Главная / Логопедия / Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста "Дом. Комната. Мебель" "

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста "Дом. Комната. Мебель" "

Тема: «Дом, комната, мебель»


Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Здоровье», «Социализация», «Художественное творчество».

Цель: развитие мыслительных процессов при изучении темы "Дом, комната, мебель"

Образовательные задачи:

Закрепить обобщающее понятие «Мебель», расширять и активизировать словарь по данной теме (см. ход НОД), уточнить знания детей о назначении предметов мебели.

Закрепить умение правильно держать карандаш, штриховать в одном направлении, не выходить за границы контура предмета.

Формировать конструктивные навыки.

Коррекционно – развивающие задачи:

Развивать навыки речевого общения, диалогической речи.

Развивать зрительное и слуховое внимания, память, мыслительные процессы при решения детьми проблемных ситуаций, тонкой и общей моторики, координацию речи с движением, творческое воображение, зрительный гнозис и конструктивный праксис.

Воспитательные задачи:

Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициативности. Воспитывать любовь и бережное отношение к окружающим предметам.

Оборудование:

  • Фигуры – модели предметов мебели

  • Листы – план комнаты

  • Письмо

  • Картинки с изображением различных домов, разрезанные на 2 части

  • Листочки с «зашумленным» изображением домика

  • Цветные карандаши в карандашницах

  • Сюжетная картина «Купание куклы»

  • Листочки «Найди заплатку для коврика»

  • "Сюрпризы" для Кати

Ход НОД

Организационный момент «Письмо от Кати»

- Ребята, я приглашаю вас поиграть с нами, к нам в группу пришло письмо от Куклы Кати, сейчас мы узнаем, что она пишет

«Дорогие, ребята. У меня новый дом.

В моей комнате, где я буду играть, кушать, спать, заниматься, складывать одежду….. ничего нет. В моей комнате есть окно, напротив окна – дверь. Помогите мне, пожалуйста». Здесь что-то вложено в письмо. Это план комнаты Куклы Кати.


Основная часть

  • Постановка перед детьми проблемной ситуации. Расстановка мебели в комнате Куклы (деятельность детей)

- Мы сможем помочь Кате?

- Что Катя будет делать в своей комнате?

- Что нужно Кукле Кате в комнате, чтобы она могла играть, кушать, спать, хранить свою одежду, заниматься? Ответы детей. Подводим детей к слову «мебель» (Как назвать одним словом эти предметы?)

- Да, Кате нужна для этого мебель.

- Что Катя будет делать за столом? (заниматься, читать, играть, кушать)

- Где в комнате правильно поставить стол, чтобы Кате были хорошо видны картинки в книжке, и она не напрягала глазки? (у окна) Почему? (у окна больше света, лучше освещение)

- Что нужно поставить рядом со столом или вокруг стола? (стул) Почему? (потому что на нём сидят за столом)

- Какие ещё предметы мебели нужны? (диван, кровать)

- Где мы можем поставить кровать (диван)? (справа или слева от двери)

- В чём Катя будет хранить одежду?

- Куда можно поставить шкаф? (около кровати)

В Катином доме есть и другие комнаты. Как называется комната, в которой кушают и готовят? (кухня) В которой спят (принимают гостей, работают взрослые)? (спальня, гостиная, кабинет)


Оценка.

Молодцы, ребята. Кате очень понравится, как вы расставили мебель в комнате Кати. Кате будет удобно. Вечером мы приклеим фигурки на план комнаты и отправим письмо Кате.


Физкультминутка

Вот Катюшина кроватка,

Чтоб спала Катюша сладко,

Чтоб во сне подрастала,

Чтоб скорей большою стала.


  • Игровое упражнение «Что было в комнате?»

- Катюша для вас отправила картинку из своей жизни. Мы будем очень внимательными, расмотрим её и запомним всё, что было в комнате.

Дети рассматривают в течение 1 минуты

Вопросы:

  • Кто был на картинке?

  • Что делали дети?

  • На чём стоял тазик с куклой?

  • На чём лежало платье куклы?


  • Игра «Поймай лишнее слово» по картинке «Купание куклы»

- Приготовьте ладошки, мы будем ловить «лишнее слово». Я буду повторять одно и то же слово, если вы услышите другое слово, «поймайте» его.

Слова: стол – стул, табуретка - ракетка

Оценка: Вы были очень внимательные и «поймали» все лишние слова.

  • Индивидуальная деятельность «Найди и раскрась домик Кукле»

- Дети, я узнала, что у Куклы Кати домик не раскрашен и потерялся среди других игрушек. Помогите Кате найти домик и сделайте его ярким и красивым: раскрасьте в свой любимый цвет.

Оценка:

- Спасибо вам от Кати, у вас получились очень яркие красивые домики.

Дополнительно: «Найди заплатку для коврика»


  • Пальчиковая гимнастика «Строим дом», «Мебель»

- Наши пальчики рисовали - раскрашивали, давайте с ними поиграем.

Молоточком я стучу,

Дом построить я хочу,

Строю я высокий дом,

Буду жить я в доме том.

-Построили дом, расставим мебель.

Это стул – на нём сидят.

Это стол – за ним сидят.

Вот кровать – на ней спят.

В шкаф одежду убираем,

На прогулку все шагаем.


  • Игровой упражнение «Половинки»

- А сейчас мы соберём домики из половинок для друзей Куклы Кати. Внимательно рассмотрите половинку домика, возьмите её, как только я скажу слово «начни», вы пойдете по группе искать вторую половинку для своего домика.

- Раз, два, три, начни!

Дети ходят по группе, отыскивают вторую половинку, возвращаются на свои места и складывают из половинок домики.

Оценка:

Молодец, ты правильно собрал из половинок целый домик.


Итог занятия. Оценка деятельности детей.

- Дети, вы были очень внимательные сегодня, вы хорошо знаете, что такое мебель и для чего она нужна, как устроен дом, а самое главное - вы помогли Кукле Кате. Она вам отправила сюрприз.

Сюрпризы от Куклы Кати






Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста "Дом. Комната. Мебель" "
  • Логопедия
Описание:

Непосредственная образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста проводится учителем-дефектологом и воспитателем. Основная цель: развитие мыслительных процессов при изучении темы: "Дом. Комната. Мебель."

В течение всего занятия дети активизируют и расширяют словарный запас по данной теме. Развивают навыки речевого общения и диалогической речи.

Разнообразные игры и упражнения развивают у детей зрительное и слуховое внимани, память, тонкую и общую моторику, координацию речи с движением, творческое мышление, зрительный гнозис и конструктивный праксис.

 

Автор Марьина Татьяна Николаевна
Дата добавления 07.01.2015
Раздел Логопедия
Подраздел
Просмотров 429
Номер материала 41434
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓