Главная / Начальные классы / Конспект на тему "Ударные инструменты"

Конспект на тему "Ударные инструменты"

Тема: «Знакомство с ударными музыкальными инструментами».


Цель: формирование музыкальной культуры младших школьников.


Задачи:


Воспитательная: воспитание эмоционально-нравственной сферы младших школьников.


Образовательная: знакомство с ударными музыкальными инструментами.


Развивающая: развитие умения слушать и анализировать музыку, развитие воображения, памяти, речи.


Наглядные пособия: листы с названиями музыкальных инструментов, иллюстрации ударных музыкальных инструментов.


Т.С.О.: аудиомагнитофон, аудиокассета с записью музыкального материала урока для «Угадай-ки» ( необходимые для урока звуки инструментов):

  1. малый барабан;

  2. большой барабан;

  3. бубен;

  4. литавры;

  5. ксилофон;

  6. маримба;

  7. челеста;

  8. оркестровые колокола;

  9. колокольчики;

  10. гонг.



















Этапы

Содержание

Примечания

I. Огр.момент


II.Введение в тему







III. Новая тема
















1) Малый барабан



2) Большой барабан







3) Бубен







4) Литавры

















5) Ксилофон










6) Маримба






7) Челеста












8)Оркестровые колокола




9)Колокольчики









10) Гонг








III Угадай-ка








IV Подведение итогов







Приветствие.

Сегодня на классном часе мы отправимся в удивительный мир музыкальных инструментов и познакомимся с такой группой инструментов как ударные. Ударные инструменты — самые древние инструменты мира. Первобытный человек выбивал ритм по костям мамонта, по деревянному бруску, глиняным кувшинам. Ребята, а как вы думаете, что звучит у ударных? (звучит поверхность). А скажите, какая может быть поверхность? Ударные инструменты делятся на 3 группы: мембранно-звучные, деревозвучные, металлозвучные. Давайте подумаем, что же звучит у мембранно-звучных интрументов? Мембрана сделала из пластика или из выделанной кожи животного. Деревозвучные соответственно в них звучит дерево. А что звучит у металлозвучных? Я предлагаю вам рассмотреть некоторые инструменты из каждой группы. Остановимся на малом барабане. Это довольно простой музыкальный инструмент с барабанными палочками. Давайте послушаем его.

Наверно вы не раз его слышали и видели в фильмах, может, смотрели парад по телевизору. Барабаны они распространены у большинства народов. Барабан состоит из цилиндрического деревянного корпуса, на который натянута мембрана, сейчас она в основном делается из пластика. Звук извлекают ударом по мембране деревянной колотушкой с мягким наконечником. Послушаем. С чем у вас ассоциируется его звучание? (С раскатами грома).

Еще одним представителем мембранно-звучных инструментов является бубен. К некоторым разновидностям бубнов подвешены металлические колокольчики, которые начинают звенеть, когда исполнитель ударяет по мембране бубна, потирает её или встряхивает весь инструмент.

Следующий инструмент из этой группы – это литавры. С древних времен они были широко распространены во многих странах: на Востоке и в Африке, в Греции, в Риме и у скифов. Игрой на литаврах люди сопровождали важные события в своей жизни: праздники и войны. Современные литавры внешне напоминают большие медные котлы на подставке, покрытые кожей. Кожа туго натянута на котел при помощи нескольких винтов. Бьют по коже двумя палочками с мягкими круглыми наконечниками из войлока. В отличие от других ударных инструментов с кожей, литавры издают звук определенной высоты. Давайте послушаем.

Одним из знаменитых представителей деревозвучных инструментов является ксилофон. Давайте послушаем его звучание. Он состоит из набора брусочков с различными по высоте звуками. Самый первый ксилофон появился, очевидно, тогда, когда первобытный человек ударил палкой по куску сухого дерева и услышал необычный звук.

Родственником ксилофона является маримба. Он тоже состоит из укрепленных на раме деревянных брусков, по которым ударяют колотушками. Иногда на нем играют несколько (два и более) исполнителей одновременно.

Теперь познакомимся с вами с некоторыми представителями металозвучных инструментов. Это челеста. Это небольшой клавишно-ударный инструмент, похожий на пианино, звучащий наподобие колокольчиков. Звук извлекается молоточками, приводимыми в движение клавишами. Молоточки ударяют по стальным пластинкам, укрепленным на деревянных резонаторах.

А для того, чтобы нам в музыке изобразить звучание колокола используют оркестровые колокола, мы же можем принести колокол, он большой. Послушаем их звучание.

К ударным металлозвучным инструментам относятся также колокольчики. У них определенная высота звучания. Они представляют собой ряд свободно укрепленных металлических пластин. Звук извлекается либо ударом палочек (простые колокольчики), либо с помощью клавишного механизма, подобного миниатюрному пианино (клавишные колокольчики).

И последний представитель этой группы, которого мы сегодня успеем послушать, это гонг. Он представляет собой свободно подвешенный на опоре вогнутый металлический диск сравнительно большого размера. Игра на гонге осуществляется посредством (обычно) однократного удара по нему мягкой палочкой.

Теперь мы с вами познакомились с различными инструментами. И я хочу проверить, насколько вы запомнили их. Я буду показывать картинку, а вы мне называть название инструмента. Мы с вами подгадывали глазками, а теперь попытаемся ушками. Слушаем фрагмент и называем инструмент.

Итак, сегодня мы познакомились с различными музыкальными инструментами. Скажите, пожалуйста, к какой группе они относятся? (к ударным инструментам). Хорошо, кто мне назовет группы этих инструментов? Какой из них вам больше понравился? Почему? Спасибо вам за урок, мне было приятно с вами работать, всего доброго!




























Иллюстрация




Иллюстрация








Иллюстрация







Иллюстрация

















Иллюстрация










Иллюстрация







Иллюстрация











Иллюстрация





Иллюстрация










Иллюстрация



Конспект на тему "Ударные инструменты"
  • Начальные классы
Описание:

Знакомство с ударными музыкальными инструментами формирует у младших школьников  музыкальную культуру, воспитывает эмоционально-нравственную сферу.  Классный час будет интересен учащимся с 1-4 классы. В удивительном мире музыкальных инструментов учащиеся познакомятся с такими инструментами, как литавры, бубен, барабан, ксилофон, маримба, челеста, колокольчики, гонг и другие.

Учащиеся узнают, на какие группы делятся ударные инструменты. Познакомятся со способами изготовления инструментов. Узнают, какие народы использовали эти инструменты для сопровождения важных исторических событий страны.

Автор Калугина Ольга Викторовна
Дата добавления 19.12.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 588
Номер материала 8402
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓