Главная / Начальные классы / Конспект к уроку литературное чтение "Б.Юнгер. Белая роза"

Конспект к уроку литературное чтение "Б.Юнгер. Белая роза"



Тема: Б.Юнгер. Белая роза

Цель: познакомить учащихся с произведениями Б.Юнгера, на основе его

анализа продолжить формирование понятия «сказка», как вида

литературного жанра

Задачи:

-создать условия для совершенствования у учащихся сознательного,

правильного, беглого, выразительного навыка чтения;

-для формирования умений: давать характеристику персонажам,

ориентироваться в тексте и работать с его содержанием

- воспитать любовь к природе, бережное отношение ко всему живому.

Оборудование:

Коробка с сюрпризом (белая роза), иллюстрации с изображением роз разного цвета, запись скороговорки на доске, рисунки с героями произведения, табл. «Литературные жанры», запись кассеты «Белые роза».

Ход урока:

  1. Организационный момент:

Прозвенел звонок для нас

Все зашли спокойно в класс.

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво.

Тихо сели, спинки прямо.

Вижу класс наш хоть куда.

Мы начнём урок друзья

Будем отвечать активно, хорошо себя вести.

Чтобы гости дорогие.

Захотели вновь прийти!


II. Речевая разминка.

1.Чтение по карточкам (слоги, сочетания букв)

2.Заучивание рассказа по опорным таблицам

III. Проверка домашнего задания.

-Литературная игра «Ассоциация»

Цыпкин-шкаф, Голявкин

Поросёнок-девочка, хрю

Град-ослик, медвежонок

Розовый-слон

Спичка-коробка, ложка

-Какое произведение вы читали.

-Чему оно вас учит.

Назовите пословицу, которая отражает главную мысль произведения

Где родился , там и сгодился

Назовите жанр этого произведения

- Ребята, а с какими еще литературными жанрами вы знакомы? (Дети отвечают). Вывешиваю таблицу: «Литературные жанры».

Литературные жанры

Пословица

Поговорка

Рассказ

Сказка

IV. Сообщение темы урока

-Послушайте отрывок из сказки французского писателя Сент-Экзюпери «Маленький принц». Он поможет вам почувствовать о каком чудесном цветке мы с вами сегодня будем читать.

-О каком цветке говорит маленький принц?

Зовут меня люди царицей цветов

За цвет и за запах моих лепестков

Хоть куст мой зелёный вас ранить готов.

Но кто не простит мне колючих шипов.

-Послушайте музыку П.И.Чайковского «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик» и посмотрите на чудо и красоту природы

- Про розу за ее красоту и нежность слагают песни, сказки, легенды, стихи. Цветы радуют нас своей красотой. Почти в каждом литературном жанре встречаемся с царицей цветов. Один из них - скороговорка. Сейчас мы будем работать со скороговоркой и она тоже о розе.

Работа со скороговоркой.

После росы росли розы. (Написана на доске)

- Читаем скороговорку про себя (самостоятельно);

-Читаем скороговорку медленно по слогам шепотом;

- Читаем скороговорку целыми словами чуть громче;

- Читаем скороговорку целыми словами все быстрее и быстрее;

- Чтение скороговорки с логическим ударением.

- Проговорите скороговорку вслух наизусть несколько раз, убыстряя темп.

- Посоревнуйтесь друг с другом в проговаривании скороговорки.

- Сегодня мы познакомимся с произведением Б. Юнгера «Белая роза». Но жанр произведения вы назовете сами чуть позже.

-Запись числа и темы урока в тетрадь.

Что вы увидели в тетради (роза и осёл)

Кто как думает о чём это произведение?

IV. Знакомство с произведением.

Чтение текста учителем. С. 22-24.

- А сегодня я вам буду читать это произведение, а вы должны отметить для вас непонятные слова карандашом и ответить на вопрос: «Какие чувства вызывает у вас это произведение?» (Жалость, грусть, печаль).

Словарная работа.

АРОМАТ, БУТОНЫ, ЧАХНУТЬ, УВЯДАТЬ (на доске)

- Как вы понимаете значение этих слов? АРОМАТ - ЗАПАХ ПРИЯТНЫЙ БУТОНЫ - НЕРАСКРЫВШИЕСЯ ЦВЕТЫ ЧАХНУТЬ - ПРОПАДАТЬ

УВЯДАТЬ – ЗАСЫХАТЬ

- Молодцы! Хорошо справились с этим заданием.

- А какая это сказка авторская или народная? (Авторская сказка, т.к. известен автор).

V. Работа со словами в рамочке с. 22.

- Приготовились их читать хором по учебнику.

- Читаем сначала плавно, по слогам, затем - целыми словами.

РАС-КРЫ-ВАЛА^ РАСКРЫВАЛА

НА-ПОЛ-НЯ-ЛА^НАПОЛНЯЛА

А-РО-МА-ТОМ-^АРОМАТОМ

ПО-ЗВО-ЛЯ-ЛИ->ПОЗВОЛЯЛИ

ПО-ЛА-КО-МИТЬ-СЯ^ПОЛАКОМИТЬСЯ

КОС-НУВ-ШИСЬ^КОСНУВШИСЬ

VI. Повторное чтение детьми сказки с. 22-24

VII. Физминутка.

VIII. Беседа по содержанию

1. Почему белая роза не имела шипов? (она была нежная, добрая, раньше всех раскрывала свои бутоны и разрешала себя трогать и нюхать).

2. Что случилось, когда в сад забрел осел? (осел съел все цветы и листочки белой розы, потому что они не кололись).

3. Что посоветовали белой розе ее подруги? Найдите отрывок и прочитайте. (Выборочно чтение).

(«Отрасти шипы, отрасти и научись колоться. Кто защищать себя не умеет, того всегда обижают»)

4. Найдите в тексте пословицу. Почему вы считаете, что это пословица? (Пословица - поучительное высказывание (Учит, советует как правильно поступать в определенной ситуации).

5. Как изменилась ее жизнь потом? (Белая роза была так же красива, но уже имела шипы. Она стала расти спокойно и радовать окружающих ароматом своих цветов).

6. Какова главная мысль сказки? (В любой ситуации каждый должен уметь себя защитить. Природа придумала для своей защиты растениям - шипы).

7. Найдите отрывок в тексте, который соответствует рисунку (с.24).

IX. Чтение по ролям (отрывок со слов: «Дед рассказал..»)

- А теперь давайте поговорим о героях этой сказки.

1) Сколько героев участвуют в сказке, назовите их. (Дед, внук, Желтая роза, Белая роза, осел).

2) Давайте подумаем с каким чувством будете читать слова белой розы и деда - поучительно (карточка на доске)

слова белой розы - удивленно, восхищенно

слова деда - повествовательно.

- Дети, читаем по ролям.

(Дед, желтая роза, белая роза и другие розы).

3) Работа в паре (конверты с качествами осла и розы). Группировать.

- Выберите какие качества присущи ослу и белой розе.

- Молодцы! Вы справились с этим заданием.

- Чему учит нас эта сказка? (Доброте, любви к окружающему миру, защищать себя, уметь отстаивать не кулаками, а своими делами, словами, поступками).

X. Моделирование обложки к сказке.

- Дети, закройте глазки и вспомните все, о чем мы говорили на уроке. Представьте, что вы художники, и вам надо сделать иллюстрацию к этой сказке.

- На парте у вас лежат геометрические фигуры, которые соответствуют каждому литературному жанру. Выберите нужную геометрическую фигуру для обозначения жанра и темы и приклейте ее на обложку.

- Почему вы выбрали круг зеленого цвета? (Эта сказка о природе).

Табл. Моделирование тем.

Красный цвет - произведения о Родине

Зеленый цвет - произведения о природе

Коричневый цвет - произведения о животных

Желтый цвет - произведения о детях

Фиолетовый цвет - произведения о путешествиях, волшебстве

- Кто нарисовал, вешает обложку на доску. (Если не успели, продолжите работу дома).

Обобщение:

Цветы - улыбка природы. Они радуют нас своей красотой. Разводите, сажайте их на клумбах, в саду. Пусть они украшают наши города, нашу Землю. Народная мудрость гласит: «Кто выращивает цветы, тот приносит радость себе и другим». Дарите людям добро!

XI. Итог урока.

- Молодцы, вы мне очень помогли на уроке. Вы были все активны. Кто помогал мне, тот получил отметки. (Отвечали, читали, провели физминутку и т.д.).

XII. Домашнее задание. (На доске, заранее)1. С.22-24. Читать по ролям сказку.

2. Краткий пересказ сказки.

3. Ответить письменно на вопрос: «Почему розы колются?»

XIII. Рефлексия.

- Посмотрите на таблицу и закончите фразу....

Сегодня на уроке: 

Я вспомнил………..

я узнал……..

 

я………..научился

 



Конспект к уроку литературное чтение "Б.Юнгер. Белая роза"
  • Начальные классы
Описание:

Цель: познакомить учащихся с произведениями Б.Юнгера, на основе его

анализа продолжить формирование понятия «сказка», как вида

литературного жанра

Задачи: 

-создать условия для совершенствования у учащихся сознательного,

правильного, беглого, выразительного навыка чтения;

-для формирования умений: давать характеристику персонажам,

ориентироваться в тексте и работать с его содержанием

- воспитать любовь к природе, бережное отношение ко всему живому.

Оборудование:

Коробка с сюрпризом (белая роза), иллюстрации с изображением роз разного цвета, запись скороговорки на доске, рисунки с героями произведения, табл. «Литературные жанры», запись кассеты «Белые роза».

Автор Юрьева Наталья Леонидовна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 2141
Номер материала 43566
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓