили в лесу множество силков, и вскоре  дворцовые комнаты наполнились голубями.   Случилось, что императора навестил мудрец из соседнего княжества. Он увидел во дворце голубей и спросил:  
  -  Зачем столько птиц?

Император ответил:
   - У меня доброе сердце, и я спасаю их от мальчишек. Больше они не бьют голубей, а приносят их мне живыми.

-    Кто же кормит птенцов? – поинтересовался мудрец.

-   Каких птенцов; - спросил император.

- У птиц, которые живут теперь в комнатах дворца, остались в лесу беспомощные птенцы. Кто их кормит?

- Об этом я не подумал, - признался император.-Тогда мудрец сказал:
 -  У вас доброе сердце, вы любите птиц, но никто им не принёс столько зла, сколько вы. Все гнёзда в ваших лесах наполнены сейчас мёртвыми птенцами. Вы спасли пятьсот голубей, но погубили в пять раз больше!

- Ах, как трудно быть добрым! – воскликнул огорчённый император.-  На это мудрец заметил:
   - И добро надо делать с умом. Ум без добра – плохо. Но добро без ума – не лучше.

- Как вы думаете, какую тему мы сегодня затронем на нашем уроке?

 

Зачитывается эпиграф к уроку.

Добро и зло творить всегда

Во власти всех людей.

Но зло творится без труда,

Добро творить трудней.

 

 

Чтение  сказки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коммуникативные: умение точно выразить свои мысли с замыслом автора.      

 

Введение нового материала

Цель: сформировать  представления детей о добре и зле, продолжить формировать основы критического мышления,

 

-Сегодня мы свами, ребята, на своем пути встречаем остров   Добрых дел. Что мы представляем  с вами, когда произносим словосочетание «добрые дела»?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ребятам  предлагается обсудить это в командах, и  парламентерам представить и обосновать выбор.

 

 

 

Познавательные:

1) извлечение информации из текста; 

2)  работа со смысловыми ассоциациями, выводы

 

Физкультминутка

Цель : обеспечить отдых организму в процессе учебной деятельности.

Дальний путь

Дети выполняют движения по заданным алгоритмам.

 

Первичное  усвоение

Цель:

продолжить формировать ассертивное поведение.

 

- А какие жители живут на острове  Добрых дел?

- Если бы вы были художниками, то каким бы цветом на карте обозначили этот остров?

- А, как бы звучала музыка на острове .Добрых дел?

-Так, что же такое добро, доброта?

 

 

 

- А чтобы мы всегда имели ориентир в жизни, жители  острова Добра сделали для нас маяк из пословиц. Давайте их прочитаем. Команды зачитывают по 3 пословицы и по очереди проговаривают их значение.

-Остановимся на острове Добра.  Предлагаю на этом чудесном острове поговорить о добрых делах  в вашей жизни и положить их в копилку этого . острова, а так же о  поступках, совершённые из добрых побуждений, о которых впоследствии пришлось пожалеть, как пожалел падишах в напутственной сказке нашего путешествия?
Например, вы сделали за друга домашнее задание или контрольную работу, и он не научился решать задачи.      Почему мы так поступаем?  Разберем похожие ситуации.

 

Определение качеств жителей, обратная связь.

 

 

 

 

 

Дети читают  значение слов. (Ответы  детей. Вывод).

 

Дети находят варианты ответов и  зачитывают их. Обсуждение. (Работа в командах. Самопроверка).

 

 

Для каждой команды своя ситуация.  Обратная связь.

 

 

 

Коммуникативные: высказывание своего предположение на основе работы на уроке;

 

Регулятивные:

оценка учебных действий в соответствии с поставленной задачей.

 

Познавательные:

поиск и выделение информации, работа по плану.

 

 

 

 

 

 

 

Коммуникативные: формирование эффективного взаимодействия.

Рефлексия.

 

 

Цель: организовать рефлексию и осмысление  учениками  понятий «добро» и «зло».

-Вот и пришло время возвращаться из нашего сегодняшнего путешествия. По дороге домой я предлагаю вам поработать каждый для себя: подумайте, какие качества, про которые мы сегодня с вами говорили,  есть у вас.

 

Прослушивание песни «Дорогою добра».

 

 

Обратная связь.  Рефлексия.

Работа с ладошками из бумаги. 

(Если времени остается мало, песню можно включить фоном при работе детей с личностными качествами).

 

Личностные: формирование моральной самооценки.

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект классного часа на тему «Добро в нашей жизни»."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Инженер по обслуживанию многоквартирного дома

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Данная методическая разработка предназначена для учителей начальных классов и рассчитана на учащихся начальной школы, обучающихся по ФГОС. Дальнейшая работа по данной теме и смежной с ней создаст условия для формирования духовно-нравственных ценностей и активной гражданской позиции личности младшего школьника. Цель данного мероприятия- формирование у учащихся ценностностной ориенации, коммуникативных навыков и универсальных учебных действий. Предполагаемый результат мероприятия: создание условий для формирования ассертивного поведения, исключение из жизни детей двойных стандартов.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 252 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 01.10.2020 127
    • DOCX 54.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Иванова Надежда Геннадьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Иванова Надежда Геннадьевна
    Иванова Надежда Геннадьевна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 91861
    • Всего материалов: 221

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Организация работы с молодежью

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 77 человек из 33 регионов
  • Этот курс уже прошли 170 человек

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы взаимодействия образовательной организации с семьями обучающихся

72/108 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 42 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 87 человек

Курс повышения квалификации

Медиаграмотность как форма работы с современным родителем

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 38 человек из 22 регионов
  • Этот курс уже прошли 125 человек

Мини-курс

Психология учебной среды и развития детей: от диагностики к коррекции

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 24 человека из 16 регионов
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Мини-курс

Современные тенденции в искусстве: от постмодернизма до поп-культуры

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 27 человек из 15 регионов
  • Этот курс уже прошли 13 человек

Мини-курс

Продвижение: от бесплатной рекламы до постоянных клиентов

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 47 человек из 25 регионов
  • Этот курс уже прошли 17 человек