Главная / Биология / Конспект к уроку по биологии на тему "Семейство Розоцветные"

Конспект к уроку по биологии на тему "Семейство Розоцветные"

Мой университет – www,moi-mummi.ru




Урок №22 Тема: Класс Двудольные, характерные особенности растений семейства Розоцветные.

Клевцова Светлана Иванова, учитель биологии МБОУ СОШ №4 г.Тулун

Тип урока: формирование новых знаний.

Форма урока: Урок-исследование

Методы: репродуктивный, частично-поисковый

Оборудование: таблица «Шиповник коричневый», гербарии растений семейства Розоцветные, рисунки растений семейства розоцветные, компьютер, диск (приложение к учебнику), презентация

Цель урока: а) образовательные: изучить признаки растений семейства розоцветные; показать значения растений этого семейства для человека

б) развивающие: способствовать развитию у учащихся логического мышления и творческих способностей через проблемные вопросы, сравнение. Развивать умения работать с учебником и натуральными объектами; научить делать самостоятельные выводы и обобщения; продолжить формировать умение составлять морфологическое описание растения, выделять основные признаки внешнего строения семейства Розоцветные, учить записывать и читать формулы цветка

в) воспитательные: способствовать формированию научного мировоззрения и познавательного интереса к предмету; содействовать развитию коммуникативной культуры, помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности, воспитывать положительные мотивы к учению.

г) социальные: способствовать развитию у учащихся умений задавать вопросы по существу дела и просить объяснять ответы; умений помогать товарищам и поддерживать их; умений выражать свое мнение в ходе совместной работы; умений четко формулировать свои мысли; связать новую информацию с уже изученным материалом; умений научить товарища тому, что знаешь сам; умений задавать вопросы, направленные на более глубокое проникновение в суть проблемы.

Ход урока:

1. Побудительная мотивация: видиоролик «поющие цветы». Ребята, как здорово, что нас с вами окружают такие удивительные живые организмы – растения, с которыми мы продолжаем знакомимся на уроках. На прошлом уроке мы рассмотрели сем. Крестоцветные. Давайте вспомним основные признаки этого семейства. (СЛАЙД 1- тест)- взаимопроверка

СЛАЙД 2 –проверяем

СЛАЙД 3 – Определите какое растение «лишнее»

СЛАЙД 4 – Оцени себя

2. Актуализация:

А теперь, ребята, внимание! Я хочу вам загадать загадки:

СЛАЙД 5 – загадки. Как вы думаете к какому семейству относятся эти растения?

СЛАЙД 6 - Тема урока: семейство Розоцветные.

Ребята, какие задачи стоят перед нами на сегодняшнем уроке? (изучить признаки растений семейства розоцветных; показать значения растений этого семейства для человека)

3. Новый материал:

СЛАЙД 7 – Семейство Розоцветные включает 4 подсемейства – это 3000 видов

Как вы считаете почему столь разные растения объединены в одну группу? (они родственны)

В чем заключается их родство? (предположения: возможно у них…).

Мы выдвинули ряд предположений, это – гипотеза. Но любая гипотеза требует подтверждения. Для этого нам нужно провести исследование.

Мы должны решить проблему: Почему столь разные растения объединены в одну группу? В чем заключается их родство?

3.1 Определяем признаки семейства Розоцветные (работа с гербарием и учебником стр 82) В ПАРЕ

Составим морфологическую карту: самостоятельно 5 мин

Проверяем:

СЛАЙД – 8 Жизненный формы - травы, деревья, кустарники

СЛАЙД – 9 Представители

К.С. –стержневая

Стебель – прямостоящий, травинистый или древовидный

СЛАЙД – 10 Лист –простой, сложные тройчатые, пальчатосложные, непарноперистые с прилистниками), сетчатое, поочередное

Соцветия – кисть, щиток, зонтик

СЛАЙД 11 - Цветок – Ч5Л5Т П1- МОДЕЛЬ ЦВЕТКА

СЛАЙД 12 Проверяем по диаграмме

СЛАЙД 13-14 - Плод –ягода, костянка, многокостянка (многоорешек), яблоко,

Растения сем Розоцветные можно разделить на группы. Представители: стр 82 учебник

СЛАЙД 15 – 16 - дикорастущие

СЛАЙД 17 – 19 - лекарственные

СЛАЙД 20 - декоративные

СЛАЙД 21-28 – плодово-ягодные (земляника обыкновенная)

3.2. Ребята сегодня утром мне пришло письмо, но я его не успела прочитать (читаем письмо о лек.растении – метод RAFT)

У нас есть гость – научный сотрудник университета, который хотел бы вас познакомить с удивительным растением – шиповником.

3.3. Чтобы не запутаться в таком разнообразии растений мы должны определить систематическое положение розоцветных

СЛАЙД 29

Вид шиповник коричневый

Род шиповник

Семейство розоцветные

Класс двудольные

Отдел покрытосеменные

Царство растения

Подведем итог: СЛАЙД 30

4. Рефлексия: СЛАЙД 31 Перепишите предложения, вставив пропущенные слова.

СЛАЙД 32Составить круги Эйлера (выявить отношения между понятиями)



5. Дом.задание:

Стр. 82, конспект (для всех)

Обратитесь к диску: биолабиринт сем.Розоцветные

Творческое на выбор:

Стихи и загадки о растениях с. Розоцветные.

Напишите RAFT по теме урока.












Конспект к уроку по биологии на тему "Семейство Розоцветные"
  • Биология
Описание:

Урок-исследование на тему "Класс двудольные, характерные признаки растений семейства Розоцветные". Исследование позволяет

 способствовать развитию у учащихся логического мышления и творческих способностей через проблемные вопросы, сравнение. Развивать умения работать с учебником и натуральными объектами; научить делать самостоятельные выводы и обобщения; продолжить формировать уме­ние составлять морфологическое описание растения, выделять основные признаки внешнего строения семейства Розоцветные,  учить записывать и читать формулы цветка;

способствовать формированию научного мировоззрения и познавательного интереса к предмету; содействовать развитию коммуникативной культуры, помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности, воспитывать положительные мотивы к учению.

Автор Клевцова Светалана Ивановна
Дата добавления 10.01.2015
Раздел Биология
Подраздел
Просмотров 879
Номер материала 52165
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓