Конспект
урока по технологии (девочки) 7 класс
Просмотр
слайдов «Модели плечевых изделий»
Мы
с вами просмотрели разные модели плечевых изделий, рассмотрели как из основы
одной выкройки можно сделать несколько разных. Как вы думаете, чем мы сегодня
будем заниматься. Давайте вместе сформулируем тему урока.
Тема урока «Особенности
моделирование плечевых изделий.»
Цель: формирование
знаний о способах моделирования плечевых изделий.
Задачи:
Образовательная: -
способствовать формированию умений по созданию моделей одежды;
-научить видоизменять выкройку основы плечевого
изделия в соответствии с выбранным фасоном.
Развивающая: - научить
моделировать по алгоритму, познакомиться с приёмами моделирования
путем изменения длины изделия, формы горловины, моделирование кокетки;
- формировать навыки работы в моделировании
изделий по эскизу, представить свою модель.
Воспитательная: - способствовать
развитию творческих способностей, логического мышления, пространственного
воображения.
Методы контроля: устный, практический,
самоконтроль.
Тип урока: комбинированный
Оборудование: шаблоны основы
плечевого изделия, карточки (моделирование выреза горловины), учебник
“Технологии” 7 класс, цветная бумага, карандаш, клей, ножницы, тетрадь,
выкройка.
Термины: моделирование,
художник -модельер, художник –конструктор, «каре».
Ход урока
I.
Организация
урока.
·
Приветствие
учащихся;
·
наличие
учащихся на уроке;
·
проверка готовности к уроку (снабжение инструментами,
раздаточным
материалом);
·
подведение
учащихся к выбору темы;
·
сообщение
темы и цели урока.
II.
Повторение
пройденного материала.
Опрос учащихся
1.
Напишите
условное обозначение мерки напротив ее названия.
1-полуобхват
груди - ….. 2-полуобхват талии - …..
3-полуобхват
бедер - ….. 4-обхват плеча - …..
5-длина
спины до талии - ….. 6-длина изделия - …..
2.
Найдите верный ответ
Мерку
"полуобхват шеи" снимают …….
а -
горизонтально вокруг шеи
б - от
7-го шейного позвонка до яремной впадины
в - вокруг
шеи: сзади - под 7-м шейным позвонком, спереди - под яремной впадиной
3. Какой размерный признак влияет на
ширину плечевого изделия:
А)
Сг В) Дст Б) Ди Г) Ст
4. Какие мерки при записи делятся пополам:
А) обхват плеча Б) длина изделия
В) длина спины до талии Г) полуобхват
груди Д) полуобхват талии
5. По какому размерному признаку
определяют размер плечевой одежды:
А) Ст Б)
Ди В) Сг Г) Оп
6. Чертёж швейного изделия строят в
масштабе по линейке закройщика:
А) 1:1 Б) 1:16 В)
4 Г) 1:4
7. Что значит базисная сетка чертежа:
8. Дайте название линиям и срезам
9. Из
приведенных ниже примеров выделите группу поясной и плечевой
одежды – брюки, носки, жилеты, платья, шорты, сарафаны, блузы,
кепки, жакеты, юбки, пальто, плащи, распашонки.
III. Изучение нового
материала. Беседа
с учащимися о моделировании, запись в тетради
Для
создания новой модели необходимо иметь немного фантазии, чтобы представить себе
изделие в пространстве, знать основы художественного моделирования и уметь
выполнять некоторые приемы моделирования.
Моделирование –
процесс изменения чертежа выкройки в соответствии с выбранной моделью.
«Моделирование»
происходит от слова “модель”, то есть образец, создаваемый художниками
модельерами
«Модель» - слово
пришло к нам из французского языка
Мы построили
чертёж плечевого изделия. По одной и той же выкройке можно сшить изделия
разных фасонов. Используя его, мы можем получить большое количество моделей - платье,
ночные сорочки, футболки, халат, пижму и т.д.. Для этого необходимо
промоделировать его.
Если не
моделировать плечевое изделие, которое мы с вами построили, оно будет выглядеть
очень простым. Как вы думаете, что можно менять в нашей выкройки.
(ответы детей)
–длину изделия, форму горловины и форму кокетки.
Над
созданием новых моделей работают –художники-модельеры и художники –
конструкторы, первые занимаются художественным моделированием создают эскиз
модели, а вторые занимаются техническим моделированием, создают модели по эскизу
на основе
базовой конструкции.
Девочкам раздаётся
записи из слайда №17, которые приклеивают в тетрадь.
Мы с вами сегодня
поработаем и художниками-модельерами
и художниками – конструкторами.
Чтобы приступить к
практической работе, повторим правила безопасной работы с ножницами.(Слайд 18)
IV.
Сообщение
теоретических сведений с приемами выполнения работы
Разберём основные
элементы моделирования запись в тетради. Затем учащиеся в программе Раin
моделируют.
·
уменьшение
и увеличение длины изделия (самый простой из приемов моделирования,
всё зависит от
желаемой длины)
(Слайд 19-20)
·
изменение
формы выреза горловины, (при моделировании выреза горловины следует учитывать,
что ширина плеча спинки должна быть равна ширине плеча переда) (Слайд
21-25)
·
моделирование
с кокеткой (новую форму плечевого изделия можно получить моделированием
кокетки с одновременным расширением низа. Форма линии, по которой
отрезается кокетка, может быть любой: прямой, ломаной, круглой, фигурной). (Слайд
28-30)
·
отделка
изделий
К отделке относятся: накладные детали, строчки, пуговицы, пряжки, застежка
тесьма “молния”, канты, кружева, бейка, вышивка, аппликация, сочетание
различных по цвету и фактуре материалов.
Выполним следующее
задание, работа в тетради с учебника с.95, рис.63.
V.
Физ.минутка
Утром
бабочка проснулась,
Улыбнулась, потянулась.
«Раз» - росой она умылась,
«Два» - изящно покружилась.
«Три» - нагнулась и присела,
На «четыре» улетела.
VI.
Практическая
работа. Игра «Ателье»
Выполнить
приемы моделирование. Учащимся раздаются шаблоны плечевого изделия, они
должны на манекене нарисовать свою модель, раскрасить цветными карандашами и
выполнить техническое моделирование. Работа любого
модельера начинается с формулы: “для кого – для чего – из чего”
Вводный инструктаж учителя.
Проверка организованности начала работы, организация рабочих
мест.
Повторение правил техники безопасности при работе с острыми
предметами.
Выполняют
моделирование по инструкционной карте
1.
Внимательно
изучить эскиз модели.
2. Нанести
вспомогательные линии – середину переда, спинки,
линии шеи,
груди.
3.
Определить,
на каких участках необходимо сделать изменения
чертежа
спинки и переда, для получения модели по эскизу.
4.
Нанести
модельные изменения (вспомогательные линии) на
чертеже
спинки и переда основы.
5.
Выполнить
моделирование (разрезать, раздвинуть, соединить).
6. Проверить
соответствие соединенных линий.
Учитель
во время работы делает целевой обход, направляя деятельность учащихся,
контролируя правильность и безопасность выполнения задания.
VII.
Подведение
итогов:
По окончании работы «специалисты» демонстрируют
свои модели, мини-защита своих эскизов.
VIII.
Закрепление.
Фронтальный
опрос учащихся.
1.Моделирование это: изменение формы деталей одежды и художественное оформление
2. С какими приёмами моделирования вы сегодня
познакомились ?
3. Почему при моделировании необходимо делить
эскиз пополам ?
4. Назовите профессии людей, которые работают
над созданием
одежды?
5. Как вы считаете, удалось ли нам решить поставленные в начале
урока задачи?
IX.
Итоги
урока.
1. Заключительное
слово учителя.
Сегодня
на уроке вы ознакомились со способами моделирования плечевых изделий. В
домашних условиях вы сами себе модельеры, поэтому знания и умения, полученные
сегодня, помогут вам создавать неповторимые вещи, учитывающие вашу личность,
образ и мастерство.
Выставление
оценок с их аргументацией. анализ характерных ошибок и их причин
X.
Домашнее
задание. &
22 стр.92-100, рис.59-68 изучить.
Ответить на
вопросы в конце параграфа
XI.
Уборка
рабочего места
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.