Главная / Другое / Конспект к презентации "Я - патриот"

Конспект к презентации "Я - патриот"

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы

«Школа с углубленным изучением отдельных предметов № 1973»













Отчет на педсовете

«Я – патриот»





Подготовили:

Воспитатель логопедической группы № 1

Кучерук Елена Владимировна

(I квалификационная категория)

Педагог-психолог

Таратунина Мария Александровна

(I квалификационная категория)













Москва

2015




Тема: «Я – патриот».

Цель. Поделиться накопленным опытом с педагогами по воспитанию патриотических чувств у детей дошкольного возраста.

Оборудование. Текст к презентации, презентация, мультимедийное оборудование.

Деятельность докладчика

Номер слайда

Федеральные государственные образовательные стандарты ориентированы на воспитание и развитие у дошкольников личностных качеств, позволяющих уважать духовные и культурные ценности своего народа, гордиться и восхищаться ими.

В последние годы в обществе очень возросло внимание к духовному богатству культурного наследия. Это является стремлением народа к национальному возрождению.

Но, к сожалению, приходится признать, что современные дети испытывают дефицит знаний о родном городе, стране, национальной культуре, традициях, промыслах.

А ведь именно в дошкольном возрасте ребенок воспринимает окружающий его мир эмоционально, приобретает гордость за свою страну, у него формируется устойчивый внутренний мир, закладываются предпосылки гражданских качеств. Иными словами, дошкольный возраст – благодатная почва для воспитания патриотизма.






Слайд № 1

Родина – это город, в котором живет человек, и улица, на которой стоит его дом, и деревце под окном, и пение птички: все это Родина.

Дошкольное детство – важнейший период становления личности человека, когда закладываются нравственные основы гражданских качеств, формируются первые представления детей об окружающем мире, обществе и культуре.






Слайд № 2

Содержание работы по направлениям включает:

  • Знакомство с государственной символикой страны, города, района.

  • Формирования понятия у ребёнка о семье, составление родословной и семейного герба, история происхождения фамилии.

  • Знакомство с понятием патриотизм, героизм и их проявлениями.

  • Знакомство с устным народным творчеством: потешками, праздниками, народным декоративным-прикладным искусством.

  • Развитие потребности в самостоятельном освоении окружающего мира путём изучения культурного наследия.






Слайд № 3

Задачи патриотического воспитания дошкольников

  • Формирование чувства привязанности к своим близким, к своему дому, друзьям в детскому саду.

  • Формирование чувства любви к своей Родине, культуре, традициям.

  • Воспитание гражданско-патриотических чувств.

  • Воспитание патриотизма. Уважение к культурному прошлому России средствами эстетического воспитания: музыка, изодеятельность, художественное слово.






Слайд № 4

Принципы работы по патриотическому воспитанию

  • Принцип личностно-ориентированного общения;

  • Принцип тематического планирования материала;

  • Принцип наглядности;

  • Принцип последовательности;

  • Принцип занимательности;

  • От близкого к отдаленному;

  • От общего к частному (где каждое частное выступает перед ребенком как часть чего-то общего, что обеспечивает смысловую взаимосвязь между разными аспектами содержания);

  • Опора на опыт самих детей;

  • Взаимосвязь с семьей.






Слайд № 5

Содержание работы по патриотическому воспитанию в дошкольном отделении

Цель: формирование духовности, нравственно-патриотических чувств у детей.

Система и последовательность работы по

нравственно-патриотическому воспитанию представлена в блоках:

- Мы живем в России.

- Вместе дружная семья.

- Мой любимый детский сад.

- Приобщение к культурному прошлому России.






Слайд № 6

Создание условий в группе для формирования гражданско-патриотической позиции у детей

В нашей группе большое внимание уделяется патриотическому воспитанию дошкольников. Собрав материал для мини-музея, было отведено для него отдельное место, где дети могли бы поближе познакомиться с историей нашей Родины, района.




Слайд № 7

Ценность создания таких мини-музеев очень велика, так как дошкольники могут принимать активное участие в создании экспозиций и у них есть возможность не только посмотреть но и взять в руки любой выставленный экспонат, так как в обычном музее это строго запрещается. Экспозиции в таких музеях можно менять на различную тематику.


Слайд № 8

Мир ребенка начинается с его семьи.

Понимание Родины у дошкольников тесно связано с конкретными представлениями о том, что им близко и дорого.

Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.

В беседах дети рассказывают о своей семье, семейных историях, традициях. Дошкольники совместно с родителями приняли активное участие в создании альбома «Расту культурным».

Для создания этого альбома родители совместно с детьми составляли родословное древо, рисовали герб своей семьи и поделились знаниями об истории происхождения своей фамилии.


Слайд № 9 - 10

Любовь к Родине начинается с чувства любви к своему городу.

Знакомство дошкольников с родным городом и родной страной – процесс длительный и сложный. Дошкольники имеют возможность через различные формы работы вне занятий возвращаться к заинтересовавшей их теме.






Слайд № 11

Родина – слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес! 

Т. Бокова



История города – это живая история, она отражается и в биографии семьи и в судьбе поколения.

Мы живем в Москве, городе с необыкновенной историей, неповторимым внешним обликом. И наша задача – с самых ранних лет заложить в детях не только интерес к истории нашего города, но и воспитать чувство уважения к нему, гордость за героическое прошлое и настоящее.

В непосредственно-образовательной деятельности, экскурсиях, беседах детям сообщаются краеведческие сведения о родном городе, об истории его возникновения, о его достопримечательностях, городских зданиях и учреждениях, знаменитых земляках.

Макет выполненный совместно с детьми для украшения группы к новогоднему празднику на тему : «Я люблю свой город».





Слайд № 12























Слайд № 13

Родная природа.

Общение с природой облагораживает человека, позволяет полнее ощущать красоту жизни, важно, чтобы первые детские ощущения были навеяны красотами родной природы, родным краем, родной страной. Хорошо, когда дети видят белоствольную березку и трепетные осинки, и понимают, что это наше родное. Через воспитание любви к природе проявляются самые высокие нравственные качества человека, в их числе и любовь к Родине.





Слайд № 14 – 15

В мае 2014 года наши дети принимали участие

в конкурсе детских рисунков

«Победа глазами ребенка»



Слайд № 16

Музей «Боевой Славы».

В образовательном комплексе на базе школы № 29 создан музей «Боевой Славы», который посещают наши дети. С вниманием и интересом они рассматривают экспозиции, посвященные участникам Великой Отечественной войны и участникам локальных войн.




Слайд № 17 – 18

Возможность гордиться своими предками столь же важна для формирования чувства уверенности в себе.

Родная культура.

Очень важно привить детям чувство любви и уважения к культурным ценностям, и традициям русского народа.






Слайд № 19- 20

Приобщение детей к культуре своего народа происходит через русские народные праздники, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. С младенчества ребенок слышит родную речь. Детям дается понять, что у каждого народа свои сказки, и все они передают от поколения к поколению основные нравственные ценности: добро, дружбу, взаимопомощь, трудолюбие.

Особое значение для воспитания детей имеют фольклорные произведения: пословицы, поговорки.

Обсуждая с детьми содержание сказок, мы обращаем их внимание на трудолюбие, скромность героев, на то, как они выражают сочувствие попавшим в беду, как борются за справедливость, как спасают друг друга.






Слайд № 21 -22

Немаловажное значение для воспитания патриотических чувств имеет знакомство детей с народными промыслами.

Поэтому, перед воспитателями стоит ответственная задача – научить детей с детства любить природу, любить Родину.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что воспитание у дошкольников патриотизма – процесс длительный и сложный.

Слайд № 23



Конспект к презентации "Я - патриот"
  • Другое
Описание:

Федеральные государственные образовательные стандарты ориентированы на воспитание и развитие у дошкольников личностных качеств, позволяющих уважать духовные и культурные ценности своего народа, гордиться и восхищаться ими.

В последние годы в обществе очень возросло внимание к духовному богатству культурного наследия. Это является стремлением народа к национальному возрождению.

Но, к сожалению, приходится признать, что современные дети испытывают дефицит знаний о родном городе, стране, национальной культуре, традициях, промыслах.

 

А ведь именно в дошкольном возрасте ребенок воспринимает окружающий его мир эмоционально, приобретает гордость за свою страну, у него формируется устойчивый внутренний мир, закладываются предпосылки гражданских качеств. Иными словами, дошкольный возраст – благодатная почва для воспитания патриотизма.

Автор Таратунина Мария Александровна
Дата добавления 25.02.2015
Раздел Другое
Подраздел Конспекты
Просмотров 981
Номер материала 57088
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓