Главная / Классному руководителю / конспект классного часа на тему «Добро в нашей жизни».

конспект классного часа на тему «Добро в нашей жизни».

Данная разработка для учителей начальных классов и рассчитана на обучающихся начальных классов, обучающихся по ФГОС. Дальнейшая работа по данной теме и смежной с ней создаст условия для формирования духовно-нравственных ценностей, активной жизненной позиции личности младшего школьника


Конспект классного часа «Добро в нашей жизни»; 3 класс.

Учитель начальных классов МБОУ «СОШ 65» Московского района г. Казани

Бородаева Альбина Фаридовна.


Тема: «Добро в нашей жизни».

Цель мероприятия: формировать у учащихся ценностную ориентацию, коммуникативные, универсальные учебные действия, способность формулировать нравственные суждения.

Задачи:

  • продолжить формировать основы критического мышление,

  • мотивировать учащихся делать добрые дела,

  • заложить основу активной гражданской позиции.



Предполагаемый результат: создание условий для формирования ассертивного поведения, исключения из жизни детей двойных стандартов.





















Этапы мероприятия

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Организационный момент

Цель: мотивация учащихся к деятельности посредством создания эмоциональной обстановки.


Учащиеся заранее разделены на рабочие группы в целях экономии времени.

-Ребята, сегодня мы с вами начинаем путешествие в удивительный мир человеческих качеств. И каждая группа будет путешествовать своей командой на отдельном транспортном средстве. И, как говорил всем известный капитан Врунгель, как вы шхуну назовете, так она и поплывет. Я предлагаю вам придумать названия для своих транспортных средств, записать их и всем представить.

- Уважаемые участники путешествия, у вас есть замечательные команды, средства передвижения, но нет названия команд и нет парламентеров, т. е. тех, кто бы мог представить всем мнение команды. Срочно готовимся к отправлению: выбираем названия и парламентеров.

( Обратная связь).

-Ну вот, мы почти и готовы. Как вы думаете, почему почти? У нас нет правил путешественников


Учащиеся правильно рассаживаются за рабочие места, готовятся активно работать на уроке.



Ребята придумывают и представляют названия транспортного средства.












(Под руководством учителя вырабатываются правила группы).

Регулятивные, личностные:

формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

Актуализация.

Цель - актуализировать учебное содержание, мыслительные операции необходимые для осознанного восприятия нового материала; общение.

А теперь, когда мы удобно расположились и готовы отправиться в путь, послушайте древнюю китайскую сказку. 
Когда-то жил император, который любил птиц. Он узнал, что мальчишки стреляют их из рогаток, и объявил:  

-  Кто принесёт во дворец живую птицу, тот получит горсть риса.   Услыхав об этом, мальчишки перестали стрелять голубей. Они наставили в лесу множество силков, и вскоре  дворцовые комнаты наполнились голубями.   Случилось, что императора навестил мудрец из соседнего княжества. Он увидел во дворце голубей и спросил:  
  -  Зачем столько птиц?

Император ответил:
   - У меня доброе сердце, и я спасаю их от мальчишек. Больше они не бьют голубей, а приносят их мне живыми.

    Кто же кормит птенцов? – поинтересовался мудрец.

   Каких птенцов; - спросил император.

У птиц, которые живут теперь в комнатах дворца, остались в лесу беспомощные птенцы. Кто их кормит?

 Об этом я не подумал, - признался император.Тогда мудрец сказал:
 -  У вас доброе сердце, вы любите птиц, но никто им не принёс столько зла, сколько вы. Все гнёзда в ваших лесах наполнены сейчас мёртвыми птенцами. Вы спасли пятьсот голубей, но погубили в пять раз больше!

 Ах, как трудно быть добрым! – воскликнул огорчённый император.  На это мудрец заметил:
   - И добро надо делать с умом. Ум без добра – плохо. Но добро без ума – не лучше.

- Как вы думаете, какую тему мы сегодня затронем на нашем уроке?


Зачитывается эпиграф к уроку.

Добро и зло творить всегда

Во власти всех людей.

Но зло творится без труда,

Добро творить трудней.



Чтение сказки.







































Коммуникативные: умение точно выразить свои мысли с замыслом автора.


Введение нового материала

Цель: сформировать представления детей о добре и зле, продолжить формировать основы критического мышления,


-Сегодня мы свами, ребята, на своем пути встречаем остров Добрых дел. Что мы представляем с вами, когда произносим словосочетание «добрые дела»?










Ребятам предлагается обсудить это в командах, и парламентерам представить и обосновать выбор.




Познавательные:

1) извлечение информации из текста;

2) работа со смысловыми ассоциациями, выводы


Физкультминутка

Цель : обеспечить отдых организму в процессе учебной деятельности.

Дальний путь

Дети выполняют движения по заданным алгоритмам.


Первичное усвоение

Цель:

продолжить формировать ассертивное поведение.


- А какие жители живут на острове Добрых дел?

- Если бы вы были художниками, то каким бы цветом на карте обозначили этот остров?

- А, как бы звучала музыка на острове .Добрых дел?

-Так, что же такое добро, доброта?




- А чтобы мы всегда имели ориентир в жизни, жители острова Добра сделали для нас маяк из пословиц. Давайте их прочитаем. Команды зачитывают по 3 пословицы и по очереди проговаривают их значение.

-Остановимся на острове Добра. Предлагаю на этом чудесном острове поговорить о добрых делах в вашей жизни и положить их в копилку этого . острова, а так же о поступках, совершённые из добрых побуждений, о которых впоследствии пришлось пожалеть, как пожалел падишах в напутственной сказке нашего путешествия?
Например, вы сделали за друга домашнее задание или контрольную работу, и он не научился решать задачи.      Почему мы так поступаем? Разберем похожие ситуации.


Определение качеств жителей, обратная связь.






Дети читают значение слов. (Ответы детей. Вывод).


Дети находят варианты ответов и зачитывают их. Обсуждение. (Работа в командах. Самопроверка).



Для каждой команды своя ситуация. Обратная связь.




Коммуникативные: высказывание своего предположение на основе работы на уроке;

Регулятивные:

оценка учебных действий в соответствии с поставленной задачей.


Познавательные:

поиск и выделение информации, работа по плану.








Коммуникативные: формирование эффективного взаимодействия.

Рефлексия.



Цель: организовать рефлексию и осмысление учениками понятий «добро» и «зло».

-Вот и пришло время возвращаться из нашего сегодняшнего путешествия. По дороге домой я предлагаю вам поработать каждый для себя: подумайте, какие качества, про которые мы сегодня с вами говорили, есть у вас.


Прослушивание песни «Дорогою добра».



Обратная связь. Рефлексия.

Работа с ладошками из бумаги.

(Если времени остается мало, песню можно включить фоном при работе детей с личностными качествами).


Личностные: формирование моральной самооценки.





5


конспект классного часа на тему «Добро в нашей жизни».
  • Классному руководителю
Описание:

Данная методическая разработка предназначена для учителей начальных классов и рассчитана на учащихся   начальной школы, обучающихся  по ФГОС. Дальнейшая работа по данной теме и смежной с ней создаст условия для формирования духовно-нравственных ценностей и активной  гражданской позиции личности младшего школьника.

Цель данного мероприятия- формирование у учащихся ценностностной ориенации, коммуникативных навыков и универсальных учебных действий.

Предполагаемый результат мероприятия: создание условий для формирования ассертивного поведения, исключение из жизни детей двойных стандартов.

Автор Бородаева Альбина Фаридовна
Дата добавления 05.12.2014
Раздел Классному руководителю
Подраздел Конспекты
Просмотров 1293
Номер материала 6553
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓