Главная / Другое / Конспект к уроку "Конкуренция, ее виды"

Конспект к уроку "Конкуренция, ее виды"

Конспект к уроку

Конкуренция, ее виды, методы, формы, характеристика


Основные вопросы:

1.Кокуренция и ее виды.

2.Методы конкурентной борьбы.

3.Формы конкуренции.

3.Характеристика конкуренции.

Основные понятия:

Конкуренция, олигополия, монополия.

1.Конкуренция и ее виды.

Цель каждой фирмы - максимализация при­были. Решая, эту задачи фирмы выступает по отно­шению друг к другу как конкуренты.

Экономическая конкуренция - это соревнования между экономическими агентами за привлечение по­требителей с целью получения прибыли.

Совершенная конкуренция: множество продавцов (мелких фирм), однородная продукция, равные дос­туп к информации, открытый доступ на рынок, це­ны контролирует рынок.

Монополистическая конкуренция: конкуренция между фирмами, производящими похожие, но с точ­ки зрения покупателей различные, товары (напри­мер: рынки обуви, одежды и т.д.). Фирмы конкури­руют, предлагая дифференцированные продукты.

Олигополия: рынок, на котором доминирует не­сколько крупных фирм (среднее число продавцов). Доступ на рынок затруднен. При чистой олигополии производят однородные продукты, при дифференцированной - разнообразную продукцию одного значения (автомобили, бытовая техника).


ВИДЫ КОНКУРЕНЦИИ

hello_html_57aed7ff.gif

hello_html_7d227518.gifhello_html_70c9c36b.gifhello_html_57aed7ff.gifhello_html_57aed7ff.gif


ВНУТРИОТРАСЛЕВАЯ

- между предприятиями одной отрасли



МЕЖОТРАСЛЕВАЯ – между предприятиями различной отрасли за наиболее выгодные условия вложения капитала










Методы конкурентной борьбы





МЕТОДЫ КОНКУРЕНТНОЙ БОРЬБЫ


hello_html_57aed7ff.gif

hello_html_476db034.gifhello_html_bd91d0a.gifhello_html_57aed7ff.gifhello_html_57aed7ff.gifhello_html_57aed7ff.gif

Ценовая конкуренция

hello_html_4641c3ba.gif


Иhello_html_4641c3ba.gifспользование внерыночных форм борьбы


Нhello_html_4641c3ba.gifеценовая конкуренция



Борьба за получение дополнительной при­были на основе умень­шения издержек про­изводства, снижения цен на товары без из­менения их ассорти­мента и качества



Финансовые махина­ции, спекуляция цен­ными бумагами, про­мышленный шпио­наж, давление через гос. органы, физичес­кое устранение конку­рента и др.


Изменение свойств товара и придание ему качественно но­вых свойств, создание товаров-субститутов, послепродажное тех­ническое обслужива­ние, реклама



















Формы конкуренции



ФОРМЫ КОНКУРЕНЦИИ

hello_html_57fd0fcc.gifhello_html_m31963839.gif


Совершенная конкуренция

(рынок свободной конкуренции) Классическая модель рынка.



Несовершенная конкуренция

(рынок несовершенной конкуренции) Современные модели рынка.

hello_html_m2a7690f7.gif

hello_html_12b4f77.gifhello_html_m2fd3af.gifhello_html_m2fd3af.gifhello_html_m2fd3af.gif

Мhello_html_57aed7ff.gifонополия -

это рынок, где господству­ет один продавец, влияю­щий на цену товара, кон­тролирующий большую часть производства.



Олигополия -

это рынок, где господствуют не­сколько (от 3 до 5) крупных фирм.


Монополистическая конкуренция -

это рынок с большим числом продавцов, пред­лагающих сходные, но не одинаковые товары.






Характеристика конкуренции



ХАРАКТЕРИСТИКА СОВЕРШЕННОЙ КОНКУРЕНЦИИ


Число фирм

Тип продукта

Контроль над ценой

Условия вступления в отрасль

Неценовая

конкуренция


Очень большое

Однородный

Отсутствует

Препятствия отсутствуют

Отсутствует














ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ НЕСОВЕРШЕННОЙ КОНКУРЕНЦИИ



Монополистическая

конкуренция

Олигополия

Чистая

монополия

Число фирм в отрасли

Много

Несколько

продавцов

Одна

Вид продукта

Дифференцированный

Дифференцирован

ный и однородный

Уникален

Способность влиять на рыночную

цену

В пределах рыночной ниши

Ограничена взаимной зависимостью и значительна при тайном сговоре

Диктует цену

Барьеры для вхождения

в отрасль

Отсутствуют

Значительны

Вхождение блокировано

Неценовая конкуренция

Существенна

Значительна

Нет нужды в ней














Конспект к уроку "Конкуренция, ее виды"
  • Другое
Описание:

Основные вопросы:

1.Кокуренция и ее виды.

2.Методы конкурентной борьбы.

3.Формы конкуренции.

3.Характеристика конкуренции.              

Основные понятия:

Конкуренция, олигополия, монополия.

1.Конкуренция и ее виды.

 Цель каждой фирмы - максимализация при­были. Решая, эту задачи фирмы выступает по отно­шению друг к другу как конкуренты.

 Экономическая конкуренция - это соревнования между экономическими агентами за привлечение по­требителей с целью получения прибыли.

Совершенная конкуренция: множество продавцов (мелких фирм), однородная продукция, равные дос­туп к информации, открытый доступ на рынок, це­ны контролирует рынок.

Монополистическая конкуренция: конкуренция между фирмами, производящими похожие, но с точ­ки зрения покупателей различные, товары (напри­мер: рынки обуви, одежды и т.д.). Фирмы конкури­руют, предлагая дифференцированные продукты.

 

Олигополия: рынок, на котором доминирует не­сколько крупных фирм (среднее число продавцов). Доступ на рынок затруднен. При чистой олигополии производят однородные продукты, при дифференцированной - разнообразную продукцию одного значения (автомобили, бытовая техника).

Автор Маусымбаева Зоя Тимофеевна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Другое
Подраздел
Просмотров 1319
Номер материала 46865
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓