Информационная карта занятия.
Инструктор: Назаренко
Марина Александровна , высшая кв. категория
Дошкольная группа: 5-6 лет, старшая.
Тип занятия:
итоговое
Цели: содействовать
сохранности психоэмоционального и физического здоровья детей.
Задачи:
-закрепить умение погружаться в воду с головой
и задерживать дыхание под водой;
-совершенствовать умение выполнять движения
ногами, как при плавании кролем , на груди;
-закаливание детского организма;
-воспитывать культурно-гигиенические навыки и
желание заниматься физической культурой.
Оборудование: плавательные
доски, утяжеленные игрушки(лягушки), ласты, надувные круги, технические
средства(аудиозапись звука воды)
Принципы работы, подходы: системность, целостность, единство воспитательно-образовательного
процесса; личностно-ориентированного подхода ; принцип опоры на ведущую
деятельность – игру для достижения оптимального результата.
Форма организации деятельности: фронтальная, игровая
Структура занятия:
1.Организационный момент (принятие душа,
построение, вход в бассейн)
2.Вводная часть (беседа, разминка)
3.Основная часть
4.Подведение итога
5.Заключительная часть (игра, свободное
плавание).
Предполагаемый результат: дети умеют открывать глаза в воде и находить предметы, умеют
задерживать дыхание под водой, ныряют, выполняют акваритмическое упражнение
«Звезда», плавают со вспомогательными предметами(доской) работая ногами, как
при плавании кролем, плавают неспортивным(произвольным) способом, плавают в
ластах.
Конспект
итогового занятия по плаванию
«В
гостях у Черепахи Тортиллы»
1. Вводная часть
Дети после принятия душа проходят в бассейн.
Там их встречает Черепаха Тортилла :
-Здравствуйте. Меня зовут Черепаха Тортилла. Я
200 лет живу в этом водоёме, но таких чудных малышей еще не видела. А вы кто
такие?
Инструктор::
-Я инструктор по плаванию , а это мои ученики,
дети из 117 детского сада. Я учу этих ребятишек плавать. А сегодня мы пришли к
вам в гости на ваш водоем посмотреть и показать что мы умеем. Но сначала мы
покажем какие мы ловкие и сильные на суше.
Проходит разминка на суше:
- Ходьба на месте
- И.П. ноги на ширине плеч, руки вдоль
туловища.Махи руками. Вверх, встать на носки—вдох, опуститься на ступню,
руки вниз-выдох
- И.П. руки на плечи. Вращение руками назад.
8-10 раз
- И.П. ноги на ширине плеч, руки на поясе.
Повороты туловища 1-2 влево, 3-4 вправо. 8-10 раз
- И.П. ноги вместе, руки на поясе. Прыжки на
двух ногах. 10-12 раз.
- Упражнение на дыхание. И.П. стоя на месте,
ноги вместе, руки вдоль туловища. Резкий взмах руками-вдох,
присесть-выдох. 5-6 раз.
2. Основная часть
Инструктор:
-Понравились вам наши детки? Можно нам теперь
в ваш водоем поплавать?
Дети заходят в воду
Инструктор:
-Но идти тяжело, помогайте себе руками. (Дети
идут вдоль бассейна, выполняя гребковые движения руками).
Построение вдоль перекладины.
Черепаха Тортилла:
-Но так как вы у меня в гостях, а я черепаха
не простая, я буду превращать вас в обитателей водоема и посмотрю чему вы
научились. Сейчас я вас превращу в рыбок. Мои рыбки быстро плавают и шевелят
быстро хвостиком. Ну ка покажите , как вы можете шевелить ногами.
Инструктор:
-Дети, давайте покажем Тортилле, как мы умеем.
Держимся за перекладину, руки вытянуты , туловище лежит на воде, шевелим
ногами, как при плавании кролем. (2-3мин)
Во время выполнения упражнения проводится
индивидуальная работа(поддержать, поправить, похвалить)
Черепаха Тортилла:
-Молодцы. А теперь я вас превращу в лягушек.
Инструктор:
-А лягушки умеют квакать, высоко прыгать и
прятаться от цапли в воде. Опуститесь в воду, задевая дно руками, задержите
дыхание и выпрыгните из воды высоко. (5-6раз)
Черепаха Тортилла:
-Замечательные лягушата. Но теперь превращу
вас в цапель.
Инструктор:
-А цапли ходят высоко поднимая ноги (дети
показывают на месте) и умеют доставать лягушек со дна. Детям раздаются тяжелые
игрушки-лягушки) Нырните под воду, откройте глазки и достаньте лягушку со дна
водоема (6-8 раз)
Черепаха Тортилла:
-А теперь я вас превращу в ловких и быстрых
рыбок-карасиков. Они очень юркие, как мы умеем скользить на спине с досточкой,
помогая себе ногами. (Депроплывают в любую щель, под камешек ит.д.
Инструктор:
-Мы можем показать как плавают карасики. Дети
проплывите в обруч , под водой, быстро и ловко. (Обруч держит инструктор, дети
друг за другом выполняю упражнение).
Инструктор:
-Мы умеем скользить, плавать, скользить с
помощью движения ног. Хотите посмотреть?
Дети давайте покажем Черепахе, как мы умеем
скользить на груди с досточкой, помогая себе ногами. ( дети по двое выполняют
движение на груди с досточкой, инструктор поправляет или подсказывает, обращает
внимание на положение тела)
-Еще мы умеем плавать не спортивным способом.
Черепаха Тортилла:
-Я не знаю такого способа.
Инструктор:
-Наши детки маленькие, они только- только
осваивают первые движения в воде, мы не спортсмены, поэтому плавание у нас не
спотривное, а для здоровья, закаливания, развития дыхательной системы. Сейчас
мы вам покажем как умеем держаться на воде.
(Дети по двое плывут , инструктор
комментирует, подсказывает, Черепаха одобряет детей)
Черепаха Тортилла:
-Я никогда не была на море, но слышала что
есть такая морская звезда, очень красивая…
Инструктор:
-Мы можем показать, какая это звезда красивая.
Дети показывают упражнение «морская звезда».
Итог:
Черепаха Тортилла и инструктор:
- Многое умеют дети, нырять под воду,
задерживать дыхание, открывать глаза в воде, плавать, двигать ногами, как при
плавании кролем. Но есть чему учиться, в следующем году будем продолжать
плавать, учиться плавать на спине.
3.Заключительная часть
Черепаха:
-А теперь поиграем. Игра «Невод» проводится
2-3 мин.
Инструктор:
-Можно мы поплескаемся и поплаваем у вас в
водоеме?
Свободное плавание 5 мин. Во время которого
Черепаха Тортилла обливает детей прохладной водой из шланга с целью
закаливания организма.
Дети выходят из воды и проходят в душ.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.