Этапы мероприятия
|
Деятельность учителя
|
Деятельность ученика
|
УУД
|
Организационный
момент
Цель: мотивация учащихся к деятельности посредством создания
эмоциональной обстановки.
|
Учащиеся заранее разделены на рабочие
группы в целях экономии времени.
-Ребята, сегодня мы с вами начинаем
путешествие в удивительный мир человеческих качеств. И каждая группа будет
путешествовать своей командой на отдельном транспортном средстве. И, как
говорил всем известный капитан Врунгель, как вы шхуну назовете, так она и
поплывет. Я предлагаю вам придумать названия для своих транспортных средств,
записать их и всем представить.
- Уважаемые участники путешествия, у
вас есть замечательные команды, средства передвижения, но нет названия
команд и нет парламентеров, т. е. тех, кто бы мог представить всем мнение
команды. Срочно готовимся к отправлению: выбираем названия и парламентеров.
( Обратная связь).
-Ну вот, мы почти и готовы. Как вы
думаете, почему почти? У нас нет правил путешественников
|
Учащиеся правильно
рассаживаются за рабочие места, готовятся активно работать на уроке.
Ребята придумывают и представляют названия транспортного
средства.
(Под руководством учителя вырабатываются правила группы).
|
Регулятивные, личностные:
формирование
мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности
|
Актуализация.
Цель - актуализировать учебное содержание,
мыслительные операции необходимые для осознанного восприятия нового
материала; общение.
|
А теперь, когда мы удобно расположились и готовы
отправиться в путь, послушайте древнюю китайскую сказку.
Когда-то жил император, который любил птиц.
Он узнал, что мальчишки стреляют их из рогаток, и объявил:
- Кто принесёт во
дворец живую птицу, тот получит горсть риса. Услыхав об этом,
мальчишки перестали стрелять голубей. Они наставили в лесу множество силков,
и вскоре дворцовые комнаты наполнились голубями. Случилось, что
императора навестил мудрец из соседнего княжества. Он увидел во дворце
голубей и спросил:
- Зачем столько птиц?
Император ответил:
- У меня доброе сердце,
и я спасаю их от мальчишек. Больше они не бьют голубей, а приносят их мне
живыми.
- Кто
же кормит птенцов? – поинтересовался мудрец.
-
Каких птенцов; - спросил император.
- У птиц,
которые живут теперь в комнатах дворца, остались в лесу беспомощные птенцы.
Кто их кормит?
- Об этом я
не подумал, - признался император.-Тогда мудрец
сказал:
- У вас доброе сердце, вы
любите птиц, но никто им не принёс столько зла, сколько вы. Все гнёзда в
ваших лесах наполнены сейчас мёртвыми птенцами. Вы спасли пятьсот голубей, но
погубили в пять раз больше!
- Ах, как трудно быть добрым! –
воскликнул огорчённый император.- На это
мудрец заметил:
- И добро надо делать с
умом. Ум без добра – плохо. Но добро без ума – не лучше.
- Как вы думаете, какую тему мы сегодня затронем на нашем
уроке?
Зачитывается эпиграф к уроку.
Добро и зло творить всегда
Во власти всех людей.
Но зло творится без труда,
Добро творить трудней.
|
Чтение сказки.
|
Коммуникативные:
умение точно выразить свои мысли с замыслом автора.
|
Введение нового
материала
Цель: сформировать
представления детей о добре и зле, продолжить формировать основы критического
мышления,
|
-Сегодня мы свами, ребята, на своем пути
встречаем остров Добрых дел. Что мы представляем с вами, когда
произносим словосочетание «добрые дела»?
|
Ребятам предлагается обсудить это в командах, и
парламентерам представить и обосновать выбор.
|
Познавательные:
1) извлечение
информации из текста;
2) работа со
смысловыми ассоциациями, выводы
|
Физкультминутка
Цель : обеспечить
отдых организму в процессе учебной деятельности.
|
Дальний путь
|
Дети выполняют
движения по заданным алгоритмам.
|
|
Первичное усвоение
Цель:
продолжить формировать ассертивное поведение.
|
- А какие жители живут на острове
Добрых дел?
- Если бы вы были художниками, то каким
бы цветом на карте обозначили этот остров?
- А, как бы звучала музыка на острове .Добрых
дел?
-Так, что же такое добро, доброта?
- А чтобы мы всегда имели ориентир в жизни, жители
острова Добра сделали для нас маяк из пословиц. Давайте их прочитаем. Команды
зачитывают по 3 пословицы и по очереди проговаривают их значение.
-Остановимся
на острове Добра. Предлагаю на этом чудесном острове поговорить о добрых
делах в вашей жизни и положить их в
копилку этого . острова, а так же о поступках,
совершённые из добрых побуждений, о которых впоследствии пришлось пожалеть,
как пожалел падишах в напутственной сказке нашего путешествия?
Например, вы сделали за друга домашнее задание
или контрольную работу, и он не научился решать задачи. Почему
мы так поступаем? Разберем похожие ситуации.
|
Определение качеств жителей, обратная связь.
Дети читают
значение слов. (Ответы детей. Вывод).
Дети находят
варианты ответов и зачитывают их. Обсуждение.
(Работа в командах. Самопроверка).
Для каждой команды своя ситуация. Обратная связь.
|
Коммуникативные: высказывание
своего предположение на основе работы на уроке;
Регулятивные:
оценка учебных
действий в соответствии с поставленной задачей.
Познавательные:
поиск и
выделение информации, работа по плану.
Коммуникативные: формирование
эффективного взаимодействия.
|
Рефлексия.
Цель: организовать
рефлексию и осмысление учениками понятий «добро» и «зло».
|
-Вот и
пришло время возвращаться из нашего сегодняшнего путешествия. По дороге домой
я предлагаю вам поработать каждый для себя: подумайте, какие качества, про
которые мы сегодня с вами говорили, есть у вас.
Прослушивание
песни «Дорогою добра».
Обратная связь.
Рефлексия.
|
Работа
с ладошками из бумаги.
(Если времени
остается мало, песню можно включить фоном при работе детей с личностными качествами).
|
Личностные: формирование моральной самооценки.
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.